Walkera QR-X350 Pro

Creator

Отлетал сегодня снова с мт3333. Снизил в мозгах hdop до 160.
Калибровку компаса пришлось 2 раза сделать.
Квадр в воздухе как “прибитый”. Было 16 спутников подхвачено.
Расколбас ±0.5метра
Доволен как слон.

Видео будет доступно в 14:00

kostya1973
NetWood:

Devo-M не понимает s-bus. Ему надо CPPM. Приёмник FrSKY X8R можно подключить к Devo-M через конвертер S-Bus-CPPM. Я постараюсь обобщить. Здесь на ветке появилось много информации, которая может окажется полезной еще кому-нибудь и самому не забыть. Если в X8R есть SBUS и надо заморачиваться с покупкой конвертора, то в приемнике D8R-XP протокол CPPM есть штатно. Надо только замкнуть джампером 3 и 4 контакт.

пробую как написано. Евгений, что еще нужно, кроме перемычки 3-4 канал? Перенастраивать аппу как то нужно? Приемник cppm подал на sbus DEVO/.

Хух. Разобрался. Перемычка ставиться на СИГНАЛЬНЫЕ контакты. Все работает. Спасибо Евгению за информацию.

NARAJANA
NetWood:

Если в X8R есть SBUS и надо заморачиваться с покупкой конвертора, то в приемнике D8R-XP протокол CPPM есть штатно.

Эта инфа для пользователей Тараниса, или ВЧ модуля FrSky XJT и XFT.

Суть ее в том, что с восьмиканального приемника X8R можно получить шестнадцать каналов. Восемь идут с порта sbus приёмника через конвертор сигнала в порт data dus Devo-M, и ещё восемь будут на выводах приемника.

UA3NGF

Недолетели мы сегодня с Прохором до заколдованного пруда. Не долетели… Мужики, вот те белые сопли, которые предназначены для защиты от вибрации места пайки двигателей с регуляторами, своей функции не выполняют. Перекладываю проху в новый корпус.

Тут вопрос звучал, по какому критерию выбирался бустер… Вопрос не ко мне, но с позволения общества отвечу. Мой усилитель изначально назывался как “booster for dji phantom”. И выбирал я, его предполагая, что когда-нибудь нацеплю его на гламурный фантомный пульт, а валькирию забуду как страшный сон. Уж простите, друзья-фанаты.

В этом обществе (хотел бы написать “в нашем”, но я тут ещё сопливый)… в этом обществе принято рассуждать, что мы-то дескать, матёрые волки, и Walkera не для простых юзеров, которым нужен резиновый аппарат и чтобы он летал из коробки. Мы должны проявить недюжие знания, без преувеличения - талант, терпение, чтобы заставить её долго и безотказно летать. И мы, безусловно выше всей этой, пардон, быдлоты, которая говорит: Слушай, я заплатил деньги, да? - почему же она не летает?

Ребята, а ведь этот вопрос очень даже имеет право на существование.

Да, я согласен, пусть! Пусть я должен знать, что до окончания команды RTL я не могу убирать газ (а почему я должен знать? Это был один из моих первых крашей на первой вальке, и этот краш, я считаю, произошёл по моей вине. Потому, что я не знал). Пусть я должен знать, что нужно включить хотя бы зависание на случай глюков с ЖПС (хотя… зачем я должен это знать? (А кстати, кто-нибудь знает, после того, как спутники вновь найдутся, контроллёр выйдет из альтхолда?)); Пусть я буду знать, что если в RTL или LAND коптер подвис в полутора метрах от земли, значит надо бежать к нему и хватать его за ногу, иначе, через 4 секунды он ёб упадёт (но зачем я должен это знать?!)

Мне возразят, дескать, что тебе дали бесплатный софт с широчайшими возможностями для настройки. Да, чёрт возьми, это так, но, во первых, этот бесплатный софт чертовски дорог в эксплуатации (была бы у меня жена, ушла бы), а во вторых, что ему мои знания и моя настройка, если у исключительно отлаженного аппарата на высоте 50 метров отваливается провод двигателя?

Предвосхищая вопрос, “чего ты тут с ней возишься, если не нравится?” займись рыбалкой, отвечу: так уж устроен человек, - во что вкладывает силы, то и любит. Валька уже родная. Но всему есть предел, и это будет последний корпус и последние Валькины потроха. Настолько сырым продукт быть не может, друзья мои. И когда обзаведусь следующим квадром, то свой бустер наверну на тот пульт, для которого он предназначен. Можете считать это оффтопом, но рейтинг надёжности квадрокоптера Walkera qr x350 pro я считаю наиважнейшим вопросом.😵

kostya1973
UA3NGF:

что если в RTL или LAND коптер подвис в полутора метрах от земли, значит надо бежать к нему и хватать его за ногу, иначе, через 4 секунды он ёб упадёт

Поподробнее для новичка, пжл)

UA3NGF:

Мужики, вот те белые сопли, которые предназначены для защиты от вибрации места пайки двигателей с регуляторами, своей функции не выполняют. Перекладываю проху в новый корпус.

можно фотку где исправить?

Tera

Навернулся с 50-ти метров… Хорошо, если достаточно только поменять корпус. У меня регуль при подобном краше накрылся, винтики растерялись, пропеллеры сломались, резинки от подвеса растерялись. А может из-за регуля краш и приключился. Это такая же загадка, как “кто сбил Боинг?”…
Не знаю, насчёт Фантома. Там тоже тонкостей наверняка хватит… стоит посмотреть на ютубе, поискав “Phantom dji crash” - покупать расхочется…
Поэтому, для себя решил использовать то, что уже есть, минимизировав дальнейшие затраты и ждать отечественную модель “Король Небес”, которая будет способна поднять (и сбросить) стиральную машину…

NARAJANA

Что до “белых соплей”, то, увы, если китайский птушник сделал холодную пайку, то они не помогут. Про перепайку проводов от двигателя к регуляторам, от регулятора к силовой плате, и провода к аккумулятору, я неоднократно упоминал и в этой ветке, и в ветке по старой непро Валкере.

Скорее всего, причина, что меня не подводит Валкера, а так же другие РУ авиамодели в том, что я делаю ревизию всей электроники. Вскрываю, проверяю под лупой качество пайки, отсутствие соплей, шариков припоя на дорожках, наличие всех деталей SMD на плате. Что под подозрением- перепаиваю. Где провод впаян в плату осматриваю с особым пристрастием. Потом промываю плату от остатков флюса. Затем места припайки проводов к плате и навесные детали, например корпусные электролитические конденсаторы, подклеиваю безкислотным силиконовым компаундом, чтобы не отвалились от вибрации.
Ну и после всего этого покрываю плату с обоих сторон тремя слоями защитного лака для электроники PLASTIK. Он защищает плату от влаги, и удерживает дополнительно SMD детали.
После всего этого, можно и в космос посылать, и в пруд нырять.

wcorp
Tera:

Не знаю, насчёт Фантома. Там тоже тонкостей наверняка хватит… Поэтому, для себя решил использовать то, что уже есть… и ждать отечественную модель “Король Небес”, которая будет способна поднять (и сбросить) стиральную машину…

На мну -Валька 350 PRO, DJI 450(АПМ) , И Фантик2. Могу сказать -ДА. Там и толстостей хватает. Особенно с ОСД+Координаты. Замнем. Все аппараты иногда падают. Просто нужно иметь несколько- тогда на сидеть на земле будешь только зимой.
Отстроенная Валька по небу оченно ровно катается.

oleg167

Похоже у прошки черная полоса началась 😃. У меня тоже краш случился вчера. Началось всё с того, что спутники прошка не находила минут 5, решил взлететь в ручном режиме повыше, метрах на трех-четырех почти всегда две вспышки бывает. Взлетел, летал минуты три ещё - вспышек нет. Уже собрался сажать и свершилось чудо - две вспышки. Ну, думаю, еще пару минут отлетаю в лоитере. Отлетал, сел, заменил аккум и снова в небо.
На втором акке сразу были две вспышки даже на земле. Взлетел, переключился в лоитер и начал неспешно облетать окрестности. минут через шесть, завис над собой, а потом решил пролететь над деревьями как можно ниже (они сейчас красивые). Стик газа в ноль и прошка снижается, до вершин оставалось еще метра три, стик газа на 50%, прошка сначала замедлилась, а потом я вижу, что не успеет затормозить и даю газ почти на полную (80% где-то). Она пытается набирать высоту, потом сложилось впечатление, что у неё не хватает мощности и она падает прямо на орех и сквозь него на землю.
Пошел искать её, пока вышел со двора, а навстречу идет мужик и несет её в руках. Говорит, а я думал НЛО. Смотрю а от одного мотора идет дым, дотронулся, а он обжигает. Нагрелся до такого, что болты, которыми он крепится к корпусу расплавили пластмассу корпуса и он выпал наружу. Быстро отключил батарею. Принес домой и стал осматривать. Провода, от мотора к регулю, которые, сплавились вместе, внутри двигателя изоляция обмотки потемнела. Даже пропеллер прикипел к движку, еле снял его.
Перепаял новый мотор, попробовал, всё работает.
Вот теперь думаю, что могло быть? Мотор перегрелся? Так я и раньше летал по два акка подряд и в неспокойном режиме, и все нормально было.
Ещё версия, может провода от мотора к регулю замкнулись между собой, у них есть такая возможность между дырками корпуса (где два болта на луче прикручиваются), а я когда корпус закрывал, может не проверил. Эту версию не могу проверить, т.к. провода спаялись вместе и мотор выпал из корпуса и висел на них.
Тоже больше склоняюсь к тому, что прошка - больше игрушка. Появились мысли, что для съемки буду брать фантом 2, а прошку оставлю для экспериментов (полетать миссии, полетать по фпв), оставлю на ней только курсовую камеру (может мобиус поставлю, чтобы и запись полета делал).

UA3NGF
Tera:

А может из-за регуля краш и приключился.

Когда стал разбирать, шевелить провода и детали на предмет люфтов и отломанных компонентов, увидел оторванный провод двигателя в месте “пайки” к регулю. Пошевелил остальные, - пять оторвались от лёгчайшего натяжения (два на этом же регуле, и три на другом), т.е. прошка была обречена на краш.

NARAJANA:

Скорее всего, причина, что меня не подводит Валкера, а так же другие РУ авиамодели в том, что я делаю ревизию всей электроники.

Думаю, дело не только в ревизии, но и в большом опыте, конечно, и в спокойной электромагнитной обстановке… Не хвастовства ради скажу, что на счёт своих собственных ошибок могу отнести только два краша Валькерий. Первый - это RTL с убранным газом. Второй - полёт за деревьями, которые перекрыли сигнал от аппы. Но, по логике вещей, ни одна из перечисленных “ошибок” не должны приводить к крашу, ибо RTL - это возврат домой и точка, а на случай пропажи сигнала имеется файлсейв, о чём английским по белому написано в инструкции. Это я к тому, что по большому счёту, - это тоже недоработка производителя.
Что касается Вашей тщательной доработки, Вячеслав, вот это именно есть то, от чего можно получать удовольствие, но что ИМХО делать вовсе не дОлжно в обязательном порядке. По хорошему, эта штука, являясь высокотехнологичным продуктом, должна летать с пломбой завода-изготовителя на корпусе. Так что вопрос, почему я заплатил деньги, а оно не летает (оно улетает) остаётся открытым:))
P.S.
Платы непрохи-утопленницы все в коррозийном налёте. Буквально за сутки. Надо чистить и лачить. Хотя более серьёзные опасения у меня вызывает чип на нижней плате контроллёра, вот она, Аххилесова пята, мне думается. Образовалось ещё две проблемы, чуть погнулись оси двигателей на обеих вальках. Ну, на первой давно, на прохе сегодня. На глаз незаметно, но вибрация серьёзная. Это лечится?

Tera:

Хорошо, если достаточно только поменять корпус.

Корпусом не обойдусь, керамическая антенна GPS растрескалась. Но мне этот поводырь изначально доверия не внушал, так что я несколько дней назад заказал другой, к концу недели жду.
“Минимизировать затраты” - это очень правильное, и в моём случае уже единственное решение:)
И последний вопрос. При глюках GPS контроллёр выбирает Land, либо Althold. Лично мне ближе последнее. Так вот, когда у модуля GPS пройдёт головокружение, как поведёт себя контроллёр во время миссии?

Tera:

стоит посмотреть на ютубе, поискав “Phantom dji crash” - покупать расхочется…

Это неправильный подход. Правильное представление можно получить, посмотрев ветку фантика на этом форуме. Может быть, я не там смотрел, но ребята пишут про подвесы, FPV, увеличение дальности контроля и прочие отвлеченные темы. Это у нас тут штаб по спасению:) Но… Валька летает миссии. И за это ей можно простить всё:)

oleg167:

Вот теперь думаю, что могло быть? Мотор перегрелся?

Дорогой тёзка! Этот вопрос “Что могло быть?” Главный, и едва ли не единственный в этой ветке.

NARAJANA
oleg167:

Похоже у прошки черная полоса началась 😃. У меня тоже краш случился вчера. Провода, от мотора к регулю, которые, сплавились вместе, внутри двигателя изоляция обмотки потемнела. Даже пропеллер прикипел к движку, еле снял его.
Перепаял новый мотор, попробовал, всё работает.
Вот теперь думаю, что могло быть? Мотор перегрелся? Так я и раньше летал по два акка подряд и в неспокойном режиме, и все нормально было.

Моя версия - после падения мотор не отключен был, а вращаться не мог, вот и перегрелся.
А провалился при резкой даче газа есть такое. Если нагружен камерой с подвесом, опускаться надо очень плавно, и ни в коем случае, не давать резко газ. Иначе проваливается вниз на несколько метров.

oleg167
NARAJANA:

Моя версия - после падения мотор не отключен был, а вращаться не мог, вот и перегрелся.

А остальные? На ощупь чуть горячие были, а этот “кипяток”.

wcorp
oleg167:

А остальные? На ощупь чуть горячие были, а этот “кипяток”.

чисто теоретический вопрос- защита винтов не стояла случаем?

Просто мой случай по лету. Летаю никого не трогаю. Немного не туда запулял аппарат, возвращался по RTL, не успел перехватить в СТАБ, перед землей, аппарат брыкнулся на винты и намонал травы на винты. Дело житейское- снял траву , взлетел. Звук был…ну несколько другой. Полетал, посадил.
На след .день - при подключении акка, один из регулей начал НА ЗЕМЛЕ гореть с красивым белым дымом. Разбор полета показал, что защита одного из винтов слегка касалась его (видимо после этих кувырков) , даже протерла щелку в винте 😃 . Потом видно количество перешло в качество. Хорошо хоть не в воздухе

oleg167
wcorp:

защита винтов не стояла случаем?

Нет.

Tera

Да, воздушные ямы никто не отменял. Я вот миссии делал, ну вы видели по видео… полёт над деревней, например. Смотрится зачётно, а если задуматься - практически на грани крэша. Полёт на заданной высоте 50 метров, да ещё и не над полем, а над домами и деревьями - это экстрим. Какой-нибудь порыв ветра прижмёт к земле, или действительно - яма и привет… в лучшем случае дорогостоящий ремонт…
Вот посмотрите внимательно это видео - там на обратном пути (ближе к концу) заметен беспричинный провал - потеря высоты. Чуть в соседский сарай не влетел… а ведь ничто не предвещало…

Вывод: это не крутая миссия, это миссия почти что камикадзе. Нужно запас по высоте брать ещё плюс 50 метров как минимум!
А скорость - это тоже хулиганство - где-то 15 м/с - кошмар! Регули могли сгореть в любой момент.
Высотные миссии с набором высоты 10 м/с - тоже не лучше. Для таких полётов нужно собирать самоделку с мощными регулями и запасом во всём.
Валька - это скромный летающий штатив для экшн-камеры - не стоит её разгонять сверх этого. Миссии конечно можно и нужно делать, но щедящие! И будет она летать долго и славно и пластик пожелтеет от старости…
Или рулить вручную, не сводя глаз, так сказать… И никаких улётов в точку, даже чтобы намёка не было на потерю ориентации, типо зарулился и не вижу, куда аппарат носом смотрит. Полетал, отснял красоту - и на базу…

UA3NGF
Tera:

Валька - это скромный летающий штатив для экшн-камеры

А как настроена аппаратура? Файлсейв на Auto и отключение аппы? Есть ли FPV?

NetWood

Третьего дня озадачился тестирование DJI бустера, убранного в корпус Devo F7. Дело было ночное. Чтобы не беспокоить домочадцев, закрепил стяжкой на моем любимом трекере V16 серву, на плече сервы закрепил кусочек скрепки. Щелкаешь переключателем GEAR, серва жамкает по кнопке трекера. Трекер звонит тревожной кнопкой мне на телефон. Красота! Поездил на лифте по этажам. Бустер уверенно пробивает шесть этажей монолитного кирпичного дома.

Задачей сегодняшнего дня было проверить бустер в полях. Поставил прошку на крышу авто коллеге по полетам, ездил по окрестным дорогам и щелкал переключателем. На полуторах километрах уверенно получал входящий звонок с трекера. Дальше возможности не было проверить - началась низина и там уже не брал.

Теперь в полет. Народ вокруг взрослый поприезжал: таранисы, лавмейты, скайволкеры и самодельные видео-патчи со слежением, но к Дроид планнеру относятся уважительно. Вопросы задают. Взлетаю и обращаю внимание, что на планшете зарядки 20% всего. Позабыл сегодня в попыхах зарядить. И тут планшет мне начинает изрекать полетные режимы по-русски женским голосом Виталия Мутко: “Летс ми спик фром май харт” (Армед, Коннектед и прочее)… Делаю невозмутимое лицо. Сажать и разбираться лениво. Запускаю автомиссию на полтора километра. Полетела милая! Наблюдающие машут платочками и все же советуют, что по-английски болтовня выглядела бы лучше…

В самой дальней точке маршрута планшет садится, коннект теряется и в душе все покрывается мелкими пупырами. Когда ставил трекер на место, забыл его включить. Делаю еще более одухотворенное лицо. Болтаем. Жду…

Минут через пять Прошка возвращается и зависает в конечной точке миссии. Управление в норме. Лойтер как гвоздем прибитый. Ну полетал еще для проформы и, с пониманием, что на сегодня хватит, сел.

В общем, резюме простое - бустер DJI 2W 5V признан годным к строевой службе. Покупался тут. При выключенном питании бустера антенна уверенно работает на 200 метров. На открытом пространстве с включенным бустером полтора километра как минимум.

UA3NGF
NetWood:

Бустер уверенно пробивает шесть этажей монолитного кирпичного дома.

Ага, когда моя валька по миссии летала за кирпичными домами, я думал, что файлсейв не работает, а просто сигнал пробивал дома, что, в общем, маловероятно, и мне ближе теория отраженки. Покупал тут В общем, штука действительно хорошая. И, насколько я понимаю, аппаратура своих приёмных свойств не только не теряет, но бустер усиливает входящий сигнал в 10 раз.
P.S.
Мужики, а реально купить отдельно шлейфы для компаса и GPS-модуля?

NetWood

Если только поиском по walkera cable. И там подобрать нужный. До сих пор остался открытым вопрос, как называется разъем, который в самом контроллере. Искало уже много народу. На датчиках Molex Picoblade, а внутри непонятно. Решается покупкой уже готового кабеля и извлечения из него разъема. Ну или не на Бангуде, а в другом магазине.

NARAJANA
UA3NGF:

А Образовалось ещё две проблемы, чуть погнулись оси
двигателей на обеих вальках. Ну, на первой давно, на прохе сегодня. На глаз незаметно, но
вибрация серьёзная. Это лечится?

Оси надо менять. Делаются из хвостовика сверла подходящего диаметра.
Электрохимическая коррозия на плате контроллера- это ему пушной з. Лаком покрывать поздно. Да и бародатчику скоре что тоже хана.
При срабатывании файлсейва по ГПС глюку, режим этот будет, пока не переключите на пульте режим полета.

NetWood:

В общем, резюме простое - бустер DJI 2W 5V признан годным к строевой службе. Покупался тут. При выключенном питании бустера антенна уверенно работает на 200 метров. На открытом пространстве с включенным бустером полтора километра как минимум.

Бустер этот хороший, кто пользует довольны. Кстати, его можно взять на Банггуде за 40$.
В нем внутри стоит Г-образный аттенюатор. Если его закоротить, и присоединить бустер к аппе кабелем длиной метра два, то лупить он будет гораздо дальше.

Но не знаю, стоит ли такой огород городить с Дево7? Все равно это игрушечная аппа.
Сегодня по ФПВ улетал без всяких бустеров, на 2300 метров при высоте100метров.
Аппаратура FlySky c ВЧ модулем Spektrum DM9. ВЧ FrSky примерно на такую же дальность лупит без бустера.

NetWood
NARAJANA:

Но не знаю, стоит ли такой огород городить с Дево7? Все равно это игрушечная аппа.

Никто не спорит. Мне эта аппа нравится эргономикой. Хорошо лежит в руке. Внутри собрана добротно без соплей. Проблем с пилотированием ни разу не было. Считаю ее достойной апгрейда, тем более, что родную батарейку все равно надо сжечь на костре и поставить мощнее. Взял десятку - не моя…

Если учесть, что Devo F7 идет в комплектации к стандартной прошке и у половины здесь летающих, софт простой и самодостаточный для коптера вида walkera 350 pro, и тематику эту еще куча народа будет читать и читает, и модемов ставить не будут и просто полетать детишкам очень хорошо, то перспектива у нее есть. Ну или на фрискин модуль поменять узел передачи и поставить D8R-XP на прием вместо стандартного RX703 тем кто дружен с паяльником, тогда вообще будет шоколад. Опять же рукоделие никто не отменял и она это позволяет делать.

NARAJANA:

В нем внутри стоит Г-образный аттенюатор. Если его закоротить, и присоединить бустер к аппе кабелем длиной метра два, то лупить он будет гораздо дальше.

Дальность еще буду тестировать. Видится, что полтора километра с этим бустером только начало. Все же есть некоторый предел и уровень, после которого надо делать нормальный ретранслятор с LRS и вообще про бустеры забыть. Ставить все это хозяйство на штатив и наслаждаться отсутствием проводов, сидя в креслице со шлемом. Дальности аппаратуры даже метров десять будет хватать. К этому и идем 😎

Ну когда же, когда же, Таранис плюс из предзаказа выведут? 😃