Walkera QR-X350 Pro
А может из-за регуля краш и приключился.
Когда стал разбирать, шевелить провода и детали на предмет люфтов и отломанных компонентов, увидел оторванный провод двигателя в месте “пайки” к регулю. Пошевелил остальные, - пять оторвались от лёгчайшего натяжения (два на этом же регуле, и три на другом), т.е. прошка была обречена на краш.
Скорее всего, причина, что меня не подводит Валкера, а так же другие РУ авиамодели в том, что я делаю ревизию всей электроники.
Думаю, дело не только в ревизии, но и в большом опыте, конечно, и в спокойной электромагнитной обстановке… Не хвастовства ради скажу, что на счёт своих собственных ошибок могу отнести только два краша Валькерий. Первый - это RTL с убранным газом. Второй - полёт за деревьями, которые перекрыли сигнал от аппы. Но, по логике вещей, ни одна из перечисленных “ошибок” не должны приводить к крашу, ибо RTL - это возврат домой и точка, а на случай пропажи сигнала имеется файлсейв, о чём английским по белому написано в инструкции. Это я к тому, что по большому счёту, - это тоже недоработка производителя.
Что касается Вашей тщательной доработки, Вячеслав, вот это именно есть то, от чего можно получать удовольствие, но что ИМХО делать вовсе не дОлжно в обязательном порядке. По хорошему, эта штука, являясь высокотехнологичным продуктом, должна летать с пломбой завода-изготовителя на корпусе. Так что вопрос, почему я заплатил деньги, а оно не летает (оно улетает) остаётся открытым:))
P.S.
Платы непрохи-утопленницы все в коррозийном налёте. Буквально за сутки. Надо чистить и лачить. Хотя более серьёзные опасения у меня вызывает чип на нижней плате контроллёра, вот она, Аххилесова пята, мне думается. Образовалось ещё две проблемы, чуть погнулись оси двигателей на обеих вальках. Ну, на первой давно, на прохе сегодня. На глаз незаметно, но вибрация серьёзная. Это лечится?
Хорошо, если достаточно только поменять корпус.
Корпусом не обойдусь, керамическая антенна GPS растрескалась. Но мне этот поводырь изначально доверия не внушал, так что я несколько дней назад заказал другой, к концу недели жду.
“Минимизировать затраты” - это очень правильное, и в моём случае уже единственное решение:)
И последний вопрос. При глюках GPS контроллёр выбирает Land, либо Althold. Лично мне ближе последнее. Так вот, когда у модуля GPS пройдёт головокружение, как поведёт себя контроллёр во время миссии?
стоит посмотреть на ютубе, поискав “Phantom dji crash” - покупать расхочется…
Это неправильный подход. Правильное представление можно получить, посмотрев ветку фантика на этом форуме. Может быть, я не там смотрел, но ребята пишут про подвесы, FPV, увеличение дальности контроля и прочие отвлеченные темы. Это у нас тут штаб по спасению:) Но… Валька летает миссии. И за это ей можно простить всё:)
Вот теперь думаю, что могло быть? Мотор перегрелся?
Дорогой тёзка! Этот вопрос “Что могло быть?” Главный, и едва ли не единственный в этой ветке.
Похоже у прошки черная полоса началась 😃. У меня тоже краш случился вчера. Провода, от мотора к регулю, которые, сплавились вместе, внутри двигателя изоляция обмотки потемнела. Даже пропеллер прикипел к движку, еле снял его.
Перепаял новый мотор, попробовал, всё работает.
Вот теперь думаю, что могло быть? Мотор перегрелся? Так я и раньше летал по два акка подряд и в неспокойном режиме, и все нормально было.
Моя версия - после падения мотор не отключен был, а вращаться не мог, вот и перегрелся.
А провалился при резкой даче газа есть такое. Если нагружен камерой с подвесом, опускаться надо очень плавно, и ни в коем случае, не давать резко газ. Иначе проваливается вниз на несколько метров.
Моя версия - после падения мотор не отключен был, а вращаться не мог, вот и перегрелся.
А остальные? На ощупь чуть горячие были, а этот “кипяток”.
А остальные? На ощупь чуть горячие были, а этот “кипяток”.
чисто теоретический вопрос- защита винтов не стояла случаем?
Просто мой случай по лету. Летаю никого не трогаю. Немного не туда запулял аппарат, возвращался по RTL, не успел перехватить в СТАБ, перед землей, аппарат брыкнулся на винты и намонал травы на винты. Дело житейское- снял траву , взлетел. Звук был…ну несколько другой. Полетал, посадил.
На след .день - при подключении акка, один из регулей начал НА ЗЕМЛЕ гореть с красивым белым дымом. Разбор полета показал, что защита одного из винтов слегка касалась его (видимо после этих кувырков) , даже протерла щелку в винте 😃 . Потом видно количество перешло в качество. Хорошо хоть не в воздухе
защита винтов не стояла случаем?
Нет.
Да, воздушные ямы никто не отменял. Я вот миссии делал, ну вы видели по видео… полёт над деревней, например. Смотрится зачётно, а если задуматься - практически на грани крэша. Полёт на заданной высоте 50 метров, да ещё и не над полем, а над домами и деревьями - это экстрим. Какой-нибудь порыв ветра прижмёт к земле, или действительно - яма и привет… в лучшем случае дорогостоящий ремонт…
Вот посмотрите внимательно это видео - там на обратном пути (ближе к концу) заметен беспричинный провал - потеря высоты. Чуть в соседский сарай не влетел… а ведь ничто не предвещало…
Вывод: это не крутая миссия, это миссия почти что камикадзе. Нужно запас по высоте брать ещё плюс 50 метров как минимум!
А скорость - это тоже хулиганство - где-то 15 м/с - кошмар! Регули могли сгореть в любой момент.
Высотные миссии с набором высоты 10 м/с - тоже не лучше. Для таких полётов нужно собирать самоделку с мощными регулями и запасом во всём.
Валька - это скромный летающий штатив для экшн-камеры - не стоит её разгонять сверх этого. Миссии конечно можно и нужно делать, но щедящие! И будет она летать долго и славно и пластик пожелтеет от старости…
Или рулить вручную, не сводя глаз, так сказать… И никаких улётов в точку, даже чтобы намёка не было на потерю ориентации, типо зарулился и не вижу, куда аппарат носом смотрит. Полетал, отснял красоту - и на базу…
Валька - это скромный летающий штатив для экшн-камеры
А как настроена аппаратура? Файлсейв на Auto и отключение аппы? Есть ли FPV?
Третьего дня озадачился тестирование DJI бустера, убранного в корпус Devo F7. Дело было ночное. Чтобы не беспокоить домочадцев, закрепил стяжкой на моем любимом трекере V16 серву, на плече сервы закрепил кусочек скрепки. Щелкаешь переключателем GEAR, серва жамкает по кнопке трекера. Трекер звонит тревожной кнопкой мне на телефон. Красота! Поездил на лифте по этажам. Бустер уверенно пробивает шесть этажей монолитного кирпичного дома.
Задачей сегодняшнего дня было проверить бустер в полях. Поставил прошку на крышу авто коллеге по полетам, ездил по окрестным дорогам и щелкал переключателем. На полуторах километрах уверенно получал входящий звонок с трекера. Дальше возможности не было проверить - началась низина и там уже не брал.
Теперь в полет. Народ вокруг взрослый поприезжал: таранисы, лавмейты, скайволкеры и самодельные видео-патчи со слежением, но к Дроид планнеру относятся уважительно. Вопросы задают. Взлетаю и обращаю внимание, что на планшете зарядки 20% всего. Позабыл сегодня в попыхах зарядить. И тут планшет мне начинает изрекать полетные режимы по-русски женским голосом Виталия Мутко: “Летс ми спик фром май харт” (Армед, Коннектед и прочее)… Делаю невозмутимое лицо. Сажать и разбираться лениво. Запускаю автомиссию на полтора километра. Полетела милая! Наблюдающие машут платочками и все же советуют, что по-английски болтовня выглядела бы лучше…
В самой дальней точке маршрута планшет садится, коннект теряется и в душе все покрывается мелкими пупырами. Когда ставил трекер на место, забыл его включить. Делаю еще более одухотворенное лицо. Болтаем. Жду…
Минут через пять Прошка возвращается и зависает в конечной точке миссии. Управление в норме. Лойтер как гвоздем прибитый. Ну полетал еще для проформы и, с пониманием, что на сегодня хватит, сел.
В общем, резюме простое - бустер DJI 2W 5V признан годным к строевой службе. Покупался тут. При выключенном питании бустера антенна уверенно работает на 200 метров. На открытом пространстве с включенным бустером полтора километра как минимум.
Бустер уверенно пробивает шесть этажей монолитного кирпичного дома.
Ага, когда моя валька по миссии летала за кирпичными домами, я думал, что файлсейв не работает, а просто сигнал пробивал дома, что, в общем, маловероятно, и мне ближе теория отраженки. Покупал тут В общем, штука действительно хорошая. И, насколько я понимаю, аппаратура своих приёмных свойств не только не теряет, но бустер усиливает входящий сигнал в 10 раз.
P.S.
Мужики, а реально купить отдельно шлейфы для компаса и GPS-модуля?
Если только поиском по walkera cable. И там подобрать нужный. До сих пор остался открытым вопрос, как называется разъем, который в самом контроллере. Искало уже много народу. На датчиках Molex Picoblade, а внутри непонятно. Решается покупкой уже готового кабеля и извлечения из него разъема. Ну или не на Бангуде, а в другом магазине.
А Образовалось ещё две проблемы, чуть погнулись оси
двигателей на обеих вальках. Ну, на первой давно, на прохе сегодня. На глаз незаметно, но
вибрация серьёзная. Это лечится?
Оси надо менять. Делаются из хвостовика сверла подходящего диаметра.
Электрохимическая коррозия на плате контроллера- это ему пушной з. Лаком покрывать поздно. Да и бародатчику скоре что тоже хана.
При срабатывании файлсейва по ГПС глюку, режим этот будет, пока не переключите на пульте режим полета.
В общем, резюме простое - бустер DJI 2W 5V признан годным к строевой службе. Покупался тут. При выключенном питании бустера антенна уверенно работает на 200 метров. На открытом пространстве с включенным бустером полтора километра как минимум.
Бустер этот хороший, кто пользует довольны. Кстати, его можно взять на Банггуде за 40$.
В нем внутри стоит Г-образный аттенюатор. Если его закоротить, и присоединить бустер к аппе кабелем длиной метра два, то лупить он будет гораздо дальше.
Но не знаю, стоит ли такой огород городить с Дево7? Все равно это игрушечная аппа.
Сегодня по ФПВ улетал без всяких бустеров, на 2300 метров при высоте100метров.
Аппаратура FlySky c ВЧ модулем Spektrum DM9. ВЧ FrSky примерно на такую же дальность лупит без бустера.
Но не знаю, стоит ли такой огород городить с Дево7? Все равно это игрушечная аппа.
Никто не спорит. Мне эта аппа нравится эргономикой. Хорошо лежит в руке. Внутри собрана добротно без соплей. Проблем с пилотированием ни разу не было. Считаю ее достойной апгрейда, тем более, что родную батарейку все равно надо сжечь на костре и поставить мощнее. Взял десятку - не моя…
Если учесть, что Devo F7 идет в комплектации к стандартной прошке и у половины здесь летающих, софт простой и самодостаточный для коптера вида walkera 350 pro, и тематику эту еще куча народа будет читать и читает, и модемов ставить не будут и просто полетать детишкам очень хорошо, то перспектива у нее есть. Ну или на фрискин модуль поменять узел передачи и поставить D8R-XP на прием вместо стандартного RX703 тем кто дружен с паяльником, тогда вообще будет шоколад. Опять же рукоделие никто не отменял и она это позволяет делать.
В нем внутри стоит Г-образный аттенюатор. Если его закоротить, и присоединить бустер к аппе кабелем длиной метра два, то лупить он будет гораздо дальше.
Дальность еще буду тестировать. Видится, что полтора километра с этим бустером только начало. Все же есть некоторый предел и уровень, после которого надо делать нормальный ретранслятор с LRS и вообще про бустеры забыть. Ставить все это хозяйство на штатив и наслаждаться отсутствием проводов, сидя в креслице со шлемом. Дальности аппаратуры даже метров десять будет хватать. К этому и идем 😎
Ну когда же, когда же, Таранис плюс из предзаказа выведут? 😃
А как настроена аппаратура? Файлсейв на Auto и отключение аппы? Есть ли FPV?
Именно так: фейлсейф на авто и ещё двухпозиционный тумблер - сперва включает “лойтер” - полезно для проверки, затем - авто. RTL есть на отдельном тумблере. Где-то посреди миссии теряется сигнал от аппы (которая остаётся включённой) и как видим, ничего дурного не происходит. Разумеется, на аппе я не трогаю тягу, чтобы чего не вышло… А вот при возврате можно подруливать, но прерывать миссию уже не стоит - пусть завершит сама автопосадкой. FPV нет.
Именно так: фейлсейф
Тогда ещё один вопрос. Или даже два. Какая аппа? Дево 7, насколько я помню? Жестко привязанная? И возобновление коннекта при возвращении происходит само собой?
Второй вопрос: А в случае обычных полетушек с управлением от аппы (на случай фейлсейва) в автомиссии прописываете одну точку Home, или же всё вертаете в зад к “стандартным” установкам?
Всем привет . Уже писал про проблему, что не держет Валька высоту в режиме Лоитер 😦 Поменял контроллер на новый и ничего не поменялось, по прежднему колбасит ±5 - 7 метров. что бы безопасно летать нужно подниматься метров на 20 вверх, а так иногда хочется поснимать вилдео на малых высотах 😦 Причем что интересно, колбасить начинает его именно в движении, если просто взлететь метра на три и включить Лоитер, то он относительно стабильно висит…почти не меняет высоту, ну если только сантиметров на 50 туда сюда. 😦 Где копать дальше? Какие параметры посмотреть а МП? а…прошивка 1,0. Ещё, вчера летали с другом на его Фантоме. Слушайте, ну это же просто песня? Я так понял у фантома обычный полётный режим это смесь нашего лоитера с альтхолдом? Стик на пульте газа всегда стоит в среднем положении и если нужно подняться выше в одной точке, то просто подаёшь его и когнда нужно прекратить подъём просто отпускашь стик и всё…ну эт так к слову.
Тогда ещё один вопрос. Или даже два. Какая аппа? Дево 7, насколько я помню? Жестко привязанная? И возобновление коннекта при возвращении происходит само собой?
Второй вопрос: А в случае обычных полетушек с управлением от аппы (на случай фейлсейва) в автомиссии прописываете одну точку Home, или же всё вертаете в зад к “стандартным” установкам?
Так точно дево-7. Жёстко привязанная. Возобновление коннекта происходит, только вот ШИМ на 5-м канале RX703A уже назад не возвращается. Ну и что - там автомиссия.
А на случай обычных полетушек миссия содержит единственную строчку - RTL. В случае потери сигнала просто сработает RTL. Разумеется коптер вернётся в ту точку, которая прописалась при последнем арминге движков, то есть в точку взлёта (а вовсе не туда, где была прошлая миссия или где в МП на карту тыкал). Конечно, если при арминге были успешно получены данные со спутников.
Всем привет . Уже писал про проблему, что не держет Валька высоту в режиме Лоитер 😦 Поменял контроллер на новый и ничего не поменялось, по прежднему колбасит ±5 - 7 метров. что бы безопасно летать нужно подниматься метров на 20 вверх, а так иногда хочется поснимать вилдео на малых высотах 😦
Забей на лойтер - снимать нужно на ручном управлении - коптер довольно большой, массивный - висеть будет и на ручнике как вкопанный, если ветер не ураганный…
Поменял контроллер на новый и ничего не поменялось, по прежднему колбасит ±5 - 7 метров. что бы безопасно летать нужно подниматься метров на 20 вверх
GPS проверяли?
Компас калибровали?
GPS проверяли?
Компас калибровали?
gps - не меньше пяти морганий глазом. Но на сколько я понимаю мало влияет на высоту, больше бародатчик который стоит в контроллере.
Компас каждый раз калибрую по 4 координатам как по учебнику. Или через МП?
Откалибруйте акселерометр и компас через МП. Вот в этом видео это подробно показано. Я свой компас калибрую только через МП и вообще забыл когда делал это в последний раз, хотя летаю в разных районах Питера и за городом. В параметрах compass orient=4, что соответствует yaw_180 на закладке настройки компаса. Не забудьте после калибровки установить вручную параметр compass_learn=1 на закладке параметров.
gps - не меньше пяти морганий глазом. Но на сколько я понимаю мало влияет на высоту, больше бародатчик который стоит в контроллере.
Компас каждый раз калибрую по 4 координатам как по учебнику. Или через МП?
Ну если Вы поставили новый контроллер, с новым бародатчиком - то его можно наверно исключить из виновных.
Откалибруйте компас по методике Юлиана, и обязательно проверьте ориентацию компаса! Из-за этого у многих беды. Я щас по памяти не помню точно, должно быть или yaw_180 или roll_180. Может кто помнит точно, напишет.
Откалибруйте акселерометр и компас через МП. Вот в этом видео это подробно показано. Я свой компас калибрую только через МП и вообще забыл когда делал это в последний раз, хотя летаю в разных районах Питера и за городом. В параметрах compass orient=4, что соответствует yaw_180 на закладке настройки компаса. Не забудьте после калибровки установить вручную параметр compass_learn=1 на закладке параметров.
Я смотрел это видео, как раз хотел уточнить. А У Валкеры “нос”
где? Там где два диода?