Walkera QR-X350 Pro

Андрей_67
oleg167:

Я думаю, что с батареей всё в порядке.

В воскресение приеду на дачу, дам акуму цикл через iMAX B6, а там будет видно.😕

Brd24

Насколько я понял из ветки форума, пульта devo f7 не особо надежная техника, так получилось и у меня.

В последнее время при включении пульта всегда надо было идти в меню чтоб посмотреть, не залип ли правый стик, и почти при каждом включении он был залипшим вправо. Т.е. монитор показывал что на данный момент производится полет в правую сторону на 100%.

Приходилось некоторое время, бывало и по 10 минут, агрессивно дергать стик влево и вправо чтоб значение наконец отлипло. Как только цель была достигнута, пультом можно было пользоваться в обычном режиме… до сегодняшнего дня.

День сегодня был особенный тем, что я наконец получил трансмиттер tx5803 и хотел ощутить, что же такое ФПВ. При взлете, попытавшись отвести аппарат немного вправо, его просто швырнуло на полной скорости в дерево, причина - залип стик… По итогу сломаны две ноги, вроде кое как вылечил.
Завтра буду пробовать опять летать, но хотелось бы совета, что мне сделать с пультом, как побороть залипание?

Видео крэша

youtu.be/SNTKZ1z-gk4

oleg167
Brd24:

как побороть залипание?

Разобрать пульт и смотреть из-за чего залипает.

Brd24
oleg167:

Разобрать пульт и смотреть из-за чего залипает.

ну он залипает на аппаратно а программно. На что обратить внимание при разборе?

NetWood
Brd24:

На что обратить внимание при разборе?

Обратить внимание на банальную соплю при пайке на трех контактах потенциометра стика. На Devo 10 такое встречалось. И из чего сделали вывод, что программно? Проверяется просто. Или через монитор в аппаратуре или через калибратор режимов в МП. Если потенциометр сломался, то скорей всего надо писать прямо в саппорт Валкеры, так как отдельные запчасти к их аппаратуре я не встречал.
А может у вас аппаратура вообще не откалибрована?

zheka0b
NARAJANA:

Новые движки, характеристики те же, дизайн верха другой для улучшения охлаждения.

а если один заменить на движок с плоским верхом валька сможет летать?

RS-13
zheka0b:

а если один заменить на движок с плоским верхом валька сможет летать?

Я поставил на Пршку движок(конусный) от старой Вальки. Летает

UA3NGF
RS-13:

Я поставил на Пршку движок(конусный) от старой Вальки. Летает

Сергей, а по какой причине поменяли движок?

Biozz

Скинте пожалуйста кто небуть стоковый лист настроек!!!

RS-13
UA3NGF:

Сергей, а по какой причине поменяли движок?

Он (квадрик) у меня упал по неизвестной причине метров с 15-ти и угодил в свежую коровью лепёшку. Просушивал, продувал, но он стал плохо прокручиваться в ручную. Вот и поменял.

UA3NGF

Сегодня попытался полетать в сильный ветер. И возникло два вопроса. Даже не вопросы, а непонятная ситуация. Если полётный контроллёр определяет скорость по спутникам, то ему ветер должен быть побоку. Он должен на максимальной мощности против ветра получить прописанную в WPNAV_SPEED скорость, или нет? Мой опыт показал, что нет. А если допустим режим альтхольд, то он вообще не может определять скорость, верно? Но в альтхольде он распоряжается скоростью ровно также, как и в лойтере, - это тоже личный опыт. Но а как можно определить скорость в альтхолде? Как-то я запутался слегка. Всё это, в общем, не слишком принципиально, но в сильный ветер на мозги нашего квадрика расчитывать не стоит. Конечно, если бы эти самые мозги были у меня, я бы сегодня не вылетел.

WhiteWind

Друзья, два вопроса, подскажите, кто знает:

  1. ts832 в принципе “горячий китайский парень”, или надо посадить его на диету (8в), и пусть не гонит, что ему можно хоть 16?
  2. на OSD все настроил, прошил чем-то из инструкции Евгения NetWood, все заработало, но картинка OSD “сползла”, это как-то лечится?
Stingy

Весна, птички поют, и прошка почти готова к полету. Немножко артачится, правда… Весело, с различными русскими народными заговорами запихал в тщедушное тельце APM, 3DR радио, осд, телеметрию. При этом убил курсовую камеру, поэтому пока вместо объектива дырка 😃 Осталось победить Bad Velocity
и High GPS HDOP. Вот такая получилась птичка

SKIF-D

А как Вам удалось “победить” стоковые регули с АРМ? Сам, тоже только пересобрал в новый корпус АРМ. Вылезла такая “кака”, что в связке с АРМ регули не дают прежнего полного газа.Может есть у кого какое решение.Если и регули придется менять -вообще тоска.От прошки тогда останется только скорлупа…

NARAJANA
UA3NGF:

Если полётный контроллёр определяет скорость по спутникам, то ему ветер должен быть побоку. Он должен на максимальной мощности против ветра получить прописанную в WPNAV_SPEED скорость, или нет? Мой опыт показал, что нет. А если допустим режим альтхольд, то он вообще не может определять скорость, верно?

Прошивка Ардукоптер определяет скорость исключительно по координатам GPS. То бишь скорость относительно поверхности земли. Соответственно, в полете в авторежиме, для достижения скорости WPNAV_SPEED воздушная скорость против ветра должна быть больше, +скорость ветра, по ветру меньше, -скорость ветра. Именно так коптер и поступает, специально проверял, гонял его четко по ветру и против, управляя с наземной станции, против ветра идет с наклоном, двигатели ревут, по ветру расслабленно по течению плывет, почти без наклона, скорость относительно земли одинакова.
Но тут есть один момент, скорость коптера зависит от угла наклона его при полете, и мощности двигателей. Угол ограничивается программно, есть в МП такой параметр. Мощность мотора тоже не безгранична. То есть есть определенное значение max воздушной скорости. И при полете против ветра, если сумма скорости ветра и max воздушной скорости коптера больше, чем WPNAV_SPEED, то навигационная скорость падает, вплоть до того, что она может стать равной нулю и даже отрицательной.
Проще говоря, коптер будет висеть на месте, относительно земли или даже лететь назад. То бишь, есть определенные ограничения по скорости ветра, при котором коптер будет медленно идти против ветра либо вообще не сможет это сделать, либо будет унесен по ветру.
В прошивке Ардуплейн, та что для самолетов, предусмотрена поддержка датчика воздушной скорости, ибо для самолета потеря воздушной скорости чревата срывом. И самолет уже варьирует свою воздушную скорость в довольно широких пределах. Как-то заумно получилось, но думаю все же понятно.

Biozz:

Скинте пожалуйста кто небуть стоковый лист настроек!!!

walkera-fans.de/…/X350pro-Walkera-Original.param

WhiteWind:

Друзья, два вопроса, подскажите, кто знает:

  1. ts832 в принципе “горячий китайский парень”, или надо посадить его на диету (8в), и пусть не гонит, что ему можно хоть 16?
  2. на OSD все настроил, прошил чем-то из инструкции Евгения NetWood, все заработало, но картинка OSD “сползла”, это как-то лечится?

1)За год эксплуатации TS833 при питании от борта (12,6В) не сгорел. Греется линейный стабилизатор, это для него нормальный режим.
2)А пробовали в программе конфигурации отодвинуть видимые параметры от края на одну-две клеточки?

UA3NGF
NARAJANA:

Как-то заумно получилось, но думаю все же понятно.

Нет, нет, Владислав, не заумно. Я всё понял. Значит ветер был таков, что не хватало мощности. Потому-то что в лойтер, что в альтхолд, - было одинаково трудно подтащить коптер. Однако в стабилайзе это получилось вполне успешно. Хотя, не исключаю просто ослабление ветра в этот момент.

NARAJANA
SKIF-D:

Вылезла такая “кака”, что в связке с АРМ регули не дают прежнего полного газа.

Какие значения верхнего и нижнего лимита в канале газа в закладке калибровки РУ в Миссионпланнере?
Дело в том, что стоковые регуляторы не калибруются, мin и max значения канала управления в них не настраиваются. Вам скорее всего надо верхний лимит в канале газа увеличивать.

Stingy:

Весна, птички поют, и прошка почти готова к полету. Немножко артачится, правда… Вот такая получилась птичка

Как молодежь выражается, люто плюсую!
Красили, как понял, аэрографом? Какую краску использовали? Неплохо бы щели решеток охлаждения внутри черным задуть, смотрелось бы лучше. Кабеля в оплетке, выходящие из пустых глазниц вообще хардкор.
Для вдохновения, вот еще вариант тюнинга:

NARAJANA
UA3NGF:

Нет, нет, Владислав, не заумно. Я всё понял. Значит ветер был таков, что не хватало мощности. Потому-то что в лойтер, что в альтхолд, - было одинаково трудно подтащить коптер. Однако в стабилайзе это получилось вполне успешно. Хотя, не исключаю просто ослабление ветра в этот момент.

Все верно. В лоитер и альтхолд коптер пытается держать высоту, и чтобы хватало мощности двигателей, он может ограничивать угол наклона, то есть в ущерб навигационной скорости поддерживать высоту. В стабилайз вы газом вручную управляете, и можете пикировать, пробиваясь против ветра. Это срабатывало у меня, когда на большой высоте попадал в градиент ветра, то бишь внизу ветер небольшой, на высоте гораздо сильнее. Переключался в стабилайз и в пикировании пробивался против ветра.

Stingy
NARAJANA:

Как молодежь выражается, люто плюсую!
Красили, как понял, аэрографом? Какую краску использовали? Неплохо бы щели решеток охлаждения внутри черным задуть, смотрелось бы лучше. Кабеля в оплетке, выходящие из пустых глазниц вообще хардкор.
Для вдохновения, вот еще вариант тюнинга:

Мы ровесники 😃 Краска - акрил из баллончиков - что дома подходящего было, то и использовал. Аэрограф, да. Кабеля без “кишки” не смотрятся пучком, а так - эстетичнее 😃 А диоды родные не нужны больше - led индикатор на ноге более информативен.

UA3NGF
NARAJANA:

В стабилайз вы газом вручную управляете, и можете пикировать, пробиваясь против ветра.

Да, эффект пикирования я недавно сам обнаружил. А до сих пор не подозревал о его существовании применительно к мультиротору. Спускался с большой высоты в стабилайз на малом газе, и одновременно пытаясь удержать коптер рядом с собой… Потом, когда посмотрел запись, удивился, - это было похоже на пикирование самолёта с набором скорости, - уже и движков не слышно, только свист ветра. Эффект был неожиданным, а главное, скорость пикирования постоянно линейно увеличивалась, пока я не убирал крен. Я понимаю, что у авиации наверняка припасено для меня ещё несколько сюрпризов, и на всякий случай решил сильно не увлекаться кренами на малом газу при спуске с больших высот. Возможно, предел пикированию всё же есть, например, переворот…