Walkera QR-X350 Pro
Я просто в шоке.
Сочувствую, сам до конца не смирился со своей потерей.
Кто летает на дроидпланнер 2. Он вроде бы обновился, повылазили новые кнопки. Кто уже разобрался???
Из нового пока заметил новую кнопку FollowMe.
И при попытке зайти в редактирование флаймодов, приложение по любому вылетает.
И на телефоне, и на планшете.
Завтра буду испытывать в поле, с мачтой.
Из нового пока заметил новую кнопку FollowMe.
И при попытке зайти в редактирование флаймодов, приложение по любому вылетает.
И на телефоне, и на планшете.Завтра буду испытывать в поле, с мачтой.
У меня вроде не вылетает. Там ещё какие то две кнопки появились при проэктировании миссии. Фолоу ми понятно, только не понятно, как длину шнурка менять?
как длину шнурка менять?
Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.
Нужен совет, мужики. Что купить?
ИМХО, взять комплект с Devo 10. F7 вообще ни о чём для фпв.
Можно поподробней. Сам Ф7 пользуюю…
А глюков с дроном не наблюдается? Как далеко отпускали? (По горизонтали и вверх)
Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.
Я за 5$ в магазе купил очень легкий ЮСБ удлинитель на 5 метров.
Но подозреваю, что Александр имел в виду длину воображаемого шнурка, между коптером и пилотом.
Я просто в шоке. ДВе гопро и одну SJ4000 за месяц, не считая квадриков… пц.
Обалдеть! По сравнению с этим, мои расходы - ничто…
От идеи использовать гопро я правда сразу отказался, клоны снимают вполне себе ничего…
Вот примерчик, кстати:
Полёт над озером Морха и рекой Ока, протяжённостью 5.3 км.
Разумеется автомиссия.
Камера SJ4000.
Субъективно - камера SJ4000 снимает более бледно при ярком свете, ну ничего - сойдёт для сельской местности!
Пропеллеры - те самые, кошмарные от 9imod. Шумные, болтанка ужасная - это ещё антишэйк-фильтр на ютубе включил. В оригинале вообще ужас…
Кстати говоря, при повторе той же самой миссии вечером - впаялся в сосну и разбился. Почему, не совсем ясно - точнее, совсем не ясно! Похоже, сгорел в полёте один регуль и коптер рухнул. Сгорел, потому что скорость горизонтальную слишком большую поставил, да ещё коптер гружёный тяжёлой батареей был, хотя и без камеры. Плюс, эти пропеллеры тоже нагрузку увеличивают. Странно всё это.
Мораль: только родные пропеллеры рулят, не стоит увлекаться модами и утяжелёнными батареями. В общем - минимализм тут полезен и уместен!
ИМХО, взять комплект с Devo 10. F7 вообще ни о чём для фпв.
А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом.
ИМХО или Таранис, все мыслимые миксы, голосовой модуль, возможность вывести телеметрию(даже rssi) с Ардупилота на экран аппаратуры, или Футабку десятку, или Спектрум восьмёрку.
Как раз намедни разбирался с прошивкой Deviation на Devo 10. Идея понятна. Сделал шесть каналов на трех правых переключалках, чтобы было удобно. Мысль такова: все выключено - это Stab. На правом fmod стоят AltHold и Loiter - режимы удержания. Средний микс с переключалкой - вкусности типа Drift или Circle (Pos только по 3dr включается). Ну а Микс2 - это святое RTL без вариантов. Мне так удобнее, тем более, что RTL нужен железно на максимуме из-за особенностей RX703.
Можно и на двух переключалках такое замутить, но запутки в полете будут гарантированными.
Не нашел как включить звуковой сигнал в среднем положении стика газа и крутилки. И все равно перключалок не хватило. Купил, разобрался и сразу понятно, что Devo 10 мало. Например, если надо режимы в OSD переключать, включать камеру, управлять бортовым светом, и СH7 и СH8, и все предохранители с газом, то смотреть надо в сторону Тараниса, согласен в Владиславом. И RSSI нет в devo никакого.
Прикладываю свои настройки Deviation на Devo 10. Может кому еще пригодятся. Миксы там уж больно мудреные.
MIX0:FMOD0 GH5=-100 Stab
MIX0:FMOD1 GH5=-53 AltHold
MIX0:FMOD1 GH5=-20 Loiter
MIX1:ALE_D/R0 GH5=12 Drift
MIX1:ALE_D/R1 GH5=44 Circle
MIX2 GH5=100 RTL
RUD_D/R Предохранитель на 25% газа
ELEV_D/R Фиксированный газ 50%
AUX4 Канал 6
GEAR Канал 7
Иконка с коптером Blade350.bmp - похож на наш.
Таймер 18 минут на стик газа
В архиве два файлика с файлом readme. Один с каналами 7 и 8 и второй с каналом 7 и газ на 50%. Больше переключалок нет. Если только AUX5 крутилку замодить. Все значения ШИМ расчитаны на точное попадание в середину переключаемого режима в МП. Бы еще тестовый вариант раздвинуть пятый канал на -110 и +110, но отказался. Итак прекрасно все работает на 100.
Надо LAN удлинитель USB ставить. Например такой. Хоть 50 метров.
Вы считаете что я из пещеры??? Я про регулировку расстояния между коптером и телефоном в режиме “следуй за мной”.
А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом…
Владислав, искреннее спасибо за совет. Я посмотрю, что это за аппаратура, но пока, конечно, не куплю. Заказал сейчас прошку BNF, надо временно остепениться с расходами. Но вот в чём вопрос. Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того. Вникать в тонкости протоколов - это для гурманов. Скажем, у меня вторая радиолюбительская категория, и я могу морщить нос от аппарата FT897D, а мой друг фотограф Forbes, - плюет на мою кропнутую зеркалку Nikon D3000… Чтобы было понятно, скажу так, авиамоделизм (как, к слову и радиолюбительство) - увлечение весьма обширное. Для кого-то это просто кайф в чистом виде, кто-то работает на дипломы, а кто-то просто проверяет работоспособность своих идей. Я просто получаю кайф от того, что вижу в экранчике Devo F7 (А большего мне не нужно), а потом смотрю это дома в крутом разрешении. Вот и всё.
Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются. Пока же причины не ясны. Почему после потери контроля первый раз сработал файлсейв после отключения аппы, а второй раз нет? Хотя было полное переключение со сменой аккумулятора. Почему потеря контроля происходит преимущественно в ночном небе? Точнее - гарантированно происходит. При проблемах с GPS был выставлен режим Loiter. Как он работает? Если GPS глючит, то может ли аппарат висеть в одной точке и сопротивляться ветру? Одни вопросы…
Единственная, неоспоримая вещь - если бы можно было повторно сбиндиться не убирая стик газа в ноль, то крашей бы не случилось:((((
P.S.
И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..
Я просто получаю кайф от того, что вижу в экранчике Devo F7 (А большего мне не нужно), а потом смотрю это дома в крутом разрешении. Вот и всё.
Я тоже нифига не гурман, но в экранчике Devo7 не видно нихера:) Поэтому был приобретен телик.
Имею в своем арсенале Devo7 и Devo12. Глюков не наблюдал. Кроме пока до конца не понятного радиуса действия, других нареканий нет. И то, щас жду ВиФи бустер, будем играться.
Я ни в коем случае не имею права оспаривать авторитетность и устойчивость работы всяких там Футаб, сам к этому стремлюсь. Но и на Дево не жалуюсь.
При проблемах с GPS был выставлен режим Loiter.
Этого не может быть. Лоитер привязан к GPS.
Если GPS глючит, то может ли аппарат висеть в одной точке и сопротивляться ветру?
Нет. При проблемах с GPS два варианта - посадка, или альтхолд.
если бы можно было повторно сбиндиться не убирая стик газа в ноль, то крашей бы не случилось(((
Не убирая стик газа - нелзя. А вот чтобы троттл был не на нуле - можно. Об этом в Вики есть. Сам экперементировал - прекрасно работает (Дево12).
И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..
Подозреваю, что просто от *издюли об планету.
Т.к. ГоуПро абсолютно никак не связана с аппой и контроллером. Разве что у Вас где коза случается, и все отрубает нафиг.
5 рабочих дней ожидания, и новые “ноги” у меня на весах.
Ну и миниАПМ 😃
неПРОха, держись!
Владислав, искреннее спасибо за совет. Я посмотрю, что это за аппаратура, но пока, конечно, не куплю.
Заказал сейчас прошку BNF, надо временно остепениться с расходами.
Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того. Вникать в тонкости протоколов - это для гурманов.
Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются.
Я про это и талдычу. Сколько моделей надо утопить, разбить Вам ещё, чтобы прийти к покупке НОРМАЛЬНОЙ, просто нормальной, аппаратуры? Я ж не советую Вам купить 14 каналку Футабу или новый Граупнер. Просто нормальную, надежную аппаратуру, с доступным к пониманию интерфейсом.
И зачем вникать в тонкость протоколов? Просто примите, что есть помехозащищенный протокол от известного производителя, Футаба,Спектрум, FrSky, а есть протокол Дево от фирмы, делающей радиоуправляемые игрушки.
На простой, а затем и на Про Валкерках я сделал много сотен полётов, и ни разу не крашанулся. Все, кто жалуется на улеты, глюки, отказы летали на стоковой семиканалке. Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.
Нет. При проблемах с GPS два варианта - посадка, или альтхолд.
Да, ошибся, не лойтер, - альтхолд. Но коптер висел в одной точке. Значит, с GPS было всё нормально. Непонятно ничего. У меня на D/R процентов 30 газа определено, но пока включен, не биндится. А отключение гопро… ну какое КЗ, если он по постоянке вообще не связан, там на передатчик через кондёр идёт сигнал.
Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.
Я думаю, что Вы правы. Хотя бы потому, что в случае сбоя мне не пришлось бы щёлкать выключателями, всё, что возможно для восстановления нормального коннекта, аппаратура сделала бы сама. Вот только жаль от экранчика отказываться:)) Ладно, когда приобрету спектрум, научите, каким скотчем прикрутить ихний приёмник к Devo-m?
Ну и миниАПМ 😃
неПРОха, держись!
А в комплекте к миниАрду корпуса разве не было?
Я уже неделю как его тестирую, замечательно работает. Прошивка 3.1.5.
Вам надо будет поменять настройки GPS модуля Валкеры с помощью USB-FTDI адаптера через прогу ЮБлоксЦентр.
У меня на D/R процентов 30 газа определено, но пока включен, не биндится.
Вот это наверно и есть тонкости Devo 7.
Я специально выключаю пульт, срабатывает RTL,
пока пульт выключен, переключаю тумблер дающий 40% троттла, и включаю какой-нибудь режим, например лоитер или альтхолд. Включаю пульт, связь восстанавливается, установленный флаймод включается.
А отключение гопро… ну какое КЗ, если он по постоянке вообще не связан, там на передатчик через кондёр идёт сигнал.
Это просто мое предположение. Другой причины не могу придумать.
каким скотчем прикрутить ихний приёмник к Devo-m?
Сервопроводами. Всего-то.
На простой, а затем и на Про Валкерках я сделал много сотен полётов, и ни разу не крашанулся. Все, кто жалуется на улеты, глюки, отказы летали на стоковой семиканалке. Думаю, дело тут не в каком-то особом везении.
Помимо аппаратуры, народ еще как-то сторонится раздельного бортового питания. Сначала навешают оборудования на стоковую комплектацию и удивительно - краш. Поставили OSD с телеметрией - будьте любезны им отдельный UBEC с 7805. Телеметрия вообще шумит по питанию, а у OSD наводок вагон с прицепом по неправильной земле. Поставили нештатное Video RX - туда тоже надо отдельный BEC ставить.
А в комплекте к миниАрду корпуса разве не было?
Все есть, и корупс, и проводка, и ЖПС с компасом.
Просто взвесил самый легкий элемент. 6 грамм радует глаз 😃
Это просто мое предположение. Другой причины не могу придумать.
----Сервопроводами. Всего-то.
А я могу. Мне кажется, имеет место крайне сильная электромагнитная помеха. Настолько сильная, что вмешивается в работу даже не на уровне приёмника, а довольно мощные логические коммуникации полётного контроллёра.
За сервопровода - спасибо! Но неужели всё вот так просто заработает? (про настройку передающей аппаратуры я не говорю) . Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…
Поставили нештатное Video RX
Наверно Вы имели в виду TX 😃
У меня никаких юбеков нет, как и проблем связанных с их отсутсвтием.
Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…
Отдельный сервопровод на кадый канал управления. Троттл, аилерон, руддер, элеватор. Ну и АУКСы. Ну и канал GEAR для полетных режимов.
А по мне, так что Devo7, что 10, что 12- выкинутые деньги, игрушечные пультики с ущербным протоколом.
+100500!!!
Мне нужно, чтобы коптер надежно управлялся и… не более того… Считаю, что покупка серьёзной аппаратуры для меня оправдана лишь в том случае, если это поможет избежать регулярной потери контроля, которые у меня случаются.
Аппаратура это продолжение ваших рук. Жутко досадно, когда прямые руки искривляются аппаратурой. Я к этому выводу пришел еще в конце восьмидесятых, когда все падения были из-за отказов дерьмовых аппаратур.
И почему в двух случаях, в момент потери контроля отключалась гопро, имеющая собственное питание?..
А вот это требует тщательного изучения. Как вы узнали, что гопро отрубились? Вроде они у вас утонули?
Я не знаю, насколько это дело стандартизировано. Выходы приёмника - входы контроллёра…
Все стандартно. Иначе как бы сервомашинки разных производителей работали с аппаратурами разных производителей?
Как вы узнали, что гопро отрубились? Вроде они у вас утонули?
Одна утонула, вторая разбилась. Но первая, прежде чем утонуть, испытала краш из-за потери управления. Опять же дело было ночью, в одном и том же районе Москвы. Коптер (обычная валькерия) перестала меня слушаться и просто повисла. Достаточно далеко и высоко. Обычно я довольно легко определяю как эту светящуюся точку вернуть назад. Но тут чувствую, что аппу слушается, но придвинуть к себе не могу. Интуитивно как-то сообразил, что работает руддер и крен. Но крен только в одну сторону. Так и тащил её к себе, газ тоже не слушалась. Упала с сотни метров, в щепки. Нашёл с большим трудом по сигналу FPV, т.е. передатчик только работал. Во время “разбора полётов” посмотрел видео, - камера погасла на минуту раньше, чем я на земле почувствовал недоброе. Это была Hero 3+ Black edition. На следующем краше она погибла. Просто неудачно упал. Даже коптер склеил, а камера погибла.
А сильвер эдишн, прежде чем утонуть, тоже испытала краш. Но там, вдруг, при наборе высоты (я это видео выкладывал, может кто и видел, но потом удалил с ютуба) одномоментно отключились моторы (справедливости ради замечу, что время было не ночное, хотя и вечернее). Надеясь в качестве слабой компенсации заиметь видео впечатляющего краша, я посмотрел запись, - оказалось, камера отключилась через пару секунд после отключения моторов. Повторюсь - камера имеет собственное питание, и не имеет соединения по постоянному току, просто земля и видеосигнал через 1 мкф.
А вот потом “она утонула”(с)
В то время я даже не думал, что это система. Я думал ,что я делаю что-то не так, или полётный контроллёр не в порядке. А тут вот и прошка туда же. Кстати, в деревне я развлекался тем, что пулял первую валкеру вверх с таким расчётом, чтобы только приземлиться питания хватило. И днём и ночью. Всё нормально. Ни одного сбоя… Думаю всё же, что помеха в этом районе.
—
Это хорошо, что стандартно. Только получается, что нужно не только аппаратуру покупать, но и приёмник и монитор FPV… всё это “отсрачивает сбычу мечт”…
Тогда действительно можно предположить попадание в зону мощной помехи. Но отключение даже камеры говорит о беспрецедентно большой ее мощности (помехи). Помню в районе приводов аэропорта Пулково полетывали. Било по рулям сильно, хоть и кратковременно. Еще попадали в лепесток здоровенной логопериодической антенны радиолюбителя с 100-ваттным трансивером (это я позже узнал, познакомившись с его другом). Тоже вынгосило мозг самолету. Но это было на аппе 35 МГц. Но в зоне приводов даже 2,4 Футаба 6ех “смыкала” как у нас говорили тогда. Моя Футаба “девятка” ни разу даже “глазом не моргнула” в этом же месте, хотя приемышы в обоих случаях были одинаковые 617. За что ее и обожаю. Не помню ни одного случай выхода из повиновения.
Но тут чувствую, что аппу слушается, но придвинуть к себе не могу. Интуитивно как-то сообразил, что работает руддер и крен.
А вот это уже симптом не совсем понятный. Как подключен контроллер? Всеми кабелями? Тогда предполагаю их выпадение. Если по шине, то все намного сложнее может быть. Если бы руддер (он в самолетном режиме элероны) и тангаж только остались рабочими, то я бы выдвинул невероятную гипотезу о нарушении работы дешифатора, ибо это первые 2 канала в пакете командных импульсов. Далее идет сбой. У нас в 80-х тоже отваливались отдельные каналы именно по этой причине. Еще каналы вдруг менялись в своем порядке, точнее происходил их сдвиг в их последовательности). Представляете как рулился при этом аппарат?
Но в зоне приводов даже 2,4 Футаба 6 “смыкала” как у нас говорили тогда. .
“Смыкала”, - это значит управление восстанавливалось? Вот это и есть хорошо. Но с другой стороны, Эдуард, если помеха гасит гопро, то с тем же успехом она погасит и полётный контроллёр. И тут уже хоть витой парой сигнал на контроллер посылай, бесполезно. Я так думаю. Не буду пока менять аппу. Во-первых, сейчас это безумие в финансовом плане. Во вторых, есть предположение, что просто не там я играюсь в эти игрушки. Надо подумать, куда можно выезжать недалеко в Подмосковье. Сейчас подумалось, я ведь в паре километров от Химкинского водохранилища. И однажды я видел там катерок, который вполне мог бы слать воздушные приветы моим коптерам. Не утверждаю, но допускаю.