Parrot Bebop Drone или AR.Drone 3.0

Xommep
MrFelix:

хз почему так проявляется

Одно из первых правил лётчика - не летать возле проводов. Прекрасно понятно, почему птицу прёт.

Glazkov
DmitriR:

Сочувствую. На какой аппарат переходить будете?
А как летали по плану? Можете рассказать в чем интерес, а то я пару раз летал с переменным успехом, но может чего не успел понять…

Интерес в том, что видео ролик создается сразу и минуты на 2-3 (ну или больше, смотря что хочется снять). Получается законченная картина. Если GPS связь хорошая, можно отпускать почти без опаски. Если с ноутбуком, то можно посмотреть и переснять с немного измененными параметрами высоты, скорости, наклона камеры, точки интереса. Если со светом не так, можно запомнить удачный план и переснять в режимное время. План полета можно создать заранее, (да и не один) а потом только менять батарейки.
В ручном управлении летал с iPadом и с репитером до 1км прямой видимости и по высоте до 150м. В экран iPadа плохо видно, особенно при ярком солнце. Поэтому далеко (относительно) летать некомфортно. Иногда не знал, извиняюсь, где перед, где зад. Таким образом я использовал его как видео камеру, а не как игрушку пилотирования от первого лица. Ну и всегда интересно в первый раз посмотреть отснятое, как получилось!

MrFelix
Xommep:

Одно из первых правил лётчика - не летать возле проводов. Прекрасно понятно, почему птицу прёт.

Проявление этого похоже с тем что было возле дома, я сомневаюсь что дело в проводах, у меня дома самые близкие провода это дома розетки

same

дело не в проводах, схожие завалы так же наблюдаю, хотя и очень редко (дважды за всю жизнь дрона).

причем раз при полете по плану, второй при ручном управлении

DmitriR
MrFelix:

Проявление этого похоже с тем что было возле дома, я сомневаюсь что дело в проводах, у меня дома самые близкие провода это дома розетки

Может быть проблема с калибровкой компаса, калибровать надо в местах, где нет никаких проводов и крупных металлических объектов, в том числе и под землей, типа газопровода.

Glazkov:

План полета можно создать заранее, (да и не один) а потом только менять батарейки.

Я один раз так сделал заранее план, а потом 6 часов искал дрон. Но план полета тут, конечно не причем.
Спасибо, попробую полетать по плану полета, почему бы и нет, может быть получится что то дельное. Надо только создание маршрута освоить, не очень то оно удобное.

Glenich
MrFelix:

После крайних обновлений и этого полета, летать становиться страшно, темболее над водой, может есть у кого идеи по созданию подушки для посадки на воду?)

На kickstarter собирают на такую подушку. “waterstrider”

11 days later
DmitriR

Всем привет, вот я и поймал настоящий краш.
Отказ двигателя в полете. Motor stalled.
У кого такое было?
Ко всему прочему он упал на единственную поперечную асфальтовую дорожку на дачах, т.е. метров на 800 одна дорожка метра на 2,5 шириной. Каковы шансы? 😃 При этом отказ был не над ней, а на участке, и он на асфальт пролетел по инерции или волею судеб 😃

Упал батарейкой и двумя задними двигателями на асфальт. Один задний движок отклеился, а на втором заднем погнулась ось и на нем же сломан пропеллер. Что то болтается внутри батарейки и что то поменьше внутри дрона. Выдает ошибку Motor stage broken и подсвечивает красным два левых двигателя.

Вопросы.
Где советуете ремонтировать в Москве?
Стоит ли заморачиваться ремонтом или попытаться продать запчасти?

12 days later
DmitriR

Тема совсем заглохла. Кто нибудь вообще летает сейчас на Bebop1?

zako

летаем, но в штатном режиме. Ничего нового из впечатлений и проблем

botvoed

Как увеличить время полета Bebop 1.
ВНИМАНИЕ все что Вы делаете, на свой страх и риск.
Если что то сгорит или улетит Я не виноват!!!

Просмотрев много кода Bebop так и не нашел переменных определяющих
процент разряда.
Поэтому сделал на уровне железа, это не совсем корректно но…

Вот на фото наш делитель R1 R2 C1
На R1 подается напряжения батареи, после деления на АЦП приходит 4.96 вольт
Если напряжение батареи 12.6 .
C1 фильтр.
Припаяв провод к точке
соединения R1-R2 я добавил подтяжку к 5 вольтам.
Используя диод D1 сопротивление R3 и С2 для компенсации перепадов напряжения.

Отмечу что от диода зависит результат у меня диод обычный падение на нем примерно 0.7 вольта. R3=9.1 K C2 47 M
Что дало изменение:
до доработки__12.6-100% 11.5-25% 11-8% 9.5 Bebop выключается
после нее_____12.6-100% 11.5-35% 10-20% 9-0% 7-8 вольт Bebop выключается!!!
Как вы видите выключение происходит при недопустимом разряде батареи, но
прост то не нужно доводить до этого!!!
Время полета на батареи 1200 в небольшой ветер 11 минут без ветра 12 минут.
До переделки эта же батарея давала 6-7 минут.
К стате про батарею, должен сказать что нужно все таки использовать батареи с высоким током отдачи, иначе выигрыш небольшой.
Например на батареи 800 ma 35c я получил 6 минут полета!!

Может кому пригодится))

22 days later
dmih
botvoed:

Как увеличить время полета Bebop 1.

Может кому пригодится))

Офигеть, теперь можно его на трех 18650 сделать! Проблема была в том, что там кривая разряда другая, и в результате 9 вольт достигается почти сразу и всё это падает. Даже на батареях с большим токам.
Но если делитель поправить, то спокойно будет летать до 3 вольт на элемент, а там ведь высокотоковые ячейки бывают по 3 кА/h, в том же весе!

Пошел раскручивать дрон 😃

… я то уже морально был готов на 4s попробовать его 18650, авось не сгорит, всё равно не летаю 😃
но так будет круче гораздо!

dmih

Припаял, вывел, без диода однако никак - он эти 5v включает-выключает что ли отдельно от ESC блока. Неудачные 5V короче. Пошел диод искать…

UPDATE1: когда дрон показывает ~18%, разница между входом АЦП и +5v составляет всего около 0.6V.
Какой попало диод там не пойдет - если падение напряжения меньше этой разницы, конструкция работать не будет.

Но в целом вот мой диод как раз примерно начинает пропускать с 0.55, и таким образом у меня типа на 15% всё стабилизировалось - меньше 15% всё с трудом уже идет вниз, до полной разрядки батареи и отключения дрона просто по электричеству.
А вся шкала от 100% до 15% вниз примерно без изменений.

В целом подтверждаю что таки да, это всё работает.

Руки дойдут - буду соответственно пробовать теперь три 18650 😃 Нужно что-то типа LG HG2, и по идее 20 минут полета будет только в путь - со стандартным весом!

dmih

На всякий случай, если кто-то будет повторять, еще пара наблюдений.
Номинал подтяжки к 5v может быть в принципе любой (я поставил себе даже 5k, чтобы при 9v показывал примерно 30%). ОДНАКО, если номинал ставить примерно меньше 10k (зависит от диода, но всё же, для типичных представителей), Bebop не будет правильно инициализировать ESC часть (диагностика motor stage error) при включении НА СЛАБОЙ БАТАРЕЙКЕ.
Т.е. как у меня сейчас получилось, диод не знаю какой из ящика, 5k подтяжка к +5v - если батарейка меньше примерно 12V, то Bebop не может правильно запустится.
(а летает уже пофигу, до 9v).
На мой взгляд, это нормально. Если переделывать на 18650, то надо ведь будет летать прямо на 8.5v еще, так что лучше взять номинал поменьше и запас процентов побольше, а такое поведение лучше терпеть. Тем более ничего в нем вредного.

Большое спасибо Сергею за нахождение делителя, к сожалению кнопка “спасибо” куда-то делась и кликнуть не могу )

botvoed

Да не за что)))

В обще там гораздо интересней с конденсатором поиграться.
Ведь паррот просто сделал - что когда просадка проценты неумолимо и безвозвратно стремятся к нулю…
По хорошему надо оторвать делитель и сделать свой только с большим номиналом С…
Это позволит летать с просадками, и не будет сказываться на индикаторе…
Только одно но когда дрон начнет чекать ацп там уже должно быть напряжение
деленное и равное значению батареи в противном случае (если емкость не успеет зарядится) он увидит рост напряжения и сгенерит ошибку.
Я кстате пробывал на 18650 но они 5с просаживаются нещадно((

И еще если сильно придушить реакцию на просадки, есть возможность словить глюк, тоесть напряжение упадет за пределы допустимого и произойдет сбой.

Поэтому все же безопасней летать на высокотоковых аккумах.
И еще 18650 в металле , конечно компас откалибруется и ок.
Но будет больше шансов нарваться на глюк, например банки намагнитятся,
а в процессе работы нагреются и магнитная состовляющая изменится…
Что скажет компас?

Воздух

Весь цимус 18650 в возможности ее разряда до 2,4 вольт, отсюда и время полета большое.

botvoed

А я вот все думаю от 4s сдохнет или нет, это было бы лучше 4 банки пользовать, высокое напряжение выше кпд и тд, но боюсь регуляторы помрут((

В обще я конечно разочарован алгоритмом расчета батареи, да и логикой работы…
Когда писал свои контроллеры, всегда делал так, просадка сбавляем тягу - не давая упасть ниже критического востановились ок.
Тогда появляется возможность летать на слабых акумах и высасывать из них все до упора.
А просадки коптера и нестабильность будут показывать насколько дохлые аккумы.
Блинчиком без ветра вполне и на плохих полетать, а время адекватное будет…

Еще конечно есть вариант 4 банки и степдаун, го вес да и такой мощный нужен…

dmih

Конденсатор я вообще не ставил - у меня его нет 😃
Пусть ихний работает, мы же его оставляем. Я думаю в любом случае это просто на уровне чтобы АЦП не сбоил, а фильтрация там по факту конечно же софтом. Это же не звуковой АЦП, это GPIO пин, точность там своеобразная.
Я пока успел проверить, что на 8.5 вольтах он в принципе летает, по крайней мере мой экземпляр, просто подал туда проводами из лабораторного БП на 10А. Даже сколько-то еще на проводах просело.
18650 типа HG2 или в крайнем случае HE2 просадки на 10А не дадут практически никакой. Один паспортно 20A, другой 30А, и вообще это не предел, можно и больше, Samsung, Sony делают, они немного дороже и думаю это уже перебор, там вообще и 50A с минимальной просадкой уже бывает.
Думаю всё должно получиться отлично, я если руки дойдут сделать, напишу обязательно 😃

… а про просадки, мне кажется как таковых просадок там не бывает, на конце батареи мы же обычно завершаем полет просто. Это ровный полет, вероятно даже со снижением, а скорее всего вообще уже висит. В начале да, забраться куда надо, а в конце, бог с ним уже, сядем и ладно 😃
В любом случае это было как на бомбе - 4% и садимся хоть в пруд, хоть в лес, хоть куда, хотя долетел бы спокойно 😃

dmih

В общем я собрал блок из трех LG HG2, это 3000 мАч, до 20А.
Сейчас зарядим это дело и посмотрим 😃

dmih

В общем мало сломан делитель. 7 минут летает до 3.7V на батарее, по данным CellLog, который там болтается на балансном разъеме, еще бы летал и летал, но нет, уже это якобы у неё под 10%, а там и 0%.

Сейчас выломаю вообще делитель, как товарищ выше советует.

… нашел на схеме более правильные 5V, на картинке rcopen.com/files/596b8cca99707300771cea77 стоит транзитор справа от площадки, подписанной как +5V board, вот ближайшая нога - это неотключаемые 5V. А то, что подписано 5V на картинке, это видимо питание вентилятора охлаждения.

Сейчас на основе этого попробую просто в ногу АЦП подать 5V да и всё.

dmih

короче так

  1. нашел там нормальные 5V на плате (см выше), припаял туда просто тупо точку входа АЦП через 5k, таким образом фиксировал типа 90% заряда батареи (в моем случае) и всё 😃

  2. 23 минуты полетного времени на 3S из LG HG2, потом упал, ну логично.

  3. полез улучшать пайку - очень уж хреново припаял, и в результате всё сжег 😃 нужна паяльная станция/фен, чтобы нормально в эту плату впаяться, я конечно условно умею обычным паяльником это делать, но если делать так 15 раз подряд, то фейл неизбежен, и вот.

В целом у меня еще один bebop1 есть, это я экспериментировал на практически уже и так сломанном экземпляре.
Результат - удовлетворительный!

Однако, если вообще ломать делитель, или совсем забивать его каким-то номиналом типа 5k на 5v, то нет информации об оставшейся батарее считай нет вообще, что в целом летать можно, нооооо…
после нормальных дронов, где просто вольты и всё, вся эта ахинея подзадалбывает хоть со штатным делителем, хоть с таким.

Пока буду думать, ломать второй экземпляр или нет 😃