wltoys v303 quadrocopter Seeker

kpbicka

Спасибо за рекомендации. В процессе многочисленных экспериментов я перед каждой попыткой полета проводил ВСЕ калибровки (чтобы исключить влияние неправильных настроек) - и джойстики и горизонталь и компас. А скорости изначально выставил на минимальные, поскольку аппарат ненадёжный (вероятно, компас всё-таки был неисправен).

kpbicka

После замены компаса V303 стал адекватно реагировать на отклонения джойстиков, летал минуты две, потом в воздухе неожиданно кувыркнулся и поломал себе кости.
Кому интересно проанализировать его поведение, пожалуйста, отпишитесь, что за причина кульбита? Ветер был порывистый, кстати.

www.youtube.com/watch?v=-PVDbR2OEyQ

Oleksa
kpbicka:

пожалуйста, отпишитесь

Ветер тут не причем.
Он просел сам. У меня было подозрение, что в полете отвалилась лапа с компасом. Но смотрю замедленно - вроде все на месте.
Моторы в порядке? Крутятся легко? Не мог в мотор микрокамень влететь при старте?

upd: Перед стартом калибровку крутил?

kpbicka

Лапа не отвалилась) это был первый полет после грандиозной переборки всего корпуса, протяжки винтиков, стягивания стяжками, полной проверки)) была надежда, что наконец-то с новым компасом оно полетит)
Камней не попадало, моторы руками крутились легко ДО полета, сейчас после аварии крутятся так же легко.
Корпус заклеил эпоксидкой, геометрия уже ни к чёрту, покупать новый корпус, чтобы он через минуту свалился с 10 метров - не хочу!

Oleksa
kpbicka:

это был первый полет после грандиозной переборки всего корпуса

Собственно, пока вариантов иных нету - а аккум резко просесть не мог?
Посмотри еще раз настройки коптика (на первых страницах должны быть цифры), сравни со своими. Может где-то ще лаг найдешь.

Что касаемо геометрии - забей. Боевые коптеры летают просто на раме и не парятся геометрией )))
У моего лично - затянутый паяльником шрам через полголовы.
…падения, говорят, украшают. Лепи звезды 😃

Oleksa
kpbicka:

покупать новый корпус, чтобы он через минуту свалился с 10 метров - не хочу!

Да, еще практический совет. Соберешь коптик, перепрошей 75 прошивку, сверь настройки. Проставь снова скорости (2 горизонт и 2 вьісота), покрути калибровку (не меньше трех оборотов) аккумов 5-6 полетай на вьісоте до 5 метров. Задача - убедиться, что коптик висит твердо и слушается. И только потом - пробуй поднимать вьіше.

edimon78

Привет коллеги! Долго сам мучился, не писал. Уж не помню сколько месяцев назад начались вибрации (летаю очень редко, то нет погоды, то работы полно). Поскольку у меня ОДИН из регуляторов (ESC) был от Х380. Подумал рассогласование может какое в работе. Поставил второй регуль от Х380. Стал ровнее летать на скорости прямо или назад, а вот в лево в право немного сруливал. Заказал ещё два регуля Х380 - поставил. Стал летать ровно во все стороны, но вибрация как бы и пропала (и не пропала). При взлёте, стики отпускаю, а коптер трусит немного. Пробовал КРУТИТЬ влево в право, не заметно вибраций. После 5-7 минут полёта (типа ПРОГРЕВ) - вибрации исчезали. Подумал дело в кондёрах на регулях (один был примят). Проверили кондёры в сервисном центре, пробником ESR. Вроде в пределах нормы. Но поменял на другие, с лучшим ESR (чем ближе показания к нулю, тем лучше). Вибрации остались.

Потом вспомнил какое-то видео (

), там похоже трусило. Коптеровод закрыл фольгой GPS - и ПРОБЛЕМА ВИБРАЦИИ исчезла (хоть и появились другие 😃).

Правда у меня на земле так не колбасит как на видео. Только в воздухе.

Взял фольгу, заклеил GPS - вышел в огород (и очень правильно, ибо без GPS это испытание). Взлетел и о чудо! Вибраций нет. Конечно скорость 10 стояла, держать коптер на месте сложно. Если полететь в сторону и бросить стики - он как на льду, дальше плывёт. Ну это понятно, без GPS теряются все функции комфорта.
Что ещё заметил, если скорость 10 и газ в пол - коптер начинает терять высоту, слишком большой угол атаки или крен (вроде так называется). А когда GPS ловит координаты (без фольги), потери высоты на той же скорости не наблюдается. Получается, не учитываются показания альтиметра, хотя высоту держит (если на месте или не навесь газ).

Много я написал, по моему в теме где-то это было. Но ещё раз всё перечитывать - не хочется. Может у кого есть решение вопроса или хоть примерно ткните в страницу, где обсуждали. Хочется летать с GPS и чтоб не трусило коптер.

Oleksa
edimon78:

. Хочется летать с GPS и чтоб не трусило коптер.

Не могу понять, как ты связываешь сигнал от GPS и вибрацию.
По моим наблюдениям - вибрация рождается все-таки в движках + пропы. Движки желательно время от времени раскручивать, чистить от пыли, смазывать.
Пропы - вывешивать скотчем.

edimon78
Oleksa:

Не могу понять, как ты связываешь сигнал от GPS и вибрацию

Ну вот на видео видно, когда начинает мигать зелёный-зелёный - начинаются вибрации. У меня правда, пока на земле движки работают, такого нет. Уже в воздухе немного заметно. Во втором видео человек пробовал калибровать компас, стики и горизонт коптера - не помогло. Кстати, я нашёл ТРЕТЬЕ видео (

) этого же человека - там уже всё хорошо (калибровка ESC помогла). Я мучал регули от Х380, поскольку они немного по другому калибруются (точно не знаю как) - возможно фигово накалибровал. Буду пробовать заново.

Oleksa

Тут он без подвеса летает )
А вообще - хочешь красивую картинку - нужно переходить на 3d подвес.
они сейчас, вроде, подешевели до 50 долл.

Я пока что остерегаюсь лезть в калибровку регулей.
И да, все еще летаю на одном регуле от x380 )

kpbicka:

это был первый полет после грандиозной переборки всего корпуса

Глянь на первую секунду падения. Он ушел вниз одним мотором. Не двумя, не порывом ветра, а именно просел.
Думаю, не лишне было б проверить мотор, регулятор, конденсатор - то есть поискать причину в скидывании оборотов одним отдельно взятым движком.

kpbicka
Oleksa:

Он ушел вниз одним мотором

Да заметил! Проверю еще раз!

kpbicka

Немножко юмора)
Во время просмотра видео падения своего V303. заметил сходство с одним очень известным мультиком)

Oleksa

ОФФТОП: О, так то был баг Зеленого и он, получается, чуть не убил экипаж?! 😃

сорри, не удержался )

kpbicka

Вобщем летал я летал. Пока что вывод у меня только один: в безветренную погоду все хорошо. В небольшой ветер начинает колбасить и переворот с палением. Поиграюсь ещё с параметром стабилизации. Нарезку видео в замедленной съемке 240FPS выложу завтра

kpbicka
Oleksa:

Покаж настройки?

Настройки потом, компа в деревне нет)

На видео: ветер не сильный, но порывистый! Не могу поверить, что изобрели летуна, которому нужны идеальные безветренные полётные условия.
Долго думал…
Вчера в штиль летун двигался уверенно, спокойно. В настройках скорости выставлены минимальные. Параметр стабилизации сколько - не помню.

Oleksa
kpbicka:

На видео: ветер не сильный, но порывистый! Не могу поверить, что изобрели летуна, которому нужны идеальные безветренные полётные условия

Правильно, что не веришь.
При такой болтанке коптика нельзя поднимать выше 1-2 метров.

Сравни, как летает любой из здешних: порывы ветра до 8 м\с не должны быть критичными для квадра.

Стоит проверить программные настройки (сбросить в дефолт?)

kpbicka
Oleksa:

Покаж настройки?

Roll Stab = 28
Pitch Stab = 28
Shake compensation = 40

именно ТАКИЕ значения советовали здесь на форуме И НЕ РАЗ !!! вот я их и поставил
Слудующий полёт будет с DEFAULT настройками

Oleksa

Мои параметры.

Roll Stab = 35
Pitch Stab = 35
Shake compensation = 150

Посмотрел десяток страниц сначала, на скринах с настройкой везде Shake = 150.

--------------------
Сегодня решил проверить пагубность увеличения горизонтальной скорости при наличии одного регулятора от X380.
Установил минимальную 3.6 м\с.

После управляемого взлета на 2 метра, я двинул его вперед. Он же рванул, перестал реагировать на стики и остановился об кустик, раскидав демпферы и обновив старые раны (работы на час;).

Выводим аксиому: частично заменять родные регуляторы на x380 можно, но летать нужно с маленькой горизонтальной скоростью (не быстрее 1.5 м\с).

kpbicka
Oleksa:

Мои параметры 35 35 150… везде Shake = 150.

Я уже выставил такие же (они же дефолтные) и в очередной раз заливаю эпоксидкой корпус… ветер был сильный, внизу случайно был бетон)) теперь всё зависит от погоды.
соответственно, на фоне все более и более стабильных полетов вскочил вопрос: мне нужен новый корпус и, наверное, карбоновые винты (насколько я понял, винты должны быть пожёстче, но пластичные), а корпус может от Х380 купить? там много колотить придется?
Накидайте ссылочек на корпуса и винты пожалуйста.