Cheerson CX10 - самый маленький в мире квадрокоптер

Simonz
J_D_K_L:

Подскажите начинающему!
Если плавно добавлять газ, то сначала запускаются задние моторы, потом, через некоторое время, сначала передний правый затем передний левый.
Можно ли из этого сделать вывод, что моторы не в порядке или проблема в
“мозгах”?

у меня - одновременно заводятся все, изредка - красно-синий мотор с красной стороны. Но это зависит от ровности поверхности.
Как проверить? Сначала поставьте коптер на максимально ровную поверхность. Включите его. Бинд пульта и коптера проведите, затем - берете коптер в руки.
Смотрите на картинку. Коптер надо стараться держать максимально ровно. Даем немного газа, и смотрим, крутятся ли лопасти, которые указаны стрелкой на картинке. Если все прошло идеально - значит ищите более ровные места. В противном случае - вроде был вариант сброса данных гироскопа, не помню как, но - могу поискать.

Кстати, он у вас падал? попробуйте немного вытянуть на себя лопасти, проверьте корпус, возможно где-то цепляет.

J_D_K_L
Simonz:

Кстати, он у вас падал? попробуйте немного вытянуть на себя лопасти, проверьте корпус, возможно где-то цепляет.

Падал. Раза два или три. Один раз сломал винт. Заменил все. После всех проверок, передний левый стартует с заметной задержкой.

Mr-Bean
J_D_K_L:

Можно ли из этого сделать вывод, что моторы не в порядке или проблема в
“мозгах”?

После всех проверок, передний левый стартует с заметной задержкой.

На 100% точно сказать нельзя. Похоже и на проблему с передними моторами и на глюк акселерометра. Я б сразу написАл в техподдержку БГ.
Ибо, для проверки моторов, их надо сначала иметь, а доставка с БГ - (не знаю как к вам), а к нам 2-3 недели.
У меня была аналогичная проблема правда с акселерометром на красной плате (много было бракованных с полгода назад). Обратился в Help Center, снял простенькое видео и вот результат.
Новый экземпляр до сих пор ведет себя изумительно стабильно, а первый разобран на запчасти.

Dalt

День добрый.
Сегодня забрал сей пепелац с почты… лотерею как говорится я не выиграл.
При подаче газа примерно до 50% двигателя глохнут. откатываю на 0 и снова добавляю и получаю тот же результат. Причем калибровку при включении проходит на макс и мин положении. Если резко выдать 100% двигателя работают на полную. но стоит скинуть примерно до 60% как снова затык. Посоветуйте куда копать? Отписался в сапорт с видео, пока тишина.
С уважением,
Владимир

Igaron

Пробовали с другом летать на улице и заметили интересную особенность: когда коптер улетает далеко, то у него сначала отключается управление с правого стика, а левый продолжает работать без проблем.

Dalt

Обратил внимание, что если коптер держать вертикально, газ работает нормально.

Simonz
Igaron:

Пробовали с другом летать на улице и заметили интересную особенность: когда коптер улетает далеко, то у него сначала отключается управление с правого стика, а левый продолжает работать без проблем.

ситуация - ровно до наоборот. Коптер виснет на месте, правым стиком могу двигать, при возвращении - коптер успешно получает управление.

Еще, в копилку тестов:
Коптер летает как-минимум до 5-6 этажа, дальше - его сильно сдувает + проблема потери левого (правого) стика.
При свободном падении - практически нереально вытащить его до земли. У него какой-то ABS, чтоли. Даешь газ на полную, а он - вжжжж, и сразу отключает, и таким “ступенчатым” образом - все-равно падает в траву.
Если коптер приземляется брюхом на воду - он её сможет затянуть в корпус, будьте внимательней. Сегодня после полетов - начало галюнить его, при включении коптера - правый двиг давал газ, ровно до включения диодов. Я думал - может закоротил где-то, но - оказалось хуже:
Вода на плате. Быстро-быстро подсушил - все работает как и ранее.
Очень печально переживает столкновения со стеной с включеными движками. Я уже запасные лопасти поменял. И сегодня - последнюю добил, падал между перилами, этажом ниже. Буду теперь сидеть и ждать новых 8 лопастей… СРАЗУ БЕРИТЕ 8 ЛОПАСТЕЙ, НЕ ЖДИТЕ ЧУДА.
Корпус потрескался, но - все держится прекрасно.
Летал на минималках, но - вполне приятно.

wilderwind

Чтобы уменьшить резвость при даче газа (а заодно и ток заряда), я впаял резисторчик на 0.2 Ома между красным проводком аккумулятора и платой. Подбирал опытным путём от 0.15 до 0.35.
Стало проще висеть в воздухе, контролировать горизонтальный полёт, перестал биться об потолок)
Если надо - могу фотку скинуть.

lunohod

Куда ж ему ещё резвость убирать? Он на самых минимальных расходах и так очень вялый. Лучше длинные стики поставить, управляемость улучшается в разы.

wilderwind
lunohod:

Куда ж ему ещё резвость убирать? Он на самых минимальных расходах и так очень вялый. Лучше длинные стики поставить, управляемость улучшается в разы.

Возможно, эти квадрики немного разные от партии к партии. Мой просто дико пулял во все стороны, было очень трудно удерживать его в одной точке, облетать препятствия и т.д. Особенно на газ реагировал стремительно, чуть расслабишься - тут же шлёп об потолок!
А теперь я купил ему трёхлопастные винты и припаял резистор, на минимальных расходах летает очень плавно, на тройных порезче, разумеется. Можно спокойно повисеть в центре комнаты, покружить над котом, пофлипать в разные стороны.

Вот, собственно:

Шайтанама

Маркировка - красный/красный/серебристый/золотистый.

7 days later
Serzhant

Мужики, подскажите пожалуйста чем отличается CX-10 от CX-10A? второй стоит дороже и на плате вроде микросхем побольше

korvin8

у первого 3 режима расходов
у второго 2 режима расходов и хэдлесс мод

neprostoivopros

Насмотревшись роликов с этим квадрокоптером, решил его приобрести. Заказал на бенгуде. Подождал дней 20 и вот, он. Маленький шустрый. Плата синяя. Летает послушно (лично для меня, так как до него у меня был китайский коптер размерами побольше, раз в 10, с которым нормально ладить сложнее). Так вот. Игрался, игрался я с ним, как в голову пришла мысль(не знаю даже до конца хорошая или плохая). Вообщем решил чутка переделать. Удлинил антеннку:

Игрался с ним дальше. Решил принести на работу, показать игрушку и после нескольких полетов коптер решил больше не слушаться пульта. Совсем. А если точнее, то перестал с ним соединяться. Печаль и тоска настигла очень быстро. Пробовал менять батарейки. Отпаивал аккумулятор. Припаивал другой аккумулятор, но все безрезультатно. Коптер просто моргал диодами. Хорошенько поспав, я решился реанимировать коптер дальше. Методом замены заведомо исправных деталей выяснилось, что умер своей, а может и не своей смертью, КВАРЦ. Кварц на коптере. Замена кварца для пробы была взята из другого квадрокоптера, форм-фактор кварца разный, но на работоспособности не сказалось. На сх-10 установлен кварцевый генератор на 16Мгц(16.000гц) SMD фактор, размерами где-то 5х7мм(примерно).

В следствии был выпаян из пульта и установлен в коптер кварц на 16Мгц и форм-фактора (ммм …цилиндр).

Для пульта управления был приобретен кварцевый генератор форм-фактора( как сказала продавщица:“лодочка”).

После тестовых полетов, проблем в управлении и поведении не выявлено.

И еще фото установки антенны:

Под черной термоусадкой находиться фольга обернутая вокруг оболочки медного провода, поверх фольги намотан провод, который и припаян к земле платы. Не знаю насколько это важно, но мне показалось что длинна антенны должна начинать при выходе из корпуса пульта, а до этого она должна быть экранирована. Длину рассчитал по формуле.

Вообщем как-то так. Извиняюсь за качество фото, это телефон.
Если у кого-то будет похожая проблема, то вот вариант решения. подозреваю, что кварц мог умереть от резких ударов. Возможно он умирал уже до этого момента, так как были проблемы с управлением. Во время полета, если квадр сталкивался с предметом и я не успевал выкл газ, то квадр истерично крутил моторы, только откл питания кнопкой помогало. И то, при вкл сразу после этого он продлжал снова крутить моторы, хоть и пульт был выключен. И опять же методом тыка был выявлен чудесный метод щелбана по нижней части коптера, мгновенно устраняющий проблему. В данный момент, такой проблемы не замечал.😁

Ganriber
neprostoivopros:

Насмотревшись роликов с этим квадрокоптером, решил его приобрести. Заказал на бенгуде. Подождал дней 20 и вот, он. Маленький шустрый. Плата синяя. Летает послушно (лично для меня, так как до него у меня был китайский коптер размерами побольше, раз в 10, с которым нормально ладить сложнее). Так вот. Игрался, игрался я с ним, как в голову пришла мысль(не знаю даже до конца хорошая или плохая). Вообщем решил чутка переделать. Удлинил антеннку:

Игрался с ним дальше. Решил принести на работу, показать игрушку и после нескольких полетов коптер решил больше не слушаться пульта. Совсем. А если точнее, то перестал с ним соединяться. Печаль и тоска настигла очень быстро. Пробовал менять батарейки. Отпаивал аккумулятор. Припаивал другой аккумулятор, но все безрезультатно. Коптер просто моргал диодами. Хорошенько поспав, я решился реанимировать коптер дальше. Методом замены заведомо исправных деталей выяснилось, что умер своей, а может и не своей смертью, КВАРЦ. Кварц на коптере. Замена кварца для пробы была взята из другого квадрокоптера, форм-фактор кварца разный, но на работоспособности не сказалось. На сх-10 установлен кварцевый генератор на 16Мгц(16.000гц) SMD фактор, размерами где-то 5х7мм(примерно).

В следствии был выпаян из пульта и установлен в коптер кварц на 16Мгц и форм-фактора (ммм …цилиндр).

Для пульта управления был приобретен кварцевый генератор форм-фактора( как сказала продавщица:“лодочка”).

После тестовых полетов, проблем в управлении и поведении не выявлено.

И еще фото установки антенны:

Под черной термоусадкой находиться фольга обернутая вокруг оболочки медного провода, поверх фольги намотан провод, который и припаян к земле платы. Не знаю насколько это важно, но мне показалось что длинна антенны должна начинать при выходе из корпуса пульта, а до этого она должна быть экранирована. Длину рассчитал по формуле.

Вообщем как-то так. Извиняюсь за качество фото, это телефон.
Если у кого-то будет похожая проблема, то вот вариант решения. подозреваю, что кварц мог умереть от резких ударов. Возможно он умирал уже до этого момента, так как были проблемы с управлением. Во время полета, если квадр сталкивался с предметом и я не успевал выкл газ, то квадр истерично крутил моторы, только откл питания кнопкой помогало. И то, при вкл сразу после этого он продлжал снова крутить моторы, хоть и пульт был выключен. И опять же методом тыка был выявлен чудесный метод щелбана по нижней части коптера, мгновенно устраняющий проблему. В данный момент, такой проблемы не замечал.😁

Когда коптер перестал соединяться с пультом как вели себя его диоды? Красные горели, а синии быстро моргали? Можно этот кварц как-то проверить с помощью мультиметра? Сорри, в электронике профан!

neprostoivopros
Ganriber:

Когда коптер перестал соединяться с пультом как вели себя его диоды? Красные горели, а синии быстро моргали? Можно этот кварц как-то проверить с помощью мультиметра? Сорри, в электронике профан!

Да. Красные горели, а синие сначала периодически моргали(режим видимо калибровки), а затем быстро моргали. Мультиметром никак не проверить кварц, но в интернете есть схемы, собрав которые можно проверить работоспособность.

Ganriber
neprostoivopros:

Да. Красные горели, а синие сначала периодически моргали(режим видимо калибровки), а затем быстро моргали. Мультиметром никак не проверить кварц, но в интернете есть схемы, собрав которые можно проверить работоспособность.

А что именно на фото платы коптера кварц? У меня есть просто два коптера и два пульта, может соберу два коптера и один пульт…

neprostoivopros
Ganriber:

А что именно на фото платы коптера кварц? У меня есть просто два коптера и два пульта, может соберу два коптера и один пульт…

Полярности нету, только у четырех-контактного кварца два вывода на землю 1 и 3(вроде), 2 и 4 на проц .

gorsky

Получил свой квадрик пару недель назад. Первое время пытался с ним освоиться - врезался во все стены и потолок. Постоянно подал. То ли это были проблемы с гироскопом, то ли это потому что у меня не было опыта полетов, то ли потому что пульт оказался mode 1 вместо mode 2 (я даже не мог подумать, что они бывают разные, и заказал не тот 😃 ). В общем три дня я кое как полетал, после чего квадрик приказал долго жить - при включении стал крутить одним винтом в течении 2-3 секунд и перестал соединяется с пультом. Это было снято на видео, и отправлено продавцу (бэнгуд). Они согласились вернуть деньги\выслать новый. Старый я решил попробовать починить. Раскрыл, и оказалось, что нижняя часть платы (у меня синяя), залита какой то липкой жидкостью. Наверное электролит из аккума. Протер плату спиртом, высушил и включил. И квадрик полетел. Причем то ли в этом была проблема, то ли я повысил уровень своего пилотажного мастерства, но летать стало проще. Дней десять уже летаю, переодически падаю, врезаюсь - и все ок. Квадриком доволен, несмотря на этот досадный дефект.

neprostoivopros
gorsky:

Получил свой квадрик пару недель назад. Первое время пытался с ним освоиться - врезался во все стены и потолок. Постоянно подал. То ли это были проблемы с гироскопом, то ли это потому что у меня не было опыта полетов, то ли потому что пульт оказался mode 1 вместо mode 2 (я даже не мог подумать, что они бывают разные, и заказал не тот 😃 ). В общем три дня я кое как полетал, после чего квадрик приказал долго жить - при включении стал крутить одним винтом в течении 2-3 секунд и перестал соединяется с пультом. Это было снято на видео, и отправлено продавцу (бэнгуд). Они согласились вернуть деньги\выслать новый. Старый я решил попробовать починить. Раскрыл, и оказалось, что нижняя часть платы (у меня синяя), залита какой то липкой жидкостью. Наверное электролит из аккума. Протер плату спиртом, высушил и включил. И квадрик полетел. Причем то ли в этом была проблема, то ли я повысил уровень своего пилотажного мастерства, но летать стало проще. Дней десять уже летаю, переодически падаю, врезаюсь - и все ок. Квадриком доволен, несмотря на этот досадный дефект.

Я тоже заметил подобную жидкость из аккумулятора, так же протер и перемотал аккумулятор изолентой. Насколько я понял теч появляется из-за транзистора который пробивает оболочку при сборке коптера.