Cheerson CX10 - самый маленький в мире квадрокоптер

Serzhant

Мужики, подскажите пожалуйста чем отличается CX-10 от CX-10A? второй стоит дороже и на плате вроде микросхем побольше

korvin8

у первого 3 режима расходов
у второго 2 режима расходов и хэдлесс мод

neprostoivopros

Насмотревшись роликов с этим квадрокоптером, решил его приобрести. Заказал на бенгуде. Подождал дней 20 и вот, он. Маленький шустрый. Плата синяя. Летает послушно (лично для меня, так как до него у меня был китайский коптер размерами побольше, раз в 10, с которым нормально ладить сложнее). Так вот. Игрался, игрался я с ним, как в голову пришла мысль(не знаю даже до конца хорошая или плохая). Вообщем решил чутка переделать. Удлинил антеннку:

Игрался с ним дальше. Решил принести на работу, показать игрушку и после нескольких полетов коптер решил больше не слушаться пульта. Совсем. А если точнее, то перестал с ним соединяться. Печаль и тоска настигла очень быстро. Пробовал менять батарейки. Отпаивал аккумулятор. Припаивал другой аккумулятор, но все безрезультатно. Коптер просто моргал диодами. Хорошенько поспав, я решился реанимировать коптер дальше. Методом замены заведомо исправных деталей выяснилось, что умер своей, а может и не своей смертью, КВАРЦ. Кварц на коптере. Замена кварца для пробы была взята из другого квадрокоптера, форм-фактор кварца разный, но на работоспособности не сказалось. На сх-10 установлен кварцевый генератор на 16Мгц(16.000гц) SMD фактор, размерами где-то 5х7мм(примерно).

В следствии был выпаян из пульта и установлен в коптер кварц на 16Мгц и форм-фактора (ммм …цилиндр).

Для пульта управления был приобретен кварцевый генератор форм-фактора( как сказала продавщица:“лодочка”).

После тестовых полетов, проблем в управлении и поведении не выявлено.

И еще фото установки антенны:

Под черной термоусадкой находиться фольга обернутая вокруг оболочки медного провода, поверх фольги намотан провод, который и припаян к земле платы. Не знаю насколько это важно, но мне показалось что длинна антенны должна начинать при выходе из корпуса пульта, а до этого она должна быть экранирована. Длину рассчитал по формуле.

Вообщем как-то так. Извиняюсь за качество фото, это телефон.
Если у кого-то будет похожая проблема, то вот вариант решения. подозреваю, что кварц мог умереть от резких ударов. Возможно он умирал уже до этого момента, так как были проблемы с управлением. Во время полета, если квадр сталкивался с предметом и я не успевал выкл газ, то квадр истерично крутил моторы, только откл питания кнопкой помогало. И то, при вкл сразу после этого он продлжал снова крутить моторы, хоть и пульт был выключен. И опять же методом тыка был выявлен чудесный метод щелбана по нижней части коптера, мгновенно устраняющий проблему. В данный момент, такой проблемы не замечал.😁

Ganriber
neprostoivopros:

Насмотревшись роликов с этим квадрокоптером, решил его приобрести. Заказал на бенгуде. Подождал дней 20 и вот, он. Маленький шустрый. Плата синяя. Летает послушно (лично для меня, так как до него у меня был китайский коптер размерами побольше, раз в 10, с которым нормально ладить сложнее). Так вот. Игрался, игрался я с ним, как в голову пришла мысль(не знаю даже до конца хорошая или плохая). Вообщем решил чутка переделать. Удлинил антеннку:

Игрался с ним дальше. Решил принести на работу, показать игрушку и после нескольких полетов коптер решил больше не слушаться пульта. Совсем. А если точнее, то перестал с ним соединяться. Печаль и тоска настигла очень быстро. Пробовал менять батарейки. Отпаивал аккумулятор. Припаивал другой аккумулятор, но все безрезультатно. Коптер просто моргал диодами. Хорошенько поспав, я решился реанимировать коптер дальше. Методом замены заведомо исправных деталей выяснилось, что умер своей, а может и не своей смертью, КВАРЦ. Кварц на коптере. Замена кварца для пробы была взята из другого квадрокоптера, форм-фактор кварца разный, но на работоспособности не сказалось. На сх-10 установлен кварцевый генератор на 16Мгц(16.000гц) SMD фактор, размерами где-то 5х7мм(примерно).

В следствии был выпаян из пульта и установлен в коптер кварц на 16Мгц и форм-фактора (ммм …цилиндр).

Для пульта управления был приобретен кварцевый генератор форм-фактора( как сказала продавщица:“лодочка”).

После тестовых полетов, проблем в управлении и поведении не выявлено.

И еще фото установки антенны:

Под черной термоусадкой находиться фольга обернутая вокруг оболочки медного провода, поверх фольги намотан провод, который и припаян к земле платы. Не знаю насколько это важно, но мне показалось что длинна антенны должна начинать при выходе из корпуса пульта, а до этого она должна быть экранирована. Длину рассчитал по формуле.

Вообщем как-то так. Извиняюсь за качество фото, это телефон.
Если у кого-то будет похожая проблема, то вот вариант решения. подозреваю, что кварц мог умереть от резких ударов. Возможно он умирал уже до этого момента, так как были проблемы с управлением. Во время полета, если квадр сталкивался с предметом и я не успевал выкл газ, то квадр истерично крутил моторы, только откл питания кнопкой помогало. И то, при вкл сразу после этого он продлжал снова крутить моторы, хоть и пульт был выключен. И опять же методом тыка был выявлен чудесный метод щелбана по нижней части коптера, мгновенно устраняющий проблему. В данный момент, такой проблемы не замечал.😁

Когда коптер перестал соединяться с пультом как вели себя его диоды? Красные горели, а синии быстро моргали? Можно этот кварц как-то проверить с помощью мультиметра? Сорри, в электронике профан!

neprostoivopros
Ganriber:

Когда коптер перестал соединяться с пультом как вели себя его диоды? Красные горели, а синии быстро моргали? Можно этот кварц как-то проверить с помощью мультиметра? Сорри, в электронике профан!

Да. Красные горели, а синие сначала периодически моргали(режим видимо калибровки), а затем быстро моргали. Мультиметром никак не проверить кварц, но в интернете есть схемы, собрав которые можно проверить работоспособность.

Ganriber
neprostoivopros:

Да. Красные горели, а синие сначала периодически моргали(режим видимо калибровки), а затем быстро моргали. Мультиметром никак не проверить кварц, но в интернете есть схемы, собрав которые можно проверить работоспособность.

А что именно на фото платы коптера кварц? У меня есть просто два коптера и два пульта, может соберу два коптера и один пульт…

neprostoivopros
Ganriber:

А что именно на фото платы коптера кварц? У меня есть просто два коптера и два пульта, может соберу два коптера и один пульт…

Полярности нету, только у четырех-контактного кварца два вывода на землю 1 и 3(вроде), 2 и 4 на проц .

gorsky

Получил свой квадрик пару недель назад. Первое время пытался с ним освоиться - врезался во все стены и потолок. Постоянно подал. То ли это были проблемы с гироскопом, то ли это потому что у меня не было опыта полетов, то ли потому что пульт оказался mode 1 вместо mode 2 (я даже не мог подумать, что они бывают разные, и заказал не тот 😃 ). В общем три дня я кое как полетал, после чего квадрик приказал долго жить - при включении стал крутить одним винтом в течении 2-3 секунд и перестал соединяется с пультом. Это было снято на видео, и отправлено продавцу (бэнгуд). Они согласились вернуть деньги\выслать новый. Старый я решил попробовать починить. Раскрыл, и оказалось, что нижняя часть платы (у меня синяя), залита какой то липкой жидкостью. Наверное электролит из аккума. Протер плату спиртом, высушил и включил. И квадрик полетел. Причем то ли в этом была проблема, то ли я повысил уровень своего пилотажного мастерства, но летать стало проще. Дней десять уже летаю, переодически падаю, врезаюсь - и все ок. Квадриком доволен, несмотря на этот досадный дефект.

neprostoivopros
gorsky:

Получил свой квадрик пару недель назад. Первое время пытался с ним освоиться - врезался во все стены и потолок. Постоянно подал. То ли это были проблемы с гироскопом, то ли это потому что у меня не было опыта полетов, то ли потому что пульт оказался mode 1 вместо mode 2 (я даже не мог подумать, что они бывают разные, и заказал не тот 😃 ). В общем три дня я кое как полетал, после чего квадрик приказал долго жить - при включении стал крутить одним винтом в течении 2-3 секунд и перестал соединяется с пультом. Это было снято на видео, и отправлено продавцу (бэнгуд). Они согласились вернуть деньги\выслать новый. Старый я решил попробовать починить. Раскрыл, и оказалось, что нижняя часть платы (у меня синяя), залита какой то липкой жидкостью. Наверное электролит из аккума. Протер плату спиртом, высушил и включил. И квадрик полетел. Причем то ли в этом была проблема, то ли я повысил уровень своего пилотажного мастерства, но летать стало проще. Дней десять уже летаю, переодически падаю, врезаюсь - и все ок. Квадриком доволен, несмотря на этот досадный дефект.

Я тоже заметил подобную жидкость из аккумулятора, так же протер и перемотал аккумулятор изолентой. Насколько я понял теч появляется из-за транзистора который пробивает оболочку при сборке коптера.

26 days later
deecor

Купил данного клопа, версия Х10А. Пришло чудо, пробовал облетать - появился ламерский вопрос: он должен зависать в воздухе на месте, если стики не трогать, или нет? Начинаешь триммировать - его все равно сносит куда-то. И еще вопрос: Headless mode - это что? Думал, в этом режиме должен “висеть” - ничего подобного, так-же сносит. Это нормально или брак?

Mr-Bean

Если после калибровки не удается оттримировать и сносит в сторону, то, видимо, брак… Если стики не трогать, то высоту он в любом случае держать не будет, а вот в стороны тянуть не должно. Headless mode - это режим, в котором квадрик летит любой стороной так, как будто он направлен от Вас. Почитайте в этой ветке или поиском.

deecor
Mr-Bean:

Если после калибровки не удается оттримировать и сносит в сторону, то, видимо, брак… Если стики не трогать, то высоту он в любом случае держать не будет, а вот в стороны тянуть не должно. Headless mode - это режим, в котором квадрик летит любой стороной так, как будто он направлен от Вас. Почитайте в этой ветке или поиском.

Ага, значит брак - на месте его удержать невозможно ,калибровка и триммеры не помогают. Значит буду снимать видео и слать китайцам. По Хеалдесс понял, в этом и есть отличие версии А от обычной.

Кстати, пробовал на улице запускать - понравилось. препятствий как в помещении нету, летает как угорелый, и дальность приличная для такой игрушки.
Защиту на лопасти ставил - помогает хорошо, без нее уже-бы комплект запасных лопастей кончился

dangerousgluck

тут вроде были ссылки на трёхлопастные винты для этого комара? с банга.
я заказал, пригли. поставил. и что-то ваще с ними не стартует. точнее все симптомы отсечки.
кто летает с трёхлопастниками?

Mr-Bean
dangerousgluck:

кто летает с трёхлопастниками?

Гы… Мне сегодня как раз отправили. Так что недели через 2-3 отвечу…
По идее тише должен стать (по аналогии с Хабсаном).
Но летать должен. Кто-то тут уже отписывался в этой теме.

Remlen

dangerousgluck
С трехлопастными время полета меньше.
Оно тише работает, но реально летает меньше по времени.
Самый оптимальный вариант это стоковые, по крайней мере на моих v676.
Пробовал на него ставить винты от сх10, с ними хуже.
Попробуйте закажите комплект винтов от 676, только именно оригинальные., бенг сейчас стал лажу слать.

lunohod

У меня с трёхлопастными в конце полёта квадрик отключает моторы и светодиоды и падает. И моторы сильно греются. Единственный плюс - заметно тише.

ga_ga

Месяц на трёхлопастных. Летает плавнее и тише жужжит, других особенностей не заметил. Кроме флипов - теперь не просто мгновенно кувыркается, а явно видно петлю сантиметров десять, плавно и заметно.

Remlen

ga_ga
Время полета засекайте, а потом поставьте родные и сравните.

ga_ga

Согласен с Вами полностью. Включил концерт Роджерса Вотерса под коньяк. Три лопасти 3.30, две 6,50. Но, на трёх легче. О чём мы говорим, он очень маленький. Визитор 3 болтается 20 минут - надоедает.

21 days later
Saturas
ga_ga:

Согласен с Вами полностью. Включил концерт Роджерса Вотерса под коньяк. Три лопасти 3.30, две 6,50. Но, на трёх легче. О чём мы говорим, он очень маленький. Визитор 3 болтается 20 минут - надоедает.

А кто что знает о Синей плате? Что это, и на сколько оно стабильно?
Лично у меня пока не удается его толком отримировать, вечно в разную сторону тянет(слегка, летать вполне можно)