Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

nio58

Успешно попробовал в автоматическом режиме слетать миссию без привязки к конкретной местности. Т.е. если в миссии нет команд с координатами, то будет работать везде. Например делаем миссию из двух записей 1.takeoff 300m, 2.RTL; прописываем ее в контроллер, приезжаем на местность включаем, ждем фикс спуткников, арминг фиксирует точку для RTL, выполняем миссию.

Дринкинс

Авторежим включал как написано здесь?
Все-такие какой baud rate надо выбирать? 115200 или 57600? Что-то я сегодня не смог подключиться к mission planner на 115200, хотя в первый раз вроде получилось. Аккумулятор нужен для этого или достаточно питания от USB?
После нажатия на кнопку connect зависает навсегда. За какое время должно установится соединение?

nio58

Скорость автоматом встает 115200. Пробовал и без питания и с питанием все работает. Без питания пищит адски, а с питанием почемуто не рекомендуют включать, где то написано регуляторы погорят (хотя как если движки в дизарме) гдето что контроллеру плохо будет.
Делал все на основании информации с multicopterwiki и отсюда ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html, но все примерно также.

Дринкинс

Методом про и ошибок выяснено что MissionPlanner нормально работает с win XP и 7, vista в топку. Пока изучаю свои настройки из коробки. Настроено только 3 разных flight mode: 3 стабилизации, RTL и loiter. Так и надо? Просто в инструкции написано иначе несколько.

Еще, может кому пригодится. Если устанавливать MP и потом запускать на компе без доступа в интернет, то после подключения к контроллеру не хватает файла fwversions.xml. Какая-то недоработка.
Ну и полезно сделать offline cash нужного места полетов (map tool -> prefetch). Можно и переносить папку gmapcache с одного на другой комп.

nio58
Дринкинс:

MissionPlanner нормально работает с win XP и 7,

И с Windows 8 тоже все ок

Дринкинс:

Настроено только 3 разных flight mode: 3 стабилизации, RTL и loiter

У меня было настроено все как в инструкции. Stabilize, Loiter, RTL, Stabilize simple и еще какой то не помню не проверял.
А всего 5 вариантов можно запрограммировать на двух тумблерах.
Кстати ты когда режимы программировал пульт включал биндил? При переключении на пульте в MP подсвечивается текущий выбор, удобно настраивать.

Дринкинс
nio58:

Кстати ты когда режимы программировал пульт включал биндил?

Я вообще еще ничего не программировал, просто смотрел что там и как. И аккумулятора пока нет, конечно и пульт не включал. Про подсветку текущего режима читал где-то.
А что, если включить пульт то связь будет без аккумулятора в квадрике, питание от одного USB? Можно будет и калибровку пульта сделать?

nio58:

А всего 5 вариантов можно запрограммировать на двух тумблерах.

не 6? я на непрошитой турниге 6 собираюсь сделать. вот как здесь.

starfair
Дринкинс:

А что, если включить пульт то связь будет без аккумулятора в квадрике, питание от одного USB? Можно будет и калибровку пульта сделать?

Если напряжения через USB будет хватать чтобы раскачать и контроллер и питание приемника - то почему нет? Я на большом квадре с APM так и делал.

nio58
Дринкинс:

А что, если включить пульт то связь будет без аккумулятора в квадрике, питание от одного USB? Можно будет и калибровку пульта сделать?

да, все без проблем будет работать

Дринкинс:

не 6? я на непрошитой турниге 6 собираюсь сделать.

Я про родной пульт. На турниге можно вроде.

AlienRainbow

Добрый день!
Недавно приехал такой же аппарат. Аккум буду пока использовать обычную Турнигу 2,2А 35С.
Еще не пробовал делать запуск, есть ряд вопросов, т.к. на подобных аппаратах не летал, только на трейнерах, F3P и импеллерниках.

  1. Сначала лучше слить с него настройки и потом прошить аппарат (желательно по шагам и откуда он берет прошивки и где брать софт для обновления)?

  2. Какую версию ставите ПО?

  3. После обновления он стабилен? Насколько можно пробовать летать в парке например, а то у некоторых была тяга к полету неизвестно куда.

  4. Т.К. нет опыта, поясните пожалуйста предполетную подготовку данного аппарата и как он летает в каких режимах? С чего лучше начать (при каких включенных тумблерах летать).

Спасибо!

nio58
AlienRainbow:
  1. Сначала лучше слить с него настройки и потом прошить аппарат (желательно по шагам и откуда он берет прошивки и где брать софт для обновления)?
  2. Какую версию ставите ПО?

Он со стоковыми настройками и прошивками летает замечательно. Прошивать другое ПО в контроллер я бы вообще не рекомендовал.

AlienRainbow:

После обновления он стабилен? Насколько можно пробовать летать в парке например, а то у некоторых была тяга к полету неизвестно куда.

начните с места где мало деревьев, хотя бы в радиусе 30 метров. Я бы выехал на стадион или в поле. А вообще он весьма стабилен. И при должном обращении никуда не улетает

AlienRainbow:

поясните пожалуйста предполетную подготовку данного аппарата и как он летает в каких режимах?

для начала прочтите инструкцию, потом если будут вопросы да и вообще неплохо почитать
ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter.html
multicopterwiki.ru/index.php/Quanum_Nova и вообще весь сайт wiki

и вот тут тоже можно почитать так как контроллер тотже
rcopen.com/blogs/74565/18700
multicopterwiki.ru/…/Walkera_QR_X350_PRO._DEVO-M._…

зы. Береги слабое место - ноги. Если упасть с полметра и более они ломаются.

Дринкинс

Я получил свой на неделе. Вчера только смог добраться. Сделал следующее:

  1. Проверил балансировку винтов - все было ОК
  2. Разобрал корпус. Это рекомендуется, так как у некоторых были передавлены провода к моторам, не закреплен модуль GPS и другие косяки от китайских товарищей. К слову, в моем экземпляре все было достойно и пристойно. Мало того, модуль GPS перенесен на другую сторону контроллера и теперь не затеняется удлинителем USB. Контроллер, модуль GPS установлены прочно на 2 слоя амортизирующей пены. Компас в башне, как ему и положено, провода уложены нормально.
  3. Подключился к MP. Откалибровал компас (теперь это увлекательный процесс рисования цветной сферы движениями коптера), акселерометр, пульт.
  4. Проверил полетные режимы, пощелкал пультом чтобы запомнить что куда надо щелкать для нужного режима.
  5. Добавил режим AUTO вместо ALTHOLD.
  6. Сделал простейшую миссию из двух команд (взлет-RTL).
  7. Пошел на улицу искать спутники. Ровное горение зеленого глаза уже через 20-30 секунд. Жду еще минуту для собственного успокоения и пытаюсь армить движки. Фиг вам. Не выходит. Ни в каком режиме.
  8. Попробовал биндить как в инструкции (сначала питание коптера, потом пульта). Заармилось.
  9. Держа в руке завел движки и попытался двигать коптером вокруг своей оси и наклонять его. Противится этим действиям адекватно.
  10. Держа в руке проверяю пульт по каналам - пытается лететь куда я хочу. Уже неплохо.
  11. Поставил на землю и легонечко взлетел в режиме stabilization. Висит, но дрейфует. Поскольку имею опыт управления мелким квадриком ловится на месте довольно легко. А вот с газом проблема - очень резкий он. Надеюсь решить эту проблему турнигой в ближайшем будущем.

Больше ничего не делал, ветер был сильный да и темно уже.

Как все-таки включать его и армить? В какой последовательности? Вроде можно армить в режиме loiter, почему у меня не получилось? Первоисточник: In AC3.1 (and above) you may arm in Loiter mode but only once the GPS has 3D lock and the HDOP has dropped to 2.0 or lower. Вроде все соблюдалось.

nio58:

Береги слабое место - ноги

Береги руку, Сеня (С)

Ноги выглядят очень хрупкими, это да.

nio58

У меня армится нормально в последовательности сначала коптер потом пульт, тумблеры в stabilize (по нулям т.е.), ждем зеленый глаз и армим. Иногда не армится после RTL или завершения миссии, приходится передергивать акк коптера.

Дринкинс
nio58:

сначала коптер потом пульт

просто у меня стойкая привычка сначала включать пульт, а потом летательный аппарат (а это несколько самолетов и вертолетов, микрокоптер) или мои опасения что после включения первой Nova улетит неизвестно куда - беспочвенны?

да, еще: рекомендую на крышку аккумуляторного отсека наклеить подходящий по размеру кусок поролона чтобы батарейка не болталась по отсеку - у меня такого уплотнителя не было.

AlienRainbow
Дринкинс:

просто у меня стойкая привычка сначала включать пульт, а потом летательный аппарат (а это несколько самолетов и вертолетов, микрокоптер) или мои опасения что после включения первой Nova улетит неизвестно куда - беспочвенны?

У самого такая же привычка, но коптер никуда не денется, т.к. чтобы разблокировать моторы нужно подержать стик газа в нижнем правом положении, а так, что с пультом, что без он просто будет как новогодняя елка мерцать.

AlienRainbow

Буду ставить Quanum Q-2D Gimbal
Камеру думаю Mobius Wide

Хотелось бы NEX5 фотоаппарат для съемки фото и видео, больше фото снимать. Quanum Q-2D Gimbal потянет такой агрегат с НОВОй? Будет ли возможность делать снимки или нужно что-то отдельно доустанавливать на НОВУ из оборудования?

Интересный и неприятный фокус обнаружился. Если запустить двигатели и выключить аппаратуру, то НОВА глушит через 2-3 секунды и при включении пульта не возобновляется связь, пока не перегрузится квадрокоптер, только после этого он снова видит и слушается пульта. Как с этим бороться?

AlienRainbow

Облетал НОВУ(немного впечатлений, т.к. удовольствий не успел получить, всего 1 аккум):

Старт
😁 Стартует плавно, приятно, 😃 но есть непонятка, почему начинает одна половина коптера отрывается от земли быстрее другой. Вроде должен быть в горизонте при старте. Приходится триммировать при взлете и потом при полете ИЛИ 😲 фигануть порезче газом и тогда сразу стартует горизонтально. Наверное есть некая погрешность в гироскопе или ПО с ним связанным. Во время полета он калибрует себя нормально.
😉 На всякий нужно докупить пропеллеры, какие посоветуете ?

Полет
Матюкаться не буду, летал в режимах ( SWB:SWA ) 0:0, 0:1. 1:2
😁 Необычные ощущения(первый опыт) от самого аппарата, т.к. может перемещаться куда угодно в отличие от самолета. Полетал квадратиком и по кругу смотря задницей(индикаторами GPS и разблокировки) на себя.
😵 Перепутал тумблеры при втором полете на плохом аккуме, у которого одна банка была не в лучшем состоянии и после взлета сразу начал выть, что батарея разряжена (не знаешь когда отрубится). В итоге выяснил, что аккуму нужно 30С минимум и нормальный, без отклонений или может аппарат просто рухнуть(самолет хоть планировать умеет). В итоге двигатели почти вырубились и началось падение, хаотично все тумблеры в режим “0” и полный газ на секунду и резко убрал в центральную позицию, вообщем чуть не приложил.
😦 Световую индикацию почти не видно в солнечный день, да вообще не видно, наХфига она вообще нужна? Разве для ночных полетов.

Посадка
😁 Плавно, приятно, НО 😃 как только коснулся почти земли, сразу вырубать двигатели или начинает травку косить заваливаясь на бок, как при старте.

Аккум
TURNIGY 35-45C 2200 mAh 3S - влил 1800, получается есть еще некий запас, т.к. при сигнализации НОВЫ посадку осуществил в течение 10-15 секунд.

😃 Немного рассуждений.
Хочется установить нормальную аппаратуру, вместо этого не знаю как назвать, слишком странная и не предсказуемая, ни таймеров, ни информации о состоянии аппарата, если случайно выключишь, все, аппарату звездец. Непонятно когда батарейки разрядятся в пульте. Прямо бомба с таймером, только не знаешь сколько времени на нем.

Насколько реально и безболезненно перевести пока пульт на LIPO, что подскажете или посоветуете?

V_I_P_E_R
AlienRainbow:

Наверное есть некая погрешность в гироскопе или ПО с ним связанным. Во время полета он калибрует себя нормально.

Так надо ж гпс калибровать

AlienRainbow:

TURNIGY 35-45C 2200 mAh 3S - влил 1800, получается есть еще некий запас,

А неужели нет возможности изменить порог срабатывания отсечки в ПО?

AlienRainbow:

Quanum Q-2D Gimbal потянет такой агрегат с НОВОй?

Врядли, + просадка будет мощная. Разница веса слишком большая. Этот агрегат под гопру.

magsilver
AlienRainbow:

Буду ставить Quanum Q-2D Gimbal

заказал такой одновременно с коптером. Уже налетался, а подвес где то потерялся в просторах планеты. Связался с поддержкой - те в шок и тоже пустились в поиск. Последний раз 16 июня трек отрисовался в штатах. Вот не понятно, на кой хрен с Малайзии слать в штаты, а потом в Россию. Пока жду.
Кто получил такой - опишите возможности, подключение и качество работы.

Denis_S

Так как Нова и СХ-20 полные клоны - опубликую свой плач и здесь:, может быть кто-то поможет советом:

Помогите реанимировать СХ-20 после перепрошивки на АРМ-3.1.5.
Сейчас коптер после подключения питания в следующем режиме: моргают все светодиды, регуляторы часто-часто пищят с равными интервалами, моторки еле-еле дергаются, на пульт не реагирует. Есть подозрение что регуляторы надо калибровать, но как это сделать без реакции на пульт - не понимаю.

Итак, было сделано следующее:

  1. Обновлена прошивка до 3.1.5
  2. Erase EEPROM
  3. Reset APM

АРМ подключается к mission planer, по сути есть возможность откатиться на дефолтную прошивку CX-20 но найти ее не смог. Подскажите пожалуйста - куда копать.

nio58
Denis_S:

на пульт не реагирует

А при подключении к MP в ней реакции на пульт есть? Каналы шевелятся?

Может конфиг залить с компа дефолтный попробовать?