Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Как раз все режимы переключались как надо - по телеметрии видно было. По сути не работали GPS режимы, а в простой стабилизации управлялась как надо.
Тогда я думаю, только лог (если велся) может хоть как то прояснить в чем проблема. Может что то с GPS случилось
Может что то с GPS случилось
А полёт не с камерой был ? У меня камера коп посадила - “по отсутствию” ЖПС. Причём тоже в стабе взлетел и вышел на точку в “блинчике”, чтоб прицелиться, а потом “цирк” включил … Эта овца пол-круга нарезала и … на посадку ! Я и чирикнуть не успел - коп-то тяжёлый и “на пробе” летал не высоко - успел, конечно, стабом при-тормознуть, но только табуретка и спасла ! Утверждать не берусь но
- аккум 4200мА свежий 1мин не пролетал, взлетел тяжеловато, но бодро, блином шла с напрягом, но ровно, в цирк вошла уверенно, но (если собралась по ФС-ЖПС садиться) зачем-то по яву повернулась и вниз пошла, НО НЕ пищала про разрядку (моло ли аккум не выдюжил) . Получается … камера ЖПС глушанула, скотина, а я ОСД не записал , чтоб глянуть … Буду экранить. Может и тут такой подобный случай ?
Полет был с камерой, видео 5.8, 200 милливатт, клевер. Экранировать там нечего - что-то да пострадает, можно поменять расположение антенны, разносить тоже некуда - размер не тот.
только лог (если велся)
его что, включать нужно особо?
Полет был с камерой
Я имел ввиду не курсовую - ОСД, а на подвесе или просто - мёбиус, гопра или еже с ними. Например , мёбиус не дал на 250 спутники найти - тот не заармился. А у меня глюки начались, когда камеру на подвесе пультом опустил, снимая “цирком”, но могу только гадать - записи нет.
его что, включать нужно особо
Ну вообще - да. Не помню как там по дефолту стоит, правда. В МР, в настройках выбирается включено ли логирование, и что в него входит.
Например , мёбиус не дал на 250 спутники найти - тот не заармился.
Это давно известная проблема, что Мобиус фонит в режиме записи на флешку на частоте приема GPS. Обычно если ставят на мальки, то в обязательном порядке проводят экранирование корпуса изнутри с заземлением экрана. Но на 350 с подвесом не актуально, так как ГПС располагается обычно достаточно далеко от Мобиуса на подвесе.
Но на 350 с подвесом не актуально, так как ГПС располагается обычно достаточно далеко
Да у меня камера клоно-клон “от Филипса” - там может быть фон, как от 238 урана 😁 - буду экранироваться методом исключения, пока не полетит - померить-то нечем, а если на высоте глюкнет, то и гадать будет не очем 😵.
А кто-нибудь уже настраивал пиды на перегруженой Нове с фантомовскими винтами? Подскажите, что и на сколько добавлять? Где-то пишут что P надо на 10% добавлять и смотреть что будет, где-то, что Rate D. Или попробовать автотюн сделать? А он при нём не шлёпнется?
пиды на перегруженой Нове с фантомовскими винтами?
Я не рискнул - только добавил газ висения до 60%. У меня ЦТ на аллюм-табуретке с подвесом гораздо ниже уровня плоскости винтов, поэтому перевернуть сложно, но … коп пока один … 😒.
По осЧЮщениям летает при 1,2-1,4 кг. кака корова, но стабильно. Тем более пидами играться надо в строго определённой последовательности для разных режимов - они ВСЕ взаимосвязаны. Пока алгоритм не понял, что идёт за чем. 😃
Тем более пидами играться надо в строго определённой последовательности для разных режимов - они ВСЕ взаимосвязаны. Пока алгоритм не понял, что идёт за чем.
ПИДы вообще никакого отношения к режимам, как таковым не имеют! Это всего лишь поправочные коэфициенты, которые используются в контроллере для численного решения уравнений вычисления положения коптера в пространстве после маневров либо под воздействием внешних сил. Сами ПИД настраиваются по определенному алгоритму. Это да. Ну и еще и если настраивают ПИД на стенде, то настройку делают в Acro режиме, в котором контроллер не пытается вносить правки в действия оператора.
никакого отношения к режимам, как таковым не имеют!
Я пока сути не понимаю: в МП есть “отдельные таблички - вкладки” для разных режимов ardupilot-mega.ru/wiki/arducopter/tuning.html
но пока не разбирался …
для разных режимов
не, нету там режимов. Стабилизация работет на всех режимах кроме акро. И удержание высоты на многих режимах работает (где она предусмотрена).
Или попробовать автотюн сделать?
я считаю, что автотюн на то и автотюн, чтоб быстро помочь обывателю изменить и прописать приемлемые коэффициенты в настройках ПИД регуляторов.
тем более, проведение автотюна не отменяет предыдущие настройки (по желанию).
Стабилизация работет на всех режимах кроме акро. И удержание высоты на многих режимах работает
Вот и я говорю - меняешь в одном месте, а “получаешь” в другом. Надо точно представлять последовательность настройки. Пока нимогу её вкурить но : перед автотюном (думается мне с утра) необходимо проверить следующее.
1 “Устаканившийся” вес - т.е. все допы ввиде антенн, подвесов и … И их расположение относительно ЦТ.
2 Развесовка. По возможности в “крестике” между пропами, иначе будет тянуть в сторону и жрать лишнюю напругу, минус манёвренность и тд.
3 Потом делается уровень газа висения - 50% ручки (но не более 65% моСЧидвижков ! )
4.Автотрим - в спортзале без ветра коп должен висеть в просто стабе на месте без утягиваний.
5. Автотюн.
Ничего не забыл ?
В соседних ветках ХЛАМОЛЁТ летает (поиском в темах) , но это не значит, что его настраивали кака-папа-ла. 😵
(Пока дошёл до №3 😒)
И ещё о "последовательности и взаимосвязи настроек - в МП уменьшил скорость разворота по ЯВ (по горизонту, для съёмок) Так он в “Цирке” проваливаться начал. 😃
Притом что сперва то Вы я так понял миссию проходили, и лишь когда она сбойнула начали пытаться вырулить другими режимами.
Это не я.
буду экранироваться методом исключения, пока не полетит - померить-то нечем
Шнурком к МП и смотришь кол-во спутников. Желательно в затененном месте, чтоб спутники ловились “на грани”. (Подоконник или далее вглубь комнаты)
Сегодня полетал. В НЕ сильный ветер. Три полёта по полторы - две минуты. ВСЕ с “лёгеньким” падением и переворотом при посадке. В дереве оставил три трёхлопастных винта. А через пять минут город накрыл … СНЕГ. 😃
Итак. Теория через жо… практику (то, что ещё называют “личным опытом”, который…)
1 трёх лопастной пластик (очень отвратительного качества) 3х8х4.3 без особого напряга поднимает лишние пол-кило.
2. наш перегруженный коп не просто летает кака корова -
в ветер он … неуправляем ! Из-за “особенности” конструкции, груз (будь то подвес с камерой или … у меня было 450 гр = шасси + БУ + доп аккум + петарды) можно расположить только значительно ниже плоскости ЦТ.
Результат -
Чтобы полететь “в сторону” (не важно, руками или автоматом), копу надо … наклониться в сторону полёта или коррекции ! А…гири снизу - не дают ! Перекрученный до 60% газ висения уверенно поднимает его вверх, но даже в мануале ОН ведёт себя кака воздушный шарик … без верёвки на ветру.😈
3. Я, конечно, попробую поискать (буду рад помощи уже знающих… на личном опыте), чтобы ещё подкрутить в АРМ, но… не нами сказано :
ЦТ копа должен быть возможно близко именно к Центру Тяжести, а не ОСИ ЦТ. ❗ 😃 Думается, для нашего копа эт оч актуально. 😃 Буду ВСЁ переделывать.😵
…Петардница сработала отлично … Видео полёта - стыдно самому смотреть😢
А через пять минут город накрыл … СНЕГ
а наш город накрыл почти сразу, и не дал взлететь. Вчера поправил rate D + 10% по ощущениям стал стабильнее, но винты родные. 9,4 ещё в пути.
rate D + 10%
Я опять откатываюсь в “до настроечные” работы 😢 - буду переделывать подвес, шасси - сначало ВМГ сбалансировать !.. Иначе все перекрученно - недокрученные настройки мозга в лучшем случае будут жрать батарейку на компенсацию моей некомпетентности 😵 …
Из положительных моментов только перенесённый на бок разъём - стало оч удобно подключаться к мозгу и к приёмнику с (табуреткой) подвесом снизу.
Буду ВСЁ переделывать
Это к вопросу об сбалансированности летательного аппарата! Нельзя его грузить сверх меры, даже если очень хочется 😉
“…И опыт, сын ошибок трудных…”
ВСЕ с “лёгеньким” падением и переворотом при посадке.
А с чем связаны перевороты??
Сильная боковая инерциальная составляющая при посадке - невозможно неуправляемый коп сажать вертикально при боковом ветре.
Нельзя его грузить сверх меры
Это старт-ап и сверх задача для многих начинающих - подвес с “гопрой” на Нове. Значит, будем биться.
Вчера поправил rate D + 10%
А где этот зверь и за что отвечает?
Кто - нибудь из нонездравствующих летает с подвесом ? Какое впечатление об управляемости ?
И опыт, сын ошибок трудных
Пусть хоть мои, порезанные вчера пальцы кого-то в этом убедят ! Не обязательно набивать свои шишки. 😁
А из Новы надо выжать всё - не помрёт она своей смертью 😒