Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Ну например с того, что в МК есть ОЗУ, ПЗУ, РОН, порты ввода-вывода, периферийные устройства… в общем типичный 8-битный компьютер.
Вы же не из тех людей, кто называет системный блок процессором?
Студент нынче наглый пошел, ппц. Когда я “микроконтроллеры” в универе изучал ты еще пешком под стол ходил =)
Нет, я не из этих, но микроконтроллеры называю процами, по той простой причине, что это выговорить и писать проще =)
Прошу прощения, а в чем принципиальное отличие? Делитель он и есть делитель, что-то у меня большие сомнения, что у 3DR коэффициент деления не константа =)
Отличие в том, что соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10 как мы тут спорим, а какой-то другое. При настройке датчиков можно либо выбрать готовые варианты, где коэффициент прописан заранее и изменить его нельзя, там останется только напряжение откалибровать, либо крутить коэффициент самому для не фен-шуйных датчиков, ну или если даже фен-шуйный датчик врет.
А мы тут про самопал вообще говорим, еще раз повторю, одной подстановкой измеренного напряжения датчик нормально не откалибруется.
Так что если есть острая необходимость решить этот вопрос, нужно ковыряться в коде.
Купленный мной датчик, судя по описанию рассчитан на 5В АЦП, думается мне, что все АРМ-подобные автопилоты такие, включая тот, что в Нове.
Когда я “микроконтроллеры” в универе изучал ты еще пешком под стол ходил =)
К чему это вообще? Плевал я на то, что и когда ты изучал, это не оправдывает твою безграмотность. Видел я и 40-летних “инженеров”, которые тупее среднестатистического школьника.
Сначала у тебя коэфф. деления стал переменным, потом непонятные отсылки к даташиту, который ты ни разу не открывал, иначе знал бы про регистры… что дальше?
Если у тебя что-то с первого раза не калибруется, это лично твои проблемы.
соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10
Хоть 1:20, мишшенпланеру положить на это.
- Ставим other в стркое выбора датчика
- Вводим в measured battery voltage значение, измеренное мультиком
- МК делит введенное значение на измеренное значение ацп (переведенное в вольты) и узнает коэфф. деления.
- Профит, калибровка завершена.
На этот раз инфа из достоверных источников, пруфы касаемо чирика будут через 2-3 недели по понятным причинам.
И еще раз повторюсь - вопрос закрыт, я для себя всё выяснил.
Если у тебя что-то с первого раза не калибруется, это лично твои проблемы.
У меня-то все прекрасно откалибровалось. А вот ты до хрена умный еще ничего не сделал а уже понты садишь.
Когда сделаешь - приходи пиши рассказывай, а пока - сгинь.
Ну началось… Тебе сколько лет - 18 - а мне 19, сопляк 😃
Отличие в том, что соотношение резисторов в датчиках 3DR видимо не 1:10 как мы тут спорим, а какой-то другое. При настройке датчиков можно либо выбрать готовые варианты, где коэффициент прописан заранее и изменить его нельзя, там останется только напряжение откалибровать, либо крутить коэффициент самому для не фен-шуйных датчиков, ну или если даже фен-шуйный датчик врет.
Вообще-то странно. Либо в прошивке какой-то “хитрый” способ считать напряжение, либо предполагается, что у датчика “0” не 0. Т.е. постоянная составляющая. Надо посмотреть у себя на других напряжениях, чего кажет. (Калибровал на 10.5, остальной диапазон мне не интересен)
Мальчики не ссорьтесь - в этой стране славы денег (и грязи) хватит на всех.
Ваще… любая калибровка подразумевает две точки - кака при калибровке джойстиков. Если одна из них - “0” Вольт, то другая та, которую ставим (после измерения) в строчке МП “типа фактическая величина 12,6” (при полной зарядке аккума). ОН сравнивает со “своим” измерением на делителе и “присваивает” этому “значению” 12,6. Появляется “калиброванное” общее напряжение ПИТАНИЯ.
Но тут уже вступает в силу резистивый делитеть - если он “правильный” (а не 7:14 😒), то фактическое значение тоже будет правильным - запрограммированным, 5В например. Ну и мозг выдаёт, что всё в порядке - лети. Получается, что при относительно соблюдённом 1:10 делителя программа пересчитывает это “поделённое” с датчика со своим “готовым” коэффициэнтом и выдаёт 12,6 В.
Если напряжение просело на два вольта (10% от нормы), то на делителе-датчике 1:10 оно должно просесть на 1% , мозг “умножит” значение на откалиброванный коэффициент, и увидим 10,6В. Если датчик левый - его погрешность получается тоже делённой на 10 - т.е “итог” будет , скажем, 10,5В или 10,7В … Наверное не особенно критично ? 😃 Раньше или позже запищит …Соскребушки покажут …
Я это… по крестьянски. Академиев не кончали, цветомузыки паял в школе … 😁
Всем привет, сильно не пинайте буду задавать нубские вопросы надеюсь на помощь, сам в моделировании давно, освоил вертолеты и самолеты, а квадрик у меня первый, сегодня только пришел.
Опыт пилотирования позволил без труда погонять его по комнате, очень стабильная штука.
Подключил к компу для настройки и возникли вопросы.
При входе в меню фейлсейв ругается, так и не понял что он хочет, снял на телефон.
В этом меню я так понимаю не нужно ничего менять?
Не понял как указать 35градусов значения по дефолту 2200
Перед настройкой по совету из дневника форумчанина сохранил дефолтные настройки, а после того как задал желаемые параметры нужно также сохранить? А то у меня после отключения все слетело, после настройки нажал дисконект, думал оно автоматом сохраняет.
все на параде…
с праздником!
1 - просит убедиться, что пропы сняты, иначе может травмировать или улететь со шнурком USB и подключенным ноутом в Китай при активации FS и случайном арминге.
2 - на ваше усмотрение. у меня был FS при отключении радио RTL… и он улетел и не вернулся. Сейчас я FS ставлю в зависимости от того, где летаю. если не над водой и рядом, то пусть будет LAND, например.
3 - ANGLE_MAX поставьте 3500. И нажать на кнопочку Write parameters (где-то недалеко зелененькая будет) - тогда параметры записываются в памяти контроллера.
я себе поставил… вроде 40. не помню точно. На полном газу и ручке от “себя” на родных пропеллерах летит больше 50 км/ч с небольшим набором высоты. отлично! (по GPS трекеру была одна точка 56 км/ч)
2 - на ваше усмотрение. у меня был FS при отключении радио RTL… и он улетел и не вернулся.
Эта настройка рассчитана на приемыши у которых при ФС газ уходит ниже минимальной отметки, полученной при калибровке радио. В основном так работают либо древние, либо дешевые приемыши, типа Турниджи.
При нормальной аппаратуре, достаточно настроить ФС на примыше таким образом, чтобы при потере связи он переводил управляющий канал в RTL, а на эту настройку, что на картинке вообще можно забить.
И ничего никуда не улетит =)
чтобы при потере связи он переводил управляющий канал в RTL
Это как? 5 канал что-ли? А если радио умрет/обесточится? ИМХО лучше продублировать.
Это как? 5 канал что-ли? А если радио умрет/обесточится? ИМХО лучше продублировать.
А кто сказал, что если радио обесточится, то сработает ФС по уровню канала газа? =)
А кто сказал, что если радио обесточится, то сработает ФС по уровню канала газа?
Смотря как это в мозгу прописано. Может “0” выставляет, тогда должно сработать.
Пробовать надо. При ближайшей разборке проверю. Если не сработает, то грустно. Или кто помнит, что на неподключенных каналах кажет?
Или кто помнит, что на неподключенных каналах кажет?
У меня на 7-8 кажет 1500. Там точно ничего нет, в воздухе висят.
Может “0” выставляет, тогда должно сработать.
Кто “0” то выставит? АПМ воспринимает PWM, вопрос в том как он будет реагировать на полное отсуствие PWM, а это совсем не то же самое, что “0”.
Кто “0” то выставит? АПМ воспринимает PWM, вопрос в том как он будет реагировать на полное отсуствие PWM, а это совсем не то же самое, что “0”.
Ну я это и имел ввиду. Воспримет отсутствие сигнала за 0 или нет. Судя по Вашим 7-8 каналам похоже, что нет. Жаль. Не додумали авторы. Т.е при сдохшем приемнике, если газ висения ниже 50, коп полетит “в небеса, где пели птицы”(с). 😃
я настраивал на улетевшей Нове с приемышем X8R FS по падению газа ниже нижнего (типа капут приемнику). работало.
так же и FS по отказу связи. тоже работало (собссно оттого и улетел - отказ связи-FS-ветер+вероятно_неоткалиброванный_компас).
сейчас у меня тот же приемник, но работающий в другом режиме. FS настроен только на пропажу связи (LAND).
на откл питания приемника настрою, когда разберу раму, чтоб датчик тока спрятать внутрь.
а вообще это все фмлософия. приемыши - микропроцессорные устройства и никто не знает в каком месте программы настанет капут и выход зависнет в каком-то положении, которого никто не ожидает 😃.
Решил таки разнести монитор с пультом - нет знаний про фильтры, не работает экран на приёмнике из консервной жести - землил и на питание и на антенну и просто на … 😒
Заодно попробую спираль…
Игорь, какая спираль? самоделка или покупная?
я настраивал на улетевшей Нове с приемышем X8R FS по падению газа ниже нижнего (типа капут приемнику). работало.
Еще раз повторюсь, капут приемнику - не равно PWM ниже минимального газа. Капут приемнику - это полное отсутствие PWM. Как на это реагирует APM надо проверять.
какая спираль?
air-hobby.ru/…/850-napravlennaya-antenna-dlya-fpv-…
Пришла с треснувшим полистиролом (наверное), но … не повлияет на дальность, надеюсь - ещё пробовал, посмотрим.
Надо придумать вменяемый способ согласлвать передатчик и приёмник (по антеннкам, не применяя супероборудование. Хоть в резонанс как-то вогнать на конкретном канале, для успокоения совести…
Как на это реагирует APM надо проверять.
Мож АРМ-щиков спросить, на отсутствие чего и в каких каналах наступает шухер ?
Капут приемнику - это полное отсутствие PWM
согласен.
у меня работал. именно по отключению питания на приемнике активировался FS.
сейчас на новом квадре не настраивал - поленился. но буду.
Кто циркуль пробовал? У меня не хочет почему-то. Поворачивается вокруг оси и боком уплывает куда-то.
НаманЫй циркуль - там в МП есть несколько настроек - проверить поставить. Радиус и против часовой или по часовой (каца). Его задача облетель , скажем памятник - вокруг, удерживая его в поле зрения камеры - т.е. носом к точке вращения.
ardupilot-mega.ru/wiki/…/circle-mode.html