Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Oleg_fly
mfilitovich:

Мне показалось, что коптер значительно “четче” садится если уменьшить скорость финального спуска до 30-40 см/сек. По-умолчанию там 50 стоит. Если уменьшить, то он аккуратно зависает в 10-15 сантиметрах и аккуратно “пробует” землю, на третью попытку делает мягонький плюх, и если ручка газа внизу, то сразу вырубает моторы и дизармится.

В смысле - в автомате?
Или в ручном режиме то же что то можно подрегулировать?
В ручном - пока все “вручную” - и ветре все таки… тем более у земли ветер один, на высоте - другой… И садился несколько раз - в снег (коптер, где то сантиметров на 5 шассями уходил вглубь)… и несколько раз садился на утоптанный снег - так там опять же скользко 😦

Потом… как будет сухо и тепло и штиль будет - тогда подстраивать будем 😃
Главное - шо ОНО взлетело и работает! Это чисто ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ момент 😃

P.S. Я еще себе пару новых “тушек” вертолетов купил - щас собираю потихоньку - есть чем заняться в ненастную погоду 😃

gosha57:


2.Высота по умолчанию 15 метров и если не хватит её - ни дом ни дерево не … облетит - сквозняком пойдёт.

По логам посмотрел - графики:

  • у меня была высота 7 метров - когда я включил RTL.
  • он поднялся на 30 метров
  • потом завис на этой высоте (судя по графику скорости)
  • потом пошел на “точку” с разгоном… при подлете к “точке” - притормозил.
  • над “точкой” снизился до 10 метров - причем снижатся начал заранее - судя по графику скорости… т.е. уже снижался при подлете… (скорость смотрю GPS)
  • на высоте 10 метров “задумался” - и дальше стал снижаться…
  • на высоте 8 метров - я выключил режим RTL…

Как то так - по графикам…
😃

WizardRND
mfilitovich:

Мне показалось, что коптер значительно “четче” садится если уменьшить скорость финального спуска до 30-40 см/сек.

Не помогает, особенно в ветер. Еще и хуже становится, так как “тупит” с посадкой ещё больше. Дело в том, что у APM индикатором факта посадки служит порог скорости 20 см/сек, а если скорость снижения всего 30 см/сек да ветерок…
“Четче” он садится только в чуть перегруженном состоянии - вот тут разница в “уверенности” посадки очень заметна. А мы сначала меняем пропы с 8 на 9 и облегчаем полезную нагрузку в погоне за временем полёта, а потом удивляемся, что при автопосадке “прыгает”. 😁
Впрочем, садился бы по сонару, а не по барометру - думаю, не прыгал бы.

Oleg_fly:

Как то так - по графикам…

Почитайте описание режима RTL (а заодно и остальных “автоматов”) - вас, наверное, удивит, но всё так и должно быть.
Просто забавно читать ваши восторги - это ШТАТНАЯ работа режима.

mfilitovich
Oleg_fly:

В смысле - в автомате?

Ну конечно речь про автопосадку. В ручном-то что регулировать? )))

WizardRND:

Не помогает, особенно в ветер

В ветер, я вообще стараюсь сажать “в руки” - риск, хоть дело и благородное, но тут ему не место. А вот когда почти штиль, то автопосадка на 30-40см/сек проходит очень даже мягко, учитываем вес летуна под 1,3 кг.

WizardRND
mfilitovich:

автопосадка на 30-40см/сек проходит очень даже мягко, учитываем вес летуна под 1,3 кг.

Вот и ответ - дело, как я и говорил, в весе (у вас 400 г полезной нагрузки), а не в скорости посадки. У моего общий вес менее 1150 г (250 г полезной нагрузки).
Просто я экспериментировал с автопосадкой на “чирсон-братце” F450 (он более крэшеустойчив, и практически не способен перевернуться при посадке) с разными аккумами и нагрузкой.

mfilitovich

Ну так ведь при 50 см/мин и при том же весе, мой коптер прыгал на посадке, а после уменьшения скорости перестал. Кстати, про уменьшение скорости посадки, как решение проблемы подпрыгивания, написано где в мануалах. Ссылку попробую позднее дать.

WizardRND
mfilitovich:

Ну так ведь при 50 см/мин и при том же весе, мой коптер прыгал на посадке, а после уменьшения скорости перестал.

Ну а по МОИМ экспериментам - вес оказался куда принципиальнее скорости посадки.

mfilitovich:

Кстати, про уменьшение скорости посадки, как решение проблемы подпрыгивания, написано где в мануалах.

Я давно в курсе - именно поэтому и проводил СВОИ эксперименты. Результат вышеописан.

Oleg_fly
mfilitovich:

Ну конечно речь про автопосадку. В ручном-то что регулировать? )))…

Ну да… Хотя - “Стабилизация” - и не совсем ручной… Это ж сразу понимаешь, после вертолетов.
Тут - на коптере в Стабилизации - постоянное ощущение “Большого Брата рядом”. 😉
Ну так и задумано…
😃

Oleg_fly

Сделал (почти) площадочки карбоновые для двух акков 3S 2200.

Карбона от 450-х старых вертолетов осталось дофигища - подобрал подходящие - даже резать ничего не пришлось - пару дырок просверлил 😃

😃

WizardRND
Oleg_fly:

Сделал (почти) площадочки карбоновые для двух акков 3S 2200.

Крайне неоптимальное по весу решение по сравнению с валькероаккумом на 5200 мАч

gosha57

Да и парусности прибави-лося (поток винтов перекрывают они) 😃

mfilitovich
Oleg_fly:

акков 3S 2200

Полагаю, причина такого колхозинга в наличии большого кол-ва аккумов от 450-к, как раз 2200mah 3S. Сам с таким-же соблазном столкнулся по началу, но всё таки задушил жабу и купил пару валкировских 5200mah - хватает за глаза! К лету думаю, ещё пару закажу. Самое оптимальное решение для Nova. ИМХО.

WizardRND:

неоптимальное по весу решение по сравнению с валькероаккумом на 5200 мАч

Согласен на 100%.
Тут или сток или его. Другие варианты “не айс”.

Вчера, на скорую руку, заказал 6-ти кнопочный переключатель режимов полёта. Буду пробовать приколхозить на свою аппу. Вообще, очень понравился вариант переключателя увиденный мною случайно на просторах, типа такого:
air-hobby.ru/…/6________________54165b7010080.jpg
только где купить не нашёл… в том магазине, что на картинке нету. Может у кого есть или знает где купить? Это от Taranis на 6 позиций крутилка.

Нашел на али, но за 760 рублей…что-то дорогова-то… за что?! Там даже лампочки ни одной нет!
Вот крутая реализация!

gosha57

Так шестикнопочный или шестипозиционный ?

SecondShadow
Oleg_fly:

Сделал (почти) площадочки карбоновые для двух акков 3S 2200.

Тут форум опытный, неужели никто до сих пор не посчитал продолжительность полета дважды по 2200 или один раз по 4400? IMHO, смысла нет никакого. Таскание вдвое веса аккумуляторов не принесет ничего. Сколько снимал видео - 15 минут это уже переизбыток. А вот два раза по 15 минут с разных позиций смысл имеет. Поменял АКБ и все дела.

mfilitovich
gosha57:

Так шестикнопочный или шестипозиционный ?

Заказал шестикнопочный:
а хочется ещё и шестипозиционный попробовать, как на видео выше.

SecondShadow:

15 минут это уже переизбыток

Ага, особенно зимой! У меня подвес стабильно минут через 10 начинает дурить на морозе.

LeoPilot

А я не понял, это сама аппаратура озвучивает режимы? Вообще то здорово, только на Футабу так не получится…
Сегодня поставил на квадрик спасательную систему. Ставил для интереса, но попробовав в деле- решил оставить. Вес системы в сборе 145 гр, + пишущая камера без подвеса,+ батарея на 5000 мАч, + телеметрия. В итоге взлётный вес 1370 гр. взлетает на 75% газа. Открытие парашюта проводил на разных высотах- телеметрию не включал, логи ещё не смотрел. Думаю что на 30 и 20 метрах. Срабатывает чётко, открывается парашют быстро и без раскачки. Скорость снижения достаточная для безопасной посадки. В инструкции к спасательной системе указан максимальный вес 2000 гр., но как по мне 1500 гр. это предел.

youtu.be/LbabP6t2ot0

youtu.be/acgbRojR0eQ

gosha57
mfilitovich:

Заказал шестикнопочный:

А ссыль-ку ? И почему именно этот, а не козинский ? У него диапазоны подстраиваются кака хочешь под МП и он пищит, а в этом, если не совпадут ?

LeoPilot:

Сегодня поставил на квадрик спасательную систему.

А ссылку ?! 😁

LeoPilot:

А я не понял, это сама аппаратура озвучивает режимы?

нет - это отдельные кнопки (а не миксы) для каждого режима - ОЧ удбно и на фудабИ и на … где есть лишняя крутилка.

LeoPilot

Игорь, а что не легко? Набирает высоту- я не на взлётном, если полный газ- то довольно резво. Хотя отрывается только на 75%. А заказывал систему здесь- Mini …altigator.com/accessories-parachutes-rescue-syste…

gosha57:

нет - это отдельные кнопки (а не миксы) для каждого режима - ОЧ удбно и на фудабИ и на … где есть лишняя крутилка

Я понимаю, что отдельные кнопки, можно крутилку… Я про озвучивание режимов, как на видео с аппаратурой Taranis. Это сама аппа говорит или телеметрия?

Oleg_fly
mfilitovich:

Полагаю, причина такого колхозинга в наличии большого кол-ва аккумов от 450-к, как раз 2200mah 3S. Сам с таким-же соблазном столкнулся по началу, но всё таки задушил жабу и купил пару валкировских 5200mah - хватает за глаза! К лету думаю, ещё пару закажу. Самое оптимальное решение для Nova. ИМХО.

Дык я ж делаю под свое ИМХО…
Что за критика, ребята???
5200 - мне вообще не нужны… куда я их сувать буду?
А вот 2200-2500 - куплю еще - пару или 2 пары - это обязательно. У меня вертолет 450L - летает и будет летать…
Так что - все оптимально 😃

Будет НОВА летать, как чижык 😃
😃

LeoPilot:


Сегодня поставил на квадрик спасательную систему. Ставил для интереса, но попробовав в деле- решил оставить. …

Ну крутяк ВАЩЕ! 😃

На видео - шо то я не “уловил” - движки выключаешь перед выпуском парашюта? Вручную или “программой”?

P.s. Шасси - то же - классно смотрятся! Шо то такое то же хочу… но еще не придумал… Что нибудь полегче… что нибудь чутка поменьше… Скольхозить самому? Лениво конечно… Посмотрим…
😃