Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Он чем отличается от “Режим стабилизации (Stabilize mode)”???
отвечу за Игоря с его позволения - это и есть ручной режим
отвечу за Игоря с его позволения - это и есть ручной режим
Пасиба 😃
“Так я и знал” 😉
😃
У меня в дневниках кучка справочно-познавательных ссылок : например ardupilot-mega.ru/wiki/…/flight-modes.html
Возврат, и удержание испоЛзуют ГПС ! Дома (без спутников) в этих режимах может РЕЗКО ломануться в любую сторону!!! Держите биту на готове, а то …глаз не хватит 😈
Почитайте ветку - тут есть ВСЁ о предполётной подготовке и первых тестах (в тч. дома)
В гараже и дома у себя не раз летал и удерживал коптер в горизонте, отлично управляется. Только ВАЖНОЕ условие- режим Stab, и никакой другой.
В гараже и дома у себя не раз летал и удерживал коптер в горизонте, отлично управляется. Только ВАЖНОЕ условие- режим Stab, и никакой другой.
Ну только не в самый первый полет.
Когда настроен-испытан - тогда можно… хоть на кухне в хрущевке 😉
Т.к. погоды нет - мороз стукнул - ковыряю НОВУ.
Подключил через шнурок USB-OTG к смартфону Samsung NOTE (модель GT-N7000) и к планшету 8-ми дюймовому Samsung NOTE 8 (модель GT-N5100).
Программа на андроиде - TOWER.
Все заработало. Правда очень долго “жевалось” подключение. Особенно к N7000.
Пока еще непонятно… полезно оно будет в поле. Слишком конечно все мелко на таких экранах. ИМХО - 10 дюймов экран - уже можно без напряга что то смотреть-тыкать пальцем. Но на экране смартфона - вообще отстойно… Может привыкнуть надо…
Блютуз еще не подключал. Сам блютуз-платка есть у меня, но нет разъемов MOLEX 1.25 мм - поищу еще у себя… Хочется сразу красиво все подключить, шоб не паять…
P.S. Сразу вопрос: перед калибровкой компаса с экрана MP - там выбор типа компаса - ВНЕШНИЙ… и далее - ориентация… на 180 градусов выбирать для НОВЫ??? Видео от Юлиана я смотрел… там он калибрует компас на другом квадрике…
😃
Программа на андроиде - TOWER.
приложение для андроид так и называется?
я не смог такое найти, одни игрушки с таким названием выскакивают в поиске
приложение для андроид так и называется?
я не смог такое найти, одни игрушки с таким названием выскакивают в поиске
Угу. Надо искать по фирме: “3DR”
Вот ТОВЕР:
play.google.com/store/apps/details?id=org.droidpla…
Вот DroidPlanner
play.google.com/store/apps/details?id=com.droidpla…
Вот DroidPlanner 2
play.google.com/store/apps/details?id=org.droidpla…
Но Дроид Планнеры - автор программы другой…
😃
Угу. Надо искать по фирме: “3DR”
Вот ТОВЕР:
play.google.com/store/apps/details?id=org.droidpla…Вот DroidPlanner
play.google.com/store/apps/details?id=com.droidpla…Вот DroidPlanner 2
play.google.com/store/apps/details?id=org.droidpla…Но Дроид Планнеры - автор программы другой…
😃
в дроид планнере вроде компас калибровать нельзя.
в дроид планнере вроде компас калибровать нельзя.
Его и в TOWER откалибровать нельзя.
Его и в TOWER откалибровать нельзя.
компас видимо только через mission planner на компе можно откалибровать
в дроид планнере вроде компас калибровать нельзя.
Не-не…
Я своим постом видимо “смешал в кучу” все…
Я именно спрашивал калибровать компас на PC в МишнПланере.
На видео у Юлиана… он там вначале выставляет “параметры” компаса, а потом начинает вращать коптер - и на экране такие “рюшечные” точки разноцветные крутятся;-)
И вот Юлиан выбирает внешний компас и 180 град (развернут назад)… Но коптер у него что то типа F450… самосборный…
А вот для нашего CX-20/NOVA - какие параметры выбирать для компаса перед его калибровкой??
Его и в TOWER откалибровать нельзя.
В TOWER - я видел вкладку - калибровка акселей, больше других не видел. Я ничего не делал… может там где нить и “внутри” запрятаны другие калибровки… Не буду отрицать или утверждать…
Я только подключил к шнуру… посмотрел… и все…
P.S. на планшете Galaxy Note 8 - Tower подключился без “вопросов”. А вот Galaxy Note смартфон который, тот поначалу вылетал… не хотел вообще работать… но, включил WiFi на смартфоне, он подключился к интернету - и сразу подключился по OTG…
😃
Значит, делать на эти “дебильные” выходные нечего… водка вся “выжрата”, “оливье и прочее…” уже не лезет…
Решил подключить к НОВЕ модуль БЛЮТУЗ.
Он уже давно есть у меня -вот такой:
goodluckbuy.com/serial-bluetooth-rf-transceiver-mo…
Правда не уверен - что именно этот… делал еще в феврале 2012 года - для своих FBL вертолетных - Vbar и других…
(этот модуль у меня в непрозрачной термоусадке - даже не помню, как он выглядит - просто по необходимости подключаю его к FBL - и настраиваю…)
Ну… спешить некуда - сразу решил все сделать красиво - нашел разъем MOLEX 1.25 - подпаял проводки красиво… вывел наружу (шоб если чо Блютуз отключить)… короче - работы сделал много… 😦
И шо???
Подключаю его - а ОНО не работает!!!
Не… сам Блютуз работает… к FBL-кам подключается и фунциклирует исправно…
А вот к APM - нихрена!!! 😦
Пробовал - и к PC - и к МишнПланнеру и к APM Planner2. Пробовал - к TOWER на Андроиде - и к телефону и к планшетам различным - НИФИГА! 😃
Выставлял все доступные скорости - от 9600 до самой максимальной - где это возможно - НИФИГА 😦
неподключается 😦
Единственное -в APM Planner2 - там вроде как “подключается”… НО - ничего дальше не происходит 😦
Потом - в итоге посмотрел - в свойствах этого устройства - в “Устройства Windows” - именно это устройство - скорость обмена только 9600 - и никак не меняется (средствами драйвера Виндовс)… Т.е. если и можно - то только само устройство перепрограммировать - это уж я не знаю… Не углублялся…
Причем - для FBL устройств RC-вертолета - этой скорости - получается, что - хватает… Даже - для ONLINE графика вибраций… видимо так…
Короче - заказал новую Блютузку - именно для коптера - по рекомендациям из этого блога: rcopen.com/blogs/200026/20407#comment17
Вот такую - banggood.com/Apm2_52_62_8-Pixhawk-PIX-2_43-Bluetoo…
Посмотрим… надеюсь - заработает 😃
надеюсь - заработает 😃
В СХ-20 ветке:
заряжал блютусную “спецпрограммулинку” на комп и всё сразу ожило (аж на 115). А так - бился пару дней со скоростями, поролями, …ями, и проводами 😁. Почему так - не знаю - возможно, “некие службы” программулинка настраивает.
Не понял- а зачем нужен БТ и что даёт? Чем эта не устраивает - banggood.com/3DR-Radio-Telemetry-Kit-With-Case-433…
Не понял- а зачем нужен БТ и что даёт? Чем эта не устраивает - banggood.com/3DR-Radio-Telemetry-Kit-With-Case-433…
Дык куда на НОВУ навешивать такие прибамбасы?
НОВА/Чирзон - это ж “мыльница”… “игрушка” для первоначального обучения - настроил-полетал-разбил-выкинул (внешнюю оболочку) 😉
А если будем делать уже серьезный коптер на нормальной раме - тогда уже и телеметрию “взрослую” поставим 😃
К тому же - БЛЮТУЗ - он уже есть в компьютере, в смартфонах, в планшетах…
так что на данном этапе - Блютуз - лучшее решение 😃
В СХ-20 ветке:
заряжал блютусную “спецпрограммулинку” на комп и всё сразу ожило (аж на 115). А так - бился пару дней со скоростями, поролями, …ями, и проводами 😁. Почему так - не знаю - возможно, “некие службы” программулинка настраивает.
Угу… читал. У меня есть такая программа, и USB-свисток такой есть в PC вставлять. Но программа взаимодействует только со своим USB-блютузом. А на саму платку (которая к APM подключается) - видимо надо программатором лечить - скорость ей добавлять.
Но я не буду ничего менять, так как с FBL вертолетными все работает - пусть остается для вертолетов…
Заказал новую платку - приедет - подключим к APM…
😃
Олег, ну вы уже вторую плату БТ заказываете, потратили время и деньги, а решения с телеметрией так и нашли. А та телеметрия, что выше ссылку дал, стоит 23уе. Легко подключается к NOVA, лёгкая без корпуса и сразу работает. Я поставил и очень доволен. У неё радиус действия в разы больше БТ и подсоединяется так же легко на ПК, ноутбук или телефон с планшетом (главное наличие USB входа). Поэтому не вижу значительной выгоды в вашем решении по поводу телеметрии.
Олег, ну вы уже вторую плату БТ заказываете, потратили время и деньги, а решения с телеметрией так и нашли. А та телеметрия, что выше ссылку дал, стоит 23уе. Легко подключается к NOVA, лёгкая без корпуса и сразу работает. Я поставил и очень доволен. У неё радиус действия в разы больше БТ и подсоединяется так же легко на ПК, ноутбук или телефон с планшетом (главное наличие USB входа). Поэтому не вижу значительной выгоды в вашем решении по поводу телеметрии.
Андрей - напоминаю - мы уже давно на ТЫ! 😃
Первую плату я заказывал еще в хрен знает каком лохматом году - уже не помню за сколько и где… Это именно было решение под вертолеты (купил себе первую дорогущую FBL - от тогдащнего ведущего БРЕНДА - MIKADO Vbar)… все работает и денег больше не просит (кстати - Mikado тогда, да и сейчас, предлагает свой фирменный Блютуз модуль для Vbar за совершенно “невменяемые деньги”… ну то такэ 😉).
Новая платка- будет работать - ссылку на блог я приводил - куда она денется 😉
Выгоды, если и ищу (финансовой) - но АРГУМЕНТИРОВАННОЙ!!! т.е. деньги - не основной критерий!
А свои аргументы - я привел - я считаю, что на НОВУ “вешать” массу лишнюю - смысла нет. Телеметрия… Ну мне будет достаточно именно такой - пока, пусть на малое расстояние - НО! На Нове летать собираюсь только в визуальной видимости. А там посмотрим.
А от телеметрии от 3DR - я НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ. Это будет… но потом… когда я буду строить более “взрослый” квадрик. Я ж уже много об этом писал… Еще пока определяюсь с размером и рамой - но что то другое (обязательно карбоновое-алюминиевое) что то будет.
Чем больше я с со своей НОВой ковыряюсь - тем больше мне это нравится!!! Я еще ни разу не летал с этим аппаратиком (в квартире покрутил чутка пропеллерами и режимы “протестировал”) - но МНЕ НРАВИТСЯ!!!
P.S. У меня всегда были любимые науки - Аэродинамика, СВЖ(самолетовождение-навигация)-АВИА-Электро-оборудование. За эти науки в ВУЗе получил 5-ки автоматом 😃
P.P.S. Вот Андрей - ссылка на мой пост: rcopen.com/forum/f60/topic328403/1958
Разве “нормальный человек” такую “фигню” купит за 3000 руб. для своего маленького вертолетика???
😃
Че то раньше не догадался - коптер НОВА пока разобран.
Взвесил верхнюю половинку рамы-корпуса.
И шо вы думаете??
74 грамма! “Семьдесят четыре ГРАММА, Карл!!!”Нижняя половинка, думаю, будет сопоставими по весу - там башенки компаса нет, зато батарейный отсек с крышкой и резьбовые втулочки под болты… как бы она и не тяжелее была…
Итого - считаем округленно - 75+75 = 150 грамм - это только корпус.
Шасси я взвешивал ранее - 38+38=76 грамм.А еще кучка болтиков, соединения рамы… взвешу позже…
Но и сейчас - 226 грамм!
Это ж ТЯЖЕЛЮЧАЯ рама! 😉😃
нет…совсем она и не тяжелая…валкеровская тяжелее…если брать раму скелет отдельно…там вообще 500г получитсЯ…((
Полетал вчера первый раз на NOVA. 😃
Погодка выдалась почти замечательная - мороз минус 1, но по ощущениям плюсовая… ветер слабый (правда очень плотный-устойчивый), ну а облачность довольно плотная (нижний край не замерял, конечно 😉)
Сделал калибровку компаса (как учили), потом сразу калибровку гиро-акселей - 20-30 секунд висения и посадка…
Конечно - в полете - надо привыкать - после резвого 3D вертолета - очень все “плавно и медленно”… но так и должно быть, тем более в режиме Стабилизации… да и задачи у коптера именно такие - плавность и стабильность. К третьему-четвертому полету уже привыкаешь - все нормально летается 😃
Сразу небольшие непонятки - на первой посадке после касания перевернул коптер набок - хорошо снег рыхлый и глубокий - никаких последстивий. Потом приноровился сажать ровно - за мгновение до касания земли - резко убираем ГАЗ - и все ровненько получается. На взлете - та же фигня - чутка пытается коптер наклонится назад - приноровился тангаж отдавать немного от себя… Надо будет перекалибровать ESC-и - видимо неравномерно они двигатели раскручивают… и триммеровочный полетик еще разок сделать… Разберемся, короче… 😃
В полете - чутка ведет его назад-вправо - причем против ветра… (ветер плотный)… Будем, как говорится, искать… 😉
Летал недалеко - у себя перед носом, максимум метров за 50 и высоту метров 15-20 - дальше - его с таким окрасом (белым) вообще невидно, тем более на фоне серой облачности. Только по цветным светодиодам и можно понять - что да как 😦
Режим AltHOLD - держит, пару раз пытался набирать высоту - но это видимо стик я не поставил на середину (по условиям стик должен быть более 40 и менее 60 процентов, вроде)…
Еще проверял - режим Position - що то мне не понравилось, как он держит позицию… дрейфует медленно… ну больше чем на 10 метров в сторону я его не отпускал - может он и вернулся бы… Будем дальше разбираться-ковыряться 😃
Спутники поймал быстро (я даже удивился, облачнось была плотная и многослойная) - менее чем через несколько секунд лампа зеленая горела постоянно). Потом дома по логам посмотрел -ловились от 7 до 12 спутников - в разных полетах.
Еще были у меня настроены режимы simple и супер-simple - включил… попробовал… че то так и не понял - включились они или невключились (такое впечатление, что нет…)… но сильно не старался - коптер далеко не отпускал…
Еще в логах было такое, типа “Режим нераспознан или несработал…”. Т.е. - какой из режимов у меня нераспознан - непонял. В логах ясно были режимы стабилизации и AltHold. Про остальные - отметок на графиках нет…
Летал на старых акках 2200 3S (им уже по три года и под сотню и более циклов, но вертолет на них еще летает… простенький пилотаж) - так вот: старая батарейка - стразу после взлета начинает пикать зуммер коптера и мигать светодиоды под лучами - но коптер летит и незатыкается… Я специально подвесил его на 1 метре высоты над ровной площадкой с глубоким снегом и так провисел более 5 минут (по таймеру на аппе) - ничего - летает… пищит, но летает… Больше мучать его не стал…
Но свежих новых акках 2250 3S Турнига НАНО - летает легко и непринужденно более 8 минут… дальше не стал напрягать.
После посадки - на акках напруга на банках была 3,7 на старых и 3,77…3,78 вольт…
В общем все летает… вручную - вообще никаких проблем практически… в автомате надо еще понастраивать 😃
Фотки и видео прилагаю (отработали с сыном цирковой номер “посадка на неподготовленную площадку” 😉 😉
Ага…
Посидел сейчас в Мишн Планнере с подключенным коптером и аппаратурой.
Так вот.
Я ранее настроил себе на тумблер - 7-й канал аппы своей (Спектрум DX7) - включение AutoTUNE (режим такой).
Ну - настроил - думаю, потом как нибудь включу и испробую в полете настроить дополнительно…
Типа - решил так - включать пока этот тумблер не буду - пусть, типа будет на будущее… 😃
Дык оказалось (“… что под этой личиной скрывался блин уголовник…” 😉) - этот тумблер был “включен” - т.е. режим АВТОТЮН работал всегда…
Я тогда просто не проверил “диаппазоны” срабатывания … надо было просто этот канал инвертировать - и все - тогда в “выключенном” положении тумблера - все было бы выключено… А оказалось - наоборот 😦
Щас перенастроил все - завтра планирую заново “испытывать” НОВУ 😃
Кстати - хотел спросить:
У меня в Мишн Планнере показывает вот такую “зону безопасности” вокруг гражданского аэродрома “Астрахань”. Вот где я сейчас сижу (дома) - мой коптер находится внутри этого круга… в поле когда ухожу - уже “не нарушаю” 😉
Вот у меня вопрос - этот круг “запрещенный” - он просто в самой программе забит или в памяти коптера находится???
Армится коптер у меня дома нормально - запретная зона на него не действует… хотя может где в настройках надо смотреть… еще не смотрел пока…
😃
Кто-то из великий сказал, что избыточность законов в России компенсируется их невыполнением.😃
потом сразу калибровку гиро-акселей - 20-30 секунд висения и посадка…
ветер слабый (правда очень плотный-устойчивый)
Эти две вещи - несовместимы! Autotrim можно делать только в ПОЛНЫЙ штиль.
Эти две вещи - несовместимы! Autotrim можно делать только в ПОЛНЫЙ штиль.
Полных штилей НЕБЫВАЕТ.
Понятие ШТИЛЬ - менее одного УЗЛА. Узел - миля (морская) в час… ну и так далее - в метры в секунду можно перевести… 😃
Какой был реально ветер в м/с - я не замерял - стебельки травы в поле не качало, но щекой и ушами - ощущалось постоянное “дуновение” воздушных масс…
Думаю - IMHO конечно - для процедуры автотрима будет вреден ветер с порывами, а вот постоянный ветер, пусть даже сильнее “штиля” - слабый и даже умеренный - сильно не повлияет на качество процедуры 😃
Зависнуть на 20-30 секунд для калибровки можно и дома, там точно штиль))) А вот AutoTune настоятельно рекомендую при слабом ветре, а лучше его отсутствии. Иначе не правильно пиды настроятся, вернее не так, как хотелось бы.