Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

Oleg_fly
LeoPilot:

Олег, ну вы уже вторую плату БТ заказываете, потратили время и деньги, а решения с телеметрией так и нашли. А та телеметрия, что выше ссылку дал, стоит 23уе. Легко подключается к NOVA, лёгкая без корпуса и сразу работает. Я поставил и очень доволен. У неё радиус действия в разы больше БТ и подсоединяется так же легко на ПК, ноутбук или телефон с планшетом (главное наличие USB входа). Поэтому не вижу значительной выгоды в вашем решении по поводу телеметрии.

Андрей - напоминаю - мы уже давно на ТЫ! 😃

Первую плату я заказывал еще в хрен знает каком лохматом году - уже не помню за сколько и где… Это именно было решение под вертолеты (купил себе первую дорогущую FBL - от тогдащнего ведущего БРЕНДА - MIKADO Vbar)… все работает и денег больше не просит (кстати - Mikado тогда, да и сейчас, предлагает свой фирменный Блютуз модуль для Vbar за совершенно “невменяемые деньги”… ну то такэ 😉).

Новая платка- будет работать - ссылку на блог я приводил - куда она денется 😉

Выгоды, если и ищу (финансовой) - но АРГУМЕНТИРОВАННОЙ!!! т.е. деньги - не основной критерий!

А свои аргументы - я привел - я считаю, что на НОВУ “вешать” массу лишнюю - смысла нет. Телеметрия… Ну мне будет достаточно именно такой - пока, пусть на малое расстояние - НО! На Нове летать собираюсь только в визуальной видимости. А там посмотрим.

А от телеметрии от 3DR - я НЕ ОТКАЗЫВАЮСЬ. Это будет… но потом… когда я буду строить более “взрослый” квадрик. Я ж уже много об этом писал… Еще пока определяюсь с размером и рамой - но что то другое (обязательно карбоновое-алюминиевое) что то будет.
Чем больше я с со своей НОВой ковыряюсь - тем больше мне это нравится!!! Я еще ни разу не летал с этим аппаратиком (в квартире покрутил чутка пропеллерами и режимы “протестировал”) - но МНЕ НРАВИТСЯ!!!
P.S. У меня всегда были любимые науки - Аэродинамика, СВЖ(самолетовождение-навигация)-АВИА-Электро-оборудование. За эти науки в ВУЗе получил 5-ки автоматом 😃

P.P.S. Вот Андрей - ссылка на мой пост: rcopen.com/forum/f60/topic328403/1958
Разве “нормальный человек” такую “фигню” купит за 3000 руб. для своего маленького вертолетика???
😃

hemmitino
Oleg_fly:

Че то раньше не догадался - коптер НОВА пока разобран.
Взвесил верхнюю половинку рамы-корпуса.
И шо вы думаете??
74 грамма! “Семьдесят четыре ГРАММА, Карл!!!”

Нижняя половинка, думаю, будет сопоставими по весу - там башенки компаса нет, зато батарейный отсек с крышкой и резьбовые втулочки под болты… как бы она и не тяжелее была…

Итого - считаем округленно - 75+75 = 150 грамм - это только корпус.
Шасси я взвешивал ранее - 38+38=76 грамм.

А еще кучка болтиков, соединения рамы… взвешу позже…

Но и сейчас - 226 грамм!
Это ж ТЯЖЕЛЮЧАЯ рама! 😉

😃

нет…совсем она и не тяжелая…валкеровская тяжелее…если брать раму скелет отдельно…там вообще 500г получитсЯ…((

Oleg_fly

Полетал вчера первый раз на NOVA. 😃

Погодка выдалась почти замечательная - мороз минус 1, но по ощущениям плюсовая… ветер слабый (правда очень плотный-устойчивый), ну а облачность довольно плотная (нижний край не замерял, конечно 😉)

Сделал калибровку компаса (как учили), потом сразу калибровку гиро-акселей - 20-30 секунд висения и посадка…

Конечно - в полете - надо привыкать - после резвого 3D вертолета - очень все “плавно и медленно”… но так и должно быть, тем более в режиме Стабилизации… да и задачи у коптера именно такие - плавность и стабильность. К третьему-четвертому полету уже привыкаешь - все нормально летается 😃

Сразу небольшие непонятки - на первой посадке после касания перевернул коптер набок - хорошо снег рыхлый и глубокий - никаких последстивий. Потом приноровился сажать ровно - за мгновение до касания земли - резко убираем ГАЗ - и все ровненько получается. На взлете - та же фигня - чутка пытается коптер наклонится назад - приноровился тангаж отдавать немного от себя… Надо будет перекалибровать ESC-и - видимо неравномерно они двигатели раскручивают… и триммеровочный полетик еще разок сделать… Разберемся, короче… 😃

В полете - чутка ведет его назад-вправо - причем против ветра… (ветер плотный)… Будем, как говорится, искать… 😉

Летал недалеко - у себя перед носом, максимум метров за 50 и высоту метров 15-20 - дальше - его с таким окрасом (белым) вообще невидно, тем более на фоне серой облачности. Только по цветным светодиодам и можно понять - что да как 😦

Режим AltHOLD - держит, пару раз пытался набирать высоту - но это видимо стик я не поставил на середину (по условиям стик должен быть более 40 и менее 60 процентов, вроде)…
Еще проверял - режим Position - що то мне не понравилось, как он держит позицию… дрейфует медленно… ну больше чем на 10 метров в сторону я его не отпускал - может он и вернулся бы… Будем дальше разбираться-ковыряться 😃

Спутники поймал быстро (я даже удивился, облачнось была плотная и многослойная) - менее чем через несколько секунд лампа зеленая горела постоянно). Потом дома по логам посмотрел -ловились от 7 до 12 спутников - в разных полетах.

Еще были у меня настроены режимы simple и супер-simple - включил… попробовал… че то так и не понял - включились они или невключились (такое впечатление, что нет…)… но сильно не старался - коптер далеко не отпускал…

Еще в логах было такое, типа “Режим нераспознан или несработал…”. Т.е. - какой из режимов у меня нераспознан - непонял. В логах ясно были режимы стабилизации и AltHold. Про остальные - отметок на графиках нет…

Летал на старых акках 2200 3S (им уже по три года и под сотню и более циклов, но вертолет на них еще летает… простенький пилотаж) - так вот: старая батарейка - стразу после взлета начинает пикать зуммер коптера и мигать светодиоды под лучами - но коптер летит и незатыкается… Я специально подвесил его на 1 метре высоты над ровной площадкой с глубоким снегом и так провисел более 5 минут (по таймеру на аппе) - ничего - летает… пищит, но летает… Больше мучать его не стал…
Но свежих новых акках 2250 3S Турнига НАНО - летает легко и непринужденно более 8 минут… дальше не стал напрягать.
После посадки - на акках напруга на банках была 3,7 на старых и 3,77…3,78 вольт…

В общем все летает… вручную - вообще никаких проблем практически… в автомате надо еще понастраивать 😃

Фотки и видео прилагаю (отработали с сыном цирковой номер “посадка на неподготовленную площадку” 😉 😉

youtu.be/uA_4s60bbFc

Oleg_fly

Ага…
Посидел сейчас в Мишн Планнере с подключенным коптером и аппаратурой.
Так вот.
Я ранее настроил себе на тумблер - 7-й канал аппы своей (Спектрум DX7) - включение AutoTUNE (режим такой).
Ну - настроил - думаю, потом как нибудь включу и испробую в полете настроить дополнительно…
Типа - решил так - включать пока этот тумблер не буду - пусть, типа будет на будущее… 😃

Дык оказалось (“… что под этой личиной скрывался блин уголовник…” 😉) - этот тумблер был “включен” - т.е. режим АВТОТЮН работал всегда…
Я тогда просто не проверил “диаппазоны” срабатывания … надо было просто этот канал инвертировать - и все - тогда в “выключенном” положении тумблера - все было бы выключено… А оказалось - наоборот 😦

Щас перенастроил все - завтра планирую заново “испытывать” НОВУ 😃

Кстати - хотел спросить:
У меня в Мишн Планнере показывает вот такую “зону безопасности” вокруг гражданского аэродрома “Астрахань”. Вот где я сейчас сижу (дома) - мой коптер находится внутри этого круга… в поле когда ухожу - уже “не нарушаю” 😉

Вот у меня вопрос - этот круг “запрещенный” - он просто в самой программе забит или в памяти коптера находится???
Армится коптер у меня дома нормально - запретная зона на него не действует… хотя может где в настройках надо смотреть… еще не смотрел пока…

😃

gosha57

Кто-то из великий сказал, что избыточность законов в России компенсируется их невыполнением.😃

mfilitovich
Oleg_fly:

потом сразу калибровку гиро-акселей - 20-30 секунд висения и посадка…

Oleg_fly:

ветер слабый (правда очень плотный-устойчивый)

Эти две вещи - несовместимы! Autotrim можно делать только в ПОЛНЫЙ штиль.

Oleg_fly
mfilitovich:

Эти две вещи - несовместимы! Autotrim можно делать только в ПОЛНЫЙ штиль.

Полных штилей НЕБЫВАЕТ.

Понятие ШТИЛЬ - менее одного УЗЛА. Узел - миля (морская) в час… ну и так далее - в метры в секунду можно перевести… 😃

Какой был реально ветер в м/с - я не замерял - стебельки травы в поле не качало, но щекой и ушами - ощущалось постоянное “дуновение” воздушных масс…

Думаю - IMHO конечно - для процедуры автотрима будет вреден ветер с порывами, а вот постоянный ветер, пусть даже сильнее “штиля” - слабый и даже умеренный - сильно не повлияет на качество процедуры 😃

LeoPilot

Зависнуть на 20-30 секунд для калибровки можно и дома, там точно штиль))) А вот AutoTune настоятельно рекомендую при слабом ветре, а лучше его отсутствии. Иначе не правильно пиды настроятся, вернее не так, как хотелось бы.

hemmitino

Дома дикие завихрения от стен пола потолка…ну совсем не штиль…(…

Oleg_fly
LeoPilot:

Зависнуть на 20-30 секунд для калибровки можно и дома, там точно штиль))) А вот AutoTune настоятельно рекомендую при слабом ветре, а лучше его отсутствии. Иначе не правильно пиды настроятся, вернее не так, как хотелось бы.

Лучше конечно без ветра - это понятно.
Я много раз делал процедуру AutoTrim для FBL (система виртуальной сервооси) Vbar для вертолета - если ветер 2-3 м/с без порывов - все делается легко и непринужденно. Мало того - сами “консультанты” фирмы призводителя FBL “Vbar” - ничего против проведения процедуры АвтоТрим в слабый “ровный” ветер не имели и вполне себе рекомендовали.
Мы “автотриммируем” только датчики гироскопов и акселерометров - т.е. перемещение летательного аппарата относительно земли не имеет никакого значения. Наш ЛА висит ровно, ускорений по всем осям нет, наклонов относительно осей нет. Ну и все. Значит он идеально оттриммирован. А то, что “воздушная масса” в которой наш ЛА находится - перемещается со “скоростью ветра” в данный момент - ну и пусть себе перемещается…

Просто в процессе АвтоТрима, когда стики отпущены - в это время процессор FBL (а в нашем контроллере как раз и есть элементы этой самой FBL) высчитывает нужные значения “тримов” (ну или ПИДов). Как только мы отклоняем стик, для того, что бы подвести к себе наш квадрокоптер (ну или вертолет) поближе к себе (если ветер его унес далеко) - в этот момент процесс АвтоТрима приостанавливается… потом как только мы стики отпустили - процесс возобновляется…

Так что - если ветер ровный и устойчивый - все можно делать. А вот резкие порывы, перемена направления ветра и вертикальные потоки (близко к земле автотрим делать так же не рекомендуется) - будут вносить “ошибочные” поправки в “тримы”…

😃

mfilitovich

Вы путаете две РАЗНЫЕ процедуры:
Autotrim и Autotune

Oleg_fly
mfilitovich:

Вы путаете две РАЗНЫЕ процедуры:
Autotrim и Autotune

И что ж там такого “разного” в этих процедурах? 😃
Процедуры - то одинаковые, по сути - автонастройка.
Разные параметры автонастраиваются…

И что же мешает мне сделать AutoTUNE при слабом плотном постоянном ветре?
А чем мешает процедуре АutoTRIM слабый устойчивый ветер?

😃

mfilitovich

Настраивать трим хоть в малейший ветер бессмысленно. Вы же должны удерживать на месте коптер стиками, а раз ветер, то вы и его стиками компенсируете. А потом веиер сменится, что будет с вашим тримированием?

LeoPilot
Oleg_fly:

И что же мешает мне сделать AutoTUNE при слабом плотном постоянном ветре?
А чем мешает процедуре АutoTRIM слабый устойчивый ветер?

😃

Ничего не мешает- только результат будет не очень. Как происходит режим AutoTune-при выборе данного режима, APM начинает раскачивать коптер по заданной логической цепи и смотрит на его реакцию ( устойчивость, время возврата в заданную плоскость и тд.) Совершенно верно заметили, что когда идёт вмешательство в управление, то режим AutoTune прерывается, но как только отпустили стики- он продолжается. И тот же порыв ветра, во время отработки регулировки в соответствующей плоскости, приведёт к неточному сохранению параметров в данный момент тестирования. Да, эта величина будет не критична и не опытный пилот (чайник) даже не заметит этого и будет доволен результатом. Но если повторить несколько раз AutoTune в ветреную погоду и условный штиль, а затем протестить в полёте и в МП- то результат влияния ветра на автоматические настройки будет очевиден.

gosha57

Тоже всё время путаю тюн с тримом 😁.
трим (автотрим или альтернативный сейф трим) - позволяет компенсировать не развешенный коптер, добавляя газку на проваливающуюся сторону,
а тюн (автотюн) занимается пидами ?
… или Новый Год меня подкосил ? 😒

btk731
mfilitovich:

Настраивать трим хоть в малейший ветер бессмысленно. Вы же должны удерживать на месте коптер стиками, а раз ветер, то вы и его стиками компенсируете. А потом веиер сменится, что будет с вашим тримированием?

Насколько я понял смысл процесса автотрима, mfilitovich прав. Помнится с год(?) назад в РФ так ракета грохнулась. Датчик, для вертикального позиционирования поставили вниз башкой. В результате он дал команду на выравнивание в обратную от нужного направления сторону, да еще и в удвоенном значении. В нашем случае, это все равно что если коптер тянет назад, вы аппой вместо того чтобы щелкнуть пару раз тримером вперед, щелкаете 4 раза назад. Ну, поправьте, если что…

SecondShadow
mfilitovich:

А потом веиер сменится, что будет с вашим тримированием?

Думается мне, что и ветру необязательно менять направление, достаточно аппарат повернуть и все сменится.

gosha57
WizardRND:

уместна фраза про “…ный мануал”

Эт точно -
повторенье - мать …победы !
особенно фраза Copter needs to be “basically” flyable in AltHold mode.

Не к стати - Есть способ подстраивания “чего угодно” крутилкой (например на шестом канале) - там в раскрывающемся списке куча параметров, которые можно настроить крутилкой. Кто знает ангельский - что там ещё … “написано” ?

Oleg_fly
gosha57:

Тоже всё время путаю тюн с тримом 😁.
трим (автотрим или альтернативный сейф трим) - позволяет компенсировать не развешенный коптер, добавляя газку на проваливающуюся сторону,
а тюн (автотюн) занимается пидами ?
… или Новый Год меня подкосил ? 😒

ну… по сути - и то и то - ТРИМ… или ТЮН…
Триммер - ну, лично для меня, это термин из авиации… еще с тех самолетов, где триммеры были механические (и управление то же) - скорость выросла-самолет стремится нос поднять-набрать высоту- триммером чутка “подогнал” - летишь дальше в горизонте 😃
Хотя - вроде даже у парикмахеров есть понятие “триммировать”… или где???

Ну а понятие “ТЮНИНГ” - это от старых-дедовских радиоприемников - там аналоговая ручка подстройки на радиостанцию именно так и называлсь - TUNE или TUNING…
Типа того 😃

Да по сути - одна фигня - только “вид с боку” 😃

btk731:

Насколько я понял смысл процесса автотрима, mfilitovich прав. Помнится с год(?) назад в РФ так ракета грохнулась. Датчик, для вертикального позиционирования поставили вниз башкой. В результате он дал команду на выравнивание в обратную от нужного направления сторону, да еще и в удвоенном значении. В нашем случае, это все равно что если коптер тянет назад, вы аппой вместо того чтобы щелкнуть пару раз тримером вперед, щелкаете 4 раза назад. Ну, поправьте, если что…

Эту фигню (ориентацию датчика) мы делаем в Мишн Планнере - где есть калибровка гиро … поставить ровно, потом влево… потом вправо… влево… вниз… вверх носом… и вверх ногами…
Вот там первоначальная настройка этих вещей… хотя - IMHO - избыточна…

В том же FBL для вертолета - при первоначальной настройке все делается элементарно - указывается ориентация установки датчиков - и все…
Вот скриншоты проги Vstabi (программа для Vbar):

gosha57
Oleg_fly:

Да по сути - одна фигня

Тут не так всё просто - последовательность калибровок для АПМ очень важна, да и сам смысл этих двух настроек разный :
сейф-трим запоминает “необходимое количество пи-пи-ков аппы” для выравнивания копа по горизонту (если вдруг пришлось “неожиданно чё-нить снять” с копа и при этом изменися ЦТ, а значит и развесовка нарушилась).
А автотюн подстраивает пиды, т.е. регулирует реакцию копа на изменения горизонта - качнуло (руками или ветром) коп влево, а он “сам выровнялся”, а не перевернулся. Настраивают под пропы, например, оч влиляет на раскол-ба-бас при снижении на нашем перегруженном, да ещё на слабых движках с большими пропами.