Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Этот вопрос мне по-жизни мозги выносит! Охота ответить как в старом анекдоте: не твое дело!))))…
Угу!
Я раньше (когда с вертолетом в черте города выйдешь полетать где нить на стадионе) - пытался людям долго и нудно рассказывать… что типа разброс цен “бесконечен”… типа, можно передатчик купить за 50 долларов… а можно и за 3000… Сервы можно поставить дешевые НОНЕЙМ, а можно и “моднячие” BLS Футабы… и так далее и тому подобное…
Но - у людей сразу как то “пустота” в глазах была (непонимание)… и сразу видно - разговариваешь с “неодушевленным предметом” 😉 (моя овчарка 3-х летняя значительно внимательнее меня слушает;-) )
Сейчас, если задают подобный вопрос насчет денег - коротко отвечаю: “Пока не продаю”. И все. Коротко, честно и логично. Цена товара - это ведь не ценник в магазине и не наши хотелки. Цена товара - это когда продавец и покупатель “пришли к согласию и ударили по рукам” - именно в данный момент… 😃
…
Решил калибрануть ESC - втыкаю аккум - а вот хрена! Лампочки даже не загораются… только пикает противно и движки чутка дергаются в такт…
А вот если подключить USB - то НОВА и лампочками как положено мигает и и приемник ловит.Вначале в ступор впал конечно.
Но - вспомнил: все мои акки 3S - заряжены до уровня “режима хранения” - т.е. где то 3,8 на банку.
…
Похоже - я с выводами поторопился… Мои акки полуразряженные - “нувиноваты”
Прокрутил еще раз всю ветку - вот мой случай:
rcopen.com/forum/f135/topic366322/1439
Питание на приемник надо заводить с отдельного проводочка…
Вот у меня и не заводится приемник при подключении аккума… а с USB - все идет…
Щас буду опять разбирать НОВУ… 😦
Питание на приемник надо заводить с отдельного проводочка…
вот мой случай:
…Только на пузе 12В и 5В - Думается надо 5В!
А вот такие “чудненькие” шасси на Чирзон/Нову кто нить ставил?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Крепления, судя по картинке чуток другие?
Зато и недорогие и легкие -62 г
😃
А вот такие “чудненькие” шасси на Чирзон/Нову кто нить ставил?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…Крепления, судя по картинке чуток другие?
Зато и недорогие и легкие -62 г
😃
62г- это без самих стоек, а они тоже вес имеют. Как по мне- лучше брать эти
Немного тяжелее, но эффектнее и практично. Была одна жёсткая посадка с 15 метров высоты (отключил RTL, а стик был на малом газу) Что понравилось, алюминиевая стойка взяла на себя значительную часть энергии, погнулась но сам квадрик целый остался. В строительном супермаркете купил метровую трубку нужного диаметра, отрезал нужной длинны и покрасил из баллончика в чёрный цвет. Минимум затрат и времени- а стойка как новая, как и сам квадрик. С родными стойками этот номер не прошёл бы и все было бы печальнее…
62г- это без самих стоек, а они тоже вес имеют…
А-а-а…
Тогда ой 😦
Взвесил одну стойку от НОВЫ - 38 грамм!
Получается - вместе с комплектом ретрактов от Фантома - 138 грамм. Меньше твоих конечно - но эти, от Фантома еще и колхозить по креплениям надо - еще непонятно как оно будет…
А твои - алюминиевые - они по какому принципу приводятся в действие? Написано - безсервовые…
P.S. Кстати! А слабо - алюминиевые трубки поменять на карбоновые - такого же или меньшего диаметра??? 😉 Сколько веса можно сэкономить - интересно… 😃
Принцип простой-моторчик, редуктор, направляющие и концевые выключатели… Подключается как обычная серво машинка. Довольно распространённый механизм, применяется как на микро моделях, так и весом 12-20 кг. Знаменитый бренд Robart плавно переходит с пневмо механизмов на эти электрические.
А карбоновые не ставлю по той причине ( выше написал), что алюминий при грубых посадках берет значительную энергию на себя, а карбон передаст на всю конструкцию
Принцип простой-моторчик, редуктор, направляющие и концевые выключатели… …
Хм…
Так, а сервопривод - это и есть - моторчик, редуктор… по сути…
Я думал - там какой то “магический” супер-пупер “НАНО-механизм”… 😉
…
А карбоновые не ставлю по той причине ( выше написал), что алюминий при грубых посадках берет значительную энергию на себя, а карбон передаст на всю конструкцию
Та карбон - в крашах - еще и похуже алюминия будет. Карбон хорош в статике, лопасти, те-же карбоновые - можно крутить до больших оборотов, чем деревянные или стеклопластиковые.
Те же хвостовые балки в РУ-вертолетах - карбоновые, ну очень редко - больше для понтов. Алюминий прекрасно справляется. А при краше - алюминиевая гнется (и есть шанс выпрямить… если без заломов) - а карбон - тупо ломается и трескается, и форму теряет.
---------------------------------
Не успел даже полностью настроить НОВУ - отказал один то ли регуль, то ли движок 😦
Вчера все сделал, калибровка аппы и регулей, все крутилось, армилось, дисармилось 😃 Откалибровал перед сном еще аксели, и пошел спать 😃
Седня - подсоединил питание к приемнику - все заработало как положено - все работало.
Собрал полностью.
Потом опять включаю - один движок не крутится (правый передний).
Опять разобрал… начал ковырять.
Все прозвонил несколько раз- все нормально.
Несколько раз аппу калибровал! Несколько раз калибровал регули - неисправный в калибровку не входит - пиликает и пикает что то свое… движок иногда дергается… иногда нет - закономерности невыяснил.
Движок рукой крутится легко. Иногда крутнешь рукой… Он может дергаться чуток сильнее (в такт пиканьям)…
Пробовал этот регуль калибровать отдельно - двумя способами - нифига, не входит в калибровку… что то “несусветное” пикает-пиликает… 😦
Запаха горелого нет вообще - принюхивался везде…
Спиртом протер весь регуль - бесполезно. Замыкания дорожек не заметил (раньше то работал)… Хотя может это движок??? Но он пиликает и иногда дергается…
Вопрос вот какой:
Как нибудь можно определить - это двигатель или регуль глючит??? Имею ввиду - что бы не отпаивать и неперепаивать (т.е. подставить другой движок с противоположного луча)…
😃
У меня такая же беда была после того, как после посадки квадрик перевернуло и он некоторое время пытался крутить моторы. Пока добежал и отсоединил батарею, квадрик пищал и мигал. При дальнейшем включении- один двигатель тупо дергался ( а может просто не подавал признаков жизни, не помню уже)и регуль молчал. Тоже хотел найти причину, но под руку попался такой же квадрик товарища, после краша. Быстро заменил и двигатель и регуль- и в небо. Поэтому советую по барахолке пройтись и обзавестись запасными деталями. А вообще печально- так ждали его и тут такое…
Тоже хотел найти причину, но под руку попался такой же квадрик товарища, после краша. Быстро заменил и двигатель и регуль- и в небо. Поэтому советую по барахолке пройтись и обзавестись запасными деталями…
Понял 😃
… А вообще печально- так ждали его и тут такое…
Да нормально 😃 Погоды вообще нет “никакой”. Дождь - то моросит, то усиливается… И так через день по прогнозу…
Так что - нормально полетать бы все равно не удалось - ну разве что взлететь, проверить… 1-2 полета…
Моторчик если - то надо будет покупать… А если регуль - можно знакомому спецу отдать (телефоны и всю такую мелкоту ремонтирует) - так он может и реанимирует его… Там главное заранее посчитать - шоб ремонт был не дороже нового… 😃
Тут главное - определится. Паять - перепаивать (комбинировать) мне лень… 😦
Как нибудь можно определить - это двигатель или регуль глючит??? Имею ввиду - что бы не отпаивать и неперепаивать
возможно поможет - при падении перебило некоторые провода у основания мотора:
возможно поможет - при падении перебило некоторые провода у основания мотора…
Посмотрел - спасибо.
Не, мой даже так не дергается… он дергается, когда звуки издает (пищит сам моторчик, регуль ему команду дает)… Чутка незаметно практически дергается, если рукой подкрутить его - может дернутся разок сильнее…
Вот когда только включаешь (или включаешь с отключенным приемником) - то все моторы пипискивают и дергаются, а вот этот (“подозрительный”) - в сравнении с другими слабо. Хотя - какая то “жизнь” в этом луче есть. Иначе я бы даже не стал его перекалибровывать-перепроверять.
Вообще, такое впечатление - что там что то с прошивкой-настройками регуля произошло, хотя и не факт 😦
Мне завтра мастер-электронщик обещал перепаять моторы местами (с противоположных лучей) и проверить - если это мотор, то на работающем луче он не будет работать.
А если это регуль “чудит” - то мастер заодно и его и диагностирует… может и починит 😃
P.S. Я и сам паять умею и паяльников есть несколько, да лень всю эту “катавасию” делать 😉 Мастер сделает и лучше и в 10 раз быстрее меня 😃
Че то раньше не догадался - коптер НОВА пока разобран.
Взвесил верхнюю половинку рамы-корпуса.
И шо вы думаете??
74 грамма! “Семьдесят четыре ГРАММА, Карл!!!”
Нижняя половинка, думаю, будет сопоставими по весу - там башенки компаса нет, зато батарейный отсек с крышкой и резьбовые втулочки под болты… как бы она и не тяжелее была…
Итого - считаем округленно - 75+75 = 150 грамм - это только корпус.
Шасси я взвешивал ранее - 38+38=76 грамм.
А еще кучка болтиков, соединения рамы… взвешу позже…
Но и сейчас - 226 грамм!
Это ж ТЯЖЕЛЮЧАЯ рама! 😉
😃
…
Не успел даже полностью настроить НОВУ - отказал один то ли регуль, то ли движок 😦Вчера все сделал, калибровка аппы и регулей, все крутилось, армилось, дисармилось 😃 Откалибровал перед сном еще аксели, и пошел спать 😃
Седня - подсоединил питание к приемнику - все заработало как положено - все работало.
Собрал полностью.
Потом опять включаю - один движок не крутится (правый передний).
…😃
Седня мастер-электронщик перепаял движок с “подозрительного” луча на заведомо рабочий.
Говорит - движок рабочий.
А регуль - сдох (недолго мучался 😉).
Уже нашел в барахолке другой регуль недорого (с красными светодиодиками) - седня вышлют - надеюсь до НГ квадрик будет “здоров” 😃
P.S. Погоду к НГ обещают морозную - так шо - неполетаешь 😦
Получил голыйРТФ неделю назад с евроХК за 140$. Подключил борт к приемнику Frsky, настроил свой Таранис.
Подскажите плз, тот же кит пытаюсь настроить по этому видео
Канал на трехдиапазонный переключатель SWA только один на самом контроллере в коптере (я воткнул его на AUX1 на пульте), а во всех картинках на родном пульте от новы их 2, SWA и SWB, и режимы полетные определяет комбинация каналов SWA и SWB. Так как на пульт мой завести канал SWB, что это такое вообще?
…
Канал на трехдиапазонный переключатель SWA только один на самом контроллере в коптере (я воткнул его на AUX1 на пульте), а во всех картинках на родном пульте от новы их 2, SWA и SWB, и режимы полетные определяет комбинация каналов SWA и SWB. Так как на пульт мой завести канал SWB, что это такое вообще?
Так передатчик какой?
Так передатчик какой?
У меня Spektrum DX18 первого поколения (если это имеет значение). Но я вообще спрашиваю как настроить полетные режимы на неродном для Nova пульте.
на полетные режимы на контроллере Nova и родном приемнике выделен 1 канал на SWA
www.hobbyking.com/…/294454347X2560X25.jpg
а полетные режимы устанавливаются двумя переключателями (если родной пульт) www.hobbyking.com/…/893952550X1098206X39.pdf
Как это всё на неродном пульте организовать?
… (если это имеет значение)…
…
Да. Именно это и имеет значение 😃
У меня DX7 (первого поколения)
настраивать микшеры:
Для DX7 - вот тут все по шагам расписано:
diydrones.com/…/setting-up-6-different-flight-mode…
P.S. Режимы устанавливаются двумя тумблерами - слева трехпозиционный, справа - двух-
Как организованы переключатели на dX18 - незнаю - “в глаза ее не видел” 😉 😃
😃
Тут важно понять просто принцип. Пятый вход мозга нашего АПМ понимает шесть значений ШИМ и в МП (если они попадают в диапазоны команды) можно каждому значению присвоить свой режим. От какого канала приёмника и “что” придёт (читать : как вы сможете настроить тумблера - на какие значения), мозгу всё-равно - лишбы “оно” пришло на №5.
Например козинский переключатель использует канал крутилки (6й в стоке ка-ца). А ткнул я его на пятый. И т.к. это устройство “само формирует” шесть подстраиваемых ШИМов - им просто управлять полётными режимами. Попади эт сигнал на подвес - тот принимал бы шесть положений.
Т.е. надо “найти в описании пульта способ” заставить ваш пульт выдавать на ОДНОМ (любом) канале несколько фиксированных Шимов,
зарядить этот канал через приёмник во вход №5 мозга, настроить полётные режимы В МП и … не забыть, где какой 😃
В принципе понятно, спасибо! 😃 Надеюсь сразу не улетит в китай при включении. На каком режиме можно по помещении первое включение делать? Если нет GPS спутников. Я бы сначала не парился и на 1 переключатель настроил 3 положения самых ходовых, чтоб попробовать, к примеру на Manual, RTH и Loiter. И ещё, я правильно понял, там внутри обычный ArduPilot 2.5 с GPS? Почему-же его нельзя прошивать?
Я бы сначала не парился и на 1 переключатель настроил 3 положения самых ходовых, чтоб попробовать, к примеру на Manual, RTH и Loiter. И ещё, я правильно понял, там внутри обычный ArduPilot 2.5 с GPS? Почему-же его нельзя прошивать?
В МП расписано какие положения 5 канала нужны для шести возможных режимов. Самые необходимые режимы Stab (Manual), RTH, AltHold (имхо конечно если выбирать три из шести) Перепрошивать не рекомендуют потому, что после перепрошивки надо будет все настройки проверять ручками и глазками. Если Вы продвинутый юзер, то ничто не мешает перепрошить.
Если пытаетесь дизармиться дома без спутников надо снять винты и поставить АПМ в режим Stab (Manual)
На каком режиме можно по помещении первое включение делать? Если нет GPS спутников. Я бы сначала не парился и на 1 переключатель настроил 3 положения самых ходовых, чтоб попробовать, к примеру на Manual, RTH и Loiter.
Возврат, и удержание испоЛзуют ГПС ! Дома (без спутников) в этих режимах может РЕЗКО ломануться в любую сторону!!! Держите биту на готове, а то …глаз не хватит 😈
Почитайте ветку - тут есть ВСЁ о предполётной подготовке и первых тестах (в тч. дома)
… Я бы сначала не парился и на 1 переключатель настроил 3 положения самых ходовых, чтоб попробовать, к примеру на Manual, RTH и Loiter. И ещё, я правильно понял, там внутри обычный ArduPilot 2.5 с GPS? Почему-же его нельзя прошивать?
Дык Сергей… (непонятен твой уровень … видимо начинающий… ну да ладно… научишься 😃)
Смысл в том, что в передатчике мы просто “разбиваем” диапазон какого то канала на несколько уровне - канал для самого передатчика не важен, просто этот канал мы соединяем с пятым каналом самого APM. А в самом передатчике канал может быть любым AUX1…2…3… и хоть сколько (если их все принимает приемник)
Разбивать диапазон канала НЕ обязательно разбивать на 6 уровней. Можно и на 2 и на 3… да хоть на 10. Главное потом назначить на передатчике-пульте на все эти уровни нужные переключатели-слйдеры-кнопки или “хлопок в ладоши” или “мыслительное усилие” 😉 (последние две фразы- ШУТКА 😉
А потом - уже все настраивается в программе на компе Мишн Планнер.
Там есть вкладка назначения действий на определенную комбинацию переключателей.
Т.е. - можно на все 6 положений переключателей настроить только один режим - ручной, например. И независимо от положения твоих тумблеров-кнопок - режим будет всегда один.
Можно настроить только два режима - Стабильный и возврат домой - т.е. все положения Стабильный, и одно положение (самое удобное для тебя - Возврат домой…
Ну и так далее… делать нужно все под себя - как удобно тумблеры расположены, как логика подсказывает… можно поэкспериментировать в программе…
А уже потом, когда нужны будут другие режимы - назначить их дополнительно в самой программе Мишн Планнер…
И ещё, я правильно понял, там внутри обычный ArduPilot 2.5 с GPS? Почему-же его нельзя прошивать?
Основной момент против перепрошивки: если прошиться стандартной прошивкой, поменяются аналоговые пины, к которым можно подключить датчик напряжения\тока. Они на контроллере выведены на отдельный разъем. После перепрошивки для такого подключения придется паяться напрямую к ногам контроллера, что нетривиально.
…Отрубается “встроенная в сток” калибровка компаса стиком в поле и телеметрия, но последний трабл решаем, благодаря взрослым ребятам с форума - в дневниках есть перепиленная прошивка.
Главное понимать - зачем перепрошиваешь и что это даст (если даст 😒 не кирпич).
…
Главное понимать - зачем перепрошиваешь и что это даст (если даст 😒 не кирпич).
Это точно:-) “Если все работает, то зачем что то менять?”
…
Игорь. Насчет режимов.
Везде упоминается (в русскоязычных “мануалах”) - РУЧНОЙ режим… ручной режим…
Он чем отличается от “Режим стабилизации (Stabilize mode)”???
Это какой то “хитрый” Stabilize mode? Или то же самое???
Я просто еще не весь Мишн Планнер прошерстил… “я только учусь” 😃
😃