Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Всем спасибо за отзывчивость. Сам дурак, подключил регули 1) ПП 2)ЗЛ 3)ПЛ 4)ЗП и полетел.
Извините, что голову морочил всем 😃
Ну вот, скоро будем к вам за советами обращаться… Как многогое узнали. С виду наш коптер- птичка маленькая, но с характером)))
Вот реальный пример- при обслуживании самолета, инженерный состав не правильно подключил систему управления ( руль высоты воткнули в гнездо крена, а элероны в канал тангажа). Командир чудом смог посадить самолёт, с таким не привычным управлением.
Ох жесть какая! Прям по кромке прошли! Только как же они вообще взлететь сумели?
Был сегодня на полетах и столкнулся с несколькими трудностями. Первое, на 34 канале словил дикие помехи, сначала грешил на антенны, менял все какие есть, но потом сменил канал на 14 и помехи пропали. Причем на другом квадрике спецом поставили канал 34 и никаких посех - может это мой передатчик глючит?
Потом не понравилось поведение коптера в PosHold возле земли, нервный какой-то, на ручку резковато реагирует. Следующий раз попробую 6 каналом настроить STAB P, вроде он за “резкость” отвечает…
В целом, летавшая вместе со мной NAZA была на порядок устойчивее и управлялась как по ниточке… (
Потом не понравилось поведение коптера
Кажется нашел причину - вибрации увеличились судя по логу. Видать что-то там внутри “нарушилось” - надо ревизию проводить…
Вот такой вот ужас у меня там:
arduplotter.com/view/56b776a1d7a60b37559f87cc#imu
я вчера летал, куча шибок EKF arduplotter.com/view/56b786c7d7a60b37559f87dc#mess…
как думаете, стоит ли менять стоковый gps? кажется все ошибки из-за него
Кажется нашел причину - вибрации увеличились судя по логу. Видать что-то там внутри “нарушилось” - надо ревизию проводить…
Вот такой вот ужас у меня там:
arduplotter.com/view/56b776a1d7a60b37559f87cc#imu
С Гугл разобрался, а вот как сохранять в вашем примере ( чтобы все параметры, картинка)?
Кажется нашел причину - вибрации увеличились судя по логу. Видать что-то там внутри “нарушилось” - надо ревизию проводить…
Да уж, надо разбирать. У Вас и HDop скакал не хило.
как думаете, стоит ли менять стоковый gps? кажется все ошибки из-за него
Я вырубил нафик EKF_CHECK_THRESH, DCM_CHECK_THRESH. толку от EKF на на наших мозгах нет ИМХО.
Я бы посоветовал вам компас перекалибровать, странные офсеты у вас. Я на новой прошивке это сделал, жаль что не сразу.
Я бы посоветовал вам компас перекалибровать, странные офсеты у вас. Я на новой прошивке это сделал, жаль что не сразу.
с приложений на андроиде можно компас перекалибровать или придется в поле ноутбук брать?
с приложений на андроиде можно компас перекалибровать или придется в поле ноутбук брать?
Только ноут. Я в целях эксперимента сделал сразу шесть калибровок, благо не долго это и в целом занимательно) И выбрал усреднённую. Проверял так как рекомендуют в библиях - расположил параллельно зданию, красная линя в МП тоже должна быть параллельна этому же зданию. Разворот на 180 град. и так же…
“Если на карте встроенной в «Mission Planner» возможно установить масштаб при котором видны контуры здания в котором вы находитесь - установите аппарат в положение параллельное одной из стен и убедитесь что красная линия строго параллельна стене вашего здания по карте. Поворачивайте аппарат на 90, 180, 270 градусов и контролируйте что красная линия строго параллельна или перпендикулярна стене. ошибки в 1-2 градуса допустимы, при ошибках более 5 градусов будет заметны проблемы в режиме удержания позиции, при ошибках более 15 градусов категорически не рекомендуется использовать режим удержания позиции или автоматические режимы”
Перебрал потроха, вроде нашел “вредителя”, но точно будет ясно после полноценного испытания. Подлетев в комнате на 5 сек в стабе, вижу, что вибрации стали в РАЗЫ меньше, но тут еще важный момент температура - на улице всё сложнее, там резинки все дубеют.
“Вредителем” оказался корпус разъема USB который от брюха идет и втыкается в контроллер - он просто задевал крышку корпуса коптера…как оно раньше было ума не приложу! Срезал ножом всё лишнее, теперь не задевает.
Насчет hdop я особо не заморачиваюсь - ошибок gps нет и отлично.
Срезал ножом всё лишнее, теперь не задевает.
я его нагрел горелкой(пластик корпуса) и загнул буквой г
Срезал ножом всё лишнее, теперь не задевает.
у меня такая же ситуация была. тоже все срезал лишнее
Как я раньше этого не замечал, удивляюсь!
Углы у крышки контроллера тоже резал кстати…на всякий
Сегодня удалось полетать, хотя ветер был более 6 м/с. Не получилось снять видео и сделать замеры ( в спешке не заметил, что ноутбук был разряжен и даже зарядки не взял с собой). Вообщем полетал без телеметрии, можно сказать пристрелочные полёты и несколько фото. Но даже при сильном ветре уверенно держит позицию в режиме Louter. Проверил возврат домой и автоматическую посадку- приземлился мягко, с отклонением от места запуска на 70 см, что очень понравилось. Что не понравилось- передние белые светодиоды. Их плохо видно в ясную погоду-нужно срочно заменить на зеленые либо синие. Ну и чувствуется не хватка моментов- тяги сейчас более, чем достаточно с новыми моторами и регуляторами, а вот лучи короткие. При сильных порывах, как сегодня ( 6-8 м/с), иногда кажется, что коптер перевернёт на высоте. Но следует отдать должное- справлялся коптер отлично. Ни шагу назад, ни шагу в сторону)) При ветре до5м/с вполне достаточно и комфортно будет.
Полетал сегодня с утра. Вибрации пока не смотрел в логе, но по поведению коптера я бы не сказал, что стало принципиально лучше… Странно то, что проблемы в основном возникают во время посадки, т.е. при взлёте коптер вполне себе устойчиво висит на месте, летает в Loiter тоже вроде нормально, а вот при посадке начинает таскать в стороны как пьяного. И так и осталась проблема со снижением в RTL, причем она не постоянна! Сегодня отлетел на 350 метров (высота 50), из любопытства включил RTL и коптер полетел назад, но при этом начал снижаться примерно по 0.5 м/с, я вернул лоитер дал полный газ вперёд (10 м/с) никакого снижения! Т.е. от скорости это снижение не зависит. Потом попробовал ещё пару раз RTL на удалении метров 100, высота около 40. Никаких проблем - нормально держа высоту подлетает, потом снижение. Куда смотреть?! Я уже подумываю залить АС3.1.5, там-то вроде это инерциальной системы нет - из-за неё все глюки 100%.
не понравилось- передние белые светодиоды
На стробы поменяйте - гораздо заметнее.
Я уже подумываю залить АС3.1.5, там-то вроде это инерциальной системы нет
Всё воз-вращается на кружки свои ? 😒
Всё воз-вращается на кружки свои ?
А были уже прецеденты?
Я просто не могу понять, почему коптер в разные моменты одного и того-же полёта ведёт себя по разному - то устойчив как скала, то начинает таскать в стороны так, что сесть в радиусе 2 метров не реально! Причем в STAB никаких проблем нет вовсе - все проблемы только в Loiter.
Кстати, что-то я не особо доволен кнопками - неудобно переключать режимы, приходится отвлекаться на них, да и один из стиков отпускать для переключения. Переключателями аппы было удобнее, наверно верну взад.
А были уже прецеденты?
По многим отзывам 3.1.5 - наиболее не глючная - “типа много народу” её пользует и не жалуется. Имеется ввиду, наверное, “стандарные” без особых изысков и претезий на суперность конфиги. А нестабильность поведения - следствие перепада температур (нам не дано предугадать … ) и перегруженность мозга логгированием. Ведь нет возможности проводить “реальные тесты” каждой феньки внутри - как и что реагирует на климат. Только опыт отдельных пилотов, живущих и летающих в разных условиях на разных детальках. Поэтому … какая может быть статистика ? Чисто условная. Вот Мих.Филитович грозился : ниже - 10 не летать. Его коп начинает самовольничать, а кто-то и -25 чёрт не брат - может с внутренностями свезло или обвес другой или настройки другие.
Тут не определишь не угадаешь “на глазок” - что (какая прошивка) лучше. Просто мнения народа для … СВОЕГО копа.
Простите за оффтоп, но чет мне совсем с коптером не везет.
сначала мне его с ХК забыли выслать.
Посылку заказывал в офис. На почте не хотели отдавать, так как на коробке небыло фамилии и адрес на коробке не совпадал с адресом в паспорте.
Потом проблема с плавающим газом на апе (в соответствующей теме сказали как выличить, вылечил)
Потом проблемы с компасом.
Потом этот писк непонятный у одного регуля.
купил комплект новых винтов… Потерял не довезя до дома😢😢😢
Решил проверить напряжение на акках, сгорела зарядка turnigy…
Номер телефона на брюхе коптера на всякий случай написал, а то мало ли.
Вышел сегодня на улицу для пробного полёта, один двигатель молчал. Оказалось рег сгорел.
А были уже прецеденты?
Я вот тоже подумываю откатится назад. По испытываю еще немного и приму решение. Наши мозги всеж слабоваты для всех нововведений 3.2.1. Она больше для Pixhawk, ИМХО.