Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?

gosha57
Papercut:

Зачем сразу движок менять?

Тут есть ден-тенция на коп поднавешивать всего-на-всего, что найдётся на АляхБени-гудах и коп становится не подъёмным своим стоковым движкам (которые и при жизни-то … 😈 - ненормативная лексика запрещена…), а место под более крупные (читать: чЮть более грузоподъёмные) винты, есть.
Поэтому, по возможности, старые движки меняют сразу на более “продвинутые”.

Papercut
ell83:

знать бы еще размер подшипников.

Есть такая офигительная вестчь, называется штангенциркуль =)

ell83:

а снимать пока не хочется. если снять, потом месяц-два ждать пока придут подшипники - много времени уйдет, а летать хочется))

Снять размеры и собрать движок обратно никто не мешает =) У меня у Новы изначально один движок хрустит, пока не рассыпался, но я честно говоря летал на ней мало.

ell83:

поделитесь плиз ссылкой на подшипники. на форуме этом есть ссылки на ebay, но какой размер не знаю

Не снимал для этих движков размеры, наверняка кто-то из коллег в курсе, думаю скажут. А по ссылкам на ебае что, размеры не указаны?

gosha57:

Поэтому, по возможности, старые движки меняют сразу на более “продвинутые”.

Ну это кому что по карману =) мне на эту свистоперделку деньги тратить честно жалко, она у меня так, для галочки, я все больше по самолетам, они летают дальше и падают медленней =)

Oleg_fly
ell83:

один из движков при вращении их рукой похрустывает… видимо пора менять

Падал? Винтами землю “рыл”?

я просто - по вертолетному опыту - подшипник вала (обычно Основного Ротора) - всегда страдает. Т.е. - упал… пусть даже очень мягко - пусть даже лопостями камыши порубил - но !!! подшипник (верхний) - уже можно НЕГЛЯДЯ менять… даже если вал не погнулся… и даже если на лопостях ОР даже царапин не осталось…

А уж ХРУСТ - это уже не подшипник… это уже “непонятночто” 😉

P.S. Просто… это я к чему? Летательный Аппарат - он не предназначен для аварий… Он рассчитан всегда только для полета (взлет-посадка- перегрузки в полете)…
Поэтому - любая авария (по классификации большой авиации - это когда люди не погибли, а самолет поломали) - уже повод для глубокой диагностики и ремонта 😃

gosha57
Papercut:

у меня так, для галочки,

Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи 😁)

Oleg_fly
gosha57:

Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи 😁)

Нормально и на двух осевом, ИМХО, можно “селфиться” 😃
Я крайние три “летные” смены полетал много разнообразных маршрутов с командой Do_set_roi - отслеживает коптер по азимуту отлично… И по наклону… Главное - правильно маршрут “нарисовать” 😃

P.S. На нашей стоковой прошивке 3,1 - нужно на каждом отрезке “рисовать” “отдельную” точку отслеживания камеры…
Говорят (в мануалах) - на прошивке 3,2 и моложе - можно задать одну точку на весь маршрут - и коптер будет СЕЛФИТЬ “безотрывно” 😉
😃

Papercut
gosha57:

Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи )

Не, ну я на него тож Eachine 2D прикрутил с мобиусом, потяжелел он в итоге на 100гр (до этого был подвес с одной сервой и курсовая камера обычная), пока не облетывал, но думаю не критично, занахрена на Нову трехосевой вешать ваще не пойму, тогда и шасси складные надо цеплять и в итоге получится с трудом летающее убожество, потом движки поменять… угу… а они жрут больше, регули под снос, тем более, что стоковые - ваще дрянь…, а батарейку сильно жирную пихать некуда, а потом дойдет… МАЛАВАТА!!!
В итоге проще новый по уму собрать, чем Нову наворачивать. Нова так…для знакомства с технологиями уровне продвинутый пользователь.

Oleg_fly:

Нормально и на двух осевом, ИМХО, можно “селфиться” 😃

Скоро “селфиться” будет чревато =)

ell83
Oleg_fly:

Падал? Винтами землю “рыл”?

падал, рыл… видимо через пару полетов поменяю движок

Oleg_fly
Papercut:


Скоро “селфиться” будет чревато =)

Не надо “нагнетать”.
Все будет нормально…

З.Ы. Не… ну для “придурков”, желающих летать в густонаселенных районах … да еще без аппаратуры (типа взлетать с смартфона… как тут недавно один “тролль” вылез…) - думаю - таких надо карать, полюбому… 😃
А если летаешь на безлюдных-удаленных площадках - да нахрен ты кому нужен???
Пиво пить - нынче - на улицах Астрахани (например) нельзя. И кстати - ППС - реально подходят и претензии предъявляют !
Но - в кафе… или “на природе” - да пей, сколько влезет… 😃

mfilitovich

Я всё никак не выберусь проверить будет-ли управлять апм наклоном подвеса в автомиссиях.

Oleg_fly
ell83:

падал, рыл… видимо через пару полетов поменяю движок

да легко проверяется… Открути винты и движок (можно и не откручивать движок) - пальцами возьми и покрути… Самый малый хруст почувствуешь…
Я так проверяю даже самые мелкие подши - типа 3х2х3 и тому подобное…
Или - если подшипник отдельно - втыкаешь внутрь отвертку по диаметру - и крутшь медленно… Кстати - иногда даже новые подши - уже хрустят… НЕЗАВИСИМО от БРЕНДА (хоть SKF, хоть NSK… … все с одной китайской бочки "разливается 😉)

mfilitovich:

Я всё никак не выберусь проверить будет-ли управлять апм наклоном подвеса в автомиссиях.

должно, если контролер подвеса этому не “противоречит”. Только галку “стабилизация” в МишнПланнере, ИМХО - не нужно ставить (или попробовать поставить или убарть)…

Вот мой крайний маршрут - с “переменным профилем” - камера отслеживала ЧЕТКО (расстояние сделал небольшое… шоб все видеть и высоту менял) 😃

P.S Во видео еще - там другой маршрут - поворотные точки более 100 метров - все смотреть не обязательно - на 0,55 - видно камер вышла на первый ППМ и повернулась на заданную точку… и особенно характерно - 2 мин 55 сек - надо мной практически пролетает и поворачивает на меня…

youtu.be/9Wzu8ulh2a0

Чуток - по наклону врет камера (подвес) - я ее не “юстировал”… как было так и летал…

😃

gosha57
ell83:

видимо через пару полетов поменяю движок

Менять движки лучше парами - как колодки или шрузы 😒.

ell83
gosha57:

Менять движки лучше парами - как колодки или шрузы 😒.

а парами какими? либо передние, либо задние?

я планирую стоковый движок поставить вот такой www.aliexpress.com/item/…/32375562782.html, такой двидок наверно можно и не парой менять?

Oleg_fly
ell83:

а парами какими? либо передние, либо задние?

я планирую стоковый движок поставить вот такой www.aliexpress.com/item/…/32375562782.html, такой двидок наверно можно и не парой менять?

Если че - у меня есть… именно один - “про запас” брал…
Если сильно нужно - все ПЯТЬ отдам…
Кстати - есть один регуль лишний…
Кому надо - пишите 😃

Хотя - есть планы - поставить их на более тяжелую раму и проверить - как будут “тащить” большие пропеллеры…

😃

Igesse

А прошивка родная? У меня вот не хочет взлетать 😦 а армиться через телефон у тебя ?

ell83
Igesse:

А прошивка родная? У меня вот не хочет взлетать 😦 а армиться через телефон у тебя ?

армится через телефон без проблем. взлетает тоже. прошивка стоит не родная. вресия прошивки 3.2.1

хочу начать полеты по миссиям. подскажите, что почитать, с чего начать?
я так понимаю, из необходимого оборудования для миссий, у меня все установлено: блутус модуль)

RinatM
Oleg_fly:

P.S Во видео еще - там другой маршрут - поворотные точки более 100 метров - все смотреть не обязательно - на 0,55 - видно камер вышла на первый ППМ и повернулась на заданную точку… и особенно характерно - 2 мин 55 сек - надо мной практически пролетает и поворачивает на меня…
Чуток - по наклону врет камера (подвес) - я ее не “юстировал”… как было так и летал…

Не устойчиво как то, ветер сильный был

noskov711
ell83:

знать бы еще размер подшипников. а снимать пока не хочется. если снять, потом месяц-два ждать пока придут подшипники - много времени уйдет, а летать хочется))
поделитесь плиз ссылкой на подшипники. на форуме этом есть ссылки на ebay, но какой размер не знаю

Размер 3х8х4.

ru.aliexpress.com/item/…/32478393911.html
Что бы не ждать месяц, можно посетить сервис по ремонту компьютеров. Интеловские кулеры от двоек и троек с такими же подшипниками. Но смазывать лучше даже новые, обыкновенным литолом.

gosha57
Oleg_fly:

на более тяжелую раму и проверить - как будут “тащить” большие пропеллеры…

1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.

Igesse

Это кастомная наверно) так как работает порт телеметрии. Мог бы дать ссылку где качал ? Но я смотрел множество видео на youtube, очеень помогло! ну и конечно видео Юлиана. У блутут модуля маленькая дистанция я установил обычну телеметрию на 915 и датчик тока, в планах osd и fpv но даже сейчас на автомате с трех осевым подвесом получаються красивые видео

Oleg_fly
gosha57:

1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.

Попробуем… Пока еще денег нет на новую карбоновую раму.
Как “разбогатею” - раму закажу - всю электронику с НОВЫ пересталю и попробую…
А потом уже буду более мощные регули ставить и так далее…
😃

ell83:


хочу начать полеты по миссиям. подскажите, что почитать, с чего начать?
я так понимаю, из необходимого оборудования для миссий, у меня все установлено: блутус модуль)

Да все как обычно - как в большой авиации 😉
Долго и нудно читаем мануалы… считаем … проверяем… перепроверяем… пересчитываем… изучаем “район полетов”… предварительная подготовка… предполетная подготовка… тренаж “пеший по-летному”… тренаж в кабине “летательного аппарата”… и так далее и тому подобное 😉

99 процентов времени - теория - наземная подготовка и остальное - уже непосредственно “летная” подготовка 😃
-----------------------------------
У меня то же только Блютуз - чисто “ближняя навигация”.
За все 3 летных дня - самое ближнее связь с планшетом по Блютуз разрывало на 72 метра (высота у коптера 20-30 метров)… Иногда разрывало на 90 метров… иногда 80 метров… по разному…
Блютузка у меня прицеплена на правой задней “ноге” стокового шасси - почти в самом низу перед изгибом…
Вот когда коптер повернут ко мне передом (камера отслеживала точку съемки) - тогда разрывало на 82 метрах.

Один полет - решил проверить чисто передатчик свой Спектрум DX7 DSM 2.
Включил WiFi на камере, видео-запись не включал и на земле на планшете WiFi - НЕвключал - толлько Блютуз.
Т.е. хотел проверить - как влияет WiFi именно от камеры…
Взлетел вручную, подвесил на метрах 10 в ЛОИТЕР - и начал коптер от себя потихоньку уводить… Т.е. что бы засечь момент, когда коптер сам переключится в RTL (если связь с передатчиком пропадет)…
По мере удаления - высоту увеличивал… и так далее…
И что удивительно!!!
Долетел в итоге на удаление 250 метров и набрал высоту 50 метров - связь с передатчиком была устойчива… дык мало того - даже по Блютузу связь с планшетом НЕразорвалась!!!
И вот на этом удалении (коптер уже видно было хреново) - я вручну включил RTL - и прилетел домой…
Коптер весь полет был “задницей” ко мне - т.е. модуль Блютуза “выгодно” был повернут и не затетянялся камерой…
Вот такой “рекорд” 😃
остальные маршрутные полеты летал с включенным WiFi - но только на камере… все нормально - связь DSM2 ниразу не прервалась.
Значит - влияет больше WiFi именно от планшета или смартфона - или может режим работы самого WiFi (возможно в период коннекта и передачи потокового видео на землю мощность Wifi сильнее… хрен его знает).
Т.е. - Андрей ранее писал - что всегда летает с включенным Wifi на своей камере ГоПро - все подтвердилось… 😃

С чего начать?
Нарисовать в МишнПланнере простенькие маршрутики - 3-4 точки ППМ… Записать их на диск в компьютер.
Я, что бы взять с собой в поле эти маршруты - записал их в планшет - программой TOWER.
Расширение файла кажется разное у планшетного файла и у компьютерного (МишнПланнера). Я не выяснял, совместимы эти файлы по формату или нет… (надо будет проверить)…
Я делал ТУПО, но НАДЕЖНО. Открыл файл в МишнПланнере, отправил его в коптер. Потом - коптер отключаю от USB, подключаю его по Блютуз к планшету, в программе TOWER считываю маршрут - и сохраняю его в память планшета… И так несколько раз…
Обозвать эти свои маршруты, шоб понятно было (в поле шоб непоняток небыло) - и … на полеты 😃

Пробовал “рисовать маршруты” и редактировать прямо в поле (в программе TOWER) - довольно удобно… можно пользоваться, главное потренироваться дома (на предполетной подготовке 😉)

Пробовал “загонять” маршрут прямо в воздухе. Отлетал один коротенький маршрут, “топливо еще есть”… Подвесил коптер рядом на высоте 3-4 метра в ЛОИТЕР, открыл новый моршрут в TOWER - отправил его в коптер - нажал AUTO - и полетели… 😃

Что еще?
У меня прошивка стоковая - 3,1. Пробовал “нарисовать” маршрут со СПЛАЙНАМИ. В мануале пишут - шо эта прошивка Сплайны не поддерживает…
Похоже на правду… Коптер полетел… вышел на участок с Сплайном - и че то завис в стороне от линии пути… кочевряжился-кочевряжился - да так и не вылез на заданную траекторию - ни вперед ни назад…
я не стал больше его мучать - вернул RTL - ом назад…
Хотя ветер был - на высоте даже больше чем у земли - может из за ветра - незнаю…

На прошивке 3,2 - Сплайны должны работать…

Ну и при планировании маршрута - учитывать направление ветра (фактические метеоусловия).
Я делал так - после взлета - набор высоты к первому ППМ что б был по ветру… и в это время задавал набор высоты 35-40 метров… Далее - когда коптер поворачивал боком к ветру - либо высоту не менял, либо небольшой снижение (минус 5 метров)… А если коптеру лететь против ветра – то задавал снижение поболее - с 35 метров до 20 или до 15… Так ему легче лететь 😃
Ну и, если маршрут повторяется (восьмерки, зигзаги или еще что нить замысловатое) - то опять - набор высоты по ветру и так далее…
Крайнюю точку маршрута - установить в высоту RTL или выше - что бы коптер на “последнем издыхании” не набирал высоту - а спокойно прилетел домой 😃

Если ветер 2-3 м/с - то можно не учитывать… Но- на высоте может быть и 5 и 10 и более скорость ветра…

😃

Короче - отлично все летает 😃

RinatM:

Не устойчиво как то, ветер сильный был

И ветер был - порывы у земли 5-7 м/с - а на высоте поболее…

Кино же - ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ 😉 Главное - факт, а не красота;-)