Quanum Nova квадракоптер - вызов DJI ! ?
Зачем сразу движок менять?
Тут есть ден-тенция на коп поднавешивать всего-на-всего, что найдётся на АляхБени-гудах и коп становится не подъёмным своим стоковым движкам (которые и при жизни-то … 😈 - ненормативная лексика запрещена…), а место под более крупные (читать: чЮть более грузоподъёмные) винты, есть.
Поэтому, по возможности, старые движки меняют сразу на более “продвинутые”.
знать бы еще размер подшипников.
Есть такая офигительная вестчь, называется штангенциркуль =)
а снимать пока не хочется. если снять, потом месяц-два ждать пока придут подшипники - много времени уйдет, а летать хочется))
Снять размеры и собрать движок обратно никто не мешает =) У меня у Новы изначально один движок хрустит, пока не рассыпался, но я честно говоря летал на ней мало.
поделитесь плиз ссылкой на подшипники. на форуме этом есть ссылки на ebay, но какой размер не знаю
Не снимал для этих движков размеры, наверняка кто-то из коллег в курсе, думаю скажут. А по ссылкам на ебае что, размеры не указаны?
Поэтому, по возможности, старые движки меняют сразу на более “продвинутые”.
Ну это кому что по карману =) мне на эту свистоперделку деньги тратить честно жалко, она у меня так, для галочки, я все больше по самолетам, они летают дальше и падают медленней =)
один из движков при вращении их рукой похрустывает… видимо пора менять
Падал? Винтами землю “рыл”?
я просто - по вертолетному опыту - подшипник вала (обычно Основного Ротора) - всегда страдает. Т.е. - упал… пусть даже очень мягко - пусть даже лопостями камыши порубил - но !!! подшипник (верхний) - уже можно НЕГЛЯДЯ менять… даже если вал не погнулся… и даже если на лопостях ОР даже царапин не осталось…
А уж ХРУСТ - это уже не подшипник… это уже “непонятночто” 😉
P.S. Просто… это я к чему? Летательный Аппарат - он не предназначен для аварий… Он рассчитан всегда только для полета (взлет-посадка- перегрузки в полете)…
Поэтому - любая авария (по классификации большой авиации - это когда люди не погибли, а самолет поломали) - уже повод для глубокой диагностики и ремонта 😃
у меня так, для галочки,
Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи 😁)
Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи 😁)
Нормально и на двух осевом, ИМХО, можно “селфиться” 😃
Я крайние три “летные” смены полетал много разнообразных маршрутов с командой Do_set_roi - отслеживает коптер по азимуту отлично… И по наклону… Главное - правильно маршрут “нарисовать” 😃
P.S. На нашей стоковой прошивке 3,1 - нужно на каждом отрезке “рисовать” “отдельную” точку отслеживания камеры…
Говорят (в мануалах) - на прошивке 3,2 и моложе - можно задать одну точку на весь маршрут - и коптер будет СЕЛФИТЬ “безотрывно” 😉
😃
Эт для одер-жимых установкой трёхосевых подвесов для аэросебяшек (в простонародье селфи )
Не, ну я на него тож Eachine 2D прикрутил с мобиусом, потяжелел он в итоге на 100гр (до этого был подвес с одной сервой и курсовая камера обычная), пока не облетывал, но думаю не критично, занахрена на Нову трехосевой вешать ваще не пойму, тогда и шасси складные надо цеплять и в итоге получится с трудом летающее убожество, потом движки поменять… угу… а они жрут больше, регули под снос, тем более, что стоковые - ваще дрянь…, а батарейку сильно жирную пихать некуда, а потом дойдет… МАЛАВАТА!!!
В итоге проще новый по уму собрать, чем Нову наворачивать. Нова так…для знакомства с технологиями уровне продвинутый пользователь.
Нормально и на двух осевом, ИМХО, можно “селфиться” 😃
Скоро “селфиться” будет чревато =)
Падал? Винтами землю “рыл”?
падал, рыл… видимо через пару полетов поменяю движок
…
Скоро “селфиться” будет чревато =)
Не надо “нагнетать”.
Все будет нормально…
З.Ы. Не… ну для “придурков”, желающих летать в густонаселенных районах … да еще без аппаратуры (типа взлетать с смартфона… как тут недавно один “тролль” вылез…) - думаю - таких надо карать, полюбому… 😃
А если летаешь на безлюдных-удаленных площадках - да нахрен ты кому нужен???
Пиво пить - нынче - на улицах Астрахани (например) нельзя. И кстати - ППС - реально подходят и претензии предъявляют !
Но - в кафе… или “на природе” - да пей, сколько влезет… 😃
Я всё никак не выберусь проверить будет-ли управлять апм наклоном подвеса в автомиссиях.
падал, рыл… видимо через пару полетов поменяю движок
да легко проверяется… Открути винты и движок (можно и не откручивать движок) - пальцами возьми и покрути… Самый малый хруст почувствуешь…
Я так проверяю даже самые мелкие подши - типа 3х2х3 и тому подобное…
Или - если подшипник отдельно - втыкаешь внутрь отвертку по диаметру - и крутшь медленно… Кстати - иногда даже новые подши - уже хрустят… НЕЗАВИСИМО от БРЕНДА (хоть SKF, хоть NSK… … все с одной китайской бочки "разливается 😉)
Я всё никак не выберусь проверить будет-ли управлять апм наклоном подвеса в автомиссиях.
должно, если контролер подвеса этому не “противоречит”. Только галку “стабилизация” в МишнПланнере, ИМХО - не нужно ставить (или попробовать поставить или убарть)…
Вот мой крайний маршрут - с “переменным профилем” - камера отслеживала ЧЕТКО (расстояние сделал небольшое… шоб все видеть и высоту менял) 😃
P.S Во видео еще - там другой маршрут - поворотные точки более 100 метров - все смотреть не обязательно - на 0,55 - видно камер вышла на первый ППМ и повернулась на заданную точку… и особенно характерно - 2 мин 55 сек - надо мной практически пролетает и поворачивает на меня…
Чуток - по наклону врет камера (подвес) - я ее не “юстировал”… как было так и летал…
😃
видимо через пару полетов поменяю движок
Менять движки лучше парами - как колодки или шрузы 😒.
Менять движки лучше парами - как колодки или шрузы 😒.
а парами какими? либо передние, либо задние?
я планирую стоковый движок поставить вот такой www.aliexpress.com/item/…/32375562782.html, такой двидок наверно можно и не парой менять?
а парами какими? либо передние, либо задние?
я планирую стоковый движок поставить вот такой www.aliexpress.com/item/…/32375562782.html, такой двидок наверно можно и не парой менять?
Если че - у меня есть… именно один - “про запас” брал…
Если сильно нужно - все ПЯТЬ отдам…
Кстати - есть один регуль лишний…
Кому надо - пишите 😃
Хотя - есть планы - поставить их на более тяжелую раму и проверить - как будут “тащить” большие пропеллеры…
😃
air-hobby.ru/…/1102-motori-dlya-multikoptera-tarot…
вот такие НЕ греются на 10х45
А прошивка родная? У меня вот не хочет взлетать 😦 а армиться через телефон у тебя ?
А прошивка родная? У меня вот не хочет взлетать 😦 а армиться через телефон у тебя ?
армится через телефон без проблем. взлетает тоже. прошивка стоит не родная. вресия прошивки 3.2.1
хочу начать полеты по миссиям. подскажите, что почитать, с чего начать?
я так понимаю, из необходимого оборудования для миссий, у меня все установлено: блутус модуль)
P.S Во видео еще - там другой маршрут - поворотные точки более 100 метров - все смотреть не обязательно - на 0,55 - видно камер вышла на первый ППМ и повернулась на заданную точку… и особенно характерно - 2 мин 55 сек - надо мной практически пролетает и поворачивает на меня…
Чуток - по наклону врет камера (подвес) - я ее не “юстировал”… как было так и летал…
Не устойчиво как то, ветер сильный был
знать бы еще размер подшипников. а снимать пока не хочется. если снять, потом месяц-два ждать пока придут подшипники - много времени уйдет, а летать хочется))
поделитесь плиз ссылкой на подшипники. на форуме этом есть ссылки на ebay, но какой размер не знаю
Размер 3х8х4.
ru.aliexpress.com/item/…/32478393911.html
Что бы не ждать месяц, можно посетить сервис по ремонту компьютеров. Интеловские кулеры от двоек и троек с такими же подшипниками. Но смазывать лучше даже новые, обыкновенным литолом.
на более тяжелую раму и проверить - как будут “тащить” большие пропеллеры…
1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.
Это кастомная наверно) так как работает порт телеметрии. Мог бы дать ссылку где качал ? Но я смотрел множество видео на youtube, очеень помогло! ну и конечно видео Юлиана. У блутут модуля маленькая дистанция я установил обычну телеметрию на 915 и датчик тока, в планах osd и fpv но даже сейчас на автомате с трех осевым подвесом получаються красивые видео
1400гр дл наших движков пеРдел - 65% газа на 10х45 с нагревом (не сильным) через 5 минут. Возможно в гексоварианте, но с лёгкой рамкой они ещё до1500гр 50% газа и будут жить при 5200мА - минут 10-12 полёта, но … только эксперимент покажет.
Попробуем… Пока еще денег нет на новую карбоновую раму.
Как “разбогатею” - раму закажу - всю электронику с НОВЫ пересталю и попробую…
А потом уже буду более мощные регули ставить и так далее…
😃
…
хочу начать полеты по миссиям. подскажите, что почитать, с чего начать?
я так понимаю, из необходимого оборудования для миссий, у меня все установлено: блутус модуль)
Да все как обычно - как в большой авиации 😉
Долго и нудно читаем мануалы… считаем … проверяем… перепроверяем… пересчитываем… изучаем “район полетов”… предварительная подготовка… предполетная подготовка… тренаж “пеший по-летному”… тренаж в кабине “летательного аппарата”… и так далее и тому подобное 😉
99 процентов времени - теория - наземная подготовка и остальное - уже непосредственно “летная” подготовка 😃
-----------------------------------
У меня то же только Блютуз - чисто “ближняя навигация”.
За все 3 летных дня - самое ближнее связь с планшетом по Блютуз разрывало на 72 метра (высота у коптера 20-30 метров)… Иногда разрывало на 90 метров… иногда 80 метров… по разному…
Блютузка у меня прицеплена на правой задней “ноге” стокового шасси - почти в самом низу перед изгибом…
Вот когда коптер повернут ко мне передом (камера отслеживала точку съемки) - тогда разрывало на 82 метрах.
Один полет - решил проверить чисто передатчик свой Спектрум DX7 DSM 2.
Включил WiFi на камере, видео-запись не включал и на земле на планшете WiFi - НЕвключал - толлько Блютуз.
Т.е. хотел проверить - как влияет WiFi именно от камеры…
Взлетел вручную, подвесил на метрах 10 в ЛОИТЕР - и начал коптер от себя потихоньку уводить… Т.е. что бы засечь момент, когда коптер сам переключится в RTL (если связь с передатчиком пропадет)…
По мере удаления - высоту увеличивал… и так далее…
И что удивительно!!!
Долетел в итоге на удаление 250 метров и набрал высоту 50 метров - связь с передатчиком была устойчива… дык мало того - даже по Блютузу связь с планшетом НЕразорвалась!!!
И вот на этом удалении (коптер уже видно было хреново) - я вручну включил RTL - и прилетел домой…
Коптер весь полет был “задницей” ко мне - т.е. модуль Блютуза “выгодно” был повернут и не затетянялся камерой…
Вот такой “рекорд” 😃
остальные маршрутные полеты летал с включенным WiFi - но только на камере… все нормально - связь DSM2 ниразу не прервалась.
Значит - влияет больше WiFi именно от планшета или смартфона - или может режим работы самого WiFi (возможно в период коннекта и передачи потокового видео на землю мощность Wifi сильнее… хрен его знает).
Т.е. - Андрей ранее писал - что всегда летает с включенным Wifi на своей камере ГоПро - все подтвердилось… 😃
С чего начать?
Нарисовать в МишнПланнере простенькие маршрутики - 3-4 точки ППМ… Записать их на диск в компьютер.
Я, что бы взять с собой в поле эти маршруты - записал их в планшет - программой TOWER.
Расширение файла кажется разное у планшетного файла и у компьютерного (МишнПланнера). Я не выяснял, совместимы эти файлы по формату или нет… (надо будет проверить)…
Я делал ТУПО, но НАДЕЖНО. Открыл файл в МишнПланнере, отправил его в коптер. Потом - коптер отключаю от USB, подключаю его по Блютуз к планшету, в программе TOWER считываю маршрут - и сохраняю его в память планшета… И так несколько раз…
Обозвать эти свои маршруты, шоб понятно было (в поле шоб непоняток небыло) - и … на полеты 😃
Пробовал “рисовать маршруты” и редактировать прямо в поле (в программе TOWER) - довольно удобно… можно пользоваться, главное потренироваться дома (на предполетной подготовке 😉)
Пробовал “загонять” маршрут прямо в воздухе. Отлетал один коротенький маршрут, “топливо еще есть”… Подвесил коптер рядом на высоте 3-4 метра в ЛОИТЕР, открыл новый моршрут в TOWER - отправил его в коптер - нажал AUTO - и полетели… 😃
Что еще?
У меня прошивка стоковая - 3,1. Пробовал “нарисовать” маршрут со СПЛАЙНАМИ. В мануале пишут - шо эта прошивка Сплайны не поддерживает…
Похоже на правду… Коптер полетел… вышел на участок с Сплайном - и че то завис в стороне от линии пути… кочевряжился-кочевряжился - да так и не вылез на заданную траекторию - ни вперед ни назад…
я не стал больше его мучать - вернул RTL - ом назад…
Хотя ветер был - на высоте даже больше чем у земли - может из за ветра - незнаю…
На прошивке 3,2 - Сплайны должны работать…
Ну и при планировании маршрута - учитывать направление ветра (фактические метеоусловия).
Я делал так - после взлета - набор высоты к первому ППМ что б был по ветру… и в это время задавал набор высоты 35-40 метров… Далее - когда коптер поворачивал боком к ветру - либо высоту не менял, либо небольшой снижение (минус 5 метров)… А если коптеру лететь против ветра – то задавал снижение поболее - с 35 метров до 20 или до 15… Так ему легче лететь 😃
Ну и, если маршрут повторяется (восьмерки, зигзаги или еще что нить замысловатое) - то опять - набор высоты по ветру и так далее…
Крайнюю точку маршрута - установить в высоту RTL или выше - что бы коптер на “последнем издыхании” не набирал высоту - а спокойно прилетел домой 😃
Если ветер 2-3 м/с - то можно не учитывать… Но- на высоте может быть и 5 и 10 и более скорость ветра…
😃
Короче - отлично все летает 😃
Не устойчиво как то, ветер сильный был
И ветер был - порывы у земли 5-7 м/с - а на высоте поболее…
Кино же - ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ 😉 Главное - факт, а не красота;-)