Квадрокоптер Syma X5

VijGet
PlazmX:

Так заказывай пока живы! =) А то потом будет простаивать аппарат…

писал же, что заказал уже… + имеются левый и правый “родные” (про запас)…

wanted212

оффтоп - не сима, но оставлю это тут.
проапгрейдил я немного своего Faineco fx-7. пока комплектующие для сборки zmr250 в пути решил поковырять и вставить имеющиеся передатчик и камеру в квадрокоптер. получилось неплохо. из-за увеличения веса на 40-50 грамм время полета значительно снизилось и квадрик стал прилично тяжелее в полете, но все так же быстр, все таки моторы с x5 сильно отличаются. сегодня пока просто тестил полет с передачей видео. завтра думаю попробую полет по фпв в шлеме.😃

были проблемы с подключением камеры, т.к. она жрет 3.5-5.5 по хар-кам. но я подключил от передатчика, который выдает 7.6в и все отлично работает. наверное это чем-то чревато для камеры?

Planer

Говорят, первые впечатления самые верные? Ну тогда рассказываю самые свежие впечатления о “Syma X5SC-1 Upraded” по самым свежим следам 😃

Причем, задолго до этого у меня был небольшой и грустный опыт по микроверту и микроквадрику, и поэтому будут интересно сравнить их с 5-й Симой.
Крохотный соосник обошелся мне год назад в $50:

Мучил его очень долго, пытаясь научиться летать как дома, так и на улице. Результат был одинаков - дома верт поцеловал все стены и потолки, а на улице его сносило от малейшего дуновения ветерка. Кончилось все тем, что однажды он так удачно приземлился, что разбил вдребезги все свои флайеры, роторы и шестеренки, и восстановлению не подлежит.

Следующей жертвой науки стал микроквадрик вроде этого, тоже примерно за ту же цену:

Квадрик вел себя так же агрессивно по отношению к стенам и потолкам, но на улице все-таки он как-то сопротивлялся ветру. Пару раз он “улетел в Китай”, и приходилось часами бороздить траву и кустарники или разглядывать в бинокль подозрительные деревья.
Квадрик все же разбить мне не удалось, живучим оказался, негодник, но уверенно научиться на нем летать так и не смог.
Свои неудачи отнес к двум наиболее вероятным причинам:

  1. Некачественные переменные резисторы в джойстиках. Поскольку и соосник, и микроквадрик были из самых дешевых, детали не слишком качественные, то их чересчур резвое и неадекватное, т.е. непослушное поведение я объяснил кратковременной потерей контакта в резисторах.

  2. “Рожденный ползать летать не может”, и значит, надо переходить на авто-, катера и прочие земноводные радиоуправляемые модели.
    Однако я не сдался, а затаился. Год изучал наш форум, и третьей попыткой стала вполне осознанная покупка “Syma X5S”. Думалось, что если и на ней не полечу, то с воздухом в самом деле придется завязывать.

И вот сегодня пришла моя Syma в версии “X5SC-1 Upgraded”:

Раскупорил коробку, проверил комплектность, надел ноги и защиту, слегка пожжужал винтами. Держа ее снизу за брюшко, дал полный газ, и подивился, какой у нее неслабый воздушный поток. И хотя заранее зная, что из-за своих немалых размеров Syma не слишком подходит для полетов в комнатах, все же рискнул.
Разместил ее посреди “гигантского” импровизированного аэродрома в виде дивана размером аж 1,4x1.95 м, включил Headless и дал газ…
Далее меня преследовала череда только приятных изумлений! 😃

Оказалось, что этот чудо-аппарат я сразу же, без всякого труда поднял и удерживал на нужной высоте, разворачивал, баражжировал в пределах дивана, поднимал до потолка и опускал вниз, в-общем - управление Syma-5 с первых же минут не вызвало никаких затруднений! Причем, в отличие от норовистых и брыкливых микроверта и микроквадра, Syma вела себя не в пример солиднее, даже можно сказать - вальяжно, т.е. при легком движении стика не спешила сходу врезаться в стену, как первые двое, а как бы давала время на исправление ошибок.
Порулив пару минут, плавно посадил Syma ровно посредине “аэродрома” и перевел дух, собираясь с мыслями.

Итог для себя вывел такой: нет плохих пилотов - есть плохие аппараты!

Хотя обычно принято утверждать наоборот, но не тут-то было. И еще похвалил себя, что не купился на Hubsan: скорее всего, что с ним меня ждала бы та же участь, что и с микроквадриком.

До захода солнца еще оставалось время, и решил закрепить результат на улице. И здесь неожиданностей не возникло - Syma-5 уверенно управлялась и была послушной, как кошка, которой обещали пощекотать за ушком.
Однако дул легкий ветерок, и Симу неуклонно сносило вдаль несмотря на мои усилия максимально накренить в мою сторону и дать полный газ. В итоге, когда начал терять ее из виду, плавно приземлил ее. Потом пришлось поволноваться, рыская по траве в разных направлениях, и вот нашел - она спокойно стояла на всех четырех ногах, помигивая бортовыми огнями (Headless!), и когда я дал газ, она снова поднялась в воздух как ни в чем не бывало. Далее сдувание повторилось, быстро темнело, и решено было на сегодня эксперименты прекратить.
Лишь по дороге домой вспомнил, что совершенно забыл о режиме “расходов”, они по дефолту стояли в “Low”, и если бы перевел в “High”, то возможно, сопротивляемость ветру стала бы лучше.

Так вот, на основании своего затяжного опыта с тремя летательными аппаратами я не соглашусь с теми, кто рекомендует учиться сначала на сложных в управлении вертушках, а потом переходить на аппараты, оснащенных Headless, автовозратом домой, GPS и прочими вкусностями.
Чего получат те, кто будет сначала иметь дело со сложными в управления вертушками? Потерянные или разбитыми леталки, опустошенные кошельки и слегка потрепанные нервы 😉
А вот если начинать с более легких в управлении аппаратов, то во-первых, из-за лучшей управляемости риск потери или разбития минимизируется, во-вторых, быстро приобретается начальный полетный опыт, который позволит наращивать его далее на других, даже не самых лучших, аппаратах.
Но самое убедительное - о таком подходе говорит классическая наука обучения: “От простого - к сложному” (а уж никак не наоборот).
Те, кто не согласен с такой очевидной истиной, пусть спросит летчиков, на чем их учат вначале летать - сразу на гиганте Ил-86, или на легком простом самолетике типа Ан-2?

В-общем, похоже всего за один день сделал нечаянную рекламу славной фирме Syma 😃
Причем ничуть не покривив душой - аппаратик мне очень понравился, сразу поставив крест на ненужных сомнениях.
Теперь пришло время затариваться запасными двигами, винтами, акумами, еще бы камеру хорошую найти - почему-то попалась сущая гуано, несмотря на 'Upgraded".

На сегодня осталось пару вопросов:

  1. Как, собственно, реализованы “расходы” Low и High: они просто ограничивают предельную мощность, подаваемую на двигатели, либо повышают крутизну зависимости оборотов от угла наклона стика газа, или тут что-то другое?

  2. Как реализован режим Headless? Кто-то рассказывал, что используется инфракрасный диод на пульте и фотоприемник на Syma, но такое решение мне кажется маловероятным.
    Другая версия - используется диаграмма направленности антенн, но какая направленность у штыря - круг да и только. Тогда что?

PlazmX
Planer:

Как, собственно, реализованы “расходы” Low и High

Расходы это то на сколько квадрик будет крениться. Чем выше крен тем выше скорость, но тем сильнее его “расшатывает”…

Planer:

Как реализован режим Headless?

В Syma стоит датчик магнитного поля. Он ориентируется по нему.

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!! Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Фото отчет прилагается.

VijGet:

писал же, что заказал уже… + имеются левый и правый “родные” (про запас)…

Извиняюсь! Не заметил видимо сообщение…

Planer

Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!

Похоже, в пульте есть достаточно свободного места, и вместо замены 4-x AA на LiPo x2 можно было добавить к 4-м AA еще один AA.
И тогда их было бы 5 штук, суммарное напряжение около 7,5 В, а дальность > 300 метров 😉
Лишь бы выходной каскад выдержал.

PlazmX
Planer:

суммарное напряжение около 7,5 В

Я поставил регулятор LM2596 и там LiPo 1х 4000мА. Там хоть 30 наболтать можно на выходе… но 6,5, думаю, само оно. 300 метров оно и не надо.

Planer

300 метров оно и не надо.

Это шутка была 😉 Но если колхозить FPV, то может и пригодится.

Limonchik
PlazmX:

Чот замучили меня батареи

странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?

soundtrackstudio
PlazmX:

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!!

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?

Limonchik:

странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?

А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи?
Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!

А вообще поделитесь, если кто знает ссылочкой на хороший БОЛЬШОЙ зарядник для аккумов АА! Дело в том, что в магазинах, в том числе инет, как правило встречаются зарядки на четыре аккума. А в той же Тарантуле в пульте шесть штук. Плюс еще для видеокамеры и фотоаппарата есть лампа - так там тоже шесть штук! Это ж сколько батареек надо в сезон! А алкалиновые стоят недешево! Вот и задумался о зарядке с набором аккумов…

PlazmX
soundtrackstudio:

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?

У меня вот индикатор глючил. Когда новые батареи, то индикатор полный, а потом от одной до полного колебаться… Мне хватило икеевских алкалиновых на 20 банок + случайно включался сам и лежал по пол часа в рюкзаке.
Посмутрю как будет липо себя вести. По идее 4000мА на долго хватит, да и заряжается она быстро =)

soundtrackstudio:

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей?

В схеме аппы нет стабилизатора напряжения. Какое напряжения на батареях, таким и запитывается передатчик…

Limonchik
soundtrackstudio:

А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи? Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!

спалил 3 комплекта моторов, батарейки (алкалиновые), как уже сказал, не менял.
акум даёт 1.2в на элемент, батарею при таком заряде можно считать разряженной.

Planer

Проблему с батарейками в пульте легко определить: для этого нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.
Это сделать просто, для этого не нужно ничего отпаивать или откусывать.
Для начала это лучше всего сделать Limonchik’у - у него батареи служат долго, поэтому примем работу его пульта за эталон.

Замена батареек AA на подобный Li-Ion акумы может дать плохие результаты.
Во-первых, да, 1,2 В на банку это маловато, мощность пульта снизится.
Во-вторых, при последовательной соединении акумов часто возникает эффект “перезаряда” акума от соседних, в результате напряжение на нем оказывается равным нулю, тогда как остальные свежехоньки. Убедился на практике.
Результат - общее напряжение батареи аккумуляторов равно нулю. Тщательный подбор акумов по емкости помогает, но не слишком.

VijGet
PlazmX:

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!! Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Фото отчет прилагается.
.

у меня правда простая Syma x5 - в пульте батарейки - обычные енерджайзеры… пду 1.jpg на http://fotkidepo.ru:

уже более 50-ти банок отлетал, но на индикаторе пульта разряда батарей не заметил…
кстати вроде же ранее на экранчике пульта вертолетик был… пду 2.jpg на http://fotkidepo.ru:

Planer
VijGet:

у меня правда… на экранчике пульта вертолетик был

И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?

Limonchik
Planer:

нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.

сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А

VijGet
Planer:

И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?

Ну вот не нужно быть таким занудным! из сообщения PlazmX? я так и не понял - были у него в пульте батарейки или все же аккумы 1.2 вольта? вот у меня обычные “алкалайновые енерджайзеры” - разряжаться после от 50 непонятно до скольки банок (на первом комплекте моторчиков учет не вел, однако… - на втором уже 12полетов/28 банок отлетал) и не “думает”… если обычные новые батарейки. то очень странно все…
И в моем сообщении имело место 2 вопроса - 1 - ый Syma с камерой настолько “жрет” батареи на пду по сравнению Syma без камеры ? И вопрос 2-ой (жаль,что Вы невнимательно сообщения других читаете! зато походя многозначительные замечания делаете…) - мой “шкурный” - почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?

Limonchik
VijGet:

почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?

видимо потому что его там не было.

VijGet
Limonchik:

видимо потому что его там не было.

однако вертолетик был - знакомые первоначально “доставали” вопросом - почему на экранчике вертолетик…
после десятка полетов на экранчик пульта внимания более не обращал (за ненадобностью сего действия)… а что у Syma x5 были пульты без вертолетика (с учетом, что даже на первых Syma x5с на пультах вертолетик присутствовал)???

Planer

Еще раз о визуальном поиске заблудившегося квадра. Уже не раз рассказывали о мигающих светодиодах.
Ниже пример таких от фирмы Optpsupply. Особенность - относятся к суперярким.
Преимущество - не требуется никаких дополнительных элементов для подключения, просто два вывода напрямую на бортовой LiPo - и сразу получаете яркое мигание. Причем вес мигалки получается ничтожным.
За частоту не скажу, обычно сообщают 1,5 - 3 Гц, и это не есть хорошо, т.к. частое мигание - повышенная прожорливость, но может, существуют менее “частотные”.
Не исключено, что пара-другая таких цветных диодов позволит отказаться от множества штатных бортовых светодиодов, оставив лишь парочку для контроля режимов Симы:

--------------------------

(Пульт) сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А

Столь полезнейшие экспериментальные сведения надо максимально выделять 😉

PlazmX

И так, отписываюсь по поводу пульта. Проверил батареи которые стояли в пульте. Были обычные алкалиновые икеевские. Так вот. 3 шт были в напряжением ~1,3В а одна 0,4В. Наверное, она потекла или ещё что… Из-за этого возможно и индикатор проглючивало. Т.ч. скорее всего дело было в батареях.

Но… замерил потребление. И выяснилась странная штука. В выключенном состоянии потребление 0,015А! Во включенном 0,035А. Таки дела.

VijGet:

1 - ый Syma с камерой настолько “жрет” батареи на пду по сравнению Syma без камеры ?

На ПДУ разницы нету никакой, отправляется всего одна команда же… в вот на квадре она порядком жрёт. К сожалению не могу сейчас замерить нормально, я из неё спайкам эдакий сделал с батареей 18650. 18650 хватает на долго, но камера сильно греется. Т.ч. думается мне она потребляет достаточно не мало… Пытался запитывать её от акума на 200мА, хватало буквально на 10 минут…

Planer

В выключенном состоянии потребление 0,015А!

Запутали совсем с этими токами. Что значит “в выключенном состоянии потребляет”?
Если пульт выключен, то он ничего не потребляет, иначе выключатель с дефектом.
Как вы вообще измеряли, расскажите толком.