Квадрокоптер Syma X5

PlazmX
Planer:

Как, собственно, реализованы “расходы” Low и High

Расходы это то на сколько квадрик будет крениться. Чем выше крен тем выше скорость, но тем сильнее его “расшатывает”…

Planer:

Как реализован режим Headless?

В Syma стоит датчик магнитного поля. Он ориентируется по нему.

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!! Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Фото отчет прилагается.

VijGet:

писал же, что заказал уже… + имеются левый и правый “родные” (про запас)…

Извиняюсь! Не заметил видимо сообщение…

Planer

Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!

Похоже, в пульте есть достаточно свободного места, и вместо замены 4-x AA на LiPo x2 можно было добавить к 4-м AA еще один AA.
И тогда их было бы 5 штук, суммарное напряжение около 7,5 В, а дальность > 300 метров 😉
Лишь бы выходной каскад выдержал.

PlazmX
Planer:

суммарное напряжение около 7,5 В

Я поставил регулятор LM2596 и там LiPo 1х 4000мА. Там хоть 30 наболтать можно на выходе… но 6,5, думаю, само оно. 300 метров оно и не надо.

Planer

300 метров оно и не надо.

Это шутка была 😉 Но если колхозить FPV, то может и пригодится.

Limonchik
PlazmX:

Чот замучили меня батареи

странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?

soundtrackstudio
PlazmX:

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!!

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?

Limonchik:

странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?

А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи?
Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!

А вообще поделитесь, если кто знает ссылочкой на хороший БОЛЬШОЙ зарядник для аккумов АА! Дело в том, что в магазинах, в том числе инет, как правило встречаются зарядки на четыре аккума. А в той же Тарантуле в пульте шесть штук. Плюс еще для видеокамеры и фотоаппарата есть лампа - так там тоже шесть штук! Это ж сколько батареек надо в сезон! А алкалиновые стоят недешево! Вот и задумался о зарядке с набором аккумов…

PlazmX
soundtrackstudio:

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?

У меня вот индикатор глючил. Когда новые батареи, то индикатор полный, а потом от одной до полного колебаться… Мне хватило икеевских алкалиновых на 20 банок + случайно включался сам и лежал по пол часа в рюкзаке.
Посмутрю как будет липо себя вести. По идее 4000мА на долго хватит, да и заряжается она быстро =)

soundtrackstudio:

Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей?

В схеме аппы нет стабилизатора напряжения. Какое напряжения на батареях, таким и запитывается передатчик…

Limonchik
soundtrackstudio:

А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи? Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!

спалил 3 комплекта моторов, батарейки (алкалиновые), как уже сказал, не менял.
акум даёт 1.2в на элемент, батарею при таком заряде можно считать разряженной.

Planer

Проблему с батарейками в пульте легко определить: для этого нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.
Это сделать просто, для этого не нужно ничего отпаивать или откусывать.
Для начала это лучше всего сделать Limonchik’у - у него батареи служат долго, поэтому примем работу его пульта за эталон.

Замена батареек AA на подобный Li-Ion акумы может дать плохие результаты.
Во-первых, да, 1,2 В на банку это маловато, мощность пульта снизится.
Во-вторых, при последовательной соединении акумов часто возникает эффект “перезаряда” акума от соседних, в результате напряжение на нем оказывается равным нулю, тогда как остальные свежехоньки. Убедился на практике.
Результат - общее напряжение батареи аккумуляторов равно нулю. Тщательный подбор акумов по емкости помогает, но не слишком.

VijGet
PlazmX:

Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!! Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Фото отчет прилагается.
.

у меня правда простая Syma x5 - в пульте батарейки - обычные енерджайзеры… пду 1.jpg на http://fotkidepo.ru:

уже более 50-ти банок отлетал, но на индикаторе пульта разряда батарей не заметил…
кстати вроде же ранее на экранчике пульта вертолетик был… пду 2.jpg на http://fotkidepo.ru:

Planer
VijGet:

у меня правда… на экранчике пульта вертолетик был

И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?

Limonchik
Planer:

нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.

сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А

VijGet
Planer:

И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?

Ну вот не нужно быть таким занудным! из сообщения PlazmX? я так и не понял - были у него в пульте батарейки или все же аккумы 1.2 вольта? вот у меня обычные “алкалайновые енерджайзеры” - разряжаться после от 50 непонятно до скольки банок (на первом комплекте моторчиков учет не вел, однако… - на втором уже 12полетов/28 банок отлетал) и не “думает”… если обычные новые батарейки. то очень странно все…
И в моем сообщении имело место 2 вопроса - 1 - ый Syma с камерой настолько “жрет” батареи на пду по сравнению Syma без камеры ? И вопрос 2-ой (жаль,что Вы невнимательно сообщения других читаете! зато походя многозначительные замечания делаете…) - мой “шкурный” - почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?

Limonchik
VijGet:

почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?

видимо потому что его там не было.

VijGet
Limonchik:

видимо потому что его там не было.

однако вертолетик был - знакомые первоначально “доставали” вопросом - почему на экранчике вертолетик…
после десятка полетов на экранчик пульта внимания более не обращал (за ненадобностью сего действия)… а что у Syma x5 были пульты без вертолетика (с учетом, что даже на первых Syma x5с на пультах вертолетик присутствовал)???

Planer

Еще раз о визуальном поиске заблудившегося квадра. Уже не раз рассказывали о мигающих светодиодах.
Ниже пример таких от фирмы Optpsupply. Особенность - относятся к суперярким.
Преимущество - не требуется никаких дополнительных элементов для подключения, просто два вывода напрямую на бортовой LiPo - и сразу получаете яркое мигание. Причем вес мигалки получается ничтожным.
За частоту не скажу, обычно сообщают 1,5 - 3 Гц, и это не есть хорошо, т.к. частое мигание - повышенная прожорливость, но может, существуют менее “частотные”.
Не исключено, что пара-другая таких цветных диодов позволит отказаться от множества штатных бортовых светодиодов, оставив лишь парочку для контроля режимов Симы:

--------------------------

(Пульт) сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А

Столь полезнейшие экспериментальные сведения надо максимально выделять 😉

PlazmX

И так, отписываюсь по поводу пульта. Проверил батареи которые стояли в пульте. Были обычные алкалиновые икеевские. Так вот. 3 шт были в напряжением ~1,3В а одна 0,4В. Наверное, она потекла или ещё что… Из-за этого возможно и индикатор проглючивало. Т.ч. скорее всего дело было в батареях.

Но… замерил потребление. И выяснилась странная штука. В выключенном состоянии потребление 0,015А! Во включенном 0,035А. Таки дела.

VijGet:

1 - ый Syma с камерой настолько “жрет” батареи на пду по сравнению Syma без камеры ?

На ПДУ разницы нету никакой, отправляется всего одна команда же… в вот на квадре она порядком жрёт. К сожалению не могу сейчас замерить нормально, я из неё спайкам эдакий сделал с батареей 18650. 18650 хватает на долго, но камера сильно греется. Т.ч. думается мне она потребляет достаточно не мало… Пытался запитывать её от акума на 200мА, хватало буквально на 10 минут…

Planer

В выключенном состоянии потребление 0,015А!

Запутали совсем с этими токами. Что значит “в выключенном состоянии потребляет”?
Если пульт выключен, то он ничего не потребляет, иначе выключатель с дефектом.
Как вы вообще измеряли, расскажите толком.

PlazmX
Planer:

иначе выключатель с дефектом.

Нет. Разобрал, проверил схему, выключатель ведёт к ножкам микросхемы (он не идёт в разрыв цепи). Напряжение с батарей всегда подается на микросхему. По включению она просто переходит в режим “стенбай”. Собственно так же как сделано и на самом квадрике.

Замерял как обычно =) В разрыв батареи и пульта.

P.S. Покрасил немного зверя. не сидится мне на месте =)

Planer

Тогда понятно - это “выключенное состояние” на самом деле спячка, а ток при этом - “холостого хода”.
Конечно, 15 мА многовато для ничего_ни_деланья, причем они соизмеримы с рабочим током в 35 мА.
Лучше бы китаянцы включили этот включатель непосредственно в разрыв цепи питания, иначе при длительном хранении придется вытаскивать из пульта хотя бы один из элементов питания.
В принципе, ничего не мешает установить дополнительный тумблер в цепь питания самому.
Полезная информация, Сергей, спасибо! 😃

KU_KU

Всем привет. Являюсь обладателем Симы Х5С-1 с камерой, якобы upgraded version. Вопрос вот в чем. Ставлю аккумулятор, начинаю летать. Сначала все норм., но через пару минут начинает тянуть назад. Причем дальше больше. Триммировать приходится сильно. Если посадить и начать взлетать тут же тянет назад. При смене батареи сначала все норм-но потом то же самое. Калибровка (два стика вправо вниз) помогает, но через какое то время опять начинается. Моторы работают исправно, как мне кажется, на одном луче поменял шестерни - крутились с большим жужжанием и потуже остальных. Не помогло. Крашей жестких не было. Грешу теперь уже на плату. На улице случайно встретил человека с такой же симой и попробовал полетать - таких проблем нет. Какие будут мысли? Поделитесь пожалуйста.