Квадрокоптер Syma X5
Господа, еще такой вопрос. Как лучше Syma X5 оптимизировать для легкого поиска? Если унесло ветром и не видели куда упал. Знаю что есть варианты пищалок и есть GPS трекеры. Интересно потянет ли наш квадрик такие решения. Если кто-то реализовал интересный вариант - буду рад ссылке.
Например, комплект из радиомаяка и поискового приёмника:
rcopen.com/forum/f8/topic350832/338
rcopen.com/forum/f8/topic350832/879
Интересно потянет ли наш квадрик такие решения
Транзюк, активный баззер, резюк. Готова пищалка, которая встраивается в цепь подсветки и работает в противофазе с ней. Подробнее несколько страниц назад.
Вот даже схема
Так че тут паять, буквально пару деталюшек спаять.
Хотелось бы готовый девайс. Не очень дружу с пайкой…)
Хотелось бы готовый девайс. Не очень дружу с пайкой…)
Готовое изделие - дополнительный вес и деньги) деньги это ваше дело, но вес критичен как никогда)
Saire, даже не раздумывайте - очень полезная схемка для поиска улетевшего аппарата.
Общий вес такой пищалки с транзистором не более 2г. Писк слышен за несколько десятков метров.
Включение пищалки от затвора камеры.
Только есть нюанс. На шине затвора камеры постоянно висит + питания. И в моменты нажатия на затвор на пульте на шине появляется короткие импульсы “нулевого” уровня. Поэтому нужен транзистор с p-n-p проводимостью. Если нужно, нарисую.
При нажатии фото затвора длительность импульса около 0,5сек.
При нажатии видео затвора - около 1сек.
Соответственно столько же будет звучать сиренка.
Такую пищалку можно включать как вместе с видео камерой (в параллель), так и вместо нее.
Что бы я еще порекомендовал (особенно для любителей “дальних” полетов при съемке удаленных объектов), повесить параллельно сирене пару сверх ярких узко направленных светодиодов. Они будут видны даже в солнечную погоду на дистанции в несколько сот метров, и только тогда, когда коптер будет повернут ими в сторону пилота.
То есть, даже ночью можно развернуть коптер огнями на себя, и вести его не напрягаясь с разглядыванием в бинокль штатных бортовых огней.
На форуме видел вариант без транзюка и резисторов.Сам делал по схеме выше,переделывать не стал .Поищите там нужна только активная писчалка.😁
Т.е. человеку далекому от схемотехники шансов спасти квадрокотер почти нет? 😃 Кроме тяжелых пищалок типа Nut2
Вот нашел нужно 4 раза паялом ткнуть и все rcopen.com/forum/f135/topic369815/5985
Saire, даже не раздумывайте - очень полезная схемка для поиска
Так мне то не нужно)) И я не понял про какую схему выговорите? У меня в посте рисунок для подключения в цепь подсветки.
Вот нашел нужно 4 раза паялом ткнут
Ну в принципе это упрощенный вариант схемы на рисунке.
И я не понял про какую схему выговорите?
Вот дословно Категорически приветствую всех симаводов!
И предлагаю свой вариант звуковой сигнализации-пищалки для поисков симы и предупреждения в случае разряда батарей.
Начитавшись про разные схемные реализации из нескольких элементов, я решил, что это слишком сложно и тяжело(в плане веса) для X5.
Предлагается 1 элемент: пьезоэлектрический звонок со встроенным генератором HPM14AX. Вес звонка 0.8 грамм.
Подключается плюсом к плюсу питания после тумблера(если сима X5S) либо просто к плюсу батареи(если X5). Минусом к средней точке меж двух резисторов, рядом с транзистором с надписью ‘key’(для платы X5S).
При таком подключении работает в противофазе с подсветкой на лучах.
Дальность не менее 10 метров. В тишине слышно и дальше.
И о цене: стоит эта штука(и ее аналоги) от 50 рублей в магазинах электроники.
Да простит меня автор😁
Вот в Москве www.chipdip.ru/product/hpm14ax/ если не хочешь ждать с Али 10шт. за 75р.
Транзюк, активный баззер, резюк. Готова пищалка, которая встраивается в цепь подсветки и работает в противофазе с ней. Подробнее несколько страниц назад.
Так че тут паять, буквально пару деталюшек спаять.
Работает так чтоли?
Может кому пригодится.
Я сейчас занимаюсь всякими разными экспериментами с радиоканалами управления коптерами, их дальности и устойчивости к помехам.
Для этого в качестве одного из пациентов была выбрана Сима5. Причем исследования проводятся в “живом” полете с управлением от пульта.
Однако бортового питания обычно хватает на 10-15минут полета, после чего перезаправка на новый аккумулятор.
Пришлось смудрить несложный прибамбас для неограниченного полета - питание по тонкому кабелю с земли.
Для этого скрутил витую пару из МГТФ 0,2 длиной 10м (можно и длинее, но тоньше). Вполне сгодится МГТФ0,12, допускающий ток около 1А.
Такой кабель весит около 40г, и Сима вытягивает его на всю длину.
По кабелю можно подавать любую напругу от 12 до 30В с током около 1А.
На борту вместо аккумулятора ставится DC/DC конвертор на 4В.
Я использовал преобразователь D011V zapas-m.ru/…/UID_D017V+DC+3V-35V+to+1.25V-30V+LM25…
Он весит 11,2г.
На максимальном токе (3А) он обычно прилично греется, но на борту хорошо охлаждается потоками от винтов.
К чему я все это.
Если кому-то потребуется неограниченные по времени тренировочные полеты, либо длительное зависание на небольшом пятачке для видео наблюдения с высоты 10-15м - проще ничего не придумать.
И никогда ветром не унесет.😁
Если кому-то потребуется неограниченные по времени тренировочные полеты
… Ограниченные сроком жизни моторов.
Совершенно справедливое замечание.
Поэтому для подобной “стационарной” съемки с высоты надо использовать бесколлекторники.
… Ограниченные сроком жизни моторов.
И тема флипов не раскрыта 😃
А зачем нужны эти флипы при стационарном видеонаблюдении?
Все хочу подняться над дачным массивом метров на 100, но боюсь) Пришла мысль привязать к коптеру леску плетенку, если что по ней легче наверно найти будет если унесет. Что скажите?))
легче наверно найти будет если унесет. Что скажите?))
Не рыбак? Раньше были катушки инерционные. Во было в кайф бороды на них распутывать, а тут покруче будет 😃
Придётся садиться методом наматывания лески на катушку 😃