Квадрокоптер Syma X5
А отправляют оттуда в Россию-то? А то я пытался - а там в конце - нифига мол, в рашку не отправим.
Вчера накрылся один мотор на пауке. Точнее непонятно что с ним стало. Просто стал хреново крутиться да и все. Это все после того, как я провода к нему припаивал (с 5 раза смог нормально припаять - то ли паяльник такой, то ли руки), походу перегрел все вокруг. Разобрал. Вау! Там настоящие графитовые щетки! Интересно так же, что CW и CCW моторы одинаковы и отличаются только цветом проводков. Если все 4 подключать плюс к плюсу, а минус к минусу - все вращаются в одну сторону 😁. Надо полюса менять местами. Причем это с завода так.
Не знаю, но я из бывшего города для людей Риги, сюда без проблем иногда даже на след день приходит, по Европе проблем нет
Ну вот! Получил я наконец свои движки! Заменил. Всё работает! Тремировать не пришлось!
Покупал тут ru.aliexpress.com/item/…/32350177072.html
Это не оригинальные, что ли? Шестеренки не латунные
Это не оригинальные, что ли? Шестеренки не латунные
Латунные как раз и не оригинальные =) Это уже китайцы продают латунные под видом прокаченных. Родные движки на всех симах с пластиковыми шестернями.
Ну а в данном случае родные или нет сказать не могу. Жопки немного отлечаются. Но работают отлично.
ИМХО. На фоне популярности данной модели в неё ставят движки совершенно разных производителей. В одной партии одно в другой другое (как и с камерами). Т.ч. хрен его знает. Купил сразу 8 штук. На месяц, думаю, хватит! =)
Заказывай движки - скоро выйдет из строя. У меня с двумя задними моторами такая тема была - запускались с “толкача”, а потом прожили 2-3 полета. Правда потом можно разобрать мотор аккуратно и подогнуть щётки, если ини ещё остались и полетать пару аккумуляторов.
уже 4 аккума отлетал - пока все нормально…
уже 4 аккума отлетал - пока все нормально…
Так заказывай пока живы! =) А то потом будет простаивать аппарат…
Так заказывай пока живы! =) А то потом будет простаивать аппарат…
писал же, что заказал уже… + имеются левый и правый “родные” (про запас)…
оффтоп - не сима, но оставлю это тут.
проапгрейдил я немного своего Faineco fx-7. пока комплектующие для сборки zmr250 в пути решил поковырять и вставить имеющиеся передатчик и камеру в квадрокоптер. получилось неплохо. из-за увеличения веса на 40-50 грамм время полета значительно снизилось и квадрик стал прилично тяжелее в полете, но все так же быстр, все таки моторы с x5 сильно отличаются. сегодня пока просто тестил полет с передачей видео. завтра думаю попробую полет по фпв в шлеме.😃
были проблемы с подключением камеры, т.к. она жрет 3.5-5.5 по хар-кам. но я подключил от передатчика, который выдает 7.6в и все отлично работает. наверное это чем-то чревато для камеры?
Говорят, первые впечатления самые верные? Ну тогда рассказываю самые свежие впечатления о “Syma X5SC-1 Upraded” по самым свежим следам 😃
Причем, задолго до этого у меня был небольшой и грустный опыт по микроверту и микроквадрику, и поэтому будут интересно сравнить их с 5-й Симой.
Крохотный соосник обошелся мне год назад в $50:
Мучил его очень долго, пытаясь научиться летать как дома, так и на улице. Результат был одинаков - дома верт поцеловал все стены и потолки, а на улице его сносило от малейшего дуновения ветерка. Кончилось все тем, что однажды он так удачно приземлился, что разбил вдребезги все свои флайеры, роторы и шестеренки, и восстановлению не подлежит.
Следующей жертвой науки стал микроквадрик вроде этого, тоже примерно за ту же цену:
Квадрик вел себя так же агрессивно по отношению к стенам и потолкам, но на улице все-таки он как-то сопротивлялся ветру. Пару раз он “улетел в Китай”, и приходилось часами бороздить траву и кустарники или разглядывать в бинокль подозрительные деревья.
Квадрик все же разбить мне не удалось, живучим оказался, негодник, но уверенно научиться на нем летать так и не смог.
Свои неудачи отнес к двум наиболее вероятным причинам:
-
Некачественные переменные резисторы в джойстиках. Поскольку и соосник, и микроквадрик были из самых дешевых, детали не слишком качественные, то их чересчур резвое и неадекватное, т.е. непослушное поведение я объяснил кратковременной потерей контакта в резисторах.
-
“Рожденный ползать летать не может”, и значит, надо переходить на авто-, катера и прочие земноводные радиоуправляемые модели.
Однако я не сдался, а затаился. Год изучал наш форум, и третьей попыткой стала вполне осознанная покупка “Syma X5S”. Думалось, что если и на ней не полечу, то с воздухом в самом деле придется завязывать.
И вот сегодня пришла моя Syma в версии “X5SC-1 Upgraded”:
Раскупорил коробку, проверил комплектность, надел ноги и защиту, слегка пожжужал винтами. Держа ее снизу за брюшко, дал полный газ, и подивился, какой у нее неслабый воздушный поток. И хотя заранее зная, что из-за своих немалых размеров Syma не слишком подходит для полетов в комнатах, все же рискнул.
Разместил ее посреди “гигантского” импровизированного аэродрома в виде дивана размером аж 1,4x1.95 м, включил Headless и дал газ…
Далее меня преследовала череда только приятных изумлений! 😃
Оказалось, что этот чудо-аппарат я сразу же, без всякого труда поднял и удерживал на нужной высоте, разворачивал, баражжировал в пределах дивана, поднимал до потолка и опускал вниз, в-общем - управление Syma-5 с первых же минут не вызвало никаких затруднений! Причем, в отличие от норовистых и брыкливых микроверта и микроквадра, Syma вела себя не в пример солиднее, даже можно сказать - вальяжно, т.е. при легком движении стика не спешила сходу врезаться в стену, как первые двое, а как бы давала время на исправление ошибок.
Порулив пару минут, плавно посадил Syma ровно посредине “аэродрома” и перевел дух, собираясь с мыслями.
Итог для себя вывел такой: нет плохих пилотов - есть плохие аппараты!
Хотя обычно принято утверждать наоборот, но не тут-то было. И еще похвалил себя, что не купился на Hubsan: скорее всего, что с ним меня ждала бы та же участь, что и с микроквадриком.
До захода солнца еще оставалось время, и решил закрепить результат на улице. И здесь неожиданностей не возникло - Syma-5 уверенно управлялась и была послушной, как кошка, которой обещали пощекотать за ушком.
Однако дул легкий ветерок, и Симу неуклонно сносило вдаль несмотря на мои усилия максимально накренить в мою сторону и дать полный газ. В итоге, когда начал терять ее из виду, плавно приземлил ее. Потом пришлось поволноваться, рыская по траве в разных направлениях, и вот нашел - она спокойно стояла на всех четырех ногах, помигивая бортовыми огнями (Headless!), и когда я дал газ, она снова поднялась в воздух как ни в чем не бывало. Далее сдувание повторилось, быстро темнело, и решено было на сегодня эксперименты прекратить.
Лишь по дороге домой вспомнил, что совершенно забыл о режиме “расходов”, они по дефолту стояли в “Low”, и если бы перевел в “High”, то возможно, сопротивляемость ветру стала бы лучше.
Так вот, на основании своего затяжного опыта с тремя летательными аппаратами я не соглашусь с теми, кто рекомендует учиться сначала на сложных в управлении вертушках, а потом переходить на аппараты, оснащенных Headless, автовозратом домой, GPS и прочими вкусностями.
Чего получат те, кто будет сначала иметь дело со сложными в управления вертушками? Потерянные или разбитыми леталки, опустошенные кошельки и слегка потрепанные нервы 😉
А вот если начинать с более легких в управлении аппаратов, то во-первых, из-за лучшей управляемости риск потери или разбития минимизируется, во-вторых, быстро приобретается начальный полетный опыт, который позволит наращивать его далее на других, даже не самых лучших, аппаратах.
Но самое убедительное - о таком подходе говорит классическая наука обучения: “От простого - к сложному” (а уж никак не наоборот).
Те, кто не согласен с такой очевидной истиной, пусть спросит летчиков, на чем их учат вначале летать - сразу на гиганте Ил-86, или на легком простом самолетике типа Ан-2?
В-общем, похоже всего за один день сделал нечаянную рекламу славной фирме Syma 😃
Причем ничуть не покривив душой - аппаратик мне очень понравился, сразу поставив крест на ненужных сомнениях.
Теперь пришло время затариваться запасными двигами, винтами, акумами, еще бы камеру хорошую найти - почему-то попалась сущая гуано, несмотря на 'Upgraded".
На сегодня осталось пару вопросов:
-
Как, собственно, реализованы “расходы” Low и High: они просто ограничивают предельную мощность, подаваемую на двигатели, либо повышают крутизну зависимости оборотов от угла наклона стика газа, или тут что-то другое?
-
Как реализован режим Headless? Кто-то рассказывал, что используется инфракрасный диод на пульте и фотоприемник на Syma, но такое решение мне кажется маловероятным.
Другая версия - используется диаграмма направленности антенн, но какая направленность у штыря - круг да и только. Тогда что?
Как, собственно, реализованы “расходы” Low и High
Расходы это то на сколько квадрик будет крениться. Чем выше крен тем выше скорость, но тем сильнее его “расшатывает”…
Как реализован режим Headless?
В Syma стоит датчик магнитного поля. Он ориентируется по нему.
Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!! Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Фото отчет прилагается.
писал же, что заказал уже… + имеются левый и правый “родные” (про запас)…
Извиняюсь! Не заметил видимо сообщение…
Поставил Li-po в аппу, счастлив! Вчегда 6,5В, всегда за 100 метров дальности!
Похоже, в пульте есть достаточно свободного места, и вместо замены 4-x AA на LiPo x2 можно было добавить к 4-м AA еще один AA.
И тогда их было бы 5 штук, суммарное напряжение около 7,5 В, а дальность > 300 метров 😉
Лишь бы выходной каскад выдержал.
суммарное напряжение около 7,5 В
Я поставил регулятор LM2596 и там LiPo 1х 4000мА. Там хоть 30 наболтать можно на выходе… но 6,5, думаю, само оно. 300 метров оно и не надо.
300 метров оно и не надо.
Это шутка была 😉 Но если колхозить FPV, то может и пригодится.
Чот замучили меня батареи
странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?
Чот замучили меня батареи. Заметил, что когда батареи начинают разряжаться, радис действия падает метров до 30 0о !!!
Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?
странно, я так ни разу и не менял за более чем два месяца, хотя и забывал выключать пульт на несколько часов. сейчас одна палочка не горит. может дело в батарейках?
А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи?
Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!
А вообще поделитесь, если кто знает ссылочкой на хороший БОЛЬШОЙ зарядник для аккумов АА! Дело в том, что в магазинах, в том числе инет, как правило встречаются зарядки на четыре аккума. А в той же Тарантуле в пульте шесть штук. Плюс еще для видеокамеры и фотоаппарата есть лампа - так там тоже шесть штук! Это ж сколько батареек надо в сезон! А алкалиновые стоят недешево! Вот и задумался о зарядке с набором аккумов…
Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей? И сколько сегментов горит на дисплее, когда становится заметно уменьшение радиуса действия?
У меня вот индикатор глючил. Когда новые батареи, то индикатор полный, а потом от одной до полного колебаться… Мне хватило икеевских алкалиновых на 20 банок + случайно включался сам и лежал по пол часа в рюкзаке.
Посмутрю как будет липо себя вести. По идее 4000мА на долго хватит, да и заряжается она быстро =)
Получается, дальность зависит от степени зарядки батарей?
В схеме аппы нет стабилизатора напряжения. Какое напряжения на батареях, таким и запитывается передатчик…
А вообще на сколько хватает батареек в пульте? При условии что это хорошие новые алкалиновые батареи? Хотя, где-то читал, что вроде бы аккумы работают эффективнее батареек!
спалил 3 комплекта моторов, батарейки (алкалиновые), как уже сказал, не менял.
акум даёт 1.2в на элемент, батарею при таком заряде можно считать разряженной.
Проблему с батарейками в пульте легко определить: для этого нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.
Это сделать просто, для этого не нужно ничего отпаивать или откусывать.
Для начала это лучше всего сделать Limonchik’у - у него батареи служат долго, поэтому примем работу его пульта за эталон.
Замена батареек AA на подобный Li-Ion акумы может дать плохие результаты.
Во-первых, да, 1,2 В на банку это маловато, мощность пульта снизится.
Во-вторых, при последовательной соединении акумов часто возникает эффект “перезаряда” акума от соседних, в результате напряжение на нем оказывается равным нулю, тогда как остальные свежехоньки. Убедился на практике.
Результат - общее напряжение батареи аккумуляторов равно нулю. Тщательный подбор акумов по емкости помогает, но не слишком.
у меня правда простая Syma x5 - в пульте батарейки - обычные енерджайзеры… пду 1.jpg на http://fotkidepo.ru:
уже более 50-ти банок отлетал, но на индикаторе пульта разряда батарей не заметил…
кстати вроде же ранее на экранчике пульта вертолетик был… пду 2.jpg на http://fotkidepo.ru:
у меня правда… на экранчике пульта вертолетик был
И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?
нужно измерить потребляемый от батарей ток и сравнить с другими.
сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А
И как эта ваша информация помогает решению проблемы у PlazmX?
Ну вот не нужно быть таким занудным! из сообщения PlazmX? я так и не понял - были у него в пульте батарейки или все же аккумы 1.2 вольта? вот у меня обычные “алкалайновые енерджайзеры” - разряжаться после от 50 непонятно до скольки банок (на первом комплекте моторчиков учет не вел, однако… - на втором уже 12полетов/28 банок отлетал) и не “думает”… если обычные новые батарейки. то очень странно все…
И в моем сообщении имело место 2 вопроса - 1 - ый Syma с камерой настолько “жрет” батареи на пду по сравнению Syma без камеры ? И вопрос 2-ой (жаль,что Вы невнимательно сообщения других читаете! зато походя многозначительные замечания делаете…) - мой “шкурный” - почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?
почему у меня “пропал” с дисплейчика пульта вертолетик?
видимо потому что его там не было.
видимо потому что его там не было.
однако вертолетик был - знакомые первоначально “доставали” вопросом - почему на экранчике вертолетик…
после десятка полетов на экранчик пульта внимания более не обращал (за ненадобностью сего действия)… а что у Syma x5 были пульты без вертолетика (с учетом, что даже на первых Syma x5с на пультах вертолетик присутствовал)???
Еще раз о визуальном поиске заблудившегося квадра. Уже не раз рассказывали о мигающих светодиодах.
Ниже пример таких от фирмы Optpsupply. Особенность - относятся к суперярким.
Преимущество - не требуется никаких дополнительных элементов для подключения, просто два вывода напрямую на бортовой LiPo - и сразу получаете яркое мигание. Причем вес мигалки получается ничтожным.
За частоту не скажу, обычно сообщают 1,5 - 3 Гц, и это не есть хорошо, т.к. частое мигание - повышенная прожорливость, но может, существуют менее “частотные”.
Не исключено, что пара-другая таких цветных диодов позволит отказаться от множества штатных бортовых светодиодов, оставив лишь парочку для контроля режимов Симы:
--------------------------
(Пульт) сейчас напряжение 5,5В потребление 0,015А
Столь полезнейшие экспериментальные сведения надо максимально выделять 😉