Blade 200 QX - мини квадрик с БК от Horizon
Предлагаю обсудить младшего брата Блейда 350QX -
Blade 200 QX
Особенности:
• Технология SAFE™
• 3 полетных режима
• Мощные бесколлекторные двигатели
• Благодаря LED-подсветке можно совершать полеты в ночное время
• Возможность использования дополнительной камеры
• Время полета: до 10 минут
• Предварительная сборка не требуется
Технические данные:
• Тип батареи: 2S 800 мА/ч
• Высота: 90 мм
• Длина: 142 мм
• Ширина: 142 мм
• Вес: 190 г
• Тип основного мотора: бесколлекторный
• Диаметр основного винта 113 мм
• Тип: квадрокоптер
• Размер/Масштаб: 200
• Ширина: 142 мм
Инструкция
brrc.ru/manuals/BLH7780-Manual_EN.pdf
русское описание (не реклама) например здесь:
brrc.ru/…/radioupravlyaemyy_kvadrokopter_blade_200…
приличная ветка, посвященная старшему брату - 350QX
rcopen.com/forum/f135/topic328344
Отличия, заметные сразу - батарейка 2S, контроллер моторов 4в1, в 350-ке отдельные для каждого мотора.
200ка вдвое меньше, втрое легче. GPS модуля возможно нет (или есть?).
Кабель для программирования одинаковый. Моторы и там и там БК.
Мой уже заказан через Амокс, обязательно отпишусь, когда придет.
Планируется повесить компактную курсовую камеру и передатчик AOM 500мВт (все вместе 45г).
Походу ни у кого нету 😦. Жаль… Значит буду первым, ждать пару недель судя по прошлому заказу.
Вариант бюджетного входа в FPV, я вообще встрою камеру в корпус квадрика и сниму шасси. Не совсем понял, зачем там оставили бортовую камеру.
Если учесть, что у меня DX6 US-247, и увеличив емкость ака получим полный кайф.
Вариант бюджетного входа в FPV
Имхо, бюджет от 350QX не сильно отличается, а вот время полета неизбежно будет меньше. Особенно с камерой…
GPS там нет.
Кстати, с новой прошивкой и др.винтами малявка может летать в инверте
Бюджет отличается примерно в два раза по квадрику, с учетом падений может и больше. При весе 200ки повреждения будут минимальны. Если камера в корпусе, шасси можно не ставить. С учетом более емкого ака продолжительность полета с камерой не уменьшиться, скорее увеличится. Я рассматриваю 200ку исключительно как платформу для FPV с дальностью полета не более 500м.
Зачем там GPS при FPV, в пределах 500м достаточно взглянуть на спутниковую карту перед полетом, ознакомиться с районом полетов, не помешает при дальнейшем поиске квадрика.
Зачем там GPS при FPV, в пределах 500м
Дмитрий, уже через 100м вы ориентацию мелкого квадрика глазом не увидите. А фпв - штука такая, может и отказать. Ну и как вы за 500м будете квадрик домой возвращать?
Обзор курсовой камеры ограничен, особенно по высоте непонятно - то ли 3м до земли, то ли 1. В полетном режиме квадрик очень чувствителен к уровню газа, сбросили нечаянно - сразу падает. Не факт, что в очках успеете поймать. Бародатчик и GPS на 350QX от этого страхуют.
Если в стенку придете, поломаете и 350 и 200 с одинаковой вероятностью. А так они в разы более живучи, чем верты, народ конечно ломает, но это очень удачно причалить надо, типо в асфальт спикировать в синем режиме. Очки со всей электроникой вам обойдутся дороже квадрика. Между 200 и 350 в BNF разница в 120$…
Попробовать конечно можно и с фпв. Но имхо, штуку эту для другого придумали, чисто по фану полетать, отсюда и инверт доступен.
Во во я об этом FPV + инверт, с учетом вертлявости вынос мозга мгновенно.
На таком компактном квадрике можно летать в очень узких местах и кайф тут немного другого плана чем у дальних полетов. Там без ГПС уже тяжко.
Например вот так (платформа QAV250, чуть побольше)
Конечно очень не помешает защита винтов (буду благодарен за информацию о такой на 200 размер)
Кроме того 200 размер (т.е. пропы меньше 10 см в диаметре) достаточно безопасен (если еще и с защитой) для полетов на детских площадках, в парках и других людных местах, почти как микро, только можно уже не заморачиваться с сумер микро камерами, передатчиками. Да и ветром уже сносить не будет. Так что 200 размер это что то типа микро, но уже для улицы. А для дальних полетов - 350 и больше с ГПС, телеметрией и т.д.
А для поиска упавшего далеко наверно есть смысл повесить маячек или громкую пищалку на отдельный канал.
Кроме того, у меня большое подозрение, что выход для ГПС на плате существует, и приделать его возможно, а заодно и перепрошить режим возврата. Когда получу сфотографирую главную плату, нужно будет сравнить ее с мозгом от 350го. А там уже видно будет.
Спасибо, классное видео, вдохновляет…-)
Купил себе вчера этого зверя. В ночи забиндил настроил и пожужжал дома чуток. Утром перед домом подлетнул тоже. Мощи выше крыши, просто рвет небо 😃 в мануальном режиме - это просто бешеная табуретка которая делает по 3-4 флипа в секунду. Полный оргазм если честно, я как раз все хотел себе что-то квадрическое, кувыркабельное и резкое.
В стабилизированных режимах летит как большой. Устойчивый, неторопливый, вялый. Скучно и неинтересно. В мануальном режиме при расходах 100% пришлось поставить экспоненту 75%, и все равно очень очень резкий по поведению зверь. Автовыравнивания в мануальном режиме нет, квадр ведет себя как резкий 3д вертолетик. Зато как он кувыркается! Просто песня 😃 Надо будет отрыть симметричных пропеллеров и прошить блейда новой прошей, чтобы инверт активировался. Тиктаки на квадре - это будет наверное забавно 😃
Андрей если не трудно померяйте диаметр моторов
Да нет не пропелера а именно диаметр моторчика
В чем прикол вот таких пересадок, кроме прочности, как по мне внешний вид никакой, в оригинале гораздо симпатичнее
Мой тоже только что пришел. Пока только дома успел немного повисеть. После хубсанчика - очень сложно поймать точку висения, пришлось сделать “полочку” на кривой газа в районе 34%. Стало намного приятнее. Потихоньку ваяю подвесную ФПВ на 5.8, врезать камеру в нос пока не решился.
Пробовал кто перепрошить сего зверька?, что изменилось?
Главная плата имеет маркировку “200”, очень маленькая и видимо сильно отличается от 350ки.
Еще небольшой вопрос - у него всегда при газе в нуле винты продолжают вращаться и вырубаются отдельной командой типа холда? Хотя разок зацепился за что то и винты встали, а светодиод стал мигать БЕЛЫМ. Похоже защита моторов от рубли травы есть.
Пробовал кто перепрошить сего зверька?, что изменилось?
Новая прошивка добавляет 3d режимы, с возможностью полета в инверте. Для 3д надо ставить специальные пропеллеры, которые имеют симметричный профиль и угол.
Еще небольшой вопрос - у него всегда при газе в нуле винты продолжают вращаться и вырубаются отдельной командой типа холда? Хотя разок зацепился за что то и винты встали, а светодиод стал мигать БЕЛЫМ. Похоже защита моторов от рубли травы есть.
Да, двигатели вырубать надо холдом.