Blade 200 QX - мини квадрик с БК от Horizon

tomtom

Предлагаю обсудить младшего брата Блейда 350QX -
Blade 200 QX

Особенности:
• Технология SAFE™
• 3 полетных режима
• Мощные бесколлекторные двигатели
• Благодаря LED-подсветке можно совершать полеты в ночное время
• Возможность использования дополнительной камеры
• Время полета: до 10 минут
• Предварительная сборка не требуется

Технические данные:
• Тип батареи: 2S 800 мА/ч
• Высота: 90 мм
• Длина: 142 мм
• Ширина: 142 мм
• Вес: 190 г
• Тип основного мотора: бесколлекторный
• Диаметр основного винта 113 мм
• Тип: квадрокоптер
• Размер/Масштаб: 200
• Ширина: 142 мм

Инструкция
brrc.ru/manuals/BLH7780-Manual_EN.pdf

русское описание (не реклама) например здесь:
brrc.ru/…/radioupravlyaemyy_kvadrokopter_blade_200…

приличная ветка, посвященная старшему брату - 350QX
rcopen.com/forum/f135/topic328344
Отличия, заметные сразу - батарейка 2S, контроллер моторов 4в1, в 350-ке отдельные для каждого мотора.
200ка вдвое меньше, втрое легче. GPS модуля возможно нет (или есть?).
Кабель для программирования одинаковый. Моторы и там и там БК.

Мой уже заказан через Амокс, обязательно отпишусь, когда придет.
Планируется повесить компактную курсовую камеру и передатчик AOM 500мВт (все вместе 45г).

tomtom

Походу ни у кого нету 😦. Жаль… Значит буду первым, ждать пару недель судя по прошлому заказу.

Flying_cat

Вариант бюджетного входа в FPV, я вообще встрою камеру в корпус квадрика и сниму шасси. Не совсем понял, зачем там оставили бортовую камеру.

Если учесть, что у меня DX6 US-247, и увеличив емкость ака получим полный кайф.

Vertu
Flying_cat:

Вариант бюджетного входа в FPV

Имхо, бюджет от 350QX не сильно отличается, а вот время полета неизбежно будет меньше. Особенно с камерой…

GPS там нет.

Amatii

Кстати, с новой прошивкой и др.винтами малявка может летать в инверте

Flying_cat

Бюджет отличается примерно в два раза по квадрику, с учетом падений может и больше. При весе 200ки повреждения будут минимальны. Если камера в корпусе, шасси можно не ставить. С учетом более емкого ака продолжительность полета с камерой не уменьшиться, скорее увеличится. Я рассматриваю 200ку исключительно как платформу для FPV с дальностью полета не более 500м.
Зачем там GPS при FPV, в пределах 500м достаточно взглянуть на спутниковую карту перед полетом, ознакомиться с районом полетов, не помешает при дальнейшем поиске квадрика.

Vertu
Flying_cat:

Зачем там GPS при FPV, в пределах 500м

Дмитрий, уже через 100м вы ориентацию мелкого квадрика глазом не увидите. А фпв - штука такая, может и отказать. Ну и как вы за 500м будете квадрик домой возвращать?

Обзор курсовой камеры ограничен, особенно по высоте непонятно - то ли 3м до земли, то ли 1. В полетном режиме квадрик очень чувствителен к уровню газа, сбросили нечаянно - сразу падает. Не факт, что в очках успеете поймать. Бародатчик и GPS на 350QX от этого страхуют.

Если в стенку придете, поломаете и 350 и 200 с одинаковой вероятностью. А так они в разы более живучи, чем верты, народ конечно ломает, но это очень удачно причалить надо, типо в асфальт спикировать в синем режиме. Очки со всей электроникой вам обойдутся дороже квадрика. Между 200 и 350 в BNF разница в 120$…

Попробовать конечно можно и с фпв. Но имхо, штуку эту для другого придумали, чисто по фану полетать, отсюда и инверт доступен.

Flying_cat

Во во я об этом FPV + инверт, с учетом вертлявости вынос мозга мгновенно.

tomtom

На таком компактном квадрике можно летать в очень узких местах и кайф тут немного другого плана чем у дальних полетов. Там без ГПС уже тяжко.
Например вот так (платформа QAV250, чуть побольше)

Конечно очень не помешает защита винтов (буду благодарен за информацию о такой на 200 размер)
Кроме того 200 размер (т.е. пропы меньше 10 см в диаметре) достаточно безопасен (если еще и с защитой) для полетов на детских площадках, в парках и других людных местах, почти как микро, только можно уже не заморачиваться с сумер микро камерами, передатчиками. Да и ветром уже сносить не будет. Так что 200 размер это что то типа микро, но уже для улицы. А для дальних полетов - 350 и больше с ГПС, телеметрией и т.д.

А для поиска упавшего далеко наверно есть смысл повесить маячек или громкую пищалку на отдельный канал.
Кроме того, у меня большое подозрение, что выход для ГПС на плате существует, и приделать его возможно, а заодно и перепрошить режим возврата. Когда получу сфотографирую главную плату, нужно будет сравнить ее с мозгом от 350го. А там уже видно будет.

Vertu

Спасибо, классное видео, вдохновляет…-)

mr_nd

Купил себе вчера этого зверя. В ночи забиндил настроил и пожужжал дома чуток. Утром перед домом подлетнул тоже. Мощи выше крыши, просто рвет небо 😃 в мануальном режиме - это просто бешеная табуретка которая делает по 3-4 флипа в секунду. Полный оргазм если честно, я как раз все хотел себе что-то квадрическое, кувыркабельное и резкое.

mr_nd

В стабилизированных режимах летит как большой. Устойчивый, неторопливый, вялый. Скучно и неинтересно. В мануальном режиме при расходах 100% пришлось поставить экспоненту 75%, и все равно очень очень резкий по поведению зверь. Автовыравнивания в мануальном режиме нет, квадр ведет себя как резкий 3д вертолетик. Зато как он кувыркается! Просто песня 😃 Надо будет отрыть симметричных пропеллеров и прошить блейда новой прошей, чтобы инверт активировался. Тиктаки на квадре - это будет наверное забавно 😃

Amatii

Андрей если не трудно померяйте диаметр моторов

Amatii

Да нет не пропелера а именно диаметр моторчика

Amatii

В чем прикол вот таких пересадок, кроме прочности, как по мне внешний вид никакой, в оригинале гораздо симпатичнее

tomtom

Мой тоже только что пришел. Пока только дома успел немного повисеть. После хубсанчика - очень сложно поймать точку висения, пришлось сделать “полочку” на кривой газа в районе 34%. Стало намного приятнее. Потихоньку ваяю подвесную ФПВ на 5.8, врезать камеру в нос пока не решился.

Пробовал кто перепрошить сего зверька?, что изменилось?
Главная плата имеет маркировку “200”, очень маленькая и видимо сильно отличается от 350ки.

Еще небольшой вопрос - у него всегда при газе в нуле винты продолжают вращаться и вырубаются отдельной командой типа холда? Хотя разок зацепился за что то и винты встали, а светодиод стал мигать БЕЛЫМ. Похоже защита моторов от рубли травы есть.

mr_nd
tomtom:

Пробовал кто перепрошить сего зверька?, что изменилось?

Новая прошивка добавляет 3d режимы, с возможностью полета в инверте. Для 3д надо ставить специальные пропеллеры, которые имеют симметричный профиль и угол.

tomtom:

Еще небольшой вопрос - у него всегда при газе в нуле винты продолжают вращаться и вырубаются отдельной командой типа холда? Хотя разок зацепился за что то и винты встали, а светодиод стал мигать БЕЛЫМ. Похоже защита моторов от рубли травы есть.

Да, двигатели вырубать надо холдом.

1 month later
Владимир#

А подскажите пожалуйста, как у него со стабильностью висения? А то что смотрю везде демонстрируются его пилотажные возможности и он носится как бешеная табуретка а медленно и печально нигде не вижу. И кто пробовал его догрузить по массе. В плане камера или акк увеличенный.