Flying 3D X8 6 Axis 2.4G 8CH GPS FPV RC Quadcopter RTF
ну если на 2-3 то поставив поточнее не прогадаете, мне кажется, что наза как раз сама вносит коррекцию, а эти надо ставить в центре.
Всегда было интересно как себя чувствуют эти MEMS - гироскопы и - акселерометры, это же они и вибрации переживают, и удары при падении с высоты. Им не сладко но они как то работают 😃. Ладно, по ходу сборки квадрика с этим разберусь.
Может кому надо будет, мне не нравится на пульте экран без подсветки, как то блекнет он немного, а с подсветкой все гуд. Сделал принудительную подсветку, соединив ножку светодиода, которая соединена с транзистором (ближе к стикам) с “землей”. 20 мА/ч аккумулятору больно не помешают, но всегда все видно на экране, и падающая тень от солнца не мешает.
Может кому надо будет, мне не нравится на пульте экран без подсветки, как то блекнет он немного, а с подсветкой все гуд. Сделал принудительную подсветку, соединив ножку светодиода, которая соединена с транзистором (ближе к стикам) с “землей”. 20 мА/ч аккумулятору больно не помешают, но всегда все видно на экране, и падающая тень от солнца не мешает.
о! круть! меня тоже раздражает, что экран выключается невовремя 😃
о! круть! меня тоже раздражает, что экран выключается невовремя 😃
Вот так получается. Я перестраховался и разомкнул транзистор и светодиод, видно на фото, если надо восстановлю эту дорожку. В принципе работает без проблем. Ну только при нажатии на кнопки первый раз “включается подсветка” которая и так включена, а на второе нажатие они уже реагируют.
Всем привет.
Такая проблема. Хочу использовать нашу аппаратуру для управления еще одним квадриком на контроллере CC3D.
Прикупил приемник 10-ти канальный FS-IA10, но у меня не получается забиндить приемник с нашей аппаратурой.
Скажите, кто-нибудь биндил нашу аппу с другими приемниками?
Всем привет.
Такая проблема. Хочу использовать нашу аппаратуру для управления еще одним квадриком на контроллере CC3D.
Прикупил приемник 10-ти канальный FS-IA10, но у меня не получается забиндить приемник с нашей аппаратурой.
Скажите, кто-нибудь биндил нашу аппу с другими приемниками?
А можешь поподробнее расписать как ты пытался их связать? Я покупал еще 1 пульт для нашего, первый сдох, там все без проблем связалось. я боюсь что наши пульты и оригинальные приемники Flysky не совместимы. На банггуде есть таблица совместимости и там нашего пульта нет.
А можешь поподробнее расписать как ты пытался их связать?
Ну в общем, как обычно. На приемнике, на канал B/VCC ставлю перемычку, на любой другой питание 6 вольт. Светодиод на приемнике начинает быстро моргать.
Зажимаю кнопку Bind на аппаратуре и включаю ее. На экране загорается надпись Binding RX…
На этом, в общем-то и все. Надпись не гаснет, в стандартный экран аппаратура не переключается.
Я боюсь что наши пульты и оригинальные приемники Flysky не совместимы. На банггуде есть таблица совместимости и там нашего пульта нет.
Да, похоже, что это так. Но интересно почему, ведь наш пульт это урезанная версия FlySky i6, а он прекрасно биндится с FS-IA10…
Да, похоже, что это так. Но интересно почему, ведь наш пульт это урезанная версия FlySky i6, а он прекрасно биндится с FS-IA10…
Какая там версия только в поднбесной знают. Тут все в сумме дает такой результат. Пульт перепрошитый, приемник тоже не оригинальный. Заметили что на Flysky задействованы все выходы под каналы, а на НАШем только 1, и то не пойми что там на выходе, подозреваю что Futaba S-Bus, но это мои предположения. Так же и мозги, воспринимают только 1 каналу команды. по всем не проверял но будет ли работать, не знаю. Вывод тут все просто заточено под эту конфигурацию, максимум что менять можно, регуляторы и движки.
На днях выбрался полетать FPV. Результат – аппарат сбежал, но был найден.
Как всё произошло, опыт может кому-то пригодиться.
Часть 1. Нарушил принцип FPV новичков “низко и близко”, улетел на расстояние больше 300 метров (высота 15 метров), где положение аппарата в пространстве неразличимо невооруженным глазом. Режим GPS, 11 спутников. Видео передаётся отлично. Разворачиваю аппарат на себя (солнце у меня за спиной служит ориентиром), даю полный вперёд и тут начинаются странности – аппарат наклоняется чтобы лететь вперёд, но не летит а начинает беспорядочно поворачиваться в пространстве. Несколько минут с ним боролся, совсем потеряв из вида. Рядом с полем были высокие деревья, удалось поднять аппарат на 35 метров и это его спасло в результате. Включил возврат домой – аппарат висит на месте как прибитый. Начал подумывать о переходе в ручной режим, но тут сработала посадка по напряжению, только деревья на экране мелькнули, дальше помехи - упал …. Причина – частичная потеря управления. Почему, не знаю … может помехи какие …
Часть 2. Искали минут 20. Списал GPS с пульта, натравил на них Яндекс карты, но тут засада – в поле очень плохой мобильный интернет, Яндекс так и не смог определить координаты, как потом оказалось может и к лучшему. На аппарате установлен GPS трекер, который прицепил в последний момент перед взлётом. Отправляю запрос, получаю координаты, натравливаю Google Maps, но ему тоже нужен интернет! Google надолго задумался … Старшая дочь - молодец, визуально запомнила приблизительное место падения. Начинаем двигаться под её руководством через поле на машине, затем по лесу пешком. Когда вышли на предполагаемую точку Google всё же нашел точку по координатам. Ужас, надо идти вглубь густого высокого леса, готовлюсь в лучшем случае снимать аппарат с дерева … Но … выходим на опушку и стоим прямо на точке по Google. Аппарат не видим. Попробовал включить винты, есть контакт! Услышали аппарат в траве метрах в 10! Повреждений ноль! Только открылся аккумуляторный отсек.
Часть 3. Про координаты. Впоследствии сопоставил координаты с пульта и с трекера (реальное место падения). Оказалось что в реальности квадр улетел от места старта на 600 метров, а координаты с пульта были в поле в 276 метрах и дистанция на пульте была та же. Т.е. похоже в какой-то момент GPS на аппарате глюканул.
Вывод: GPS трекер для данного аппарата не является избыточным даже при наличии собственного GPS и сохранении координат на пульте. Необходимо иметь оффлайн средство определения точки по координатам и направления на неё. Очень бы помогла в поиске любая пищалка. Одним словом – к средствам поиска нужен комплексный подход. Не я эту истину открыл, но довелось убедиться на личном опыте.
насчет каналов
к приемнику подключал сервы на все каналы и на газ в том числе. нормально реагируют.
на мозге сторона контаактов с каналами и сом и гпс ТОЛЬКО ВХОДНЫЕ!!!
каналы на мозге нужны чтобы использовать приемник без общей шины.
насчет ручного режима при включении посадки по питанию
только он и спасет. по умолчанию там стоит 10.6вольт, в то время как коптер спокойно летает до 9.5, потом гдето на 9.3 просто сбоят моторы и он падает, причем не вырубая агонизирующие движки-видимо 5в мозга падает и привет.
проверял сам над мягкой земелькой 😃 себе поставил 9.6 посадка и 10 предупреждение.
в ручном режиме посадки по питанию НЕТ и прерывается она как раз переходом на ручной.
На днях выбрался полетать FPV. Результат – аппарат сбежал, но был найден.
Как всё произошло, опыт может кому-то пригодиться.
У меня коптер с мая месяца, но я так и не решаюсь его запускать дальше 100 метров. Когда буду уверен что он улетит, полетает там где хочу Я, а не ОН, и вернется на приблизительное место взлета, тогда и буду ему доверять полностью. Еще никогда не решался летать над водой открытой, или ближе 10 метров к ней. И да, сейчас его гоняю на раме 250 карбоновой, и смотрю за тем, как он себя ведет в этот момент.
Может кому пригодятся наблюдения:
- При сборке нужно максимально огородить контроллер от ветра, дуновений и прочих воздушных потоков. На нем очень чувствительный барометр. лучше всего вообще убрать его в какую либо коробку, в которой оставить дырочку и ту забитую ватой/губкой чтобы сглаживать все потоки. Сейчас стоит на раме открытый, и с кучей ткани и губки на барометре ( чтобы грязь не дай бог не попала внутрь) и то, от ветра прыгает сантиметров на 40.
- Ставить контроллер надо так, чтобы гироскоп/акселерометр был аккуратно по центру коптера, и желательно на одной плоскости с винтами. Для рамы ZMR250 это его посадочное родное место, а вот для F450 и совместимых это верхняя часть, а не внутри рамы на нижней.
- С компасом тоже отдельная история, всегда надоедало что хочешь чтобы в режиме ГПС он летел прямо, а не по кривой влево/вправо. Выше писали что его надо повернуть в противоположную сторону, например как у меня, он летел влево и чуть ли не по спирали, а не прямо, повернул компас в право немного, градусов на 5-8, не замерял точно но где то так, и о чудо, он прямо полетел, и держит точку без его любимых круговых движений, от которых можно было спастись только ATT/ALT режимами.
- Немного выше я писал как его правильно настроить в Ассистанте, еще раз повторюсь:
Сам задал вопрос, сам на него и отвечаю. Нашел следующую последовательность действий:
- Attitude ставим в 75 (мин.) коптер станет реагировать на правый стик как корова, и увеличиваем его до такого значения, пока он не будет реагировать без задержек на наклон правого стика. Например максимально вперед, коптер так же наклоняется вперед, бросаем стик в нейтральное положение, коптер так же выравнивается.
- Ставим Pith и Roll в 50, и запускаем коптер. Он начинает плавать в воздухе, и не сильно пытается держаться в точке. Увеличиваем ползунок Pitch, пока коптер не будет “плыть” вперед/назад, а будет плыть вправо/влево. Так же Увеличиваем Roll, пока коптер не будет более менее стабильно висеть в точке (лучше уже не будет).
- Ставим Yaw на 100 и с таким значением даем коптеру покрутиться вокруг оси, если есть какие либо посторонние движения, или наклоны, при НАЧАЛЕ поворота, то увеличиваем его до пропадания всех посторонних движений.
- В GPS идем от максимального значения, пока он не перестанет дергаться, пока пытается удержать позицию.
Мои значения получились следующие:
Pitch - 125, Roll - 139, Yaw - 120, Vertical - 100, Horizontal - 120, Attitude - 144.
Некоторое дополнение, если переборщить с Pitch Roll его может немного трясти в полете, особенно заметно в режиме удержания высоты ALT.
5. Руки чешутся на пульт большие антенны от роутера поставить, управление до него еще с горем пополам доходит, но телеметрия иногда заедает, как не держи пульт не может заработать.
С прямыми руками его можно заставить работать, ну а что мы хотели от готового коптера, по цене только контроллера NAZA или JIYI, без всего остального? При правильной настройке его можно отправить за километр, но потанцевать с бубном надо надо ним.
управление до него еще с горем пополам доходит, но телеметрия иногда заедает, как не держи пульт не может заработать.
Видимо у меня как раз этот случай и получился. Поэтому и координаты на пульте были не правильные.
поставил 9.6 посадка и 10 предупреждение.
А как выглядит предупреждение? У меня настройки по умолчанию и я никаких предупреждений ну никак заметить не могу …
в ручном режиме посадки по питанию НЕТ и прерывается она как раз переходом на ручной
Самое противное что я всё это знаю … НО растерялся когда коптер стал вести себя неадекватно и был вне поля зрения 😦
А как выглядит предупреждение? У меня настройки по умолчанию и я никаких предупреждений ну никак заметить не могу
Тут подразумевается, что при определенном напряжении АКБ, которое установлено в ассистенте, он начинает мигать с перерывами красным светодиодом (LED=*****______******______), а при напряжении посадки он постоянно мигает красным светодиодом и садится (LED=***************).
на мозге сторона контаактов с каналами и сом и гпс ТОЛЬКО ВХОДНЫЕ!!!
Т.Е. контакты СОМ по которому он передает телеметрию передатчику стал тоже входным уже???. Без обид только, хорошо 😃. И да, порт LED, работает по схеме: открывает ключи на минусовую шину (землю), на светодиод подается плюс с батареи, а контроллер только соединяет его ножки с землей. так что там один чисто-выходной, другой псевдо-выходной, который не генерирует сигнал, а открывает ход тока через себя.
ну фих с ним с комом, я про канальные 😃 короче, я хотел сказать, что каналы управления тока с приемника можно получить.
Вот в такой теперь пепелац превратился Х6. Но теперь на нем есть все что хотелось. Жду 450 раму и туда все пересажу. А сюда СС3Д
Кстати, наши моторы и регуляторы поддерживают аккумуляторы 3S?
Думаю, что на 3-х банках повеселее будет.
Там с каждого регулятора только сигнальный провод на контроллер идет?
Кстати, наши моторы и регуляторы поддерживают аккумуляторы 3S?
Думаю, что на 3-х банках повеселее будет.
Там с каждого регулятора только сигнальный провод на контроллер идет?
Не могу давать 100% нарантию, но кажется на банггуде наши регуляторы были, или на рсгрупс, там писали что наши регули на Х6 на 6А только 2 банки поддерживают. Вот только 12А от Х8 уже 3 банки поддерживают.
Я бы не рисковал такие эксперементы проводить.
Лучше заказать 12 амперные и 3 банки. Вот тогда будет точно весело.
- Немного выше я писал как его правильно настроить в Ассистанте, еще раз повторюсь:
Кирилл, как реально выполнял настройку? С ноутбуком в поле? Очень интересно, потому что меня заколебало перемещения коптера во время выполнения вращений.
Кирилл, как реально выполнял настройку? С ноутбуком в поле? Очень интересно, потому что меня заколебало перемещения коптера во время выполнения вращений.
Да. В безветренную погоду на пустыре, только не ноут а планшет на винде. Лирическое отступление, сейчас на нем стоит W10 ассистант работает, но хочу опять на 8.1 откатиться. Она как то привычнее.
Я его настроил так как описал, стал стабильнее. Если повезет с погодой, то получалось висение как в gps почти не сносило
Мои значения получились следующие:
Pitch - 125, Roll - 139, Yaw - 120, Vertical - 100, Horizontal - 120, Attitude - 144.
для каждого контроллера, я так понимаю, свои значения устанавливаются опытным путем?
как думаете, на сколько можно подправить свои параметры ориентируясь на ваши, чтобы точно стало чуть лучше, но точно не переборщить?
уже устал ждать регули 😦 доставка 39-60 дней…пипец…
для каждого контроллера, я так понимаю, свои значения устанавливаются опытным путем?
как думаете, на сколько можно подправить свои параметры ориентируясь на ваши, чтобы точно стало чуть лучше, но точно не переборщить?
уже устал ждать регули 😦 доставка 39-60 дней…пипец…
Да, для каждого свои они, но чтобы не переборщить надо его заставить очень медленно “плыть”, если безветрие конечно. Хороший ориентир если значения маленькие, он плывет не лево/право/вперед/назад, а под некоторым углом, например вперед и вправо, тогда немного надо увеличить. Если такого не будет то можно сказать настроено еще.
Я свои первые 5 штук регуляторов из 8 сегодня получил))) Ярославская область, отправили 25 июля. Идут около месяца до российской глубинки. К концу августа жду раму 450 и движки, уже в Оренбурге. Еще дней 7-8 подождать и будет 450 рама. Сейчас из за курса бакса мало что заказывают, и из-за быстрой сортировки это все доставляют быстро, а не как в тот момент когда бакс до 49 упал. Месяц с лишним навалом мелких пакетов на почтампах было.
Кто как думает, есть идея T-разъем поставить между регуляторами на лучах и платой питания, чтобы удобнее было разбирать и собирать его для поездок, или чем больше разъемов тем менее надежно по сравнению с пайкой?