Flying 3D X8 6 Axis 2.4G 8CH GPS FPV RC Quadcopter RTF

Rybinec
optimast:

На днях выбрался полетать FPV. Результат – аппарат сбежал, но был найден.
Как всё произошло, опыт может кому-то пригодиться.

У меня коптер с мая месяца, но я так и не решаюсь его запускать дальше 100 метров. Когда буду уверен что он улетит, полетает там где хочу Я, а не ОН, и вернется на приблизительное место взлета, тогда и буду ему доверять полностью. Еще никогда не решался летать над водой открытой, или ближе 10 метров к ней. И да, сейчас его гоняю на раме 250 карбоновой, и смотрю за тем, как он себя ведет в этот момент.

Может кому пригодятся наблюдения:

  1. При сборке нужно максимально огородить контроллер от ветра, дуновений и прочих воздушных потоков. На нем очень чувствительный барометр. лучше всего вообще убрать его в какую либо коробку, в которой оставить дырочку и ту забитую ватой/губкой чтобы сглаживать все потоки. Сейчас стоит на раме открытый, и с кучей ткани и губки на барометре ( чтобы грязь не дай бог не попала внутрь) и то, от ветра прыгает сантиметров на 40.
  2. Ставить контроллер надо так, чтобы гироскоп/акселерометр был аккуратно по центру коптера, и желательно на одной плоскости с винтами. Для рамы ZMR250 это его посадочное родное место, а вот для F450 и совместимых это верхняя часть, а не внутри рамы на нижней.
  3. С компасом тоже отдельная история, всегда надоедало что хочешь чтобы в режиме ГПС он летел прямо, а не по кривой влево/вправо. Выше писали что его надо повернуть в противоположную сторону, например как у меня, он летел влево и чуть ли не по спирали, а не прямо, повернул компас в право немного, градусов на 5-8, не замерял точно но где то так, и о чудо, он прямо полетел, и держит точку без его любимых круговых движений, от которых можно было спастись только ATT/ALT режимами.
  4. Немного выше я писал как его правильно настроить в Ассистанте, еще раз повторюсь:
Rybinec:

Сам задал вопрос, сам на него и отвечаю. Нашел следующую последовательность действий:

  1. Attitude ставим в 75 (мин.) коптер станет реагировать на правый стик как корова, и увеличиваем его до такого значения, пока он не будет реагировать без задержек на наклон правого стика. Например максимально вперед, коптер так же наклоняется вперед, бросаем стик в нейтральное положение, коптер так же выравнивается.
  2. Ставим Pith и Roll в 50, и запускаем коптер. Он начинает плавать в воздухе, и не сильно пытается держаться в точке. Увеличиваем ползунок Pitch, пока коптер не будет “плыть” вперед/назад, а будет плыть вправо/влево. Так же Увеличиваем Roll, пока коптер не будет более менее стабильно висеть в точке (лучше уже не будет).
  3. Ставим Yaw на 100 и с таким значением даем коптеру покрутиться вокруг оси, если есть какие либо посторонние движения, или наклоны, при НАЧАЛЕ поворота, то увеличиваем его до пропадания всех посторонних движений.
  4. В GPS идем от максимального значения, пока он не перестанет дергаться, пока пытается удержать позицию.
    Мои значения получились следующие:
    Pitch - 125, Roll - 139, Yaw - 120, Vertical - 100, Horizontal - 120, Attitude - 144.

Некоторое дополнение, если переборщить с Pitch Roll его может немного трясти в полете, особенно заметно в режиме удержания высоты ALT.
5. Руки чешутся на пульт большие антенны от роутера поставить, управление до него еще с горем пополам доходит, но телеметрия иногда заедает, как не держи пульт не может заработать.

С прямыми руками его можно заставить работать, ну а что мы хотели от готового коптера, по цене только контроллера NAZA или JIYI, без всего остального? При правильной настройке его можно отправить за километр, но потанцевать с бубном надо надо ним.

optimast
Rybinec:

управление до него еще с горем пополам доходит, но телеметрия иногда заедает, как не держи пульт не может заработать.

Видимо у меня как раз этот случай и получился. Поэтому и координаты на пульте были не правильные.

Mihail_SPb:

поставил 9.6 посадка и 10 предупреждение.

А как выглядит предупреждение? У меня настройки по умолчанию и я никаких предупреждений ну никак заметить не могу …

Mihail_SPb:

в ручном режиме посадки по питанию НЕТ и прерывается она как раз переходом на ручной

Самое противное что я всё это знаю … НО растерялся когда коптер стал вести себя неадекватно и был вне поля зрения 😦

Rybinec
optimast:

А как выглядит предупреждение? У меня настройки по умолчанию и я никаких предупреждений ну никак заметить не могу

Тут подразумевается, что при определенном напряжении АКБ, которое установлено в ассистенте, он начинает мигать с перерывами красным светодиодом (LED=*****______******______), а при напряжении посадки он постоянно мигает красным светодиодом и садится (LED=***************).

Mihail_SPb:

на мозге сторона контаактов с каналами и сом и гпс ТОЛЬКО ВХОДНЫЕ!!!

Т.Е. контакты СОМ по которому он передает телеметрию передатчику стал тоже входным уже???. Без обид только, хорошо 😃. И да, порт LED, работает по схеме: открывает ключи на минусовую шину (землю), на светодиод подается плюс с батареи, а контроллер только соединяет его ножки с землей. так что там один чисто-выходной, другой псевдо-выходной, который не генерирует сигнал, а открывает ход тока через себя.

Mihail_SPb

ну фих с ним с комом, я про канальные 😃 короче, я хотел сказать, что каналы управления тока с приемника можно получить.

Rybinec

Вот в такой теперь пепелац превратился Х6. Но теперь на нем есть все что хотелось. Жду 450 раму и туда все пересажу. А сюда СС3Д

accent71
Rybinec:

Вот в такой теперь пепелац превратился Х6. Но теперь на нем есть все что хотелось. Жду 450 раму и туда все пересажу. А сюда СС3Д

Кстати, наши моторы и регуляторы поддерживают аккумуляторы 3S?
Думаю, что на 3-х банках повеселее будет.
Там с каждого регулятора только сигнальный провод на контроллер идет?

Rybinec
accent71:

Кстати, наши моторы и регуляторы поддерживают аккумуляторы 3S?
Думаю, что на 3-х банках повеселее будет.
Там с каждого регулятора только сигнальный провод на контроллер идет?

Не могу давать 100% нарантию, но кажется на банггуде наши регуляторы были, или на рсгрупс, там писали что наши регули на Х6 на 6А только 2 банки поддерживают. Вот только 12А от Х8 уже 3 банки поддерживают.
Я бы не рисковал такие эксперементы проводить.
Лучше заказать 12 амперные и 3 банки. Вот тогда будет точно весело.

Ural
Rybinec:
  1. Немного выше я писал как его правильно настроить в Ассистанте, еще раз повторюсь:

Кирилл, как реально выполнял настройку? С ноутбуком в поле? Очень интересно, потому что меня заколебало перемещения коптера во время выполнения вращений.

Rybinec
Ural:

Кирилл, как реально выполнял настройку? С ноутбуком в поле? Очень интересно, потому что меня заколебало перемещения коптера во время выполнения вращений.

Да. В безветренную погоду на пустыре, только не ноут а планшет на винде. Лирическое отступление, сейчас на нем стоит W10 ассистант работает, но хочу опять на 8.1 откатиться. Она как то привычнее.
Я его настроил так как описал, стал стабильнее. Если повезет с погодой, то получалось висение как в gps почти не сносило

Mihail_SPb
Rybinec:

Мои значения получились следующие:
Pitch - 125, Roll - 139, Yaw - 120, Vertical - 100, Horizontal - 120, Attitude - 144.

для каждого контроллера, я так понимаю, свои значения устанавливаются опытным путем?
как думаете, на сколько можно подправить свои параметры ориентируясь на ваши, чтобы точно стало чуть лучше, но точно не переборщить?
уже устал ждать регули 😦 доставка 39-60 дней…пипец…

Rybinec
Mihail_SPb:

для каждого контроллера, я так понимаю, свои значения устанавливаются опытным путем?
как думаете, на сколько можно подправить свои параметры ориентируясь на ваши, чтобы точно стало чуть лучше, но точно не переборщить?
уже устал ждать регули 😦 доставка 39-60 дней…пипец…

Да, для каждого свои они, но чтобы не переборщить надо его заставить очень медленно “плыть”, если безветрие конечно. Хороший ориентир если значения маленькие, он плывет не лево/право/вперед/назад, а под некоторым углом, например вперед и вправо, тогда немного надо увеличить. Если такого не будет то можно сказать настроено еще.

Я свои первые 5 штук регуляторов из 8 сегодня получил))) Ярославская область, отправили 25 июля. Идут около месяца до российской глубинки. К концу августа жду раму 450 и движки, уже в Оренбурге. Еще дней 7-8 подождать и будет 450 рама. Сейчас из за курса бакса мало что заказывают, и из-за быстрой сортировки это все доставляют быстро, а не как в тот момент когда бакс до 49 упал. Месяц с лишним навалом мелких пакетов на почтампах было.

Кто как думает, есть идея T-разъем поставить между регуляторами на лучах и платой питания, чтобы удобнее было разбирать и собирать его для поездок, или чем больше разъемов тем менее надежно по сравнению с пайкой?

Ural
Rybinec:

Если такого не будет то можно сказать настроено еще.

Переведи ?

Rybinec
Ural:

Переведи ?

Эти ползунки можно считать настроенными, если он не плывет под углом 45 градусов в какую либо сторону. Если он пытается удержать позицию, и летит все время в одну сторону ( например по ветру, или если запускать в комнате по потокам его воздуха он летит так же в одну сторону). Как точнее объяснить не знаю.

Mihail_SPb
Rybinec:

Кто как думает, есть идея T-разъем поставить между регуляторами на лучах и платой питания, чтобы удобнее было разбирать и собирать его для поездок, или чем больше разъемов тем менее надежно по сравнению с пайкой?

мысль неплохая. разъемы-да. надо ставить силовые но поменьше размером как мини т
надо взять на заметку, только вот опять заказывать и ждать…в магазе чтоят как крыло от самолета 😃))))

accent71
Rybinec:

я боюсь что наши пульты и оригинальные приемники Flysky не совместимы. На банггуде есть таблица совместимости и там нашего пульта нет.

Для окончательного вердикта, воткнул серву в приемник - работает! На паре каналов попробовал - крутит качалку как положено.
Вот ведь… меня смущало то, что аппа при биндинге не выходила в основной экран и что не работает телеметрия…

Rybinec
accent71:

Для окончательного вердикта, воткнул серву в приемник - работает! На паре каналов попробовал - крутит качалку как положено.
Вот ведь… меня смущало то, что аппа при биндинге не выходила в основной экран и что не работает телеметрия…

Тут получается обычные каналы для сервоприводов, а наш приемник работает по одному проводу, типа s-bus или d-bus, непонятно только какой там именно. в настройках нет переключения 1 вход и несколько. но может он сам разбирается на основе сигнала поступающего в какой конфигурации ему быть?

Mihail_SPb:

мысль неплохая. разъемы-да. надо ставить силовые но поменьше размером как мини т
надо взять на заметку, только вот опять заказывать и ждать…в магазе чтоят как крыло от самолета 😃))))

У меня заказаны обычные аккумуляторные Т разъемы, где то на подходе должны уже быть. по 160 р 10 штук взять смог. 25 см еще можно таскать собранным, а вот 45 см или в коробе специальном или разбирать, не буду же постоянно с паяльником ездить припаивать и отпаивать это все.
Тем более каждый регулятор выдает на выходе 5 вольт, от 4 регуляторов можно это все раскидать по навесному оборудованию и не париться, приемник, видеорегистратор, сервомашинка наклона. Вот думаю заказать ленты со светодиодами РГБ и их сделать вместо стандартных мигающих светодиодов на лучи, и квадрик видно, и информация есть.

Mihail_SPb
Rybinec:

Тут получается обычные каналы для сервоприводов, а наш приемник работает по одному проводу, типа s-bus или d-bus, непонятно только какой там именно. в настройках нет переключения 1 вход и несколько. но может он сам разбирается на основе сигнала поступающего в какой конфигурации ему быть?

У меня заказаны обычные аккумуляторные Т разъемы, где то на подходе должны уже быть. по 160 р 10 штук взять смог. 25 см еще можно таскать собранным, а вот 45 см или в коробе специальном или разбирать, не буду же постоянно с паяльником ездить припаивать и отпаивать это все.
Тем более каждый регулятор выдает на выходе 5 вольт, от 4 регуляторов можно это все раскидать по навесному оборудованию и не париться, приемник, видеорегистратор, сервомашинка наклона. Вот думаю заказать ленты со светодиодами РГБ и их сделать вместо стандартных мигающих светодиодов на лучи, и квадрик видно, и информация есть.

нада мини т разъемы там общий ток впечатляет, а отдельно каждый регуль по 3-4 ампера забирает. выдержат. обычные больно здоровые. а еще простые авто типа лопатка пойдут.

Rybinec

Привет всем.
Пришли мне запчасти все для 450 рамы. Придется выкуривать соседнюю ветку про эту раму. Пока сборкой не занимался, никто не в курсе какие могут быть подводные камни у этой рамы?

13 days later
Марс

Вскрывал чтоб спаять пережаты телеметрийный провод после пред идущей не аккуратной разборки.
Добавил таротовских демпфирующих прокладок под мозг FY-X8RX-1 - 2014,06,01. У меня мозг совсем древний))

Rybinec
Марс:

Вскрывал чтоб спаять пережаты телеметрийный провод после пред идущей не аккуратной разборки.
Добавил таротовских демпфирующих прокладок под мозг FY-X8RX-1 - 2014,06,01. У меня мозг совсем древний))

Привет. не знаю как со старыми мозгами обстоят дела, но с новыми мозгами разные демпферы и прочее не совместимо. Пока собирал наши кишки на раме 450 попробовал и покупной демпфер, и двусторонний скотч, но остановился на жесткой приклейке в центре тяжести коптера. При демпферах он будет постоянно колебаться, что не возникает при обычном приклеивании. Там видимо есть защита от вибраций. Лучше всего отбалансировать винты, тогда все гуд будет.

Mihail_SPb

интересно, сколько весит штатная рама с ногами и например 450я ?
тоже размышляю о целесообразности перехода.
из плюсов доступ к электронике только ну и наверное удобство крепления допов.
мне говорят не надо-корпус красиво смотрится, а эти открытые как киборги уродцы 😃
штатный корпус как кто то писал весит 343гр без крышки акб и без болтиков и гаек. ну крепеж и крышка ну максимум 380гр дотянет. а рама на 450 от диджиаев кажись почти на полкило тянет… видел одну на 160гр но там ваааааще голяк. и хлипенькая. так что наверное я на на родной раме щеголять буду 😃 тем более что она с полсветкой. заказал весы. как придут - буду взвешивать все шалобушки.