Flying 3D X8 6 Axis 2.4G 8CH GPS FPV RC Quadcopter RTF

Rybinec
Ural:

Кирилл, что значит неправильно стояла? У меня плата ЖПС (в тарелке,где собственно находится микруха компаса) была повернута на 180 градусов. У тебя так же было?

Самому модулю GPS не важно как он повернут, он только рассчитывает в сторону какой части света он отклонился. Но с компасом другая история, он следит за тем чтобы не было поворота по рудеру. Но если компас повернут даже на 5 градусов, то уже он не согласуется с GPS и коптер либо летает по окружности, либо летит не чисто прямо а под углом.
Пример, у меня было так что не держал позицию, а летал вокруг нее, и при движении вперед его сносило влево. Пришлось повернуть немного тарелку с компасом вправо на 5-6 градусов, теперь все идеально. И да было такое что при полном газу крутился вокруг оси.

Ural
Rybinec:

Самому модулю GPS не важно как он повернут, он только рассчитывает в сторону какой части света он отклонился. Но с компасом другая история, он следит за тем чтобы не было поворота по рудеру.

Я немного запутался, дело было так. Еще до получения коптера (Х6) я узнал, что если его нос направлен на Север, показание по Jaw должно быть примерно 0. Когда я получил аппарат еще до полета сразу проверил это и увидел, что вместо 0 Jaw показывает 180 градусов. Поэтому я повернул тарелку на 180 градусов. Так вот, что было бы, если бы я этого не сделал? При движении стика тангажа вперед коптер летел бы назад?

Rybinec
Ural:

Я немного запутался, дело было так. Еще до получения коптера (Х6) я узнал, что если его нос направлен на Север, показание по Jaw должно быть примерно 0. Когда я получил аппарат еще до полета сразу проверил это и увидел, что вместо 0 Jaw показывает 180 градусов. Поэтому я повернул тарелку на 180 градусов. Так вот, что было бы, если бы я этого не сделал? При движении стика тангажа вперед коптер летел бы назад?

Даже и не знаю что в таком случае происходит, у меня сразу все нормально стояло, только повернул его чуток.

Ural
Rybinec:

Даже и не знаю что в таком случае происходит

Вот-вот, вопрос остается открытым. Может кто-то из коллег в курсе?

Mihail_SPb
Ural:

Вот-вот, вопрос остается открытым. Может кто-то из коллег в курсе?

Было у меня такое. Не на 180 а наверн на 90 была плата развернута, причем походу именно мной. Шаловливые ручонки и пытливый ум, ну и пара пива сделали свое черное дело и тарелка была вскрыта ну и конечно же без запоминания положения 😃
В итоге коптер вместо удержания вел себя как чел, который покрутился на месте много раз а потом пытался идти роуно 😃
Мне думается что:
Если плата на какой то угол развернута.
Попытка возврата или удержания. Что происходит?
Встаньте в комнате в сторонке от центра и закройте глаза.
А теперь представте, что вас незаметно развернули на 180.
Куда вы пойдете пытаясь вернуться к центру?
При удержании точки примерно то же самое, но алгоритм постоянно повторяется.
При ручном управлении за крен и тангаж отвечает стик, а не компас и спутник. Ах, да!!! У нас есть еще и замечательный режим IOC !!! Тут да! Но с небольшой оговоркой-если тарелка на 180 развернута и взлет был точно по компасу носом или на север или на юг и если не режим циркле стоял. Тогда да-по тангажу коптер перепутает перед и зад. В остальном случае полетит хз куда как грится согласно синусу и косинусу 😃
В режиме удерж высоты и ручном можно даже конектор gps отключить от мозга и не ждать поиска спутников. Это значения не имеет.
Если использовать коптер без gps то можно поставить фейлсейв значение автопосадка и все дела. При переделке на250й размер оно и лучше буит. При потере связи когда летаешь между чем то почти у земли лучше пусть сам сядет, чем попытается подняться и обо что либо чмякнется темечком 😃
Насчет вращения при газовке. Система позиционирования не имеет к этому ни малейшего. Это геометрия и физика моторов и винтов, а точнее, разница и индивидуальность каждого. При макс газе у контроллера не остается запаса мощности моторов для коррекции положения. Вращение коптера происходит изза разности крутящих моментов на диагональных парах винтов. При средних значениях газа есть свободная моща и мозг ее использует подкручивая нужные моторы для стабилизации. Даже одиннаковые моторы потребляют разный ток потому как разнрый износ, зазоры и прочие микрометры. Если купить 4 одиннаковых мотора,контроллера и винта и дать на каждом полный газ и померять ток и обороты то при одиннаковых значениях одного параметра получим разные значения другого на всех связках. Отсюда и вращения коптера на максимальном газу. Связки мотор винт и регуль выдают каждый скока может и при этом совершенно не одиннаково и компенсировать нечем.
Ох…как многа букофффф… тока не бейте 😃

hamula

Судя из всех обсуждений, проблемы компаса сопровождаются проблемами с зависанием в режиме GPS.
У меня как раз тут все идеально, точку держит, летает прямо в режиме GPS…
И при плавном подъеме вверх он тоже ровно поднимается.
Проблема, которую описал проявилась только когда поднимался вверх на полном газу.

Mihail_SPb
hamula:

Судя из всех обсуждений, проблемы компаса сопровождаются проблемами с зависанием в режиме GPS.
У меня как раз тут все идеально, точку держит, летает прямо в режиме GPS…
И при плавном подъеме вверх он тоже ровно поднимается.
Проблема, которую описал проявилась только когда поднимался вверх на полном газу.

Не используйте полный газ. У вас или винты коцаные или скорее всего неравномерный износ моторов

bbv1

Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …

Rybinec
bbv1:

Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …

А как мерял эти значения? Распиши все. Давай по порядку разбираться.
Пока таких проблем не было. И на пищалке-тестере и на телеметрии значения одинаковые.

bbv1
Rybinec:

Распиши все.

Пока все просто. В балансирный разъем - вольтметр типа cellmeter. На квадрик - кирпич 😃. Включаем питание - на банках и телеметрия показывают одинаково (пак свежий). Включаем средний газ (~ 15 А). Сразу падение напруги на 1-1.5в. (по обоим приборам). Напряжение начинает уходить, но ВСЕГДА телеметрия показывает примерно 0.7в меньше, чем прибор на банках. Через ~ 1-2 мин. начинает страшно мигать красный светодиод на квадрике тип low alarm. Газ в 0 - напруга поднимается на на 1-1.5 в (Имхо это норма). При этом оба прибора показывает одинаково. Силовой разъем еле теплый, движки тоже - делаю вывод что внутри девайса есть приличная паразитная нагрузка. Вопрос- как ее вычислить…

Rybinec

Может есть смысл обычным мультиметром как то замерять аккум. И понять кто из них врет?
На своем ни разу такого не проделывал. Но судя по тому что у меня пищалка срабатывает на 10.5 вольт и на телеметрии разница 0.1 или вообще нет. То у меня может быть все в порядке. Надо пробовать еще какой то тестер, чтобы наверняка.
Подождем еще людей. Кто еще что посоветует.

bbv1
Rybinec:

как то замерять аккум. И понять кто из них врет?

Еще раз: приборы не врут! Это проверено. Разница в показаниях напруги на паке и по телеметрии значительная (0.5 -07в) . Лампа alarm power срабатывает после 2 мин висения пустым. Общее время полета пустого около 10 мин.

Rybinec

Кто будет копаться в кишках, то ВНИМАНИЕ!!! напряжение с аккумулятора на контроллер идет через делитель. (см. Рисунок). НЕ подключать напрямую. (Спалить не спалите, но напряжение будет показывать OVER 100500) Ну я так, на всякий случай сказал.

Ural

Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?

Rybinec
Ural:

Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?

Нет, все верно. Это делитель напряжения на 10 (10КОм/1КОм=10 раз). “А зачем?” наверно появляется вопрос, отвечаю:
Большинство микросхем имеют рабочее напряжение 3.3 или 5 вольт. Это опорное напряжение и оно является эталонным. А для замера какого то уровня напряжения (“V”), оно должен быть строго 0<“V”<опорное (рабочее 3.3/5 В). И на входе АЦП микросхемы контроллера входное напряжение (замеряемое, которое после делителя) сравнивается с опорным и на основании этой разницы формируется соответствующий цифровой сигнал на выходе, который переводится в привычные нам 11.1 вольт.

Ural
Rybinec:

который переводится в привычные нам 11.1 вольт.

Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?

Rybinec
Ural:

Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?

Наоборот, опорное - которое подается на контроллер (эталонное). А измеряемое должно быть строго меньше его.
Сколько точно не скажу подается, возможности измерить нет (контроллер упакован в корпус уже).

Rybinec

Там же на контроллер идет +5 вольт от стабилизатора, 1.1 в от делителя, и земля

optimast
bbv1:

на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.)

Я с подвесом не летаю, но захотелось провести эксперимент по длительности полёта с грузом. Пустым летаю 11 - 12 минут. Всё стоковое.

Привязал груз 400 г. +опримерно 70 г. FPV и трекер. Итого 470 г. груза.

Получилось отлетать 4 минуты в спокойном режиме.

Kabot

Всем привет.Возникла такая проблема. После аварии заменил два двигателя левого и правого вращения. Теперь при запуске все 4 движка крутят в одну сторону. Как такое может быть и как это исправить? Выручайте, оч. уж охота полетать.

optimast

Насколько я знаю, на тех двигателях, которые не туда крутятся, поменять местами любые два из трёх проводов идущих от регулятора.