Flying 3D X8 6 Axis 2.4G 8CH GPS FPV RC Quadcopter RTF
Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …
Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …
А как мерял эти значения? Распиши все. Давай по порядку разбираться.
Пока таких проблем не было. И на пищалке-тестере и на телеметрии значения одинаковые.
Распиши все.
Пока все просто. В балансирный разъем - вольтметр типа cellmeter. На квадрик - кирпич 😃. Включаем питание - на банках и телеметрия показывают одинаково (пак свежий). Включаем средний газ (~ 15 А). Сразу падение напруги на 1-1.5в. (по обоим приборам). Напряжение начинает уходить, но ВСЕГДА телеметрия показывает примерно 0.7в меньше, чем прибор на банках. Через ~ 1-2 мин. начинает страшно мигать красный светодиод на квадрике тип low alarm. Газ в 0 - напруга поднимается на на 1-1.5 в (Имхо это норма). При этом оба прибора показывает одинаково. Силовой разъем еле теплый, движки тоже - делаю вывод что внутри девайса есть приличная паразитная нагрузка. Вопрос- как ее вычислить…
Может есть смысл обычным мультиметром как то замерять аккум. И понять кто из них врет?
На своем ни разу такого не проделывал. Но судя по тому что у меня пищалка срабатывает на 10.5 вольт и на телеметрии разница 0.1 или вообще нет. То у меня может быть все в порядке. Надо пробовать еще какой то тестер, чтобы наверняка.
Подождем еще людей. Кто еще что посоветует.
как то замерять аккум. И понять кто из них врет?
Еще раз: приборы не врут! Это проверено. Разница в показаниях напруги на паке и по телеметрии значительная (0.5 -07в) . Лампа alarm power срабатывает после 2 мин висения пустым. Общее время полета пустого около 10 мин.
Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?
Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?
Нет, все верно. Это делитель напряжения на 10 (10КОм/1КОм=10 раз). “А зачем?” наверно появляется вопрос, отвечаю:
Большинство микросхем имеют рабочее напряжение 3.3 или 5 вольт. Это опорное напряжение и оно является эталонным. А для замера какого то уровня напряжения (“V”), оно должен быть строго 0<“V”<опорное (рабочее 3.3/5 В). И на входе АЦП микросхемы контроллера входное напряжение (замеряемое, которое после делителя) сравнивается с опорным и на основании этой разницы формируется соответствующий цифровой сигнал на выходе, который переводится в привычные нам 11.1 вольт.
который переводится в привычные нам 11.1 вольт.
Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?
Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?
Наоборот, опорное - которое подается на контроллер (эталонное). А измеряемое должно быть строго меньше его.
Сколько точно не скажу подается, возможности измерить нет (контроллер упакован в корпус уже).
Там же на контроллер идет +5 вольт от стабилизатора, 1.1 в от делителя, и земля
на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.)
Я с подвесом не летаю, но захотелось провести эксперимент по длительности полёта с грузом. Пустым летаю 11 - 12 минут. Всё стоковое.
Привязал груз 400 г. +опримерно 70 г. FPV и трекер. Итого 470 г. груза.
Всем привет.Возникла такая проблема. После аварии заменил два двигателя левого и правого вращения. Теперь при запуске все 4 движка крутят в одну сторону. Как такое может быть и как это исправить? Выручайте, оч. уж охота полетать.
Насколько я знаю, на тех двигателях, которые не туда крутятся, поменять местами любые два из трёх проводов идущих от регулятора.
Насколько я знаю, на тех двигателях, которые не туда крутятся, поменять местами любые два из трёх проводов идущих от регулятора.
Об этом я тоже слышал. Сейчас попробую. Но ведь я менял два движка разного вращения а два не трогал. Почему тогда оба одного вращения крутят не в ту сторону?
Поменял местами провода. Помогло. Только вот в чем причина то, интересно?
Помогло. Только вот в чем причина то, интересно?
Рад что помогло. А вот в чем причина не знаю, опыта не хватает 😃
Привет парни. Возникло 2 вопроса, на которые и попытаюсь ответить.
- Движки разного вращения с технической точки зрения имеют только 1 различие - резьба, у одних она правая, у других левая. Это для того, чтобы не допустить раскручивания гайки, при резком старте, он как бы сам каждый раз ее “закручивает”. На Фантомах применена та же технология, винты закручиваются на вал в разные стороны. В остальном они абсолютно идентичны, даже обмотками, про которые речь пойдет дальше.
- Почему произошло то что описал “optimast”? Смотрим картинку и видим 3 обмотки двигателя. Допустим, что у нас подключено к регулятору по схеме A-B-C и регулятор задействует обмотки по алгоритму, A-B -> B-C -> C-A и так до бесконечности, только с разной частотой переключения между ними (обороты двигателя). Но если мы поменяли 2 любых провода местами то мы будем наблюдать то, что алгоритм сохранился, но обмотки стали включаться в противоположном направлении и соответственно вращение двигателя изменилось на противоположное. Если раньше было против часовой стрелки, то теперь по часовой стрелке.
Движки разного вращения с технической точки зрения имеют только 1 различие - резьба, у одних она правая, у других левая. Это для того, чтобы не допустить раскручивания гайки, при резком старте, он как бы сам каждый раз ее “закручивает”. На Фантомах применена та же технология, винты закручиваются на вал в разные стороны. В остальном они абсолютно идентичны
Это в теории, в реальности это только маркетинг. Так как винты(лопасти) в Х8 зафиксированы пазом на оси, их направление вращения вообще никоим образов не влияет на закручивание крепительных винтов.
В фантоме же все реально работает - так как лопасти закреплены вместе с винтами, которыми закручиваются, то воздух, который сопротивляется кручению винтов, как раз и давит на винты, закручивая их…
Это в теории, в реальности это только маркетинг. Так как винты(лопасти) в Х8 зафиксированы пазом на оси, их направление вращения вообще никоим образов не влияет на закручивание крепительных винтов.
В фантоме же все реально работает - так как лопасти закреплены вместе с винтами, которыми закручиваются, то воздух, который сопротивляется кручению винтов, как раз и давит на винты, закручивая их…
Но как я помню, на x6 и x8 2 гайки закручиваются вправо, а 2 влево. Да, у винтов есть пазы, которые не даютим провернуться, но гайки то могут провернуться
Но как я помню, на x6 и x8 2 гайки закручиваются вправо, а 2 влево.
Это так, но чем это поможет?
Это так, но чем это поможет?
Это все магия, не заморачивайся. А если серьезно, ты закрутил гайку как обычно, по часовой стрелке, и если ее зафиксировать, то мотор должен крутиться так же по часовой стрелке чтобы открутить ее (это если мотор находится снизу гайки). Поэтому и делают моторы для обычных гаек, с обратным вращением, для того чтобы момент старта не откручивал гайку, а закручивал. Я более точно объяснить не могу