Flying 3D X8 6 Axis 2.4G 8CH GPS FPV RC Quadcopter RTF

Mihail_SPb
Ural:

Вот-вот, вопрос остается открытым. Может кто-то из коллег в курсе?

Было у меня такое. Не на 180 а наверн на 90 была плата развернута, причем походу именно мной. Шаловливые ручонки и пытливый ум, ну и пара пива сделали свое черное дело и тарелка была вскрыта ну и конечно же без запоминания положения 😃
В итоге коптер вместо удержания вел себя как чел, который покрутился на месте много раз а потом пытался идти роуно 😃
Мне думается что:
Если плата на какой то угол развернута.
Попытка возврата или удержания. Что происходит?
Встаньте в комнате в сторонке от центра и закройте глаза.
А теперь представте, что вас незаметно развернули на 180.
Куда вы пойдете пытаясь вернуться к центру?
При удержании точки примерно то же самое, но алгоритм постоянно повторяется.
При ручном управлении за крен и тангаж отвечает стик, а не компас и спутник. Ах, да!!! У нас есть еще и замечательный режим IOC !!! Тут да! Но с небольшой оговоркой-если тарелка на 180 развернута и взлет был точно по компасу носом или на север или на юг и если не режим циркле стоял. Тогда да-по тангажу коптер перепутает перед и зад. В остальном случае полетит хз куда как грится согласно синусу и косинусу 😃
В режиме удерж высоты и ручном можно даже конектор gps отключить от мозга и не ждать поиска спутников. Это значения не имеет.
Если использовать коптер без gps то можно поставить фейлсейв значение автопосадка и все дела. При переделке на250й размер оно и лучше буит. При потере связи когда летаешь между чем то почти у земли лучше пусть сам сядет, чем попытается подняться и обо что либо чмякнется темечком 😃
Насчет вращения при газовке. Система позиционирования не имеет к этому ни малейшего. Это геометрия и физика моторов и винтов, а точнее, разница и индивидуальность каждого. При макс газе у контроллера не остается запаса мощности моторов для коррекции положения. Вращение коптера происходит изза разности крутящих моментов на диагональных парах винтов. При средних значениях газа есть свободная моща и мозг ее использует подкручивая нужные моторы для стабилизации. Даже одиннаковые моторы потребляют разный ток потому как разнрый износ, зазоры и прочие микрометры. Если купить 4 одиннаковых мотора,контроллера и винта и дать на каждом полный газ и померять ток и обороты то при одиннаковых значениях одного параметра получим разные значения другого на всех связках. Отсюда и вращения коптера на максимальном газу. Связки мотор винт и регуль выдают каждый скока может и при этом совершенно не одиннаково и компенсировать нечем.
Ох…как многа букофффф… тока не бейте 😃

hamula

Судя из всех обсуждений, проблемы компаса сопровождаются проблемами с зависанием в режиме GPS.
У меня как раз тут все идеально, точку держит, летает прямо в режиме GPS…
И при плавном подъеме вверх он тоже ровно поднимается.
Проблема, которую описал проявилась только когда поднимался вверх на полном газу.

Mihail_SPb
hamula:

Судя из всех обсуждений, проблемы компаса сопровождаются проблемами с зависанием в режиме GPS.
У меня как раз тут все идеально, точку держит, летает прямо в режиме GPS…
И при плавном подъеме вверх он тоже ровно поднимается.
Проблема, которую описал проявилась только когда поднимался вверх на полном газу.

Не используйте полный газ. У вас или винты коцаные или скорее всего неравномерный износ моторов

bbv1

Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …

Rybinec
bbv1:

Борясь с недостаточной длительностью полета (здесь обсуждалось, на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.) обнаружил, что вольтметр телеметрии при рабочих токах показывает напругу меньше на 0.5-0.7вольта , чем вольтметр на акке (на холостом ходу напруги одинаковые). Силовой разъем и моторы чуть теплые - делаю вывод что потери (имхо приличные, я прав?) где-то внутри. Как подступится? Прозвонить омметром дорожки? Пропаять силовые подводы на плате? Зашунтировать (продублировать) силовые дорожки толстым проводом? Кишки не вскрывал пока …Прошу совета, может кто сталкивался …

А как мерял эти значения? Распиши все. Давай по порядку разбираться.
Пока таких проблем не было. И на пищалке-тестере и на телеметрии значения одинаковые.

bbv1
Rybinec:

Распиши все.

Пока все просто. В балансирный разъем - вольтметр типа cellmeter. На квадрик - кирпич 😃. Включаем питание - на банках и телеметрия показывают одинаково (пак свежий). Включаем средний газ (~ 15 А). Сразу падение напруги на 1-1.5в. (по обоим приборам). Напряжение начинает уходить, но ВСЕГДА телеметрия показывает примерно 0.7в меньше, чем прибор на банках. Через ~ 1-2 мин. начинает страшно мигать красный светодиод на квадрике тип low alarm. Газ в 0 - напруга поднимается на на 1-1.5 в (Имхо это норма). При этом оба прибора показывает одинаково. Силовой разъем еле теплый, движки тоже - делаю вывод что внутри девайса есть приличная паразитная нагрузка. Вопрос- как ее вычислить…

Rybinec

Может есть смысл обычным мультиметром как то замерять аккум. И понять кто из них врет?
На своем ни разу такого не проделывал. Но судя по тому что у меня пищалка срабатывает на 10.5 вольт и на телеметрии разница 0.1 или вообще нет. То у меня может быть все в порядке. Надо пробовать еще какой то тестер, чтобы наверняка.
Подождем еще людей. Кто еще что посоветует.

bbv1
Rybinec:

как то замерять аккум. И понять кто из них врет?

Еще раз: приборы не врут! Это проверено. Разница в показаниях напруги на паке и по телеметрии значительная (0.5 -07в) . Лампа alarm power срабатывает после 2 мин висения пустым. Общее время полета пустого около 10 мин.

Rybinec

Кто будет копаться в кишках, то ВНИМАНИЕ!!! напряжение с аккумулятора на контроллер идет через делитель. (см. Рисунок). НЕ подключать напрямую. (Спалить не спалите, но напряжение будет показывать OVER 100500) Ну я так, на всякий случай сказал.

Ural

Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?

Rybinec
Ural:

Кирилл, не перепутал резисторы- получается на контроллер подается 1.1в? Не маловато будет?

Нет, все верно. Это делитель напряжения на 10 (10КОм/1КОм=10 раз). “А зачем?” наверно появляется вопрос, отвечаю:
Большинство микросхем имеют рабочее напряжение 3.3 или 5 вольт. Это опорное напряжение и оно является эталонным. А для замера какого то уровня напряжения (“V”), оно должен быть строго 0<“V”<опорное (рабочее 3.3/5 В). И на входе АЦП микросхемы контроллера входное напряжение (замеряемое, которое после делителя) сравнивается с опорным и на основании этой разницы формируется соответствующий цифровой сигнал на выходе, который переводится в привычные нам 11.1 вольт.

Ural
Rybinec:

который переводится в привычные нам 11.1 вольт.

Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?

Rybinec
Ural:

Кирилл, понятно что это делитель на 10 и 1,1v- это опора. Но какое напряжение подается на сам контроллер?

Наоборот, опорное - которое подается на контроллер (эталонное). А измеряемое должно быть строго меньше его.
Сколько точно не скажу подается, возможности измерить нет (контроллер упакован в корпус уже).

Rybinec

Там же на контроллер идет +5 вольт от стабилизатора, 1.1 в от делителя, и земля

optimast
bbv1:

на стоковой батарейке пустой около 10 мин, с подвесом и камерой (+360 гр.) 2 мин.)

Я с подвесом не летаю, но захотелось провести эксперимент по длительности полёта с грузом. Пустым летаю 11 - 12 минут. Всё стоковое.

Привязал груз 400 г. +опримерно 70 г. FPV и трекер. Итого 470 г. груза.

Получилось отлетать 4 минуты в спокойном режиме.

Kabot

Всем привет.Возникла такая проблема. После аварии заменил два двигателя левого и правого вращения. Теперь при запуске все 4 движка крутят в одну сторону. Как такое может быть и как это исправить? Выручайте, оч. уж охота полетать.

optimast

Насколько я знаю, на тех двигателях, которые не туда крутятся, поменять местами любые два из трёх проводов идущих от регулятора.

Kabot
optimast:

Насколько я знаю, на тех двигателях, которые не туда крутятся, поменять местами любые два из трёх проводов идущих от регулятора.

Об этом я тоже слышал. Сейчас попробую. Но ведь я менял два движка разного вращения а два не трогал. Почему тогда оба одного вращения крутят не в ту сторону?

Поменял местами провода. Помогло. Только вот в чем причина то, интересно?

optimast
Kabot:

Помогло. Только вот в чем причина то, интересно?

Рад что помогло. А вот в чем причина не знаю, опыта не хватает 😃

Rybinec

Привет парни. Возникло 2 вопроса, на которые и попытаюсь ответить.

  1. Движки разного вращения с технической точки зрения имеют только 1 различие - резьба, у одних она правая, у других левая. Это для того, чтобы не допустить раскручивания гайки, при резком старте, он как бы сам каждый раз ее “закручивает”. На Фантомах применена та же технология, винты закручиваются на вал в разные стороны. В остальном они абсолютно идентичны, даже обмотками, про которые речь пойдет дальше.
  2. Почему произошло то что описал “optimast”? Смотрим картинку и видим 3 обмотки двигателя. Допустим, что у нас подключено к регулятору по схеме A-B-C и регулятор задействует обмотки по алгоритму, A-B -> B-C -> C-A и так до бесконечности, только с разной частотой переключения между ними (обороты двигателя). Но если мы поменяли 2 любых провода местами то мы будем наблюдать то, что алгоритм сохранился, но обмотки стали включаться в противоположном направлении и соответственно вращение двигателя изменилось на противоположное. Если раньше было против часовой стрелки, то теперь по часовой стрелке.

hamula
Rybinec:

Движки разного вращения с технической точки зрения имеют только 1 различие - резьба, у одних она правая, у других левая. Это для того, чтобы не допустить раскручивания гайки, при резком старте, он как бы сам каждый раз ее “закручивает”. На Фантомах применена та же технология, винты закручиваются на вал в разные стороны. В остальном они абсолютно идентичны

Это в теории, в реальности это только маркетинг. Так как винты(лопасти) в Х8 зафиксированы пазом на оси, их направление вращения вообще никоим образов не влияет на закручивание крепительных винтов.
В фантоме же все реально работает - так как лопасти закреплены вместе с винтами, которыми закручиваются, то воздух, который сопротивляется кручению винтов, как раз и давит на винты, закручивая их…