Syma X8C

Siliment

Доброго дня всем.
Заказал симку X8HW, пока 2 недели добиралась осилил этот форум)
Обратил внимание, что старожилы сюда почти перестали заглядывать, но опыта они оставили мама не горюй, спасибо вам, ребята!
Итак, отлетал всего 4 аккумулятора (ну а что поделать, погода и работа пока не позволили больше). Еще 2 аккумулятора идут от Микки (заказал в тот момент, когда его на форуме хвалили, через 3-4 дня дочитал до места что парень начал привирать). Микке сразу написал, что емкость проверю и, если обманешь, получишь спор на полную стоимость. Ответил ОК.
Дрон мне нравится, далеко пока летать очкую, осваиваю пилотаж. Камеру цеплял 1 раз, дальше 30 метров не отпускал. Да, качество убогое, но тем не менее дает представление, что такое FPV и куда стремиться.
Считаю, что для новичка сойдет.
Уже год владею IMAX B6, замечательный прибор. Брал оригинал, серийник на сайте пробился успешно. Заряжаю им все подряд, и NICd, и NiMH, и автомобильный аккум доводилось, ну и конечно же литий, причем как LiPO, так и LiFE (взял для шуруповерта).
Калибровку ему не делал, так как погрешность в 0,03 В меня устраивает. Т.е. он показывает, что зарядил до 4,2В, а тестер (недешевый, кстати) показывает 4,17…4,19В.
Есть идея как заряжать одновременно 3 аккума от IMAXа, как придут обязательно опробую. Суть в том, что надо 2 или 3 аккума соединить последовательно и подключить к заряднику, а их балансные разъемы на соответствующий порт зарядника. Он будет считать это как большую батарею из 4-х или 6-ти банок. Да, придется немного повозиться, да балансировка новых и старой батареи займет больше времени, но буду пробовать. Потом отпишусь.
Многие пишут, что аккум, даже родной, не берет больше 1800…1900 мАч. Действительно, если сразу после полета поставить на зарядку, то аккум имеет остаток 3,3…3,4В на банку или 6,6…6,8В общего напряжения. Но стоит его разрядить IMAXом до минималки в 6В, то при зарядке он впитывает 2020…2050 мАч.
Так что все с емкостью в порядке.
После переделки шуруповерта с NiCd на LiIon заметил, что он неохотно крутит при разряде до 3,3 и менее на банку. Отсюда вывод, что ко времени, когда аккумулятор достигает такого значения, емкость практически полностью отдана и ток отдачи падает. Поэтому же сима неохотно взлетает или вообще не взлетает к концу полетного времени. Это же подтверждают многочисленные графики вольт-амперных характеристик батарей в интернете.
Есть интересная идея поставить на симу сразу 2 аккумулятора, соединить их параллельно. Теоретически время полета увеличится в 2 раза, но как оно получится - надо пробовать. На 3S батарею пока не спешу. Там отсечку надо перебарывать, пока неохота с ней связываться.
Предвидя встречные вопросы, что мол нельзя соединять аккумы параллельно скажу, что можно. Но есть нюансы.
Как руки дойдут, так и буду готов к дискуссии. Пока что отмечу, что в ноутбуках сплошь и рядом банки соединены попарно, а потом эти пары объединяются последовательно. Получается этакая гирлянда на нужное напряжение. Да, в ноутбуке токи не те, плюс контроллеры заряда/разряда, но думаю это все преодолимо.
Что касается антенны. Тут пока просто размышления, т.к. знаний в этой области маловато.
За все время чтения форума видел, что у многих длина хвостика антенны не дотягивала до 31,25мм и люди ее удлиняли. Меня терзает вот такой вопрос. Ведь точка пайки, куда припаивается антенна, является окончанием дорожки, а сама дорожка тоже имеет длину и тоже представляет из себя продолжение (точнее начало) антенны. Не означает ли сей факт, что длину антенны надо считать не от точки пайки, а от места начала дорожки у последнего SMD-элемента на плате? Свой пульт пока не разбирал, но обязательно доберусь, чтобы проверить это предположение.
Кроме того возникает еще вопрос, а не получается ли так, что дорожка расположена горизонтально, а хвост антенны припаян вертикально? Если это так, то на мой дилетантский взгляд мы получаем рассогласование и снижение характеристик передачи.
На работе есть анализатор спектра, позже я обязательно проверю, возрастет ли уровень сигнала если припаять с учетом длины дорожки или непосредственно на последний элемент схемы. Пока это лично мое предположение, но проверять его буду только после того, как измерю дальность полета и мощность передатчика в заводском исполнении.
Всем хороших полетов и мягкой посадки)

Aleksman
Siliment:

Есть идея как заряжать одновременно 3 аккума от IMAXа, как придут обязательно опробую.

Идея эта стара, как мир 😃. Вот готовое решение:

Siliment:

Есть интересная идея поставить на симу сразу 2 аккумулятора, соединить их параллельно.

Также обсуждалось в теме не раз.

Siliment

Во, красота) Воспользуюсь. Я кроме этой темы в другие еще не углюблялся, все еще предстоит)
А по поводу обсуждения 2-х аккумов, то как то не припомню. Один раз кто-то выдвинул такую идею. Я хочу попробовать пойти дальше и в каждый луч запихать по банке, а разъем вывести под крышечку, ну и летать пока не надоест и не созрею на FPV и понадобится место и грузоподъемность)

Aleksman

А доп. вес Вы не учитываете? Не забывайте, что для Симы дополнительные 200г - это уже критический вес. А один стоковый аккум весит около 110г.
Вобщем - пробуйте, дерзайте. А нам потом расскажете ))

Siliment

Учитываю. Именно поэтому у меня выбор или дольше летаем или вешаем камеру. Люди пишут, что камера с подвесом общим весом 90…130 грамм для симы по силам. Конечно дерзну. Думаю как раз придут аккумы и подойдет срок первого ТО. Тогда и вкорячу)
Не помню, писАл кто-то уже или нет… У симы с С движками и у симы с G движками есть разница в усилии при прокручивании пропеллеров руками?
Моя сейчас легонько винтом сопротивляется, видимо магниты ротор пытаются задержать.
Без разборки как определить?
А сори) проще крышечку скинуть снизу движка

yurik_sl
Siliment:

У симы с С движками и у симы с G движками есть разница в усилии при прокручивании пропеллеров руками?

Есть, мои “G” движки как-то тяжелее “перещелкиваются” между магнитами по сравнению с “С”. Кто-то разницу не ощущает…

Aleksman
Siliment:

У симы с С движками и у симы с G движками есть разница в усилии при прокручивании пропеллеров руками?

Есть. С-моторы вращаются почти равномерно, G - с заметными и ощутимыми рывками.

Siliment:

А сори) проще крышечку скинуть снизу движка

Снизу они выглядят практически одинаково. Доп. отверстия охлаждения G-моторов находятся сверху.

Siliment:

Моя сейчас легонько винтом сопротивляется

А Вы надеетесь, что китаец что-то перепутал и установил в квадрик Вам G-моторы? 😃

Serk70
AirKite:

Как и обещал. Делюсь своим решением!

FIX Syma X8HC (motors off when down)

Привет!
Давно не был на форуме rsgroups, но тут зашел и увидел у них твое видео. Его обсуждали страницу другую и порешили что из видео невозможно понять что куда соединять и что разъединять (“disconnect WHAT”). Анализировали покадрово! Оставили пару вопросов под твоим видео с ютуба и не дождавшись ответа разошлись.
Там кстати и действительно не очень хорошо понятно на этом видео. Помоги народу, не бросай.😄

LagunaRu

Добрый день, форумчане!

Syma x8w у меня с зимы, налетал акку 30 в общей сложности. Может мне так повезло, но на родной зарядке и неродных аккумуляторах с Али (родной кривые ручки умудрились коротнуть) - летает 10 минут с родной вафлевой камерой, и 14 минут - с гопро-форматом. Камер несколько - SJ4000, Xiaomi и собственно GoPro. Над последней я измывался как только мог, как результат - камера пятый раз в ремонте.
Нормальный 2-х осевой подвес пока в процессе, проблема даже не в его весе, а в защите оного от разного рода крашей.
Которые имеют место быть, ибо нормальные широкие поля-луга от меня всегда далеко, а близко всегда - высокие деревья, ну и стало быть, позанимавшись пару раз альпинизмом по снятию симы с елок и берез, делать это повторно это не возникает никакого желания, поэтому во всяких непонятных случаях приходится бросать коптер камнем на землю 😦
Падал он много, и 99,9% - на ноги.
В связи с чем вопрос - может кто-то делал какие-то более прочные ноги? Родные клеены-переклеены-перезаменены, под гопрошку взял удлиненные ноги для фантома, и вот они снова “в гипсе” 😦 Есть мысля выгнуть из толстой алюминиевой проволоки ноги, но вот как их крепить к корпусу - вопрос…

LagunaRu
sergey_brest:

Руслан, давайте начистоту. Имакс “очень хорош” лишь потому, что вы его купили. Это такое самооправдание, не более.

Простите что вмешиваюсь. Имакс очень хорош лишь потому что с его помощью всегда знаешь что не так с батареей. И при необходимости - можно легко и просто “завести” акк, о котором штатная зарядка думает просто - “дохлый, чего его заряжать то толку?”. Кроме прочего, ежели персонально Вы летаете в штатном комплекте - да, Вам хватит. А у меня, например, сима “умеет” таскать еще 2 дополнительных акка или питаться от совсем неродного 4000, и такой бутерброд заряжать штатной зарядкой - проще повеситься, получится от силы 2 полета в сутки, а я люблю много и подолгу 😃
Что до подделок - это решение каждого индивидуума “хочу такой же но дешевле” или “хочу чтобы…” Я купил родной, тут в Москве, с гарантией и все такое. А что такое “дорого” в разрезе игрушек для взрослых? Аксессуары для гоупро и иже с ним давно с лихвой превысили стоимость всех камер. Зато я имею то, что хочу 😃

yurik_sl:

Я только центральный “зуб” на “крокодиле” выпрямил.

вот так акки и ловят козу 😃

LagunaRu
otradnez:

пробовал ставить трехлопастной винт?

Ломается он при падении…

Ro_man:

IMAX, какой лучше заказать? Дайте совета. B6 60вт норм? Или лучше 80 брать?!

Имейте в виду, что 80 Вт - не родной SkyRC, со всеми вытекающими.

LahtaNoID:

Воткнуть даже 5000 есть куда. Напилинг корпуса никто не отменял да и под “брюхо” можно повесить. Творчеству нет предела.

Я повесил 4000 😃 Под брюхо, еще плату выносил наверх, в кожухе. Полет нормальный, но когда под брюхом - полет более стабильный. Хотя, когда под брюхом висит гопрошка в аквабоксе - стабильней некуда, даже приличный ветер становится несколько пофиг 😃

alexxx365:

Сима, как Вы правильно заметили, не разбивается только потому, что легкая

Вот уж сколько у меня падала, и с 70м втч, имея полетный вес 1.5 кг - ломал только ноги, они гады торчат и сами по себе самая хрупкая деталь, корпусу пофиг.

Какую именно версию тигромуха лучше ставить? А то я как лох педальный, летаю с GSM-модулем на борту 😃 координаты он не выдает, но пару раз по ориентирам помогал отыскать симу…

cuba

По поводу аймакса. У меня 3 аккума. Один родной и два от Микки. Если я правильно понимаю, ёмкость аккума это не сколько залил аймакс в аккум, а сколько отдал аккум при разрядке аймаксом до 6,4v. Родной аккум зарядка 1900, отдача 1250, от Микки аккумы зарядка один 2200 ,отдача 1600 и второй около того. У всех трёх заявлено 2000.
И ещё пробовал после зарядки аймаксом сразу штатную заряку подключить, ещё где то с полчаса дозаряжалось… Потом сима летала точно дольше, чем когда только аймаксом заряжал.

Serk70
cuba:

По поводу аймакса. У меня 3 аккума. Один родной и два от Микки. Если я правильно понимаю, ёмкость аккума это не сколько залил аймакс в аккум, а сколько отдал аккум при разрядке аймаксом до 6,4v. Родной аккум зарядка 1900, отдача 1250, от Микки аккумы зарядка один 2200 ,отдача 1600 и второй около того. У всех трёх заявлено 2000.
И ещё пробовал после зарядки аймаксом сразу штатную заряку подключить, ещё где то с полчаса дозаряжалось… Потом сима летала точно дольше, чем когда только аймаксом заряжал.

Традиционно считают емкость по количеству махов при зарядке. Емкость отданная сильно зависит от тока которым разряжают.
Imax тоже может “заряжать” как родная зарядка достаточно выставить конечное напряжение таким же как у родной. Хоть 8.6 ставь, хиросима в доме гарантирована! Ну не любят липошки повышенного напряжения, в лучшем случае снижется ресурс в худшем взрыв. Так же не любят переразряда, просто дохнут.

LagunaRu:

Какую именно версию тигромуха лучше ставить? А то я как лох педальный, летаю с GSM-модулем на борту 😃 координаты он не выдает, но пару раз по ориентирам помогал отыскать симу…

У меня Green, прекрасно работает с GPS модулем от OSD Tarot tl300l.

alex7166
Serk70:

Традиционно считают емкость по количеству махов при зарядке.

И Солнце вращается вокруг Земли - это видно всем.

Serk70
alex7166:

И Солнце вращается вокруг Земли - это видно всем.

Традиционно это вовсе не значит правильно, просто так принято.

alex7166
Serk70:

емкость по количеству махов при зарядке

Абсолютно бессмысленный показатель - в начале эксплуатации аккумулятора такая “емкость” будет даже возрастать (КПД зарядки падает быстрее емкости аккумулятора).
Нужный показатель получается при разряде полностью заряженного аккумулятора до заданного напряжения (обычно до 3,3В) на любой банке эксплуатационным током. IMax в данном случае не очень хорошо подходит - слишком мал ток разряда.

Aleksman
LagunaRu:

Простите что вмешиваюсь.

А Вы некрофил, сударь 😃 Я-то думал, спор давно закрыт, а нет…
З.Ы. Без обид 😃

LagunaRu:

вот так акки и ловят козу

Да ладно. Каким образом?

LagunaRu:

имея полетный вес 1.5 кг

Т.е. Вы хотите сказать, что Сима у Вас поднимает 900г? 😃

alex7166:

Абсолютно бессмысленный показатель

Согласен. Писал уже как-то по этому поводу: rcopen.com/forum/f135/topic392803/6727

Ruslan K
LagunaRu:

имея полетный вес 1.5 кг - ломал только ноги,

Это как?, она от пола не оторвётся с таким весом, ноги бы ещё стоя на земле сломались.

yurik_sl
LagunaRu:

имея полетный вес 1.5 кг

Да, откуда полтора кило набралось-то?
Вот я как-то взвешивал: rcopen.com/forum/f135/topic392803/1516
Правда, это было еще на “С” движках, на “G” тянет поболее, но никак не полтора кило 😃

Dachnik

всем доброго дня! Летаю пару недель на 8С (он у меня вообще первый). Собственно два вопроса, на форуме пока ответов не нашёл:

  • коробка упаковочная прямоугольная, пульт без красных вставок, на самом впереди не сине-красные полосы, а две золотистые, что это значит?
  • понятно, что стоковые камеры просто никакие, однако: как на С версии определить включена ли камера? Либо тупо нажатия считать? Пока в 79% ошибаюсь.
Ruslan K
Dachnik:

коробка упаковочная прямоугольная, пульт без красных вставок, на самом впереди не сине-красные полосы, а две золотистые, что это значит?

Может это и не Syma Х8С, копия, со слов не понятно, фото можно посмотреть?

Dachnik:

на С версии определить включена ли камера?

Dachnik:

Либо тупо нажатия считать?

На плате в камере есть светодиод, но его через все “увеличивающие” кожуха не видно.