Syma X8C

Портос

Дело не в диодах Шоттки. Вероятнее всего, уровень отсечки определяется т.н. “токовыми резисторами”, т.е. резистивными SMD-парами по 0, 01 Ом, что дает по 0,005 Ом на каждый мотор.
Схемы токовых отсекателей обычно устроены так, то отсечка происходит при напряжении 0,3 - 0,5 В.
Это означает, что при ток, при котором происходит отсечка, будет составлять около 0,4 В / 0,005 Ом = ~ 80 Ампер (хотя не исключено, что схема Syma X8 устроена так, что будет реагировать на 0,1 В и даже меньше, и ток будет гораздо меньше).

И пусть это расчетное значение тока будет отличаться от реального даже в несколько раз (поскольку мы не знаем точное напряжение отсечки, его надо измерять осциллографом), это не суть важно, поскольку это лишь иллюстрация взаимозависимостей, который позволяют нам сделать главный и очень простой вывод:

  • если мы уменьшим значения штатных токовых резисторов в 2 раза (напаяв к ним параллельно такие же), то тем самым мы отодвинем порог отсечки в 2 раза выше.

Что позволит летать на 3S и резко газовать, не боясь внезапной отсечки.

Конечно, при этом для надежности целесообразно заменить штатные ключи MBR30H150CT на более мощные, например, IRL2505PbF.

Дачный

… перепаиваем половину платы, меняем моторы на 12V и можно переходить на 4s аккумулятор 😆

udodez
Портос:

если мы уменьшим значения штатных токовых резисторов в 2 раза (напаяв к ним параллельно такие же), то тем самым мы отодвинем порог отсечки в 2 раза выше.

я тоже в этом уверен. проблема в подборе столь малых значений сопротивления.

sergey_brest
Портос:

например, IRL2505PbF

Георгий, это IRL не слабее ли, чем наш 30H150. У нашего макс напряжение 30В, сила тока максимальная - 150А, у того что предложили вы - 55В и 104А соответственно.

Хотя, он 200 ваттовый…может и хорош будет

OlDin

Вчера наблюдал улет своей Симы в китай.
На одном из G движков ось проела втулку верхнюю и пошло смещение якоря и хруст при работе. В качестве временной меры решил поствить штатный С двиг. И испытать как себя поведет коптер. Стемнело уже, хотел просто повисеть во дворе. В полете особых перекосов нет, только чуть чуть крутит вдоль оси, но не критично. Разыгрался разлетался, захотелось подальше полетать( Так то в ночном небн Симу зрительно хорошо видно, а вот по фпв ориентироваться сложно. Живу в частном секторе и с высоты все дома одинаковые, только улицы хорошо видно. Решил вдоль своей улицы пролететь. Вот тут то и попался, дети с собакой играли и та, бегая, чуть меня с ног не сбила. Как результат, пока не смотрел в монитор, Сима успела отл4теть в сторону. Смотрю в монитор и не могу понять где ж мой дом. Нашол ее в небе, решил так привести к себе, огоньки видно а каким бортом ориентирована не понятно. Пока вправо/влево вперед/назад двигал, стараясь по смещению понять ориентацию, Сима улетела за пределы видимости. Вернулся к монитору, летаю, стараюсь найти ориентир. Не осознал только, что она улетела уже метров за 200-300. Кружил кружил, ничего не узнаю. Решил пониже спутиться, вдруг что разгляжу. Зря. При снижении близлежащие дома стали перекрывать сигнал управления. По монитору, при поворотах, было видно как Сима теряет сигнал. То прекратит поворот, то найдя сигнал подергиваясь еще чуть повернет. Хотел взлететь обратно ввысь, да не тут то было. Смотрю по монитору как Сима снижаясь летит вдаль. Тут и видео сигнал пропал.
Похоже все таки, что при потери сигнала по дальности, Сима продолжает лететь ориентируясь на последнее положение стиков!!!
Но, не все потеряно)) Пошол домой, переоделся, взял телефон и отправился на поиски. Надеясь, что тк102в сработает. Пока двигался в направлении улета, кинул денег на трекер и запросил координаты…посмотрел и понял что он жутко шалит. Точка оказалась в километре от меня. Но делать нечего, пошол. Судя по точке упала во дворе частного дома. Подошол, запросил дубль координат. Да, точно, тут. И монитор ожил, только снег показывает, зарылась видать мордой.Повезло, хозяин дома как раз снег чистил на улице. Говорю так мол и так- пошукай в огороде. Отнесся лояльно, ушол смотреть… чу, картинка на монике ожила и душа возликовала. Мужик вынес коптер, поблагодарил его (соточкой на пиво дополнил). Как ни странно все целое и винты и ноги и корпус, только все в снегу. И походу трекер всеж коротнул, лампочка не горела на нем уже. Но со своей задачей справился.
От места взлета до места посадки по прямой 980 метров, вот и думайте куда он может залететь. По моим прикидкам(всоминая последние моменты видео) управление и связь оборвались метрах на 500 600.

Втулку кстати, решил сделать стальную (не знаю насколко хорошо будет) вкрутил болт подходящего диаметра и спилил под площадку. Высверлил отверстие под ось. Центровка не идеальная правда получилась, но крутит без задева. Залил литолом. Седня посмотрю как работать на месте будет. Надеюсь без улета коптера обойдется)))

Портос
sergey_brest:

Георгий, это IRL не слабее ли, чем наш 30H150.

А вы посмотрите в табличке - IRL2505PbF в импульсе тянет 360 Ампер 😃

Deim-1

Писал ранее, вместо втулки ставил подшипники. Больше поо втулкт не вспоминал.

OlDin
MARANTONO:

у меня тоже G мотор съел втулку.
rcopen.com/forum/f135/topic392803/4137

Тут не мотор втулку съедает, а небольшой перекос и как следствие излишнее давление шестерни на ось мотора.
Дмитрий. Уж больно много возни помница с подшипникамт у Вас было. С напайкой и т.д. не готов я к такому)) Хотя, если найти подходящего диаметра, то да, дело хорошее.

MadGrizly
udodez:

Иван,если не затруднит, дайте нам свежие итоги по полётам на Симе с 3S. (ну например сколько банок налетали? были ли отказы? при каких температурах и тд…)

Честно говоря, я сейчас мало времени уделяю полетам. Загрузка, погода и прочее. За последние два с половиной месяца - два вылета. Отказов пока не было.
А температуры у нас, только плюсовые, других не бывает.

sergey_brest
Портос:

IRL2505PbF в импульсе тянет 360 Ампер

тогда предлагаю глянуть глазом на IRL7833
характеристики как у нашего стокового основные (30V, 150A), мощность правда 140 ватт (у наших стоковых 55) и максимальный импульс тянет 600А

и такой вопрос коллеги возник - не сбиваются ли установки у нашего гироскопа при отключении от квадрика питания (отсоединения АКБ)? такое чувство, что при каждом подключении АКБ - нужно сбрасывать стиками настройки гироскопа…

Aleksman
sergey_brest:

и такой вопрос коллеги возник - не сбиваются ли установки у нашего гироскопа при отключении от квадрика питания (отсоединения АКБ)? такое чувство, что при каждом подключении АКБ - нужно сбрасывать стиками настройки гироскопа…

Так ведь при каждом включении коптера выключателем гироскоп инициализируется (очень частое кратковременное мигание сразу же после включения пульта). Поэтому перед каждым включением его нужно ставить на ровную горизонтальную поверхность.
З.Ы. Для справки: у Х5С этот процесс происходит сразу же после включения коптера (даже без пульта).

sergey_brest
Aleksman:

его нужно ставить на ровную горизонтальную поверхность.

да у меня тоже теперь такое мнение складывается - теперь я начинаю понимать, почему мою Симу сносит то в одну сторону то в другую… ведь старт происходит не на ровной поверхности… поэтому вывод - подключать АКБ дома, но как ехать в холодной машине на пуски - АКБ же разрядится…

Gabba
sergey_brest:

да у меня тоже теперь такое мнение складывается - теперь я начинаю понимать, почему мою Симу сносит то в одну сторону то в другую… ведь старт происходит не на ровной поверхности… поэтому вывод - подключать АКБ дома, но как ехать в холодной машине на пуски - АКБ же разрядится…

Уровень с собой возить))
В принцыпе в нынешних смартфонах есть функции уровня. Можно, хоть и не идеально, но выставить горизонталь

Serjio_S

😉
Проверил Ваши предположения по поводу инициализации гироскопа.
Ставил Симу и так и сяк, боком и полубоком, включал и запускал после установки горизонтально…
Ни фига это не влияет на полет.
Только принудительная калибровка стиками помогает ее перевернуть…

sergey_brest
Gabba:

в нынешних смартфонах

в нынешних смартфонах всегда есть электричество (АКБ вы не вынимаете)

Serjio_S:

Ни фига это не влияет на полет.

Сергей, возникает вопрос - как гиро запоминает нулевое (горизонтальное) положение постоянно как истинное. если это простая микросхема. она энергонезависима (как флеш-память) и положение гиро зашивается в нее в моменте сборки еще на заводе?

Serjio_S
sergey_brest:

Сергей, возникает вопрос - как гиро запоминает нулевое (горизонтальное) положение постоянно как истинное. если это простая микросхема. она энергонезависима (как флеш-память) и положение гиро зашивается в нее в моменте сборки еще на заводе?

Таких подробностей я не знаю, но почитаю, интересно…
То что она помнит положение после калибровки - да.
Значит значения куда то пишутся.

sergey_brest
Serjio_S:

Значит значения куда то пишутся

и после калибровки эту запись есть чем поддержать - АКБ. а вот после отключения АКБ?

я чего спросил. сегодня летал. полный штиль, да еще окружено все лесом, снег, -4. настоящая классная зима. но смотрю, сима плохо летит вперед. назад на ура, а в перед - почти ни в какую. в полете приземлил ее, ничего не отключая выставил на более-менее ровный укатанный снег (насколько глаз позволяет), сделал сброс стиками и о чудо - сима летает вперед как и назад. с одинаковыми максимальными углами. и тут у меня закрались мыслишки…

OlDin

Кстати. Вопрос по поводу тангажа. У меня, например,при полном газе и полном крене по тангажу вперед, Сима начинает стремительно снижаться. Помогает кратковременное отклонение стика в нейтраль или чуть назад- она и подскакивает сразу, но теряет в скорости. Вот, как заяц, скачками и передвигаюсь, если близко к земле.

Serjio_S
sergey_brest:

у меня закрались мыслишки…

На F450 у меня стоит NAZA, так пока там не “прогреются датчики” после включения, она не взлетит.
А гиродатчик там есть…
Думаю здесь тоже немного нужно подождать перед полетом, или для надежности сразу калибровать, это просто.

OlDin:

Сима начинает стремительно снижаться.

Тоже снижается, но не критично.

sergey_brest
OlDin:

Сима начинает стремительно снижаться

я делаю так - сначала задаю направление, потом даю газ. у меня в таком случае сима отклоняется в нужном направлении и поднимается вверх

Serjio_S:

у меня стоит NAZA

ну вы сравнили NAZA и мозги у Симы…))) эт как борт компьютер современной БМВ и девятки ))))

MARANTONO

Вот мне интересно, как работает “безголовый режим”?
Просчитывает развороты и повороты?
Эксперемент: взлетел, завис, пытался в горизонтали развернуть симу в воздухе за ногу - так она сопротивляется!!! Всетаки развернул ее, медленно. Но она не потеряла ориентации! Все также работает в правильном, безголовом режиме.
Что это? Компасс? Или что? Ведь команды с пульта не было!

sergey_brest
MARANTONO:

Что это?

может за это отвечает гироскоп. за ориентацию

MARANTONO
sergey_brest:

может за это отвечает гироскоп. за ориентацию

А гироскоп отвечает за “кручение в горизонтали”?

sergey_brest
MARANTONO:

за “кручение в горизонтали”?

он же 6 осевой - вверх/вниз, влево/вправо, почасовой/против… как по мне )