ZERO UAV новый коптер Zero Xplorer Vision FPV

Kazak_71

Поподробнее про регистрацию. Ибо в сети разночтения. Вроде как не приняли закон. И регистрации подлежат тяжеловесы.

MaxGR13

Спасибо за оперативные ответы. 😃
По поводу 13 вопроса про кувырок - я как раз и не хотел так делать, поэтому и спросил какие манипуляции стиками приводят к кувырку? 😃
По 10 вопросу про регистрацию аппарата - придется продолжать гуглить. Надо будет найти что за организация вообще занимается этим вопросом и уже у них интересоваться. 😃
Вопрос 16 про прошивки - в документации к аппарату рекомендуют установить прошивку UA3500, но на официальных сайтах доступна только UA3300, датированная годовой давностью. Она же уже прошита в аппарате. Где 3500 берут?

Еще раз спасибо! 😃

V-Vitamin
MaxGR13:

По 10 вопросу про регистрацию аппарата - придется продолжать гуглить. Надо будет найти что за организация вообще занимается этим вопросом и уже у них интересоваться.

С этим моментом по регистрации пока четкой ясности нет и вероятно следует подождать до весны.

MaxGR13:

Вопрос 16 про прошивки - в документации к аппарату рекомендуют установить прошивку UA3500, но на официальных сайтах доступна только UA3300, датированная годовой давностью. Она же уже прошита в аппарате. Где 3500 берут?

Все прошивки лучше брать только на официальном сайте: xirodrone.com/support/download

Советую докупить еще винты про запас и аккумуляторы для увеличения серии полетов.

И еще один немаловажный момент:
к сожалению все квадрики имеют склонность к неожиданным самостоятельным неуправляемым полетам и это случается даже с дорогими Инспайерами, увы. И потому советую приобрести маленький GPS-трекер и установить его на квадрике, чтобы потом после улета был хоть некий шанс его найти.
(какая модель трекера наиболее подходящая для Xiro - это отдельная тема)

V-Vitamin

Дополнения и уточнения:

MaxGR13:
  1. Калибровку компаса делать с подвесом камеры или нет?

Пардон и при моих ответах с этим пунктом я ошибся и вот правильный:

  • калибровка не зависит от наличия подвеса камеры и ее необходимо делать всегда и при любой комплектации квадрика
    (и с подвесом и без подвеса - и так, и так он может летать и всегда нужно делать калибровку).
    Калибровку делайте не спеша и тщательно и обязательно дождитесь положительного результата.
    При калибровки по вертикали приходится крутить квадрик большее количество кругов, чем по горизонтали и это нормальное явление (бывает 5-8 и даже 10).
    Перед вздетом также не спешите и дождитесь, пока квадрик поймает нужное количество спутников на антенну позиционирования и эта информация выводится на экран смартфона - это очень важно для стабильности полетов.
    Если во время полетов идет сигнал “Сбой калибровки”, то немедленно сажайте коптер и проводите перекалибровку.
MaxGR13:

По поводу 13 вопроса про кувырок - я как раз и не хотел так делать, поэтому и спросил какие манипуляции стиками приводят к кувырку?

Не делайте просто резких движений стиками и все управление осуществляйте плавно и тогда не будет у вас никаких кувырков.
У меня такого за два года полетов вовсе не приключилось.

И еще:

  • Старайтесь всегда держать квадрик в поле зрения и если он залетает за какие-либо большие препятствия, то связь с пультом может потеряться, а это чревато вероятной потерей коптера.

  • Если квадрик находится от Вас на значительном расстоянии и поступил сигнал “Малый заряд батареи”, то не жмите кнопку “Возврат домой” и лучше верните его в ручном режиме и здесь поможет кнопка “Интеллектуальное позиционирование”.

Вот несколько советов для того, чтобы потом не пришлось расстраиваться, что улетел коптер:
Убедитесь, что ваш коптер записал координаты точки взлета. Для этого вам поможет индикация самого квадрокоптера и на Xiro это горит постоянно зеленым светом кнопка включения в центре квадрика.
Если у вас есть какие-то сомнения и вы не совсем уверены, лучше перезапустить коптер и ещё раз проследить, чтобы была записана точка взлета, и лететь уже со спокойной душой. Выполнение этого правила снижает ваши риски в разы!
Калибруйте коптер каждый раз, когда вы собираетесь летать в новом месте.
В процессе транспортировки дрон может находиться в непосредственной близости от металлических предметов, что влияет на его компас, поэтому если вы не проведете калибровку, квадрокоптер может повести себя неадекватно.
Контролируйте заряд батареи. Автоматические функции – это, конечно, хорошо, но, как показывает практика, на технику не всегда можно положиться. Верните квадрокоптер в ручном режиме к точке взлета, пусть он окажется в зоне вашей видимости.
Укажите ваши контакты на квадрокоптере. Для этого достаточно приклеить бумажку с номером телефона или e-mail’ом на корпус квадрокоптера. В мире много отзывчивых людей, возможно, именно они найдут ваш дрон и сразу свяжутся с вами.
Установите GPS трекер. Это действительно отличное решение, ведь так вы всегда сможете отследить местоположение вашего квадрокоптера. Упал он или улетел – по крайней мере, вы будете знать, где искать. Но и здесь есть свои недостатки. Если дрон упал где-нибудь в лесу, где не ловит сеть, - шансов его найти ровно столько же, сколько и без трекера.
На дальних расстояниях делайте скриншоты экрана смартфона/планшета. Если GPS трекер не был установлен, у вас останутся хотя бы последние координаты местонахождения коптера.

Dmitry_P

Про юридическое:
В соответствии с последним -
РЕГИСТРАЦИЯ обязательна для БПЛА весом более 30 кг. Регистрация - это номер, сертификаты и тд и тп…
Аппараты от 250 гр до 30кг подлежат УЧЕТУ. В установленном правительством порядке. Правил и порядков еще нет, поэтому ставить на учет возможности нет, ждем разработки механизма.
Вроде бы есть организация ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» www.z-it.ru, которая должна этим заниматься, но часть сайта с этим функционалом в “бета тесте” uchet.z-it.ru.
Так что пока все как было. Что, увы, однако не отменяет формальной обязательности получения разрешения на Использование Воздушного Пространства (ИВП) …

Про батарею и заряд: Сегодня летал в -6 в СПБ. От полного заряда до 15% вместо 25 минут получилось 15, что видимо неплохо с учетом холода, включенной камеры и 3-го режима, квадр был почти в постоянном движении.
Он сообщил “малый заряд!” на расстоянии ~350 м и сам двинулся домой.Долетел почти до точки старта, там я его вручную слегка подрулил. Т.е, сильно далеко в сложных условиях и не будучи полностью уверенным лучше не залетать, лучше бы иметь запас 1,5-2 раза по расстоянию (времени).
Изображение с камеры на смартфоне начало сильно тормозить и зависать на ~350 -400 метрах, но управляемость сохранялась до 500 метров (Видно по карте и потом уже по записи) Дальше не рискнул, поскольку холодно.
Режимы 1-2-3 нормально переключаются и в полете. Экспериментов не ставил, но взлетел в 2 режиме, переключился в 3 и дальше летал в нем.

И еще по холода: Для литий-ионных батарей замораживание плохо, вплоть до кончины. Правда, если батарея под нагрузкой, то она не замерзнет, поскольку греется сама. Но емкость теряет ощутимо. Важно еще, что вся прочая электроника тоже может глючить на морозе. Я пробовал в -10…12 летать - через 10 минут начались сообщения о сбое калибровки/компаса, потери связи… Откалибровать и связать заново не получилось (на улице). Все восстановилось, когда квадр и аппа отогрелись в помещении.
Так что, имхо, -10 уже критично!

V-Vitamin
Dmitry_P:

вместо 25 минут получилось 15

И это все правильно, ибо есть определенное лукавство,которое в рекламных проспектах и текстах Xiro четко не прописано и указано время полета 25 минут, а на самом деле 25 минут он летает только в облегченном варианте без подвеса с камерой, а с оным как раз 15-17 минут.

Dmitry_P:

Для литий-ионных батарей замораживание плохо, вплоть до кончины

Замечу, что ходовые батареи на Xiro литий-полимерные и они очень капризные:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

MaxGR13

Спасибо всем за отклик. Не ожидал такого количества ответов. 😃)))

Про регистрацию.
Почитал разные статьи. Понял, что пока до марта-апреля 2018 года можно с этим повременить, так как будут дорабатывать правила.
Но мне не жалко, поэтому зарегистрировал тут uavreg.ru - заполнил кучу информации, вплоть до фотографий аппарата и получил там “Свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна”. По крайней мере можно сослаться для интересующихся представителей власти, а то в 15 км от планируемой зоны полета находятся войсковые части, аэропорт Домодедово, радары служб радиоразведки и дальней связи с подводным флотом РФ. Мало ли ли что.

Заодно при регистрации аппарата обратил внимание, что во всяких серийных номерах присутствует фрагмент текста “UA3500”, что как бы все-таки намекает на эту прошивку, а не на UA3300, что на официальном сайте.

Четыре запасных винта имеется в комплекте, и дополнительный аккумулятор, и рюкзак. Брал вот эту конфигурацию XIRO-XPLORER-VAB rc-go.ru/…/radioupravlyaemiy-kvadrokopter-xiro-xpl…

Про калибровку - попробовал сделать дома: при горизонтальном положении калибровка закончилась при повороте на 270 градусов, при вертикальном через 720 градусов (два оборота).

Кстати, сразу не заметил, но при калибровке обратил внимание, что возле ножек имеется три антенны (две круглых и одна плоская). Например, вот на этой фотке видно их rc-go.ru/…/gallery_Ymln_X1hJUk8tWFBMT1JFUi1WQUJfMT… - такие антенны раньше тоже были или только недавно появились? Чем плоская от круглых отличается?

Про холода и батареи: в комплекте идут два литий-полимерных, а не литий-ионных аккумулятора. В документации написано, что эксплуатировать при температурах от -20 до +50 градусов. Но типа при отрицательных температурах время полета уменьшается вдвое.

В общем пока меня смущают только положения стиков для отключения двигателей… Чтобы во время полета не зашутдаунить случайно.
Ну и напрягают битые пиксели при фото/видеосъемке - уже четыре штуки насчитал. И это я их случайно заметил. Надо попробовать на черном и белом фоне посмотреть. Может там и больше их.

P.S. Что же погода такая лажовая… Неделя после покупки - полетать не могу, так как снег идет. 😦 И по прогнозу еще как минимум 9 дней снегопады будут… Так и пройдет 14 дней, в течение которых можно вернуть аппарат в магазин, если с ним что-то не так.

А… Еще такой момент хотел уточнить - в комплекте идет светофильтр на камеру, типа на магнитиках крепится такая рамка с отверстием. Вопрос - в этом же отверстии должно быть какое-то стекло (то есть сам фильтр) или я что-то не понимаю? Как фотограф - я всегда считал, что стекло должно быть… Но его нет… А каким образом тогда получается эффект, если нет стекла?

V-Vitamin:

И это все правильно, ибо есть определенное лукавство,которое в рекламных проспектах и текстах Xiro четко не прописано и указано время полета 25 минут, а на самом деле 25 минут он летает только в облегченном варианте без подвеса с камерой, а с оным как раз 15-17 минут.

Замечу, что ходовые батареи на Xiro литий-полимерные и они очень капризные:
www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol

Спасибо за статью. Добавлю еще, что литий-полимерные аккумуляторы проблематично провозить в самолетах (в некоторых случаях даже нельзя везти с собой запасную батарею) - www.aeroflot.ru/ru-ru/information/…/security

V-Vitamin
MaxGR13:

В общем пока меня смущают только положения стиков для отключения двигателей… Чтобы во время полета не зашутдаунить случайно.

Не надо париться на эту тему и отключение жвигателей в таком положении вовсе не дураки придумали, ибо при полетах их можно только специально так поставить, а не случайно, но осторожность конечно для неопытных пилотов не помешает, но вообше таких проблем пока ни у кого не возникало.

MaxGR13:

Ну и напрягают битые пиксели при фото/видеосъемке - уже четыре штуки насчитал.

Как-то странно слишком много так на новом аппарате. Советую как следует проверить на черном фоне.

MaxGR13:

Еще такой момент хотел уточнить - в комплекте идет светофильтр на камеру, типа на магнитиках крепится такая рамка с отверстием. Вопрос - в этом же отверстии должно быть какое-то стекло (то есть сам фильтр) или я что-то не понимаю? Как фотограф - я всегда считал, что стекло должно быть… Но его нет… А каким образом тогда получается эффект, если нет стекла?

В комплекте к моему Xiro-V шли две магнитные насадки - одна с темным светофильтром ND и другая без стекла.
Первая ставится в солнечную погоду, а вторая нужна для схемок с малым уровнем освещенности для сохранения балансировки камеры.

MaxGR13
V-Vitamin:

В комплекте к моему Xiro-V шли две магнитные насадки - одна с темным светофильтром ND и другая без стекла.
Первая ставится в солнечную погоду, а вторая нужна для схемок с малым уровнем освещенности для сохранения балансировки камеры.

Вот блин… Если бы не этот пост, то я не догадался бы снять резиновый колпачок со светофильтра. Если тянуть за резиновый колпачок, то снимается не он, а целиком “квадрат” с магнитами. Я думал, что это просто колпак защитный, а на его место типа надо ставить светофильтр, который обнаружил в комплекте (но без стекла). Прочитал пост и понял, что должно быть два “квадратика с магнитами”, начал разглядывать и увидел, что резинка снимается с первого, а под ним классический ND-фильтр.
Итого в комплекте резиновый колпачок + ND-фильтр (установлены по-умолчанию на камеру), а также балансировочный фильтр без стекла, используемый вместо ND, чтобы не балансировать камеру.

Kazak_71

Век живи - век учись 😁 А все равно дураками помрем 😁😁😁

Рахим

Интересно,а у кого в 3 режиме ксиро кувыркался?
Все 3 режима это режимы стабилизации. В этом режиме не возможно кувыркнулся, потому что система стабилизации не допустить превышение допустимого угла.
Что касаемо полета в помещении: делается это только в 3 режиме(если не ошибаюсь). В других режимах просто двигатели не запустятся. После взлета, высоту держит, но так как не видит спутников удерживать в точке придется руками. И если практики в этом нет, то лучше отказаться от соблазна взлететь в ограниченном пространстве

V-Vitamin

Советую всем новичкам обратить внимание на имеющиеся уже в настоящее время зоны с потерей сигнала GPS или с целенаправленными сбоями и переориентациями и это чревато потерей квадриков и вот карта:
www.google.com/maps/d/viewer?mid=1s8sCIsBkMMtcKuOC…
(наверняка это карта не полная)

Вот еще более подробная карта:
skyvector.com/?ll=55.7381416...art=301&zoom=4

обсуждение в этой теме:
rcopen.com/forum/f134/topic490960

Вот еще полезная статья про регистрацию дронов и там же карты запрещенных зон полетов имеются:
advokatorium.com/…/registratsiya_kvadrokoptera_v_2…

На мой взгляд перед началом полетов полезно проверить сигнал GPS с правильной ориентацией на местности с помощью сматрфона и если место положение показывает правильно, то лететь можно, правда это не исключает сбой уже во время полетов (на моей практике не раз встречал на Западе Подмосковье такой казус - навигатор показывал, что я якобы нахожусь во Внуково, хотя на самом деле я был весьма не близко от пункта показаний и это целенаправленный сбой сигнала)
К тому же нужно держаться подальше от радиопередающих мачт и вышек, а также от вышек сотовой связи, но это уже чревато повреждением электроники квадрика сильным радиочастотным полем.

MaxGR13
V-Vitamin:

… на Западе Подмосковье такой казус - навигатор показывал, что я якобы нахожусь во Внуково …

Я активно катаю на велосипеде и при этом веду запись треков. В районе Кремля регулярно отправляет во Внуково.
Там в тот момент, когда взлетает или садится вертолет на территорию, то включают глушилки, которые показывают, что это координаты аэропорта Внуково и летающие в той местности дроны сразу “падают”, так как в них прошит запрет на полет в районах аэропортов. Таким образом обеспечивают безопасность взлета вертолета первых лиц государства.

MaxGR13

Ковырял Интернет на предмет GPS-маяков на квадрокоптер, попутно наткнулся на сайт lostdrones.ru - может кому полезен будет.
Кстати, что посоветуете на счет маяков? Есть какие-то модели компактные и куда их лучше крепить на Xplorer чтобы компасу помех не создавать?

Dmitry_P

Я купил RF-V8 (про него и аналоги тут много есть), долго ломал голову куда повесить )
На сам аппарат некуда - сверху по центру вроде не стОит, потому как там (вроде бы) антенна приемника GPS, сбоку на лучах сверху места мало, снизу прием может быть хуже, да и нарушать балансировку не хочется, поверхности там не удобные. В итоге прикрепил к батарее на двухсторонний скотч и изоленту 😃
Несколько полетов выдержал без проблем. Координаты определяет быстро, точность до пары метров.
Да, решение не идеальное, может потом лучше придумаю.

Кстати, если у кого есть доступ к 3d принтеру - рекомендую напечатать другие ноги. Уж больно он колченогий становится с камерой и выпрямленными ногами, так и норовит набок грохнуться 😉.
С новыми опорами он повыше и устойчивее.
Модель нашел тут:
www.thingiverse.com/thing:2551721

Kazak_71

Да , но с такими ногами в рюкзак уже не влезет 😦

V-Vitamin

Сколько летал и налетал полетных часов, но никаких проблем со штатными ногами пока не выявил

ls120
Dmitry_P:

Кстати, если у кого есть доступ к 3d принтеру - рекомендую напечатать другие ноги. Уж больно он колченогий становится с камерой и выпрямленными ногами, так и норовит набок грохнуться

вот таких ног очень не хватало) привык ловить квадрик в руки, а со штатными это совершенно невозможно было

Kazak_71

Весна близка 😉 Тема оживает. Это хорошо.

MaxGR13

Какая весна? Сегодня 3 часа и 35 минут добирался до работы общественным транспортом по сугробам.
А еще прикол - вызвал такси и несколько минут это такси толкал. 😃))))