Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter
Сочувствую.
прям фартануло мне сильно
Трудно не согласиться, учитывая, что мог уйти под лед при попытке спасти свой пепелац.
Часто с горяча мы делаем опрометчивые поступки, не задумываясь об их последствиях.
Рисковый вы однако. Поднимать, неадекватно ведущий себя аппарат на такую высоту…
Я тоже только осваиваю новый для себя пепелац. Стараюсь проверять управляемость, не поднимая выше 2-3 метров, когда уже нет влияния воздушной подушки и ещё мала вероятность далеко улететь. Сначала смотрю как рулиться на ручке, затем, как висит в GPS, и если всё нормально поднимаюсь на 10-15 метров и делаю ещё пару облётов вокруг себя. И только тогда, если всё в порядке, отправляюсь в полет. Первые полеты не снимал ограничение (50 высота, 150 дальность) сейчас пока поставил 150 - 500.
При взлете квадрик в обычном режиме тянуло немного в сторону, я не стал его садить и снова пытаться калибровать, видимо это и было моей ошибкой.
Калибровка и не помогла бы. Калибруется компас, а он к уводу в сторону не имеет отношения. Это нужно установить квадр на горизонтальную поверхность и через донгл калибровать гироскопы.
Мне кажется, вам в первую очередь надо было разобраться с приемом GPS сигнала. Близость железной дороги, думаю не причем. Если она не военного назначения и не ведет к секретному объекту.
Мне не понятно, почему наш квадрик ловит глюки и теряет управление в ручном режиме. Казалось бы ничего кроме гироскопов и барометра не должно быть задействовано.
У себя заметил такую особенность – взлетаю естественно на ручке, и квадр нормально управляется, но если переключаюсь в GPS, и при этом появляется унитазинг (в его появлении заметил закономерность, связанную с добавлением нового оборудования, первый раз OSD, во второй курсовой камеры с передатчиком), то возврат в ручной режим не возвращает стабильность управления, и квадрик продолжает практически не управляемый полет.
Кстати, тоже заметил, что по курсу он хотя и нехотя, но рулиться, а на попытки остановить, не реагирует совсем.
Насчет подвеса. Посмотрите это видео. Там есть ссылка на недорогой подвес, и как его настроить.
напряжение, только что было 12,3 – стало 11,5.
При запуске движков у меня тоже показывает падение с 12,6 (ну может быть 12,4) до 11,5-11,7. В принципе можно летать до 10,7 достаточно смело (если, же, конечно аккум не “дохлый”), только чтобы недалеко был. На 9,9 квадр уже достаточно быстро стремится к планете.
цена на алишке сравнима с целым подвесом.
А может взять не родную плату? Просто отдельно плату.
При запуске движков у меня тоже показывает падение с 12,6 (ну может быть 12,4) до 11,5-11,7. В принципе можно летать до 10,7 достаточно смело (если, же, конечно аккум не “дохлый”), только чтобы недалеко был. На 9,9 квадр уже достаточно быстро стремится к планете.
Юрий, спасибо за разъяснение. На фриксе летал с телеметрией впервые. И поэтому нелинейный процесс разряда батареи для меня был неожиданным. На рейсере такого не замечал. За первую минуту висения аккум просел с 12,6 до 12,3, затем я на несколько секунд приподнял шлем, чтобы посмотреть на положение камеры, и когда снова посмотрел на дисплей, увидел цифру 11,5. Думал, может банка какая просаживается(ведь аккумулятор этот установил первый раз), и не стал от себя далеко улетать. Завтра буду дома, подробнее посмотрю по видео хронометраж разряда.
Как вам удается летать до 9,9 вольт? У меня на 10,6-10,7 срабатывает автопосадка. В прошивке 3,3 этого нет? Или вы сами поменяли параметры?
Как вам удается летать до 9,9 вольт?
😃 До 9,9 вольт летать не удается, только случайно получается 😃 Это уже гарантированное падение и полусмерть аккума.
Автопосадка? Надо будет попробовать, в проге поставил 10,8 вольт на автовозврат, но не знаю, надо будет провести тесты, что квадр будет делать. Точно знаю, что он “до последнего дыхания” стремится ко мне поближе.
Прошивка 3.3.
Тут замечу что из мер безопасности у меня был только файлик вордовский на флешке камеры с номером телефона и просьбой вернуть за вознаграждение.
Странная мера безопасности. От распечатанного и наклеенного на корпус текста из этого файла, будет гораздо больше пользы. Упадет квадр в огород к какой-нибудь бабуле, и где она будет эту “фрешку” с файлом искать? А записочку, глядишь и прочитает, надев очки.
По хорошему, трекер нужен.
в проге поставил 10,8 вольт на автовозврат
Не маловато? Сколько по времени квадрик еще висит? Хватает вернуться?
Себе на рейсере ставлю пищалку на 3,7 суммарное 11,1 В. После срабатывания есть ещё около минуты, чтобы вернуться. В 4-й прошивке, по умолчанию тоже 11,1 на автовозврат стоит.
Не маловато? Сколько по времени квадрик еще висит? Хватает вернуться?
Ну сколько висит на 10,8 не знаю, я летаю 😃 в любом случае стараюсь, чтобы на 10,5 был уже поближе и иду на посадку. Она всегда получается контролируемой и управляемой. Когда вырубается движки, напряжение поднимается до 11,2 -11,4.
Ну сколько висит на 10,8 не знаю, я летаю
Я не имел ввиду именно висение. Перефразирую - держится в воздухе 😁
мог уйти под лед
Не нагнетайте:) Все было под контролем. Я бы не стал рисковать ради квадрика.
А может взять не родную плату
Взять наверное можно, только не каждая может подойти. Я пока что не теряю надежду отремонтировать свою пострадавшую плату.
Странная мера безопасности.
Эта мера еще осталась от тарантулы x6. Там мне больше было жалко камеру чем квадрик, а так как при краше она отваливалась вместе с крышкой квадрика, то принял такое решение. На камеру особо не где наклейку с номером наклеить. В квадрике отдельно бумажка с номером была засунута:) А в декспе не принял нужных мер, это уже халатность моя конечно. Дальше буду мудрее.
Кстати сейчас на бэнге продают например шлем Eachine VR D2 всего за $50! Не реклама! Самое время урвать кто думает об фпв, я вот ранее уже заказал себе EV800, а так бы сейчас этот приобрел.
Взять наверное можно, только не каждая может подойти.
Я, конечно, не вкрячивал какую - то другую плату к нашему подвесу, но не вижу принципиальной разницы в управлении разными БК моторами разными платами.
При запуске движков у меня тоже показывает падение с 12,6 (ну может быть 12,4) до 11,5-11,7. В принципе можно летать до 10,7 достаточно смело
Юрий, вы оказались абсолютно правы. Сегодня отсмотрел запись с DVR и получил следующие результаты: с 12,5 до 11,5 проседает за 15 секунд после взлёта, до 11,1 ещё примерно за полторы минуты, до 10,6 ещё за 4. Далее включилась автопосадка. Общее время полета 6 минут 13 секунд. Замеры, для первого полета на BlackMagic 3000 мАч.
Всё таки DVR - отличная штука!
При полётах на рейсере, из за высокой скорости, всё внимание сосредоточено на самом полёте, и на OSD поглядываешь реже. Поэтому и казалось, что аккумуляторы садятся более равномерно.
Юрий, вы уже опробовали свой подвес в деле после крайней регулировки?
Не знаю, что со своим делать? Дома, не трясётся и камеру держит нормально, с пульта отлично управляется, но стоит выйти на улицу, начинает дурить. В тёплую погоду тоже всё было нормально. Крутить настройки вслепую, тоже не выход.
Всем привет! Виктор, у Вас установлен фильтр на питание подвеса и передатчика для удаления помех по питанию от работающих моторов? Поставил этот фильтр сразу после покупки квадрика. В результате нет помех на видео в fpv шлеме и корректная работа подвеса. Фильтр LC-FILTER 3A 2-4S на А…и. Запитал подвес и передатчик от плюсового провода выходящего из корпуса.
Виктор, у Вас установлен фильтр на питание подвеса и передатчика для удаления помех по питанию от работающих моторов?
Приветствую. Фильтр не ставил. Геннадий, если можно, ссылочку киньте. До установки фильтра, были проблемы с подвесом?
На камере действительно помехи появляются при включении моторов. А вот подвес начинает глючить сразу после включения, моторы вроде не причем? В полете наоборот выравнивается. Заметил, чем ниже температура, тем сильнее глючит. Что то “плывет” в контроллере от температуры, вот как вычислить,что именно? Ещё и OSD озадачило 😦 .
Виктор, у Вас установлен фильтр на питание подвеса и передатчика для удаления помех по питанию от работающих моторов?
Приветствую. Фильтр не ставил. Геннадий, если можно, ссылочку киньте. До установки фильтра, были проблемы с подвесом?
На камере действительно помехи появляются при включении моторов. А вот подвес начинает глючить сразу после включения, моторы вроде не причем? В полете наоборот выравнивается. Заметил, чем ниже температура, тем сильнее глючит. Что то “плывет” в контроллере от температуры, вот как вычислить,что именно? Ещё и OSD озадачило 😦 .
P. S. Геннадий, этот фильтр?
Юрий, вы уже опробовали свой подвес в деле после крайней регулировки?
Виктор приветствую! Да, сегодня удалось полетать, пока снег и ветер были небольшими. Попробовал “в боевых” условиях новый шлем Eachine VR D2 и батарейку от Х380.
Подвес на новых настройках не трясется, но немного “туповат” что ли и иногда немного “плавает” по тангажу (питч). Иногда заваливает крен (ролл), но конвульсий нет. На досуге попробую еще попробовать подкорректировать.
На батарейке Х380 отлетал 15 честных минут, посадил на 10,4 вольта, но вот шлем немного подвёл - в его настройках я поставил продолжительность записи 10 минут, предполагая, что он будет записывать так же как и камера, то есть циклически. А он, зараза, записал только 10 минут, и всё. То, что он не пишет, я просто не обратил внимание. Сейчас перестроил на 30 минут. НО! После 20 минут почему-то потемнел экран (может перегрелся?) и ничего не стало видно. Использовал свой второй шлем.
Поставил второй аккум БлэкМэджик, но почему-то не было трансляции ни на одном шлеме, хотя передатчик весело горел голубеньким диодиком. Причину пока не выяснял.
Камера ГитАп честно отрабатывает какую-либо вибрацию, картинка не “дребезжит” но всё-таки пишет как-то темновато, буду снова пробовать добавлять еще экспозицию.
Смонтирую видео, залью.
Виктор, это тот самый фильтр.! Только я покупал на ток 3А из расчёта на будущее подключения помощней передатчика, подвеса и LED с линзой на 3-5 Вт.
Смонтирую видео, залью.
Подвес на новых настройках не трясется, но немного “туповат” что ли
Юрий, добрый день. Есть ли разница в поведении подвеса дома и на улице?
но вот шлем немного подвёл - в его настройках я поставил продолжительность записи 10 минут, предполагая, что он будет записывать так же как и камера, то есть циклически. А он, зараза, записал только 10 минут, и всё.
Мой по умолчанию пишет частями по 10 минут.
НО! После 20 минут почему-то потемнел экран (может перегрелся?) и ничего не стало видно.
Да вроде не май месяц, чтобы перегреваться. У них разъем питания не надежный, я терял куски записи, случайно задеваешь за провод и шлем вырубается. Может в этом причина? Я хотел поменять разъемы на ХТ60, но когда они пришли, показалось, что слишком большие. Теперь жду JST, они вроде более гармонично должны вписаться.
На батарейке Х380 отлетал 15 честных минут
А меня мой BlackMagic расстроил 😦. Время полета 6 минут. После зарядки отдал всего 2048 мА. Родной отдал примерно 2500, дальше пришлось отключить разряд т.к. одна банка стала просаживаться быстрее других.Хотя в полете не заметил резких просадок.
Пришли два ONBO 2200 35С. Заказывал как компромисс, можно и на Фрикс поставить и на Рейсер, для не быстрых полетов. После первого заряда отдали свои заявленные 2200. Теперь думаю, как второй получше прицепить для параллельной сборки?
Кстати, два ONBO стоят как один BlackMagic, всего 1974 р.!
Камера ГитАп честно отрабатывает какую-либо вибрацию, картинка не “дребезжит” но всё-таки пишет как-то темновато, буду снова пробовать добавлять еще экспозицию.
Юрий, посмотрел видео, действительно темновато, даже для пасмурной погоды. Выбирая себе камеру, заходил на 4PDA, почитал про ГитАп, и понял, что автоматическая экспозиция у неё никакая. Для разных условий съемки нужны свои настройки. Это конечно для экшен камеры не айс. Народ советует брать с собой ноут, просматривать пробные ролики и подбирать настройки для разной освещенности прямо на месте. И в дальнейшем перед съемкой устанавливать нужные пресеты. Может в новых прошивках подправят?
Только я покупал на ток 3А из расчёта на будущее подключения помощней передатчика, подвеса и LED с линзой на 3-5 Вт.
Геннадий, просвятите, зачем светодиод через фильтр запитывать?
Есть ли разница в поведении подвеса дома и на улице?
Дома я тестирую подвес без запуска двигателей, поэтому теоретически разница всё-таки должна быть. Начал потихоньку созревать на 3-х осевой подвес.
А меня мой BlackMagic расстроил . Время полета 6 минут
У меня один из двух БлэкМэджиков изначально пришел с “пустой” банкой (1 с копейками вольта). Я его зарядил, балансировал часов 8, пока банка не стала 4,19 вольт. Но просаживаться она стала быстрее всех и на 3-4 раз просто практически померла. Так что брак есть везде. Кстати, у меня уже штуки 3 аккума 3S, которые стали 2S, то есть одна банка мёртвая.
Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.Что то я не особо заметил, что батарейный отсек сильно прогревается, при крайних полетах. Аккумулятор доставал теплый, а нагрева крышки не почувствовал. У меня как раз с крышки и отклеился, вернее отклеилась сама липучка, а скотч остался на крышке. Скотчи бывают разные и липучки разные.
Был у меня показательный случай. Приклеили на дверь заламинированный лист бумаги. Через какое то время лист оказался на полу. Опять приклеили и всё повторилось. Опять приклеили, но криво, попытались оторвать чтобы переклеить и отрывалось всё, вместе с краской на двери. Оказалось, лист при ламинации выгнуло, и вот этого усилия хватало чтобы со временем скотч “поплыл” и отклеился. С тех пор не доверяю двустороннему скотчу ответственные соединения и стараюсь перестраховаться.Позавчера, наконец то совпали, мой выходной и хорошая погода!
Только начал собираться в поле, как позвонил курьер и пообещал привезти заказ через двадцать минут. Две недели везли из Москвы (32км.), наверное курьер на черепахе ехал. В заказе, долгожданный Blackmagic с бенга! Короче, через двадцать минут, я уже расширял проем батарейного отсека напильником. Уплотнитель не пришлось отдирать, только подточил снизу порожек у лючка и сверху чуть-чуть пластмассы. После этих манипуляций, аккум влезает в отсек, правда довольно плотно. Защелка крышки перестала держаться т.к. были сточены выступы, за которые она цеплялась. Для фиксации крышки, приклеил липучку на двусторонний скотч (который потом на холоде отвалился). Пока занимался напилингом, зарядился аккум.
Вышел в поле. Подключил батарею, подвес трясется как припадочный, ну думаю, может в полете опять отдуплиться. Спутники долго ловил (несколько минут), хотя в прошлый раз на этом месте секунд за 20-30 ловились. Одеваю шлем, а телеметрия отсутствует, картинка с курсовой есть, а данных OSD нет. Первый раз вышел с полностью укомплектованной FPV и… на тебе. Дома всё проверял, всё работало, и OSD, и подвес в норме 😭.
Решил полетать рядышком, посмотреть нет ли ещё каких глюков. Поднялся, переключился в GPS, вроде висит. Но стоило развернуть по рудеру к себе передом, чтобы посмотреть, как ведет себя подвес, начался унитазинг. Высота была маленькой и по низходящей спирали, квадр упал. Я даже не успел среагировать. Обошлось без поломок, хотя был обледенелый наст, который меня выдерживал. Решился ещё раз поднять и посмотреть, что к чему? Опять поднимаю, зависаю – висит. Чуть вперед, назад – висит. Только разворачиваю по рудеру – снова унитазинг. Переключение в ручной режим не помогает и квадр на действия стиков не реагирует. Снова падение. Осмотрел – всё целое.
Произвел калибровку компаса, хотя перед этим смотрел, показывал на север и при наклонах, устойчиво горел светодиод. Попробовал выставить подвес с камерой, но он так и трясся и не держал камеру по горизонтали (крену). Перетыкая акуумулятор несколько раз, заметил, что OSD то появиться, то снова исчезнет. Не пропадает, например с включением двигателей, а именно включается произвольно, при включении квадрика. На плохой контакт вроде не похоже? Может его от отдельного бека подключить?
Калибровка компаса помогла избавиться от унитазинга. Поставив свежий (родной)аккум, убедившись, что телеметрия отображается, полетел поснимать родную деревню. Не знал я, что у камеры замерзла батарейка и она вырубилась 😭. Курсовая видимо тоже подмерзла и вылезли горизонтальные искажения. Может это помехи от движков с регуляторами? Но в начале их вроде бы не было. Пролетел я положенные 500 метров и остановился (стоит ограничение), попробовал ещё дать вперёд и пролетел ещё с десяток метров. Дальше уже окончательно уперся и не больше хотел лететь. На обратном пути сработал возврат домой.
Поставил блекмеджик, и для начала покрутился вокруг себя для дополнительной проверки. Телеметрия работает. Приподнял шлем, смотрю, подвес камеру выровнял. Дай, думаю слетаю, досниму то, что не успел из за автовозврата снять, а напряжение, только что было 12,3 – стало 11,5. Не стал судьбу испытывать. Отлетал еще минут пять на высоте 15 метров, вокруг себя. Похоже, что на небольшом расстоянии автовозврат не срабатывает. После падения напряжения до 10,7 квадрик просто стал снижаться. Подтянул к себе и посадил в руки. На аккуме все банки разрядились вровень, не одна не просела. Аккумуляторы держал во внутреннем кармане куртки, замерзнуть не должны. Что за просадка?
Вот такой денёк. Одни знаки вопросов. И не знаешь кого винить, кривые руки или деда мороза 😉
ОСД очень капризно по питанию и ему нужно строго 5 в!!!только бек решил проблему,эта проблема у многих и обсуждалась здесь
расскажу о своих первых полетах на freex в эти 2 дня. в режиме gps совсем не хотел вести себя адекватно.
первый раз, вчера, летал над карстовым озером, лед 10-15 см (подойти а квадрику можно всегда), идеальная поверхность для аварийной посадки, деревья и тп не мешают. калибровал прямо на льду (в соответствии со всеми инструкциями freex и рекомендациями алишанмао), север находил хорошо и держал его, спутники вообще за 10 секунд ловил. первый взлет в ручном, держится хорошо, переключаю в gps и сразу помчал на север, выключаю gps, стоит как вкопанный (ветра небыло). хорошо, сажаю, вновь калибрую, взлет, в gps дикий унитазинг, снова в ручку и сажаю. снова калибровка, взлет - и о чудо в gps висит четко, кручу по рудеру - воронка с увеличивающимся радиусом, снова в ручку с сажаю. стал проверять север по osd данным, и он постоянно плавает градусов на 20-30 в обе стороны, иногда моргает произвольно. мож зона какая аномальная??? хорошо, четвертый раз взлетаю - все та же картина, немного рядом полетал и посадил, на osd 10.7. (на всех полетах подключал пищалку, убирал ее внутрь над аккумулятором, срабатывала исправно и громко).
сегодня пока тепло относительно решил снова потестить уже в другом месте. калибрую, север четко держит, спутники за 15 сек поймал. подключаю пищалку и тут синий индикатор севера начал произвольно моргать, а не стабильно гореть (когда на север поворачивал). ну думаю хорошо, снимаю пищалку - и глюк с морганием пропал. на всякий случай перекалибровываю, все нормально. ветер около 15-20 км/ч (в прогнозе), взлетаю в ручном режиме - очень легко управляется и не сильно сдувает его. переключаюсь в gps и снова не так как хотелось: его не крутит, но сдувает ветром, точку не держит, в тоже время управляю им во все стороны без глюков и унитазинга. полетав минут 5-6 посадил. проверил компас - лампочка горит стабильно строго на север и при наклонах до 45 градусов. снова взлет - такая же ситуация, на месте не висит, как будто gps не включал. при этом зеленая лампочка моргала исправно. в общем при -1 по цельсию аккум на 3000 махов отлетал 10 минут до автопосадки при 10,6 В (по osd). автопосадка четко над местом взлета (совпало возможно??).
прошивка 4,0, экран gps модуля заводской. в проге горизонт нормальный.
да, вот что еще. в первый день отключал и передатчик и подвес и камеру, все равно север не мог адекватно найти. ну и как оказалось уже сегодня глюк в произвольном моргании синего индикатора давала пищалка, которая находилась между аккумулятором и верхней площадкой (ибо корпус по большой аккум).
почему не хочет держаться в gps не знаю, может прошивку 3,3 поставить??..