Walkera F210 officially released!
Получил с банггуда передатчик 5825, поменял свой 5824 (наклейка на корпусе осталась для потомков 😃), вместе с антенной - обошлось в 1300 + 650р (20+10 грина). Пока не вылетал, но сигнал ощутимо сильнее; через 2 бетонные стены по коридору прошёл, за толстой железной дверью пошли помехи, но картинка осталась, и только вторая железная дверь прервала сигнал, и то не насовсем. )😃)
Поменять передатчик оказалось не так тривиально, как остальные запчасти - пришлось открутить больше болтов, чем при замене любой другой части, кроме контроллера (там по сути весь корпус под разбор):
Кто-то тут говорил, что снять нефиг делать - ага, уже при беглом взгляде видно, что “хвост” антенны так просто не вытащить. Пришлось разбирать весь “хвост” аппарата.
Красный цвет - крепление задних регулей; вроде и не надо снимать, но иначе никак. Укороченные болты.
Зелёный цвет - крепление задней фары.
Синий цвет - крепление нижнего листа к корпусу.
Оранжевый цвет - фиксаторы антенны передатчика (можно не снимать, только ослабить).
Жёлтый цвет - крепление самого передатчика,
А вот если “по-простому”, то можно запросто и сломать передатчик.
Продолжение ремонта , или поиск проблемы:) Решил снять передатчик и осмотреть его ещё раз в месте где припаян разъём под антенну , вооружившись самым простым прибором что был под рукой . Начал “прозванивать” дорожки что идут к разъёму . Экран все хорошо везде подключен , а вот с центральным нашел разрыв , наверное при ударе разорвало дорожку (отметил красным)
отыскал маленький паяльник с тонким жалом , струсил с его пыль , а то уже и не помню когда им паял)))
Очень аккуратно соскрёб краску с дорожки
и очень аккуратно пропаял
кстати , вынимал его снимая только нижнюю крышку ❗ возможно потому что он уже слегка погнут 😈
Все собрал , обратно . Включил , работает и сигнал на порядок сильнее , просто походил по дому со шлемом . Уже хотел собираться тестить в полевых условиях , а тут облом:( вчера летал и забыл поставить акумы на зарядку .Вот , жду когда зарядятся .
Вообщем вечером отпишу про результат .
Успел протестировать , все отлично , проблема как раз и была в разорванной дорожке 😉 Также проверил работу новой клеверной антенны на шлеме , однозначно работает лучше чем стоковый штырёк . А также еще на очереди тест комплекта красных антенн Aomway .
По Aomway очень интересно, буду ждать отзыва.
По OSD забыл отписаться, он практически не работал, т.е. инфу выводил, но обновлял раз в 30 секунд где-то (уровни горизонтов), в общем, прошил я таки и OSD при помощи вот этого banggood.com/Walkera-UP02-Software-Adapter-Update-…
Интерфейс в OSD изменился на другой, и он заработал как надо!
Осваиваю полный арко режим, только начал, отлетал парочку аккумуляторов, умудрился не упасть, но много раз был к этому крайне близок.
Сегодня был большой полётный день; наконец-то примастырил камеру Runcam2 на Валю и немного с неё поснимал. Нифига не Фантом, конечно 😃)), зато всё очень быстро.
Полноформатное фото тут.
На камере забыл поставить режим 60fps, поэтому изображение дёргается. Зафтра постараюсь переснять. 😃
наконец-то примастырил камеру Runcam2 на Валю
На управление заметно дополнительный вес или нет?
Не, какого там. Я, правда, в “стабе” летаю; в акро-режиме, наверное, будет чуть заметнее. А так в последнем вылете вообще летал с батареей от Фантома1, причём расширенной - 3s 3000mAh; это ощущается, но и то как-то не сильно. 😃 А с нормальной 4s - носится как угорелая, как и не было этой камеры.
Кстати, замена 24 на 25й передатчик дала как минимум двукратную прибавку дальности - раньше связь пропадала в пределах основной поляны полётов - не долетая деревьев прямо перед точкой взлёта; теперь же улетаю на смежную поляну и там сигнал остаётся до самого конца; однажды он пропал (на видео 4:45) - но это потому, что аппарат ушёл за деревья; чуть поднялся, и всё нормализовалось.
Сегодня ещё полетали, но на сей раз камеру забыл - в итоге может и к лучшему, агрегат собрал все глюки, какие можно, один раз крашнулся об дерево, но отделался одним пропом.
Написал статейку про свой опыт полётов, чтобы тут не развозить одно и то же по сто раз.
Статейка супер! У меня не глючит, никуда не заваливается, все время летает как по рельсам. Возможно полетный контроллер подглюкивает.
Может - он у меня падал какое-то бессчётное число раз. А может, дело в центровке - батарейку назад сдвигаю, может, надо наоборот, вперёд. И глючить может и шлем - с ним тоже бывает всякое.
Ещё заметил, что батарейка караул как просаживается при агрессивных полётах - летаю на 4s 1500 mAh от Lion Power и ZOP, а также есть парочка 1000 65c от Dinogy - на всех сразу после взлёта вольтаж садится с 16.6 до 15.7-15.8. У всех так? Потом полетаю минуты 3-4 максимум - и уже 14.5, и садиться пора. Это нормально?
Я честно говоря, не обращаю пока внимание на вольтаж, какой вольтаж когда, все аккумы 4s, смотрю только на то, что как только достигаю 14.5, то лечу на базу, могу еще чуть возле себя полетать, пока он не запищит и сразу сажу.
Но у меня один стандартный 1300, еще два 1300, и еще два 1500, все летают где-то одинаково 5-8 минут, зависит, как газу давать.
Но 1500 чуть, совсем чуть дольше.
А за вольтажем еще погляжу, тогда уже смогу сказать, когда у него сколько.
Упс, опять на вольтаж не обратил внимание 😦 летаю до 14.5 и даже до 14.3, после крадусь на посадку, до 14.5 точно проходит больше 5ти минут, где-то 6ть.
Чуть потренировался в симуляторах и вчера таки набрался духом и отлетал сразу два аккума в режиме стаба, а после перешел в полный арко режим, и еще отлетал два аккума, ни одного краша!
Что я могу сказать, в арко совсем другие ощущения, драйва намного больше, а он коптер вообще бешенным стает. Так что рекомендую переходить на арко, потихоньку, дабы его не угробить, бо в этом режиме краши могут быть намного серьезней, можно и вверх ногами пропеллерами в землю влететь.
Летал пока достаточно высоко, дабы был запас по высоте, между холмиками побаивался, все над ними.
Заменил антенны, поднял на коптере антенну повыше, еще лучше стало.
У меня только один нюанс всплыл, не доволен камерой 😦 При низком положении солнца, еще над горизонтом достаточно высоко, но уже в объектив попадает, так когда летишь навстречу солнцу, то качество очень плохое, земля вся черная, детали уже не разобрать. Поэтому думаю заменить на камеру другую, может кто подскажет какая хорошая и подходит?
Солнце слепит любую камеру; у Вали она ещё и с ночной съёмкой (проверял в тёмном коридоре - действительно, работает 😃), так что проще не летать против солнца. 😉) Наверняка можно что-то придумать, конечно… Но пока не видел особых проблем, даже при засветке небом больше половины кадра.
Может я много хочу 😃 Может все так камеры себя ведут. Просто часто летаю уже после работы, солнце низка, и часто слепит. Вот и подумал, может можно улучшить ситуацию.
Погодите немного, после работы станет темно и будет проще 😃))
У меня только один нюанс всплыл, не доволен камерой
тоже не нравится работа на солнце, сейчас оно все ниже и часто слепнешь…
Пришла RunCam OWL PLUS 700TVL попробую поставить, отзывы хорошие именно при контровом свете.
Постараюсь отписаться после выходных - если успею. Там чуть паять надо. На прямую подключал к шлему - очень понравилось, есть возможность настроить через меню камеры многое, но и по умолчанию все хорошо. Так же в темноте работает нормально - скоро зима, пригодится!
Хочется верить, что ее качество не сильно испортит тракт передачи-приемки.
А вообще иду к выкидке всего стокового видео, уже писал, что заказал OSD с GPS и жду видеопередатчик Aomway TX001 Adjustable Switchable 25-200-600 именно с гибким хвостом, должен поместится в под нижнюю крышку, где стоит родной.
Жду отзыва о RunCam, очень будет полезно.
Сегодня полетал на Вале, начал осваивать нарко-режим (Horizon); это всё равно, что заново учиться летать. В итоге ни разу нормально не сел, зато сняли с другого коптера (Bebop2) подборку падений:
В ходе первого большого краша (0:17 на видео) отстегнулась OSD-плата, прямо под крышкой; раскрутил и впихнул её обратно на место. В ходе последнего краша (~2:08, его тоже почти не видно) отлетела и потерялась камера; искали втроём и не нашли в траве. Попробую колхоз, и если что, буду тоже присматриваться к Ранкаму 😉)
Все краши исключительно по вине пилота - слишком шустрое управление, аппарат закручивает в разные стороны и просто не поймёшь, где верх, где низ. Горизонтальные полёты уже освоил, а вот с разворотами беда - либо управление ещё резать, либо как-то так привыкать.
Да уж, после этого обычный Стаб-режим - всё равно что на Фантоме на месте висеть. 😃)
Я натренировался в симуляторах, прежде чем пробовать в арко летать, после чего уже летаю, не то что бы очень хорошо, но моторика уже есть, крашей не было. Уже и бочки кручу, вот пока беда только с точностью, сложно между деревьями или ворота пролетать.
На выходных, с сыном, налетали аккумуляторов 14ть. И тут сын попросил, мол ты полетай, а я в шлем посмотрю, т.е. я уже управлял не через FPV, но включил среднюю стабилизацию, когда еще бочки крутить можно, но он и выравнивается по горизонту.
Сын был доволен, попросил сделать две подряд бочки, потом три, а папа то рад стараться, три, так три, фигня вопрос, щя мы тебе 4ре замутим … в общем, пропеллерами в землю и на полном газе… мелкий он, я перепутал у него верх и низ, запутался со стороны 😦
Но что я могу сказать, камнем в землю, потом отскок чуть выше моего роста и опять об землю… Но он реально крепкий! Покрутило слега аккум, FPV антенна покручена, как никогда, в расход два винта, чуть камеру крутануло.
Дома за пол часа все исправил! Реально только замена пропеллеров и он опять взлетел! Потом разобрал, выравнивал антенну и кронштейн камеры, и как новый!
Ага, еще момент, пищалка начала очень тихо работать, даже не знаю почему, вроде ей и не досталось ударов, внутри то она, видно перегрузок не вынесла, но я мембрану ей зубочисткой потыкал, потюнил, и вроде пищит как новая, может чуть тише, в общем сойдет. Вот теперь думаю, может заменить её, но это надо плату силовую вытянуть и перепаять пищалку, может кто подскажет, что за пищалка, чтобы такую купить? Бо всю силовую плату ради этого менять некузяво.
Всем хороших полетов 😃
Вчера коллега по хобби нашёл-таки потерянную в поле камеру, напечатал на 3д-принтере вырванную с мясом площадку её крепления, закрутил всё обратно и Валя снова полетела. 😉) Отлетал один аккум обратно в стаб-режиме, для проверки что всё работает - всё отлично.
На втором аккуме решил попонтоваться - и после пары пролётов под наклонённым деревом решил проверить другие “ворота” - между деревом и машиной, где-то 3*3 метра - в итоге в ворота попал, но по высоте не рассчитал, и при попытке удержать высоту Валя вошла в землю на полном ходу; пролетела метра 3-4 кубарем в итоге. Ничего не поломалось, даже пропы, однако аппарат почему-то перестал армиться. Коннект проходит, фарами повороты показывает, а бинда нет. Домой приехал, подключил - всё завелось. Мистика!
Кстати, в ходе весёлых крашей погорели диоды в передней фаре, а также в задней слева. В общем-то и они там и не особо нужны, однако показатель - механике и раме хоть бы что, а вот диоды летят.
Поставил RunCam OWL PLUS 700TVL
Встала легко, развернул заднюю крышку, что бы сектор изменения наклона был вверх. Перепаял на стандартные разъемы от серв, что бы по приходу OSD опять не переделывать.
Но главное про ощущения от полета.
Солнце не слепит, виден светлый шар, но при этом и остальная картинка вокруг читается.
Простой тест: из темного помещения направлял на светлое окно: на стоковой камере вижу свет окна и не вижу стен вокруг - черные, на РанКэме стены различимы до деталей.
Но на этом все плюсы закончились! FOV угол обзора 150гр. не есть всегда хорошо. Собирает больше картинке на ту же матрицу, детализация и так не большая, а тут еще хуже. Родная 120гр. лучше. Конечно, укрупненный вид сверху лучше, масштабнее - может быть и легче оценить где ты. Но вот подлететь к деревьям пролететь между уже проблема. Крутил резкость, вроде выставил максимальную.
Выводы. Если потеряли камеру или разбили, можно купить эту - разница не большая. Есть, кажется и с FOV120 Swift. Если солнце постоянно слепит, то тоже можно рассмотреть её, а так особых потребностей переходить на РанКэм не вижу.
в ходе весёлых крашей погорели диоды в передней фаре, а также в задней слева.
есть повод заменить на что то более яркое. Передние еще ничего, а вот зад… Хочется, что то вроде стробоскопов, что бы днем можно было видеть. Очень сложно ориентироваться визуально буквально в 50метрах от него, куда он летит.
ПС Как Вы в такой траве, что то находите!!! Просто с головой там теряетесь. Тут не дай бог с пищалкой что, никакой трекер не поможет!