Parrot Bebop Drone 2:0
Приветствую!)
- На передней линзе камеры есть царапина. Это линза именно камеры, или все-таки какой-то защитный элемент, подлежащий замене?
Смотря что ты имеешь ввиду, если нос у попугая - то он сменный: www.parrot.com/us/…/nose-parrot-bebop-2
Мануалки можно глянуть тут: community.parrot.com/t5/…/138810
- Куда в смартфоне программа складывает скачанное из дрона видео? Не могу найти, а свободная память у смарта не резиновая ((
У меня пишется в папку DCIM > Bebop 2 😃
А почему бы просто не подрубить дрон по USB к компу и не скинуть сразу туда?) Я только так и делаю.
Это линза именно камеры
К сожалению, да.
Есть вот такие защиты, но я не знаю, кто у нас такие ставил www.ebay.com/itm/…/272797546559?epid=2174589737
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
О качестве видео.
Налетал тут под Питером в симпатичных местах час, летал над полями у лесов, хотел лосей и оленей отловить и заснять. Лосей не нашёл. но решил свести выдержки в короткий ролик на пять минут.
Свёл уже поздно, кинул на Ютюб, с утра посмотрел на качество и вздрогнул.
Первым делом проверил биение лучей, да, один хорошо дрожал, второй подрагивал. Поменял винты, все ок.
А потом посмотрел исходники, а они вроде ничего страшного.
Просто я сначала обработал каждый ролик, сохранил, прога их пожала, потом еще раз отдельно отредактировал, сохранил, потом собрал в кучу, обработал, сохранил, не понравилось, еще раз порезал и перекомпоновал. В общем сжимание уже сжатого и неоднократно и в результате мыло мыльное и деталей не видно
Так что не повторяйте моих ошибок
Смотря что ты имеешь ввиду, если нос у попугая - то он сменный:
Нет, я имел ввиду именно переднюю линзу камеры. На ней есть пара царапин (аппаратик, похоже, немножко падал).
Мануалки можно глянуть тут:
О! Спасибо! Как раз назавтра предстоит трепанация с перепайкой силового разъема.
У меня пишется в папку DCIM > Bebop 2
Еще раз спасибо.
А почему бы просто не подрубить дрон по USB к компу и не скинуть сразу туда?)
Ну, я предполагал, что вайфай все-таки быстрее. Да и ноут с собой таскать не нужно.
К сожалению, да.
😦
Полировать, я так понимаю - только портить…
Хотя, с другой стороны - весь комплект обошелся в 250 баксов.
Назрел очередной вопрос: попытался переключить WiFi на 5 ГГц (с целью более быстрого сливания видео с дрона) - и не смог. Смартфон этот диапазон знает, но 5-гигагерцовой сети рядом с птичкой не видно. Как побороть?
Заканчиваю обработку видео, отснятых в алтайской глуши три недели назад; наконец руки дошли до совместного вылета Попугая и самодельной гексы - собстно, спешалли фор зис топик. Температура была где-то +5с, и мой Попугай снимал в режиме “как обычно плохо”; вставил в видео фрагменты, отснятые с гексы относительно дешёвой камерой FireFly6s.
Несмотря на лучшее качество картинки, потерял Попугая из виду (им рулил напарник по поездке), и просто летал над речкой; поэтому основную часть ролика - съёмки с Попугая.
Как снимает гекса, можно глянуть вот тут.
ЗЫ: фризы на видео - моменты съёмки фоточек.
Смартфон этот диапазон знает, но 5-гигагерцовой сети рядом с птичкой не видно. Как побороть?
Видимо, у дрона используется диапазон, который смарт не знает; уж не знаю, насколь это возможно; вроде не 4G.
По собственному опыту могу посоветовать НЕ использовать вайфай для слива данных - пару раз сливался битый файл, и, удаляя файл с дрона, убиваешь отснятое насовсем. Можно попробовать подключаться к телефону по OTG-кабелю; не пробовал, но вдруг. Ноут и прочие компутеры - наше всё. А Попугаям за жмотские 8Гб под видео - наше коллективное “фи”.
- На передней линзе камеры есть царапина. Это линза именно камеры, или все-таки какой-то защитный элемент, подлежащий замене?
- Куда в смартфоне программа складывает скачанное из дрона видео? Не могу найти, а свободная память у смарта не резиновая ((
Линзу только если шлифовать и полировать, или менять камеру целиком в сборе.
Защитный прозрачный колпачок - отстой, даже по размерам не подходит, хотя держится и не отваливается. В случае падения скорее всего спасет линзу, но качество и без того не очень то хорошего видео он портит однозначно.
Из-за того, что фото складываться в папку, в названии которой присутствует пробел (долбаные французские программисты) фотоальбомы Андроида эту папку игнорируют.
Видео с дрона можно скидывать на флешку скриптами github.com/Daggers/Bebop2CopyMoveRecord2USBDrive , но, перед удалением файлов с дрона, все равно лучше сначала убедиться, что все видео на флешку скинулось корректно. У меня был случай, когда скинул на флешку вроде бы нормально специально отснятые 10 фоток и три видео, с дрона удалил и потом просто так летал и баловался, а когда вернулся в номер отеля и воткнул флешку в ноут, все оказалось битым =(
Видимо, у дрона используется диапазон, который смарт не знает; уж не знаю, насколь это возможно; вроде не 4G.
Оказывается, в инструкции все есть:
To switch the Wi-Fi band (2.4 GHz or 5 Ghz) manually without using the application, hold down the on/off button of the Parrot Bebop 2 for 5 seconds .
Завтра попробую. Думаю, что сливаться видео должно быстрее, нежели по шнурку.
Оказывается, в инструкции все есть:
To switch the Wi-Fi band (2.4 GHz or 5 Ghz) manually without using the application, hold down the on/off button of the Parrot Bebop 2 for 5 seconds .
Завтра попробую. Думаю, что сливаться видео должно быстрее, нежели по шнурку.
По поводу 5ГГц - я как то переключил дрон на эту частоту и со своего Xperia Z5 не мог к нему подключиться, а с Xperia Z3 Compact жены - без проблем. Потом только выяснил, что 5ГГц бывают разные =)
Попробовал - почему-то не переключилось. Буду ковырять дальше.
Сегодня разобрал, отпаял штатный разъем питания, подпаял XT-60. Батарея на 2.2, к сожалению, не влезла в корпус стоковой батареи, придется пользовать так. Ну или делать какой-то капот.
Зато надыбал на Али банки на 2700 мАч “правильных” размеров. Закажу.
Батарея на 2.2, к сожалению, не влезла в корпус стоковой батареи, придется пользовать так. Ну или делать какой-то капот
Я просто липучкой креплю батарейки - зачем корпус, для лишнего веса?
Единственно, что в моей конструкции не очень хорошо - балансировочный разъём может попасть в пропы, и это будет не айс; пока так ничего и не придумал, стараюсь прятать его под батарею.
С корпусом, конечно, надёжнее и проще, но Попугай и так слишком мелкий, чтобы его отягощать лишним весом.
Я просто липучкой креплю батарейки - зачем корпус, для лишнего веса?
Я кусочком медицинского жгута с двумя крючками.
“Шкурка” от штатной батареи весит 28 грамм. После выпиливания нижней части уберется еще грамм 5. Получится менее полупроцента массы птички. Вряд ли это существенно повлияет на время полета.
Но то такое. Опять нуждаюсь мнении гуру. Что с Вашей точки зрения будет правильнее: ориентироваться на вот такие батареи:
ru.aliexpress.com/item/…/32794024742.html
или прикупить вот такую сборку:
ru.aliexpress.com/item/…/32817465660.html?algo_exp…
?
Первый вариант более емкий, но и более тяжелый (грамм на 40-50 тяжелее второго). Зато второй гарантированно поместится в штатный корпус, плюс есть возможность купить одну банку и попробовать перепаять стоковую батарейку.
И еще вопрос: при управлении дроном посредством скайконтроллера должен ли быть включен вайфай на смартфоне? Или данные между пультом и смартфоном целиком и полностью гоняются по шнурку? А то при включенном вайфае отваливается 3G. Иными словами - возможен ли стрим в реальном режиме времени с птички?
P.S. Прикупил трекер RF-V16… Интересно, это лечится? 😁
Нашлось очень интересное (со всех сторон, включая финансовую) решение:
Короткая 3S 2700 мАч
Габариты, судя по всему, позволят ей спрятаться в корпусе стоковой батарейки.
Наверное, на этом варианте и остановлюсь.
Отпишитесь потом о результатах. Летаю на ZOPах, они относительно неплохи в идеальных условиях, но крайне не любят краши и вообще выход за зону комфорта. Уже несколько вздулись из-за разряда, который другие батареи переносят, не замечая. Больше всего интересует, конечно, сочетание массы и заряда - написать-то на батарейках можно что угодно, будет ли держать.
Отпишитесь потом о результатах.
Обязательно.
Позавчера получил батарею (какой-то Alligator 2200 mAh) и разьемы, перепаял все и впервые полетал по-человечески. Получилось 2 полета: 12:18 мин. в спокойном режиме (проверка дальности) и 4:22 мин (в “резвом” режиме в зоне прямой видимости). Первый полет съел 55% батарейки, второй - 41%. ИМХО, для батарейки этой емкости неплохо.
Длину маршрутов, которые попугай пролетел за это время - пока не знаю, где глянуть.
Дистанция, на которой начала “рассыпаться” картинка - около 1200 м, управляемость при этом не нарушилась.
Конечно, после MJX Bugs 6 (единственное “летало”, с которым до этого имел опыт общения) - это даже не “небо и земля”.
Для получения графика полёта есть такая штука FlightData Manager, вот здесь подробнее: community.parrot.com/t5/Bebop-2/…/131970
Если вкратце - ты регишься через приложение в Drone Academy, туда автоматом выгружаются все данные по полётам, и потом оттуда можно с помощью этой проги их забрать, а с помощью Garmin Virb Edit tool потом наложить телеметрию на видео)
Про наложение телеметрии - у меня в дневничке.
Странно, что такая разница по нагрузкам; если не гонять дрона вверх-вниз, то у меня получается почти то же самое, что и при спокойном висении; разница в несколько минут, но никак не в 1.5-2 раза. Возможно, батарейка не отдаёт достаточно тока, т.е. там не 30С, а сильно меньше. Хотя могу и ошибаться; попробуйте полностью высадить батарею, где-то до 10%. Вообще подобные тесты крайне полезны для понимания, на что можно рассчитывать в полёте; некоторые батарейки в нижней части заряда начинают “пикировать”, разбалансируясь по банкам, и это чревато крашами и потерей аппарата; так что предупреждён - значит вооружён. На “детских” дронах разница небольшая, но если такие дела начнутся в километре от вас где-нибудь над речкой, то увы-увы.
Странно, что такая разница по нагрузкам; если не гонять дрона вверх-вниз, то у меня получается почти то же самое, что и при спокойном висении
Стиль пилотирования в первом и втором случае отличался радикально. Первый полет - “блинчиком”, для понимания “как далеко оно может”, а второй - “тапка в полик”, для понимания динамических возможностей птички. Возможно, из-за этого такой разброс времени?
Если вкратце - ты регишься через приложение в Drone Academy
Регистрироваться нужно из приложения на смартфоне, или из ФлайДата Менеджера? Не могу найти пукт регистрации…
Регистрироваться нужно из приложения на смартфоне
Чуть ли не на сайте Паррот; вроде из приложения работает. Кстати, с 1.10.2017 изменилась система авторизации, сейчас пришлось перелогиниваться и вспоминать пароли. 😉
Я знаю, как летает Попугай, потому и говорю - ему что висеть, что гонять почти без разницы; это же не гонщик, хотя и шустрит.
Чуть ли не на сайте Паррот
Зарегистрировался, но залогиниться не могу - белая страница. И ФлайМенеджер не дает зайти, хотя чужие треки без залогинивания видит (
Сегодня - день коллизий. Первый отстрел пропеллера (птичка на земле сделала кувырок через голову, а проп элегантно воспарил ввысь и аккуратно приземлился в поле. Благо - белый, черный в пашне мог бы и не найтись);
первый “побег из курятника” (случайно отключил режим Outdoor - связь оборвалась метрах на 450). Малость понервничал…
Звезды сошлись, Флайменеджер получил доступ к трекам.
Потихоньку накапливаются вопросы:
- Можно ли (и если да - то как) изменить время ожидания, после которого происходит автовозврат “домой”, и высоту, на которую поднимается дрон перед автовозвратом? Имею ввиду автовозврат по потере сигнала, а не по команде с пульта.
- Можно ли как-то изменить значение уровня заряда батареи дрона, при котором появляется предупреждение о низком заряде?
- Есть ли какой-то альтернативный софт для управления дроном с возможностью полета по точкам, режимом Follow me и т.п. “плюшками”, доступными в платной версии FreeFlight? Или не жадничать и купить версию “про”?
- Можно ли (и если да - то как) изменить время ожидания, после которого происходит автовозврат “домой”, и высоту, на которую поднимается дрон перед автовозвратом? Имею ввиду автовозврат по потере сигнала, а не по команде с пульта.
Время ожидания менялось в FFP (FreeFlight Pro) до последней версии, в обновлении эту настройку убрали в версии для андройд, но получили кучу просьб вернуть её и пообещали в ближайшее время (думаю, пару недель, не больше), как будут выгружать обновления для FFP - вернуть эту настройку. С высотой сложнее, я через конфиги меняю по telnet’у:
- connect to Bebop WiFi
- press power 4 times to enable telnet
- connect by telnet to 192.168.42.1
- mount -o remount,rw /
- vi /etc/colibry/milosboard/reference.cfg
- ADD the line (shown for 50m RTH ALt):
heightToReturnHome=50.0 - Then save (ESC, :wq, ENTER) and finally reboot or switch on/off Bebop: reboot
Но работоспособность этого на своём после обновления прошивки пока не проверял, нужно тестить.
- Можно ли как-то изменить значение уровня заряда батареи дрона, при котором появляется предупреждение о низком заряде?
Скорее всего тоже где-то в конфигах, нужно гуглить. Но тут вообще сильно зависит от ветра и температуры, нужно привыкать самому следить за датчиками, потому как в сильный ветер и мороз даже 40% заряда будут говорить о том, что пора бы возвращаться.
- Есть ли какой-то альтернативный софт для управления дроном с возможностью полета по точкам, режимом Follow me и т.п. “плюшками”, доступными в платной версии FreeFlight? Или не жадничать и купить версию “про”?
Я поставил Auriga Bebop, возможностей в настройке куда больше, есть много плюшек, и не так дорого, как докупать план и follow me для FFP, хотя по мне FFP удобнее и практичнее выглядит, так что летаю обычно на FFP, а если нужны плюшки - переключаюсь на другую прогу. Есть ещё http://AR.Pro 3 for Bebop Drones, тоже по функционалу побогаче родной. Для панорамной съёмки докупил ещё FlyToDiscover - Bebop - куда удобнее, чем руками всё это делать 😃
Обновил дрона до 4.3.1 вчера
Сегодня получил во время полёта два разрыва связи, оба раза через некоторое время после нажатия кнопки “домой” на СК
Первый раз разрыв произошёл на расстоянии метров 800, восстановился на 400 метрах
Второй раз метрах на 300, не восстановилось, дрон вернулся, завис на точке, отработал батарею и сел. В этот момент можно было его переключить на планшет и посадить, но я сознательно пытался восстановить только штатную связь.
Интересно, что график из FlightData Manager первого разрыва не показывает вообще, на втором вообще хрень, падение сигнала до 82 дб и далее горизонтальная линия.
Но на прошивку пока косить незачем, управлял, спрятавшись от холодного ветра за трансформаторной станцией, стоял от неё метрах в двух.
Завтра, ежели погода позволит, полетаю на тестовом поле, отпишусь
Стиль пилотирования в первом и втором случае отличался радикально
Интересно, но у меня сложилось ощущение, что с родными батарейками попугаю немножко наплевать на стиль пилотирования, время в воздухе одно и то же, что ползаешь в режиме фотоштатива, что гоняешься за чайками.