Parrot Bebop Drone 2:0

SurveleRu
Mike1978:

Да, стартовал с того же места, но обратно он не вернулся.

В соседней ветке про первого попугая упоминались случаи когда при сбое во время выполнения полетного плана дрон ломился на точку взлета по прямой, “не замечая домов и деревьев”. Попробуйте провести прямые линии между точкой взлета и точками полетного плана и поискать возле высоких препятствий со стороны поля.
Как второй вариант - отказ батареи, упал камнем вниз, искать на линии полета, плюс-минус 15 метров.

extra555
  1. Почему такое могло произойти? Зачем дрону связь с контроллером, если он делает облет по заданным координатам?
    при потере сигнала GPS Bebop зависает в той точке где потерялся сигнал, и кстати план полета прерывается, да же после восстановления сигнала, так что попробуйте поискать по маршруту самого коптера, есть вероятность что он потерял сигнал и потом просто сел не вернувшись
    на остальные вопросы уже ответили раньше
SurveleRu

Кстати, к вопросу “почему” (теория, но все же) - в настройках установлена зона полетов Россия (северное полушарие), взлет произведен на Бали (южное полушарие) - компас от этого не мог “с ума сойти”?

extra555

Да пофигу на зону полетов, а вот про компас вопрос хороший.

Михаил, калибровку компаса делали?

AlexZh

Я думаю, проблему нужно разбить на две части:

  • что произошло и где искать дрон
  • что произошло и какие выводы можно из этого сделать

По первой части пару неплохих советов есть, добавлю, хоть и не спец в полётах по маршруту, внимательно посмотреть полётный план, не затесалась ли там ещё одна лишняя точка в стороне. Проверить по полётному плану, на какой высоте он пошёл, не воткнулся ли во что-то, что выше заданной высоты полёта и отрубился после этого.

SurveleRu
AlexZh:

… не воткнулся ли во что-то, что выше заданной высоты полёта …

Кстати здравая мысль! Может все просто, воткнулся в дерево и висит себе тихонечко, на веточках болтается пока хозяин его внизу ищет. Судя по последним координатам очень похоже на то.

extra555
AlexZh:

не воткнулся ли во что-то, что выше заданной высоты полёта и отрубился после этого.

То же вполне вероятная история, у меня такое было, просто дерево оказалось на пол метра ближе, чем на карте:)

AlexZh
SurveleRu:

воткнулся в дерево и висит себе тихонечко

Висел бы, рано или поздно связь установил бы. А тут резкое исчезновение связи через пару минут полёта. такое ощущение, что воткнулся с маху во что-то жёсткое и аккумулятор отскочил.
Хотя может быть и цепанул дерево, винты сразу стали, как им и положено, и рухнул в низинку, там связь появиться только если над ним стоять.
Кстати, а рисовые поля водой залиты?

Кстати, на фото ТС img 5799

Скорость 0, высота от точки взлёта 0 метров, удаление 28 метров, время записи 0. Так и должно быть при потере связи? Что первично, 0 высоты или потеря связи?
У меня когда завис без связи, высоту и удаление четко показывало.

yandex.ru/maps/?mode=search&text=-8.643539 115.15…
google.ru/…/data=!3m1!1e3!4m5!3m4!1s0x0:0x0!8m2!3d…

Интересно, одни и те же координаты (взяты с скриншота последнего состояния дрона) на картах Гугл и Яндекс дают разные точки, разница по положению 20 метров

AlexZh
AlexZh:

img 5799

И ещё раз об этой картинке. Обратите внимание, связь есть, значок справа внизу об этом говорит. Но высота 0 метров. Когда связи нет, по моему стоят знаки вопроса возле высоты и удаления.
Может поискать по точке не только яндекса, но и гугл?

Mike1978

Всем спасибо за ответы, оставляете надежды на возвращение беглеца. Прикрепил скриншоты последнего флайт плана. Завтра пойду на соседнюю виллу, где по данным Яндекс.Карт мог упасть дрон. Спасибо за идею, кстати.

Воткнуться во что-то мог конечно, деревья рядом есть, но они не выше 15 метров, расчёт делал таким, чтобы ничего не задел. Взлетел он сразу на 26 метров и пошел дальше на 31 метр. 😦 Если висел бы на дереве, то разве не показывал бы высоту не 0 метров?

Рисовые террасы в воде, но и рис взошёл высоко и густо, на нём он не удержится и до воды не провалится.

Калибровку дрона делал только в Москве, по приезду не делал =( Да и он не попросил при старте.

SurveleRu
Mike1978:

Калибровку дрона делал только в Москве, по приезду не делал =

= потеря птахи, причина в этом

AlexZh
SurveleRu:

причина в этом

А почему не в первый полет с потерей сигнала?

extra555

Ну вот и ответ, не было калибровки, отклонение в любую сторону, это правило из правил, калибровать компас при всех перемещениях

Просить он кстати и не станет .

AlexZh

Точка 2 - 31 метр
Точка 3 - 13 метров
Точка 4 - 13 метров
Точка 5 - 10 метров
В тропиках деревья быстро растут, несовпадение с картой может быть полное. Было бы правильно посмотреть ещё и между этими точками

Alejandro
extra555:

Ну вот и ответ, не было калибровки, отклонение в любую сторону, это правило из правил, калибровать компас при всех перемещениях

Просить он кстати и не станет .

Но у Дрона же должно быть удержание по джпс координатам?
Помню мой первый полет в городе, не дождался всех спутников прив взлёте и после 5 минутного полёта при нажатии домой на всех парах полетел в дом, в метре остановил)

Xommep
SurveleRu:

= потеря птахи, причина в этом

Не соглашусь; я в сентябре ездил на Алтай и там гонял по-бырому со СК, даже без подключения к смартфону - если бы даже дрон и попросил калибровку, я бы это не увидел. И ничего, отлетал замечательно, в сложных условиях.
Исходя из опыта полёта на колхоз-дронах - компас приводит к унитазингу, но при достаточном запасе высоты можно летать на в хлам раскалиброванном аппарате. Если же аппарат не унитазит - а в первом вылете вроде всё нормально было - то компас в порядке.

Имхо в 146% - ошибка при составлении флай-плана. Надо смотреть и анализировать, где оно могло куда не туда полететь или во что врезаться.

SurveleRu
Alejandro:

Но у Дрона же должно быть удержание по джпс координатам?

Давайте немного пофантазируем, представим что мы заблудились в лесу, на руках старый туристический навигатор (тот что без карты) - видим чистый экран с указанием сторон света и две точки - наша и дом, как определить в какую сторону ломится? Нужно определить стороны света на местности, прикинуть угол к опорным линиям и вперед. А теперь представим что стороны света мы определили неправильно, движемся со скоростью 10 м/с и погрешность координат 15 метров — результат непредсказуем, но с большой степенью вероятности печален.
Не силен в системах навигации коптеров, но думаю что алгоритмы примерно такие же.

AlexZh:

А почему не в первый полет с потерей сигнала?

Судьба… 😃
Если серьезно, не откалиброванный компас не означает отсутствие компаса, в первый полет определил корректно, почему бы и нет.

Xommep:

… Имхо в 146% - ошибка при составлении флай-плана…

А какие характерные ошибки могут быть в составлении флай-плана? Давайте сообща составим список наиболее распространенных ошибок, думаю будет многим полезно.

Alejandro
SurveleRu:

Давайте немного пофантазируем, представим что мы заблудились в лесу, на руках старый туристический навигатор (тот что без карты) - видим чистый экран с указанием сторон света и две точки - наша и дом, как определить в какую сторону ломится? Нужно определить стороны света на местности, прикинуть угол к опорным линиям и вперед. А теперь представим что стороны света мы определили неправильно, движемся со скоростью 10 м/с и погрешность координат 15 метров — результат непредсказуем, но с большой степенью вероятности печален.
Не силен в системах навигации коптеров, но думаю что алгоритмы примерно такие же.

Судьба… 😃
Если серьезно, не откалиброванный компас не означает отсутствие компаса, в первый полет определил корректно, почему бы и нет.

Да но все же присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом. То есть идёт расхождения с компасом и дрон выбирает полет по координатам. Моё диванноаналитическое имхо конечно)

SurveleRu
Alejandro:

Да но все же присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом…

Возможно, тут не помешала бы консультация человека, опытного в навигационных системах. Честно говоря, не представляю как можно определить направление исключительно по статическим координатам. Другое дело в динамике - пошел наугад, проанализировал свое перемещение и внес корректировки в маршрут, но это хорошо когда пешком, а на скорости 10 м/с да с погрешностью координат 15 м, во что это превратится, тут нужны очень продуманные алгоритмы, возможно они есть и работают, а может нет… вообщем это все теория.

Xommep

Как я понимаю, компас используется в коптерах как вспомогательное устройство определения направления - аппарат могёт и без него, но погрешность GPS слишком велика, чтобы доверять ей на малых расстояниях. Фактически компас позволяет аппарату висеть “как прибитый” - в сумме с акселями, конечно; но они не могут понять, что аппарат повело мордой в сторону, тут им помогает компас.

Если компас неисправен/не откалиброван, дрон по-прежнему летает, но уже с большой погрешностью - как раз с точностью GPS, что запросто может составлять 5-10 метров. Если поднять агрегат достаточно высоко, ему будет всё равно, есть ли компас, нету - мотать будет, качество видео слегка пострадает, но в целом ничего страшного, проверено многократно. 😉) Но при взлёте-посадке, а также манёврах возле объектов, подобное гуляние крайне чревато. Особенно опасны резкие повороты - без компаса дрон не может определить, куда он смотрит рылом, и пока ему GPS не уточнит, будет лететь куда попало, и с этим иногда даже и поделать толком ничего нельзя - он всё делает сугубо по собственной программе, и на команды отзывается неадекватно.

При этом по высоте аппарат сильно гулять не должен - не больше, чем по горизонтали, обычно меньше, барометр помогает - и улетать никуда тоже не должен, в GPS-режиме - у координат приоритет выше, чем направление компаса.