Parrot Bebop Drone 2:0
= потеря птахи, причина в этом
Не соглашусь; я в сентябре ездил на Алтай и там гонял по-бырому со СК, даже без подключения к смартфону - если бы даже дрон и попросил калибровку, я бы это не увидел. И ничего, отлетал замечательно, в сложных условиях.
Исходя из опыта полёта на колхоз-дронах - компас приводит к унитазингу, но при достаточном запасе высоты можно летать на в хлам раскалиброванном аппарате. Если же аппарат не унитазит - а в первом вылете вроде всё нормально было - то компас в порядке.
Имхо в 146% - ошибка при составлении флай-плана. Надо смотреть и анализировать, где оно могло куда не туда полететь или во что врезаться.
Но у Дрона же должно быть удержание по джпс координатам?
Давайте немного пофантазируем, представим что мы заблудились в лесу, на руках старый туристический навигатор (тот что без карты) - видим чистый экран с указанием сторон света и две точки - наша и дом, как определить в какую сторону ломится? Нужно определить стороны света на местности, прикинуть угол к опорным линиям и вперед. А теперь представим что стороны света мы определили неправильно, движемся со скоростью 10 м/с и погрешность координат 15 метров — результат непредсказуем, но с большой степенью вероятности печален.
Не силен в системах навигации коптеров, но думаю что алгоритмы примерно такие же.
А почему не в первый полет с потерей сигнала?
Судьба… 😃
Если серьезно, не откалиброванный компас не означает отсутствие компаса, в первый полет определил корректно, почему бы и нет.
… Имхо в 146% - ошибка при составлении флай-плана…
А какие характерные ошибки могут быть в составлении флай-плана? Давайте сообща составим список наиболее распространенных ошибок, думаю будет многим полезно.
Давайте немного пофантазируем, представим что мы заблудились в лесу, на руках старый туристический навигатор (тот что без карты) - видим чистый экран с указанием сторон света и две точки - наша и дом, как определить в какую сторону ломится? Нужно определить стороны света на местности, прикинуть угол к опорным линиям и вперед. А теперь представим что стороны света мы определили неправильно, движемся со скоростью 10 м/с и погрешность координат 15 метров — результат непредсказуем, но с большой степенью вероятности печален.
Не силен в системах навигации коптеров, но думаю что алгоритмы примерно такие же.Судьба… 😃
Если серьезно, не откалиброванный компас не означает отсутствие компаса, в первый полет определил корректно, почему бы и нет.
Да но все же присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом. То есть идёт расхождения с компасом и дрон выбирает полет по координатам. Моё диванноаналитическое имхо конечно)
Да но все же присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом…
Возможно, тут не помешала бы консультация человека, опытного в навигационных системах. Честно говоря, не представляю как можно определить направление исключительно по статическим координатам. Другое дело в динамике - пошел наугад, проанализировал свое перемещение и внес корректировки в маршрут, но это хорошо когда пешком, а на скорости 10 м/с да с погрешностью координат 15 м, во что это превратится, тут нужны очень продуманные алгоритмы, возможно они есть и работают, а может нет… вообщем это все теория.
Как я понимаю, компас используется в коптерах как вспомогательное устройство определения направления - аппарат могёт и без него, но погрешность GPS слишком велика, чтобы доверять ей на малых расстояниях. Фактически компас позволяет аппарату висеть “как прибитый” - в сумме с акселями, конечно; но они не могут понять, что аппарат повело мордой в сторону, тут им помогает компас.
Если компас неисправен/не откалиброван, дрон по-прежнему летает, но уже с большой погрешностью - как раз с точностью GPS, что запросто может составлять 5-10 метров. Если поднять агрегат достаточно высоко, ему будет всё равно, есть ли компас, нету - мотать будет, качество видео слегка пострадает, но в целом ничего страшного, проверено многократно. 😉) Но при взлёте-посадке, а также манёврах возле объектов, подобное гуляние крайне чревато. Особенно опасны резкие повороты - без компаса дрон не может определить, куда он смотрит рылом, и пока ему GPS не уточнит, будет лететь куда попало, и с этим иногда даже и поделать толком ничего нельзя - он всё делает сугубо по собственной программе, и на команды отзывается неадекватно.
При этом по высоте аппарат сильно гулять не должен - не больше, чем по горизонтали, обычно меньше, барометр помогает - и улетать никуда тоже не должен, в GPS-режиме - у координат приоритет выше, чем направление компаса.
Задрали с компасом … Имел 3 дрона, калибровал все ОДИН РАЗ (с новья), летал в разных местах, перед полетами первое что делал (ловил спутники) - отлетал метров на 50 и проверял возврат домой, и НИ РАЗУ не рванул на “лево”
ЖПС рулит возвратом, забейте на компас, калибруйте если унитазить начнет.
ЖПС рулит возвратом, забейте на компас, калибруйте если унитазить начнет.
Очень опасный совет…
Задрали с компасом … Имел 3 дрона, калибровал все ОДИН РАЗ (с новья), летал в разных местах, перед полетами первое что делал (ловил спутники) - отлетал метров на 50 и проверял возврат домой, и НИ РАЗУ не рванул на “лево”
ЖПС рулит возвратом, забейте на компас, калибруйте если унитазить начнет.
Не пишите ерунду, калибровка необходима каждый раз когда вы перемещаетесь на расстояние более 200 метров, и желательно перед каждым вылетом делать.
Можете почитать тему про bebop 1 там случаев улета штук 5 найдете и причина как не странно общая, не было калибровки компаса.
На других аппаратах без калибровки стоит ограничение полета и специально для пользователей, которые не хотят этого делать предупреждения на весь экран, о необходимости калибровки
Не пишите ерунду, калибровка необходима каждый раз когда вы перемещаетесь на расстояние более 200 метров
😁😁😁 Тогда почему не улетает без калибровки у меня? Или это зависит от Звезды Аль-Авва в созвездии Девы и Аль-Бальда в созвездии Стрельца которые иногда противостоят звездам Сад-Була в созвездии Водолея?
Можете почитать тему про bebop 1 там случаев улета штук 5 найдете и причина как не странно общая, не было калибровки компаса.
Причина - не были найдены (в достаточном количестве) СПУТНИКИ !!! Народ иногда очень спешит взлететь а потом ищут причину улета в Китай и конечно это как всегда КОМПАС!!! Мать его!!!
Вот для примера Quanum Nova - калибровал ДОМА, рядом (теле, холодильник, комп, арматура стен и др)
И постоянный результат на видео -разница от взлета не больше метра (в разных местах полета)
Например чтоб на нем откалибровать - нужно комп с собой на поле тащить 😄
Так что за бред про какие-то через каждые 200 метров
Продал я-таки попугая и заказал себе DJI Mavic Pro!😃
Калибровать после перемещения на 200 метров ИМХО перебдение. Требуется калибровка дрону или скаю видно в меню, если перед полётом в него не полениться и заглянуть.
Компас действительно инструмент вспомогательный, т.к. направление движения по ГПС определяется через некоторое время в движении, время зависит от чипсета, скорости и количества принимаемых спутников. Но в общем то несколько секунд.
Не знаю устройства Попугая, но его калибровка, чисто ИМХО, нужна для для компаса и электронных гироскопов, есть сейчас такие.
Причина - не были найдены (в достаточном количестве) СПУТНИКИ
Думаю точно так же
какие характерные ошибки могут быть в составлении флай-плана? Давайте сообща составим список наиболее распространенных ошибок, думаю будет многим полезно
Таки поддержу двумя руками. Очень хорошее предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________
И вот привез искомый трекер. Действительно маленький. Завтра активирую и начну думать, как на дроне крепить
Причина - не были найдены (в достаточном количестве) СПУТНИКИ !!! Народ иногда очень спешит взлететь а потом ищут причину улета в Китай и конечно это как всегда КОМПАС!!! Мать его!!!
Более правдивая версия, только не совсем понятно как эти спутники ждать при выполнении плана полёта. На удачу что ли? Дрон ведь сразу начинает выполнять полёт при взлёте.
Продал я-таки попугая и заказал себе DJI Mavic Pro!
Сейчас это действительно идеальный выбор для компактного съёмочного дрона; вот только вопрос, когда ЭТО реально окажется в продаже, а не у обзорщиков или перекупщиков.
калибровка необходима каждый раз когда вы перемещаетесь на расстояние более 200 метров, и желательно перед каждым вылетом делать.
Да ну, ерунда какая. Калибровка нужна только когда аппарат “забывчивый” и у него села внутренняя батарейка, а у Б2 с этим порядок. Один раз откалибровал и забыл. На перемещения туда-сюда в районе 100 км калибровка не нужна; я уже говорил, что отлетал кучу вылетов без калибровки на Алтае, а это от нас 600+ км. Улёт от компаса никак не зависит - скорее всего, проблема в сигнале GPS. Ещё скажите - передние винты поставили назад и аппарат улетел. 😃))
<<< Я на вершине горы, на поляне диаметром метров 5, и аппарат очень точно взлетал и даже ворочался по RTH, без каких-либо унитазов.
Сейчас это действительно идеальный выбор для компактного съёмочного дрона; вот только вопрос, когда ЭТО реально окажется в продаже, а не у обзорщиков или перекупщиков.
заказал непосредственно на сайте DJI, обещают доставить к концу января. он сейчас даже на оф. сайте по предзаказу, так как видимо спрос велик.
Для справки: Если нет сигнала GPS то Bebop никуда и не полетит по плану полета.
***
Продал я-таки попугая и заказал себе DJI Mavic Pro!😃
Ну и правильно, поздравляю😁
“Да успокойся ты Славик, я сто раз так делал.” (с) Димон. Извините за офтоп, что то вспомнилось… 😃
Позволю себе немного резюмировать - существует устоявшееся правило для всех квадрокоптеров с GPS, строго рекомендующее регулярно калибровать компас - это факт. Так же существует и описан личный опыт пользователей на конкретных аппаратах нивелирующий значение калибровки. Оспаривать личный опыт глупо, оспаривать общественный чревато последствиями. Можно провести аналогию с авто - общественный опыт вылился в ПДД и ограничения скорости, но тысячи водителей регулярно нарушают эти ограничения, и вроде бы как бы ничего, но для одного из тысячи это приводит к печальным последствиям.
… присутствует логика расчета направления по координатам, которые уверен превалируют над компасом…
… в GPS-режиме - у координат приоритет выше, чем направление компаса.
Так же можно утверждать что датчик уровня топлива в авто имеет приоритет над давление в колесах - и то и другое используется водителем для управления но по разному интерпретируется. Так же и в квадрике, “мозги” анализируют все поступающие данные и используют их в заложенных алгоритмах. Издалека зашел 😃
Вообщем мое ничем не подтвержденное имхо - важны все данные и с компаса и с GPS. Криво показывающий компас может компенсировать хороший GPS fix (выводы касаются исключительно обсуждаемого вопроса возврата домой), плохой GPS fix выравнивается компасом. Проблема возникает когда и там и там кривые данные.
Звиняйте за много букав и аналогии с авто. Весь текст приведен исключительно для разминки мозга.
Позволю себе немного резюмировать - существует устоявшееся правило для всех квадрокоптеров с GPS, строго рекомендующее регулярно калибровать компас - это факт
Ага, а ещё заправлять лошадь в телегу. Значительная часть “самодельщиков” в хобби ещё со времён царя Гороха, и там чего только от них не наслушаешься.
Разумеется, компас влияет на полёт, но надо же понимать, в чём его влияние заключается. Он запросто может привести к крашу, особенно в городских условиях - колбасить может очень хорошо по всем координатам; но как компас может привести к улёту? Даже теоретически?..
Если вы отъехали на несколько сот километров, то север у компаса “уезжает”, и аппарат может слегка валить в сторону, но опять же, никаких улётов; какой у этого может быть принцип? Давайте уже будем думать разумно, а не поступать на уровне “одна бабка сказала”.
Что до сути последнего разговора - новичкам план полётов лучше вообще не трогать, дабы не гробили аппараты. Там ничего не поможет, при малейшей ошибке планирования - краш где-то вдали и пока-пока.
Дабы отойти от темы компаса 😃
Брелок-поплавок нашёл только на английском Амазоне по конской цене
www.amazon.co.uk/…/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=14826903…таки заказал.
А что если сколхозить - смешиваем соду с лимонной кислотой, засыпаем в шарик (ну или в РТИ№2:)) и дополняем обратным клапаном (как вариант клапан от матраса) = самовсплывающий брелок, дешево и сердито.
Как вам идея? Химики есть?
ПрЫнцип действия - водичка заливается в шарик, растворяет соду и кислоту, выделяется СО2 (если память не изменяет), надувает шарик, выйти наружу не дает обратный клапан.
Там ничего не поможет, при малейшей ошибке планирования - краш где-то вдали и пока-пока.
Тарас, если не затруднит, перечислите хотя бы основные типовые ошибки. Надо же на чем то новичкам учится, кроме собственного горького опыта 😃
Брелок-поплавок нашёл только на английском Амазоне по конской цене www.amazon.co.uk/Seatriever-...ords=WATERBUOY
Андрей, да видел я их на нескольких наших сайтах. Один сайт откровенно левый был, на одном висели, но при запросе выяснилось, что закончились. Да и смутно верю, что цена может быть меньше, чем у производителя.
Либо привезено ещё до взлета бакса, тогда у них срок годности на грани.
новичкам план полётов лучше вообще не трогать
Угу. Я так вообще начинал летать над футбольным полем, пока не освоился. Там и план полётов собирался отрабатывать, но погода подкосила, дожди без остановки.
А в дождь летать стрёмно.
Тарас, если не затруднит, перечислите хотя бы основные типовые ошибки. Надо же на чем то новичкам учится, кроме собственного горького опыта
Так я тоже не пользуюсь - не столько потому, что новичок, сколько потому, что не надо. Есть несколько задумок, но они не реализуемы с нонешним зимним качеством съёмки аппарата. Кто-то у нас вроде летал по плану, пусть и пишет инструкцию. 😃 Сужу по данному форуму, и собственному опыту в 2 полёта 😃)) там буквально точку старта подвинешь и уже всё косячится.