Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Fender23

Коллеги, добрый день. Вчера писал по поводу краша цыпленка, нашел по видеосигналу и направленной видеоантенне PRO пульта. Можно сказать, повезло. Недалеко и аккумуляторы живы были. Сегодня озадачился поиском по GPS координатам, которые сфотографировал с пульта. Что за ерунда, кто сталкивался? Район примерно тот же, а дистанция от указанного места до фактического - километра под два. Не доверяя координатам квадра, (вдруг, глюканул), я ввел координаты пульта, на нем - 12 спутников. Та же фигня. Где косяк - в яндекс картах, или в показаниях координат? Как с этим жить и как искать потеряшек?

siman77
Fender23:

Где косяк - в яндекс картах, или в показаниях координат? Как с этим жить и как искать потеряшек?

глюк имеется лечится только если когда пульт или коптер поймал спутники сделать перезапуск пульта и дрона сразу показания приходят в норму ±2-3м
(хотя может и косяк карт) Гугловские карты попробуйте

u113

Продублируйте пожалуйста ссылку на архив от Луки.

Philin
siman77:

глюк имеется лечится только если когда пульт или коптер поймал спутники сделать перезапуск пульта и дрона сразу показания приходят в норму ±2-3м
(хотя может и косяк карт) Гугловские карты попробуйте

Нет такого глюка.
Нет косяка карт.

Зато есть неверный ввод координат. Такое случается например когда карта ожидает ввод градусов-минут-секунд, а пользователь вводит градусы с долями.

Слава029
Philin:

Зато есть неверный ввод координат.

Скорее всего именно это и произошло.

Fender23
siman77:

глюк имеется лечится только если когда пульт или коптер поймал спутники сделать перезапуск пульта и дрона сразу показания приходят в норму ±2-3м
(хотя может и косяк карт) Гугловские карты попробуйте

Не могу не доверять показаниям пульта. Повторюсь, предыдущие два аккума при возврате домой приводили точно в точку взлета. Чтобы ускориться при старте, я всегда после калибровки квадра выключаю и включаю пульт. Спутники в максимальном количестве появляются намного быстрее. Но факт есть факт. Два километра до фактического места нахождения - это перебор. Пойдем в Гугл map…

Philin:

Нет такого глюка.
Нет косяка карт.

Зато есть неверный ввод координат. Такое случается например когда карта ожидает ввод градусов-минут-секунд, а пользователь вводит градусы с долями.

Вводил, как было забито на пульте. N55.926956Е037.777990 В итоге - разлет километра на два. Что не так? Это какая то лажа. Фактическая точка, где находился пульт, в момент нахождения квадра, (если верить Яндекс картам) N55.925917E37.791769 Фигня полная…Могу предположить, что у китайцев - своя система координат и квадр с пультом ее понимают.😃

Слава029
Fender23:

Не могу не доверять показаниям пульта.

Как производился поиск по “горячему”? Была ли зафиксирована телеметрия с пульта? Если да, то с какими показаниями?

Philin
Fender23:

Но факт есть факт. Два километра до фактического места нахождения - это перебор. Пойдем в Гугл map…

Ни один GPS навигатор не сможет вам показать координаты, если у него при решении задачи неоднозначность в километры. Это физически невозможно т.к. задача не может быть решена.
Сотни метров - да, может, но километры исключено.

Либо вы запускаете коптер в запретке, либо вблизи аэропорта. Тогда координаты могут отличаться и на десятки-сотни километров, но это за счёт того что глушилки подменяют сигнал GPS на сигнал с другого места.

Fender23
Philin:

Ни один GPS навигатор не сможет вам показать координаты, если у него при решении задачи неоднозначность в километры. Это физически невозможно т.к. задача не может быть решена.
Сотни метров - да, может, но километры исключено.

Либо вы запускаете коптер в запретке, либо вблизи аэропорта. Тогда координаты могут отличаться и на десятки-сотни километров, но это за счёт того что глушилки подменяют сигнал GPS на сигнал с другого места.

У меня были сомнения по этому поводу. Рядом - Королев, с огромными спутниковыми антеннами дальней связи. Возможно, координаты искажены. НО!!! Квадр то по ним возвращается в точку взлета!?!?!

dalyniy

А не попутали при вводе знаки препинания-запятую вместо точки.

Fender23
Слава029:

Как производился поиск по “горячему”? Была ли зафиксирована телеметрия с пульта? Если да, то с какими показаниями?

Разумееется. Первым делом, по совету умных людей на форуме я и запечатлел показания пульта в месте взлета. По ним сейчас и пытаюсь разобраться. Квадр был найден физически, благодаря направленной видеоантенне пульта и работающей камере квадра. В этот момент, после краша, на нем уже спутников не было. Он валялся на спине и работала подсветка ног, с передачей видеосигнала. Так что в координатах места где он был найден - я уверен. Нестыковочка какая то…

dalyniy:

А не попутали при вводе знаки препинания-запятую вместо точки.

Неа. Вводил и с N E, и c точками и запятыми. Место показывает одно и то же, но не то. Даже в Гугле. Мистика…

Philin
Fender23:

Вводил, как было забито на пульте. N55.926956Е037.777990 В итоге - разлет километра на два.

Fender23:

Фактическая точка, где находился пульт, в момент нахождения квадра, (если верить Яндекс картам) N55.925917E37.791769

Нет тут 2км.

Я не удивлён такому расхождению и полгода назад описывал как нельзя работать с GPS и даже картинку рисовал. Примерно ваш случай. И даже не удивлюсь, когда коптер “улетит в Китай” с этого места у вас. Это будет нормально, а причина - незнание принципов работы GPS позиционирования.

PS Упс, так он у вас уже улетал 😃 Тогда нормально. Улетит ещё не раз, не волнуйтесь.

Kir2106
Fender23:

Неа. Вводил и с N E, и c точками и запятыми. Место показывает одно и то же, но не то. Даже в Гугле. Мистика…

Только что на своём ПРО проверил -всё нормально.
Значит в тот момент нарвался на глушилку (с подменой координат) вот он рухнул.

Слава029
Fender23:

Нестыковочка какая то…

Забавно. Но в похожей ситуации я успешно обнаружил “беглеца” по введенным в навигатор координатам, с учетом сноса по ветру и направлению движения.

Fender23
Philin:

Нет тут 2км.

Я не удивлён такому расхождению и полгода назад описывал как нельзя работать с GPS и даже картинку рисовал. Примерно ваш случай. И даже не удивлюсь, екогда коптер “улетит в Китай” с этого места у вас. Это будет нормально, а причина - незнание принципов работы GPS позиционирования.

Про два км. - сорри. Прикинул на глаз. Семен, уточните пожалуйста, что значит “незнание принципов работы GPS позиционирования”? На что мне в будущем предстоит обратить внимание? Не напомните страницу, на которой Вы об этом говорили? С удовольствием почитаю.

Kir2106:

Только что на своём ПРО проверил -всё нормально.
Значит в тот момент нарвался на глушилку (с подменой координат) вот он рухнул.

Рядом общаги этого лесного института. Ранее периодически наблюдал рваный режим телеметрии, полагал, что там wi-fi фигачит в полный рост. Может, и правда, кто то помог?

Philin:

Нет тут 2км.

Я не удивлён такому расхождению и полгода назад описывал как нельзя работать с GPS и даже картинку рисовал. Примерно ваш случай. И даже не удивлюсь, когда коптер “улетит в Китай” с этого места у вас. Это будет нормально, а причина - незнание принципов работы GPS позиционирования.

PS Упс, так он у вас уже улетал 😃 Тогда нормально. Улетит ещё не раз, не волнуйтесь.

Семен, откуда такая радость и сарказм? Что значит “уже улетал”? Я потерял его в первый раз. Это вместо того чтобы что то сказать по делу? Я Вам очень признателен.

Kir2106
Fender23:

Рядом общаги этого лесного института. Ранее периодически наблюдал рваный режим телеметрии, полагал, что там wi-fi фигачит в полный рост. Может, и правда, кто то помог?

Знаю, у нас там офис был. Там рядом запретка есть.
В помощь вам по запреткам fpln.ru

Fender23
Kir2106:

Знаю, у нас там офис был. Там рядом запретка есть.
В помощь вам по запреткам fpln.ru

Ай, молодец! Вот за это - конкретное спасибо! Кирилл, а как ей пользоваться? Конкретно, в этой зоне я ничего не нашел.

Philin
Fender23:

Это вместо того чтобы что то сказать по делу?

Взлетать надо с открытой площадки (центр поля), вокруг не должно быть никаких высоких препятствий (дома, лес… особенно в упор, будет достаточно встать в упор к 1-этажному дому, чтобы получить пипец в координатах GPS). Иначе координаты взлёта будут отличаться на сотни метров. В итоге коптер взлетает из “Дом”, считая что тут координаты X,Y… потом поднимается над препятствиями, уточняет координаты и получает X+500м,Y-280м (S=573м. по Пифагору)… Резко срывается туда где он якобы только что находился(“полёт в Китай”), а при попытке вернуть его домой, также срывается “в Китай”, т.к. его текущие координаты уже ничего общего не имеют с теми координатами которые определяются на поверхности Земли при наличии препятствий GPS сигналу (там, где он запомнил “Дом”).

Искать старое своё сообщение не буду, давно это было (ищите GPS в моих сообщениях, если интересно). Там на картинке показано как и почему это происходит, получается более наглядно.

Я уверен в том, что 99,9% всех “улётов в Китай” в этой теме это:

  • слабое представление о работе GPS
  • неправильная калибровка компаса

Остальное это сбой электроники и полёты в слишком сильный ветер (особенно касается высоколётов).

Fender23
Philin:

Взлетать надо с открытой площадки (центр поля), вокруг не должно быть никаких высоких препятствий (дома, лес… особенно в упор, будет достаточно встать в упор к 1-этажному дому, чтобы получить пипец в координатах GPS). Иначе координаты взлёта будут отличаться на сотни метров. В итоге коптер взлетает из “Дом”, считая что тут координаты X,Y… потом поднимается над препятствиями, уточняет координаты и получает X+500м,Y-280м (S=573м. по Пифагору)… Резко срывается туда где он якобы только что находился(“полёт в Китай”), а при попытке вернуть его домой, также срывается “в Китай”, т.к. его текущие координаты уже ничего общего не имеют с теми координатами которые определяются на поверхности Земли при наличии препятствий GPS сигналу (там, где он запомнил “Дом”).

Искать старое своё сообщение не буду, давно это было (ищите GPS в моих сообщениях, если интересно). Там на картинке показано как и почему это происходит, получается более наглядно.

Я уверен в том, что 99,9% всех “улётов в Китай” в этой теме это:

  • слабое представление о работе GPS
  • неправильная калибровка компаса

Остальное это сбой электроники и полёты в слишком сильный ветер (особенно касается высоколётов).

Семен, не поверите, я не такой тупой, как могло показаться. Все полетушки происходили на открытой теннисной площадке, из центра поля. До ближайших одноэтажных сооружений и деревьев - метров по 50. Просматриваемый угол взлета, во все стороны, градусов 30. Калибровка, при сомнениях в корректности, проводилась по нескольку раз и все возвраты домой проходили без нареканий, хоть в руке, хоть в автомате. Когда я говорил о "рваной “телеметрии”, речь шла об удалении от точки взлета метров на 400 вдаль, либо на 700 метров вверх. Да, на таких дистанциях, в городе, наверно это неудивительно. Последний крашевый случай никакого отношения к этому не имеет. Грешу либо на перепрошитый пульт с 1.1.6 на 1.1.9, (черт меня дернул),с корректным биндом, в этот день, либо на прямую диверсию. Квадр ляпнулся с высоты 100м. на удалении всего в 135м. уже на третьем аккумуляторе в этот вечер, при облете той же самой зоны. Вот так…

Philin
Fender23:

Грешу либо на перепрошитый пульт с 1.1.6 на 1.1.9, (черт меня дернул),с корректным биндом

У меня прошивка пульта 1.1.9 уже давно (стандартная от Hubsan) и проблем нет.

Fender23:

Квадр ляпнулся с высоты 100м.

Газ на минимум и жмём “Видео”. В 1.1.9 вырубятся двигатели. Хотя может быть это фишка прошивки коптера, а не пульта. Да и обнаружил этот глюк случайно.

Конфигурация такая:
пульт 1.1.9 (стандарт)
1.2.20 (RHE-MaxPower)
1.1.23 (RHE-NoMagCal)