Hubsan X4 FPV H501S / Pro

TASiCo

вроде S у вас судя по скрину прошивок.

Gedeon

Спасибо. Проблема решилась при очередной перепрошивке, на этот раз коптера. Раз 10 каждый модуль шил на разных компах, с разными проводами и версиями винды), почему то криво прошивка вставала.

AviaDed

Всем здравия и хорошей погоды!
Пришёл мне GPS модуль BN-880, который заказывал для других целей но решил поставить его в стандартный пульт 501S Хабсанчика, родной более 10 спутников не видит да и ждать приходится весьма долго пока их поймает. Но вот заморочка такого порядка: 1) На GPS модуле разъём имеет 6 контактов и распиновка его ясна, берём Vcc, Rx, Tx и Gnd а компас (SDA и SCL) нам не нужны а вот на плате стандартного пульта распиновки нет да и с цветами проводов не все в порядке - красный вроде правильный “+” питания а вот “земля” не чёрная а синяя, но здесь ещё пол беды - тестер нам в помощь а вот какой Тх и какой Rx из оставшихся белого и черного?
Кабелёк придётся перебирать а там весьма мелкие разъёмы для моих стариковских рук и глаз по этому хотелось бы знать точную распиновку этого разъёмчика что-бы не ковырять в нём иголкой лишний раз. А может уже кто-то ставил такой модуль?. Хочу установить его снаружи чуть ниже светодиода питания а может даже и на его место, не будет прикрываться руками. Прошу вашего совета.

dalyniy

Перекреститесь на фортуну и вставьте как выберите. От перепутки приема и передачи ни чего не сгорит. Шанс 50%. Переткнуть можно в разьеме модуля ,там крупнее шаг или паяльником решить проблему,рядом есть пяточки.

Ну и жирно на весьма бестолковую функцию ставить толковую вещь.

880 ставить нужно в коптер,пока полетаете ,проверите пульт подхватит спутники. А заменой в коптере ускорите взлет и уберете проблему в виде компаса

Ermol_off2
AviaDed:

Всем здравия и хорошей погоды!
Пришёл мне GPS модуль BN-880.

Здравия желаю!Заказал пару таких же модулей,в стандартную аппу и квадр.Понаблюдаю)

AviaDed
dalyniy:

От перепутки приема и передачи ни чего не сгорит. Шанс 50%

Так то что не сгорит это я знаю да и шаг в обоих разъёмах одинаков. Хотелось-бы 100%.

Ermol_off2:

.Понаблюдаю

Для любознательных: напряжение питания стокового модуля - 3,3 вольта и минусом (Gnd) синий (третий при счёте слева на право) провод.

dalyniy

Забавно,в коптере в разьеме было 4.8 в. На кой в пульте сделали напряжение такое низкое

AviaDed

Итак! Факир был пьян и фокус не удался.😎
При подключении к пульту просаживается напряжение питания модуля GPS с 3,3в до 1,5в., светодиоды на модуле не светятся. Проверил раз 10 собранный мной кабелёк - всё в порядке. Похоже попался брак, буду пробовать подключить к компу но это уже на потом.
Неужели ни кто не подключал этот модуль?

tpc
AviaDed:

а вот на плате стандартного пульта распиновки нет да и с цветами проводов не все в порядке - красный вроде правильный “+” питания а вот “земля” не чёрная а синяя, но здесь ещё пол беды - тестер нам в помощь а вот какой Тх и какой Rx из оставшихся белого и черного?

чёрный - TX модуля
синий - RX модуля
белый - GND (земля)
красный - +3.3/+5В (питание)


AviaDed:

Для любознательных: напряжение питания стокового модуля - 3,3 вольта и минусом (Gnd) синий (третий при счёте слева на право) провод.

Минус это белый провод на штатном шлейфе квадрика и пульта.

AviaDed
tpc:

синий - RX модуля
белый - GND (земля)

У моего земля синим проводом и на разъёме материнки пульта это третья нога при счете с лева на право (сверху-в низ). На стоковом модуле GPS какая нога земли не смотрел так как собрал свой кабель подключения. Страно то что напряжение питания просаживается до 1.5 вольта, боюсь вырубить пульт этим модулем. Сначала его попытаюсь к компу подключить.

dalyniy:

880 ставить нужно в коптер,пока полетаете ,проверите пульт подхватит спутники. А заменой в коптере ускорите взлет и уберете проблему в виде компаса

Сначала с пультом разберусь, он всё-же дешевле стоит чем квадрик😇, да и на квадре у меня довольно быстро ловит 12 спутников и довольно стабильно их держит. А какие проблемы могут быть при подключении компаса с этого модуля вместо стокового?

dalyniy

У некоторых компас не работает ни в какую. У меня bn ушел в другой проект. Но теоретически 880 имеет преимущество перед родным компасом в виде термокомпенсации. В пульте боюсь бяка вылезет ,на модуле своя подсистема питания на 3.3 в и нужно больше подавать для нормальной работы

Philin

Собрал двухосевой подвес. Пока тестирую, подбираю демпферы. Предварительно время полёта с подвесом порядка 10-11 минут.

Выкладываю видео в котором показано что будет с подвесом и коптером если неправильно подобрать демпферы.

Сначала слишком жёсткие демпферы (40HA). Видно, что силы моторов подвеса хватает для того чтобы противиться моторам коптера, в итоге вся система входит в резонанс и на видео жестокая тряска. Это касается нашего коптера, с его слабыми моторами.

Далее слишком мягкие демпферы (~27HA). Здесь подвес не может влиять на коптер и коптер летает нормально, но хлипкость демпферов приводит к тому, что сам подвес трясётся, что приводит к не лучшему качеству видео. Эту проблему можно решить с помощью регулировки PID-ов подвеса (как это сделано на DJI Mavic с его очень лёгкой камерой и хлипким демпфером), но такое решение приведёт к проблемам (при порывистом ветре появятся микровибрации, которые не лучшим образом скажутся на видео… проблема есть на Mavic и устранить её нельзя). В случае нашего коптера, проще оптимально подобрать жёсткость демпфера, а остальное устранить PID-ами подвеса.

Для моего подвеса требуются демпферы 30-33HA, в наличии их нет… заказал уже.

dalyniy

А не дадите ссылочку на вот такие демферы?

Philin
dalyniy:

А не дадите ссылочку на вот такие демферы?

На какие?

Для определённого веса подвеса требуется определённая жёсткость демпфера. Ещё можно регулировать жёсткость увеличивая или уменьшая количество демпферов в системе (соответственно увеличивая или уменьшая жёсткость), а также уменьшать вибрации за счёт изменения конструкции подвеса (лучший вариант когда демпферы работают на сжатие, но в большинстве подвесов они работают на растяжение, что не лучшим образом сказывается на стабилизации).

Например тут есть демпферы, можно ещё на Ali купить (на Ali минус в том, что не пишется жёсткость демпфера, а потому придётся покупать у разных продавцов и подбирать экспериментально).

shurik_1465
Philin:

Выкладываю видео в котором показано что будет с подвесом и коптером если неправильно подобрать демпферы.

Стабилизированная камера конечно классно! 😃 С жесткостью демпферов тоже разберетесь и подберете. Но немножко картинку портит постоянное желание передних ног вылезти на показ перед камерой при полете вперед, ни как не получится убрать этот дефект? Семён, и на сколько грамм веса потянуло все это счастье?

Philin
shurik_1465:

Немножко картинку портит постоянное желание передних ног вылезти на показ перед камерой, ни как не получится убрать этот дефект?

Можно, рассчитать положение подвеса так чтобы не было видно ног (такие расчёты были проведены для подвеса, видео с которого показывал ранее).

Модель камеры, её обзора и коптера есть (вот графический пример расчёта под предыдущий подвес, в поле зрения в любом положении камеры и коптера не должны быть видны ноги и лопасти коптера):

Только это вес увеличит… могу даже прикинуть насколько. Время полёта уменьшится.

Philin
shurik_1465:

Семён, и на сколько грамм веса потянуло все это счастье?

О весе пока рано говорить. Например разница веса между жёсткими и мягкими демпферами 6,2 грамм.

Удлинённая штанга подвеса (чтобы убрать моторы из кадра) будет в плюс от 3 до 6 грамм.

Взвешивать имеет смысл готовую конструкцию. Ориентировочно 160-170 грамм (полный вес: крепление подвеса + подвес + камера).

Vitaly12
ResSet:

Кстати, подшипники смазывать никто не пробовал? Может берут старые сухие со склада? Методом декомпрессии делается за пару минут, но даст уверенности, что за зиму не накроются. Только вот смазку из китая ждать не хочется, может взять что-то похожее в автомагазине или еще где

я в баночку стеклянную клал подшипники и заливал ER кондиционер металла купленный в Автомаге , уровень 2-3 мм выше подшипников , на работе вакуумным насосом откачивал до 250 микрон ртутного столба 5 минут выдержывал и потихоньку подпускал воздух . ЕR проверен мною и на машине и на домашних вещах , в газонокосилке на даче подшипники после обработки работают 7 сезонов без смазки ( заклинило подшипники головки повредились уплотнители , чтоб докосить выбил подшибники раскачал чтобы крутились пропитал ER (( другого вообще ничего не было )) собрал без уплотнителей и докосил 7 соток , купил новые и вот уже 7 сезонов жду когда снова заклинит но пока работает )

ResSet:

Кстати, подшипники смазывать никто не пробовал? Может берут старые сухие со склада? Методом декомпрессии делается за пару минут, но даст уверенности, что за зиму не накроются. Только вот смазку из китая ждать не хочется, может взять что-то похожее в автомагазине или еще где

я в баночку стеклянную клал подшипники и заливал ER кондиционер металла купленный в Автомаге , уровень 2-3 мм выше подшипников , на работе вакуумным насосом откачивал до 250 микрон ртутного столба 5 минут выдержывал и потихоньку подпускал воздух . ЕR проверен мною и на машине и на домашних вещах , в газонокосилке на даче подшипники после обработки работают 7 сезонов без смазки ( заклинило подшипники головки повредились уплотнители , чтоб докосить выбил подшибники раскачал чтобы крутились пропитал ER (( другого вообще ничего не было )) собрал без уплотнителей и докосил 7 соток , купил новые и вот уже 7 сезонов жду когда снова заклинит но пока работает )

dalyniy

Опять двадцать пять. За цену этой гадости можно купить пару комплектов нормальных подшипников. На ойлклабе обсасывали эту шнягу. Это хлорпарафин . Действие на масла оказывает как загуститель. Отсюда и трюки с ручной машинкой трения. Не давайте дурных советов! И поменяйте масла в машине.

Philin

Если уж и смазывать подшипники, то специальным маслом для высокооборотистых подшипников.

В модельных магазинах готовый набор уже продаётся.

Тут и маслёнка и шприц.

Снимаем поршень шприца. Закидываем подшипники внутрь. Из маслёнки набираем масла в шприц, потом плотно закрываем носик шприца и растягиваем поршень до упора. Получим разряжение внутри шприца и масло само вытолкнет воздух из подшипника и заполнит его. Лишнее масло обратно в маслёнку и вынимаем подшипники из шприца.

shurik_1465
Vitaly12:

я в баночку стеклянную клал подшипники и заливал ER кондиционер металла купленный в Автомаге

Уже обсуждали этот вопрос. Без масла ER не работает… и к тому же он непомерно дорогой для своих характеристик. Знаю, потому что торговал одно время этой автокосметикой и присадками.