Hubsan X4 FPV H501S / Pro

AviaDed
malder_dm:

Вот на просторах Ютуба нашлось видео об удержании Хабсаном позиции при порывистом ветре 26 м/с.

Это видео уже обсуждалось, 26 м/сек это 93.6 км/час, интересно на какой секунде его перевернёт когда попытаетесь взлететь? По шкале Бофорта это сильный шторм (полная буря). Пока писал уже выложили ссылку на шкалу Бофорта.

shurik_1465
AviaDed:

Это видео уже обсуждалось, 26 м/сек это 93.6 км/час, интересно на какой секунде его перевернёт когда попытаетесь взлететь? По шкале Бофорта это сильный шторм (полная буря).

+1. Видимо чувак перепутал м/с с км/ч:) У меня при 10-12м/с винты когда корпус вертикально, больше раскручивались чем у него. Максимально что в мануале выжимал, так это 21 м/с, при этом квадр стоит раком и стик газа почти полностью вверху, чтобы не давал просадку. А на видео квадр висит практически горизонтально, хотя сопротивляясь ветру наклон должен больше. Парень явно приврал со скоростью ветра.😉

Genry_Ford
malder_dm:

По вашему, для чего проводят краш-тесты ? Для издевательства ?

Краш тесты проводят в одинаковых и идеально стабильных условиях для всех проходящих подобный тест.

malder_dm
Zveri4:

А так,примерная скорость ветра,определяется с отключенным GPS по показанию скорости квадра, лучше подальше от всяких препятствий.

Да, снос квадра по ветру, с отключенным GPS и покажет на пульте косвенную скорость ветра.

Tileva:

Все зависит от программы записи в коптере. В большинстве SS-к скорость видеопотока до 75 мбит/сек. Поэтому подходит только 10 класс с оговоркой, что скорость записи не ниже 90 мбит/сек.

Вот параметры видео-файла из моего Хабсана SS, как думаете, это нормальная скорость записи ?

Tileva
malder_dm:

Вот параметры видео-файла из моего Хабсана SS, как думаете, это нормальная скорость записи ?

Нормальная для прошивки 1.1.5. - 16 мбит/сек. Меня устраивает более высокий битрейт. Подобрать скоростную флешку не проблема. Средняя скорость записи обычно около 30 мбит/сек (без фильтра, естественно).

AdKmn
malder_dm:

При чем тут практика, если коптер имеет определенную мощность из которой вытекают его возможности.

Приложение “UAV Forecast” требует ввести четкую цифру по допустимой скорости ветра, исходя из которой оно будет рекомендовать полет сегодня, или нет.

Покурил Яндекс и нашел ответ на свой вопрос:
Если ветер до 5 м/с - комфортные полёты
Если ветер 10-12 м/с - полеты на грани риска,

Вот на просторах Ютуба нашлось видео об удержании Хабсаном позиции при порывистом ветре 26 м/с.
Чем автор замерял скорость ветра, неизвестно, но порывы и свист ветра отчетливо слышны.

Сегодня утром летал при 15 м/c (+1 c)
В GPS держит более-менее. в АТ сносит моментально. На обратном пути передавил стик высоты, нечаянно попал в ММ - это трындец. Унесло моменталь, еле вернул. По пути еще и кувыркнулся (потом по часам смотрел - в тот момент пульс знатно подскочил хд, думал, не сможет назад перевернуться
6:18

на предыдущем аккуме поднялся на 240 метров - по ощущениям, там ветер меньше был.
Пульт - стандарт, прошивка - сток. Аккумы 30С. Летает в даль - 800 метров до потери видео, вверх - не больше 250.
p.s. Летал из машины, приоткрыв окно (подсоеденив пульт к штатной магнитоле тюльпаном для вывода видео)

Filin737
AdKmn:

вверх - не больше 250

Приветствую, камрад! Ограничение по высоте для видео, похоже, обусловлено диаграммой направленности антенны. Если у Вас стоит стоковая (родная) “сосиска”, то у неё есть “провал” в диаграмме в виде двунаправленной воронки. То есть, вверх и вниз по оси антенны. Хотите летать выше, сориентируйте антенну, чтобы она была как можно более перпендикулярно направлению на квадр. Хотя, это будет полезно в любом направлении полёта.
Всех Защитников поздравляю с почти прошедшим праздником (выходной же)! ))

AdKmn
Filin737:

Приветствую, камрад! Ограничение по высоте для видео, похоже, обусловлено диаграммой направленности антенны. Если у Вас стоит стоковая (родная) “сосиска”, то у неё есть “провал” в диаграмме в виде двунаправленной воронки. То есть, вверх и вниз по оси антенны. Хотите летать выше, сориентируйте антенну, чтобы она была как можно более перпендикулярно направлению на квадр. Хотя, это будет полезно в любом направлении полёта.
Всех Защитников поздравляю с почти прошедшим праздником (выходной же)! ))

Спасибо за совет! Нет, видео на высоту не пропадает - он просто выше не хочет лететь почему-то. Но про диаграмму направленности уже понял эмпирическим путем - прямо над головой видео может пропадать и на 100 метрах высоты)

Tileva
AdKmn:

он просто выше не хочет лететь почему-то

В прошивке - ограничение высоты в 250 метров. Преодолевается либо модернизацией прошивки, либо в Мануал мод (вместо Альта включается в Меню).

Domovoi224
Mikhail1990:

Где можно такое преобрести?И сколько примерно денег будет стоить?

К Семёну “Philips” постучитесь в личку…он у нас спец по таким подвесам.

malder_dm
AdKmn:
  1. Сегодня утром летал при 15 м/c (+1 c)
  2. В GPS держит более-менее. в АТ сносит моментально.
  3. На обратном пути передавил стик высоты, нечаянно попал в ММ
  4. Летает в даль - 800 метров до потери видео, вверх - не больше 250.
  1. Кайфа от управления мало, только адреналин.
  2. Когда в АТ сносило, обратил внимание на скорость по телеметрии ?
  3. А что, можно без захода в меню пульта, стиком на ходу включить ММ ?
  4. Это программное ограничение, выше летают самолеты !!!

P.S. Высота у коптера - 250 м., а высота у того самолета - 500 м.

AdKmn
malder_dm:
  1. Кайфа от управления мало, только адреналин.
  2. Когда в АТ сносило, обратил внимание на скорость по телеметрии ?
  3. А что, можно без захода в меню пульта, стиком на ходу включить ММ ?
  4. Это программное ограничение, выше летают самолеты !!!

P.S. Высота у коптера - 250 м., а высота у того самолета - 500 м.

  1. Много адреналина. Но это нужно было попробовать - чтобы знать, чего ожидать.
  2. Гуляла от 3.6 до 10, но точно сказать не смогу, т.к. я в это время стиками сопротивлялся.
  3. Да. Зажимаем левый стик вниз на 4-5 секунд. Обратный выход только ребутом дрона. Если я верно понял манула, это на случай отказа/некорректной работы GPS.
  4. Я адекватный, и не летаю там, где могут быть самолеты)
    по высоте хотелось бы пару раз слетать 500 метров - мы с друзьями зимой на мото катаемся (мелким речкам) - с высоты интересно посмотреть маршруты. Гугль карты не очень актуальны.

p.s. Кодеры есть в чате? было бы круто обучить хабсана писать телеметрию куда-нибудь. В идеале - как сабы к видео. Это хотя бы в теории реально?

Tileva
AdKmn:
  1. Много адреналина. Но это нужно было попробовать - чтобы знать, чего ожидать.
  2. Гуляла от 3.6 до 10, но точно сказать не смогу, т.к. я в это время стиками сопротивлялся.
  3. Да. Зажимаем левый стик вниз на 4-5 секунд. Обратный выход только ребутом дрона. Если я верно понял манула, это на случай отказа/некорректной работы GPS.
  4. Я адекватный, и не летаю там, где могут быть самолеты)
    по высоте хотелось бы пару раз слетать 500 метров - мы с друзьями зимой на мото катаемся (мелким речкам) - с высоты интересно посмотреть маршруты. Гугль карты не очень актуальны.
    p.s. Кодеры есть в чате? было бы круто обучить хабсана писать телеметрию куда-нибудь. В идеале - как сабы к видео. Это хотя бы в теории реально?
  1. Нет. Не получится. Газ вниз - это остановка двигателей только на земле или в руке, когда не меняются крены 5 сек. Иначе, как бы все спускались на землю?))
    У тебя просто включился фейлсейв при потере связи с пультом (переходит в Мануал). Если связь восстановилась, остановка и ожидание команды (если включен “Возврат”, то продолжение возврата домой).

Телеметрию проще снимать на смарт. Можно закрепить его на кронштейне к пульту. Получится примерно вот так:

Или так:

Dementiev

Я наверное глупость спрошу… но как вы все скорость ветра определяете с такой точностью? 😃

Mikhail1990:

Всем добрый вечер)
Где можно такое преобрести?И сколько примерно денег будет стоить?

Hubsan H501SS DIY Gimbal (двухосевой стабилизированный подвес)

Крутая штука. Делаю такой. Есть все кроме камеры… уж очень дорогая она. Думаю переделать шлейф и вынести родную на подвес

Сергей750
Батя1957:

При калибровке стиков,перед нажатием триммера,сделав два полных оборота по периметру,стики удерживать в левом верхнем углу,или отпускать?

отпускать

Батя1957:

Не понял как меняется управление газом,в режиме мануал моде.

Если стик газа был посередине то это 50% газа в мануале вот он и рванул.
в квартире такой дрон вообще лучше не запускать. Слишком большой и неуклюжий для квартиры.

Mikhail1990
Dementiev:

Крутая штука. Делаю такой. Есть все кроме камеры… уж очень дорогая она. Думаю переделать шлейф и вынести родную на подвес

Сколько же если не секрет цена на такой подвес?

Сергей750
Dementiev:

наверное глупость спрошу… но как вы все скорость ветра определяете с такой точностью?

уже не однократно писали: включите ателтуд мод и не трогайте стики с какой скоростью понесет квад такая и скорость ветра.

Dementiev
Mikhail1990:

Сколько же если не секрет цена на такой подвес?

т.к. есть 3d принтер то купил только 2 двигателя (20$ за пару) и контроллер (20$). А вот камера дорогая… около 5000р. Вот и хочу перенести стоковую. Не выкидывать же… Или все оставить как есть, следить за новинками камер и как будет что подешевле поставить ее на подвес. Не как курсрвую а только на запись видео. Сейчас вышла одна за 3500 примерно

malder_dm
Сергей750:

уже не однократно писали: включите ателтуд мод и не трогайте стики, с какой скоростью понесет квад такая и скорость ветра.

Сегодня только проделывал такой фокус, у нас сегодня ветер 6 м/с.
Я отлетал от себя подальше, поднял коптер на высоту 10 м. и включил Altitude Mode.
Коптер начало сносить в сторону. Показания скорости на дисплее плавно поднимались.

Примерно через 10 сек., экран показывал скорость 6,2 м/с, а коптер унесло в сторону на 30-40 м.
Я дал ему еще несколько метров пролететь по ветру, но скорость на экране не выросла.
Далее, включив GPS Mode и вернувшись на точку взлета, я поднялся на высоту 30 м. и снова включил Altitude Mode.
Коптер снова понесло по ветру, но на этот раз его максимальная скорость была 8,6 м/с..

Потом я вернул режим GPS Mode, и включил RTH, как ни странно, но коптер полетел ко мне, против ветра,
поддерживая скорость 5 м/с.
Если сложить скорость встречного ветра 8 м/с + скорость коптера 5 м/с = коптер может выжимать из себя 13 м/с

Сегодня провел ряд запланированных экспериментов:

  1. Скорость сноса коптера с отпущенными стиками, в Altitude Mode равна скорости ветра. Чем больше высота, тем сильнее ветер.
  2. В режиме RTH добавление газа левым стиком не прибавляет ему скорости (у Мавика это работает и быстрее возвращает коптер на базу).
  3. В режиме RTH коптер летит на пульт, а не на точку взлета.
  4. Режим RTH с отрицательной высоты работает правильно, сначала поднимаясь на нулевой уровень, а потом на 10 м. выше.
  5. Во время ускорения, когда идет просадка аккума до 6,8, можно на пару секунд остановиться и тогда аккум восстановится до 7,0.
  6. Если поймать коптер в руку и нажать левый стик до упора вниз, то коптер будет работать дальше, т.к. рука не является неподвижной поверхнеостью.
  7. Поймав коптер в руку и перевернув его на 180 градусов (вниз пропеллерами), он все-равно продолжает работать.

Отдельный эксперимент с родным аккумом:

Летал 20 мин., дождался пищания пульта о низком заряде у коптера - 6,8 , далее посадил его и заглушил.
Пульт начал показывать 7,2
Вытащил аккум из коптера и замерил его тестером - 7,4. Вывод - пульт занижает вольтаж аккума на 0,2 В.
В этот же аккум дома, через Аймакс зашло 2300 мАч.

Пока писал этот пост, курьер доставил на дом HRB )))
Заказал на Али с Китайского склада 4.02.19, доставили сегодня 25.02.19

Пока писал про аккум., уже другой курьер доставил рацию для тигромуха (который еще не куплен).


Tileva
malder_dm:
  1. Если поймать коптер в руку и нажать левый стик до упора вниз, то коптер будет работать дальше, т.к. рука не является неподвижной поверхнеостью.
  2. Поймав коптер в руку и перевернув его на 180 градусов (вниз пропеллерами), он все-равно продолжает работать.

Все должно работать. Держать нужно ровно и секунд 5-7, но если высота не сбита (10 метров, вместо одного), то все выключается. Аналогично и поворот более 120 градусов - газ убрать и ждать 5-7 секунд.
Возможно в Мануал мод это будет не так.

malder_dm:

Потом я вернул режим GPS Mode, и включил RTH, как ни странно, но коптер полетел ко мне, против ветра, поддерживая скорость 5 м/с.

Что же странного, если он может лететь до 20 м/сек (72 км/час)? Я в безветрие достигал 76 км/час))

malder_dm:

Вытащил аккум из коптера и замерил его тестером - 7,4. Вывод - пульт занижает вольтаж аккума на 0,2 В.

Нет. Это разница между ЭДС и напряжением под нагрузкой.