Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…
Что, уже есть закон ???
P.S. Жаль, но все пришлось удалить, а то наше государство с каждым днем все бедннее и беднее, только штрафы и умеет вводить, да пенсионный возраст поднимать…
Что, уже есть закон ???
Для бедных да…
Нужно найти безветренное место и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mode.Если это не поможет, тогда “играть” с градусами крена при калибровке гироскопа - на сколько у него идет произвольный крен, столько градусов ему и дать при калибровке перед обнулением.
На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.
На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.
Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере, я стик нажимаю прямо (50% тангаж вперед), а коптер делает произвольный крен вправо.
Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами
Не факт, кто как привык, дело времени и привычки и кому как удобней. По началу тоже с движением стика вверх получалось и толкал чуток вправо, потом привык нормально двигать.
Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере,
+1
Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.
…
И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁
Анемометра у меня нет. Позырил прогноз - летабельно. Припёрся на поле, собрал FPV, уже стало стрёмненько.
Уходить без полетать - совсем стрёмненько. Дождалься “затишья” между порывами ветра и запулил Бикслер.
Колбасило его не по-детски. В какой-то момент пригляделся к ориентирам, а они удаляются, а не приближаются.
Стало совсем совсем стрёмно.
Скорость замерена телеметрией. Сравнение датчика воздушной скорости и GPS.
Что вышло смотрите в ролике ниже.
Для данного же коптера более 5 м/с это уже на грани краша. У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.
В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее. Может так заряжать можно умудриться? Шучу.
Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))
Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))
Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.
Ещё у этой модели коптера есть беда с подсчётом высоты полёта по барометру. Последний нагревается и альметр глючит. Показывает 8 метров, а в реалии от силы 2.
Когда батарея на грани сдоха коптер при автовозврате потихоньку снижается, ЕМНИП. Да и пусть лучше сядет сам где-нить. Координаты есть, найти можно. Свой искал уже несколько раз.
Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…
Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…
Я об этом.
По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)
Я тоже в конце действий пилота не понял. Вижу что коптер не слушается, но зачем жать вниз до упора, когда вроде управление поймал? Чтобы землю клюнул?
У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.
Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.
В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее.
Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.
Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.
Где то выкладывал.
Березки в поле - 12-14м.
Старый лес - 24-25м.
Хвойные породы-34-35м.
Опоры ЛЭП - 58м.
Примерно т.к. рельеф тоже нужно учитывать.
На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.
Да! И еще. В "копилку юным,и не очень, моделистам конструкторам. Занимаясь другим квадриком.
Заметил :
Винты крепящие компас и ГПС модуль - не магнитятся!
ГПС модуль отделен от плат скотчем с двумя шарами медной фольги.(у хабсана не понятно,то ли ткань,то ли сетка)
Любителям поразбирать квадр - можно смазать саморезы густой силиконовой смазкой,и крутить,предварительно покрутив назад до щелчка, на затяжку только до появления заметного усилия.
Не регули можно нарезать радиаторы из (вроде) южного порта старого компа.(которые голубенькие, оранжевые, белые)Сажать можно на спец. клей пасту, для монтажа на радиаторы светодиодных матриц. Брал давно на Али в малюсеньких тюбиках.
Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.
Я так пытался. Пока взбесившийся Хабсан не долбанулся в землю и не подскочил с кувырком,тогда только стал набирать высоту,но уже без команд!
Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала).
А если попробовать по изменяющемуся расстоянию?
Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ
Это вообще базовая ошибка у многих. Спускаем - не спускается… По разным причинам. И главная - теряется управляемость, паника. Что желательно не забывать: “газ вниз” - перестают работать остальные команды (блокируются) и мы получаем “холостые обороты” - минимальное сопротивление воздушному потоку.
Поэтому всегда лучше оставлять 20-30% “газа” и снижаться правым стиком в любую сторону. Вроде медленнее спуск, но зато управляемый и на деле чаще быстрее происходит. Есть еще вариант в Мануале - “газ вниз” почти останавливает вращение (часто принимают за “останов” двигателей) и камнем вниз, потом подхват. Но это нужно тренировать.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)
Согласен! У меня опыт в такой ситуации уже имеется: После посадки я тут-же откалибровал компас и он полетел как надо!
По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)
Если Вы про пост #28817 от Леонида Фетисова, то мимо. Хоть защёлкайтесь тумблерами.
Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.
Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.
+1
+1, только без пальцев.
На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.
+1
“Газ” тоже бесполезен в большинстве случаев. Ты тупо пассажир падающего коптера.
Во второй раз моей целью было увезти коптер от домов, а не спасать его.
Более подробно можно почитать тут.
qeltakeoff.blogspot.com/…/h501s-failsafes.html
Manual Mode Failsafe (MMFS)
И ещё.
Целью моего поста было не получить кучу выговоров, а показать что именно я имел в виду.
Это сейчас вы все умные в феврале-марте 2019 года. А полёты мои были 10 месяцев назад.
Тогда десятки пилотов со всего шарика слышали об этом и только единицы пилотов испытавали это сами.
Без обид.
Это вообще базовая ошибка у многих. Спускаем - не спускается… По разным причинам. И главная - теряется управляемость, паника. Что желательно не забывать: “газ вниз” - перестают работать остальные команды (блокируются) и мы получаем “холостые обороты” - минимальное сопротивление воздушному потоку.
Поэтому всегда лучше оставлять 20-30% “газа” и снижаться правым стиком в любую сторону. Вроде медленнее спуск, но зато управляемый и на деле чаще быстрее происходит. Есть еще вариант в Мануале - “газ вниз” почти останавливает вращение (часто принимают за “останов” двигателей) и камнем вниз, потом подхват. Но это нужно тренировать.
Был случай, когда и при 10-20% “газа” Хубсан всё равно набирал высоту.
Кстати на rcgroups.com даже предлагали “железный” способ блокировку опускания стика “газа” в пол. В виде кольца.
Альтернатива: “газ” в пол, считаем 2 секунды, чуток отпускаем, снова в пол, считаем 2 секунды. Но это утомляет очень быстро и не всегда спасает.
Другая альтернатива, которая реально помогла, но тоже не сразу. Включаем RTH и ждём когда опустится сам.
Тут было примерно так. Спуск на 5 метров, подъём на пару, снова спуск, снова подъём.
Просто аппарат лёгкий и его на термиках и турбулентных потоках здорово поднимает.
Согласен! У меня опыт в такой ситуации уже имеется: После посадки я тут-же откалибровал компас и он полетел как надо!
В данный момент я решаю такую же проблему, с полетом по диагонали направо.
Правый стик нажат только вперед, но ощущение, что кто-то незаметно наживает его право.
Калибрую каждый раз на новом месте, правда с телефоном в кармане…
Камрады, кто что скажет за складные лопасти, имеет ли смысл ?
Был случай, когда и при 10-20% “газа” Хубсан всё равно набирал высоту.
Кстати на rcgroups.com даже предлагали “железный” способ блокировку опускания стика “газа” в пол. В виде кольца.Альтернатива: “газ” в пол, считаем 2 секунды, чуток отпускаем, снова в пол, считаем 2 секунды. Но это утомляет очень быстро и не всегда спасает.
Другая альтернатива, которая реально помогла, но тоже не сразу. Включаем RTH и ждём когда опустится сам.
Тут было примерно так. Спуск на 5 метров, подъём на пару, снова спуск, снова подъём.
Просто аппарат лёгкий и его на термиках и турбулентных потоках здорово поднимает.
Я летаю уже 2 года, изначально насверлил в корпусе по бокам по 3 отверстия, во-первых для вентиляции и охлаждения аккумуляторов, и для более быстрого изменения воздушного давления внутри корпуса, поэтому у меня подобной проблемы НИ РАЗУ не было, даже в сильный ветер летал - такого не происходило!
Камрады, кто что скажет за складные лопасти, имеет ли смысл ?
Нет в них особого смысла - я ставил себе - дисбаланс жуткий - аж весь коптер ходуном ходил, поэтому закинул на дальнюю полку. А покупал золотистые пропеллеры (типа ориг) на RC-GO и RC-Today - нормальные, до сих пор на них летаю!
+1, Вот почему я и задал этот вопрос перед Вашим постом. Чтобы понять причину просадки, нужно знать нюансы.
Для информации.
В родных аккумуляторах от Хубсана в торце выхода проводов стоит ещё плата управления.
Её задача - сберечь АКБ от чрезмерного разряда. ЕМНИП, при достижении напряжения 6.0 вольт полностью отключается цепь.
Квадрик при этом упадёт кирпичом на голову.
Угадайте, кто первым это обнаружил? Пилоты гоночных квадриков. Уже при изрядном разряде давали полный газ и ага. Кирпич.
Повторно батарейка включается в цепь только после отключения проводов и повторного включения.
Если не хотите сюрпризов, покупайте другие батарейки, те же HRB.