Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Scorpio9999
Батя1957:

Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.

И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁

Анемометра у меня нет. Позырил прогноз - летабельно. Припёрся на поле, собрал FPV, уже стало стрёмненько.
Уходить без полетать - совсем стрёмненько. Дождалься “затишья” между порывами ветра и запулил Бикслер.
Колбасило его не по-детски. В какой-то момент пригляделся к ориентирам, а они удаляются, а не приближаются.
Стало совсем совсем стрёмно.

Скорость замерена телеметрией. Сравнение датчика воздушной скорости и GPS.
Что вышло смотрите в ролике ниже.

Для данного же коптера более 5 м/с это уже на грани краша. У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.

В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее. Может так заряжать можно умудриться? Шучу.

malder_dm

Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))

Scorpio9999
malder_dm:

Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))

Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.

Ещё у этой модели коптера есть беда с подсчётом высоты полёта по барометру. Последний нагревается и альметр глючит. Показывает 8 метров, а в реалии от силы 2.

Когда батарея на грани сдоха коптер при автовозврате потихоньку снижается, ЕМНИП. Да и пусть лучше сядет сам где-нить. Координаты есть, найти можно. Свой искал уже несколько раз.

андрей_5

Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…

Scorpio9999
андрей_5:

Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…

Я об этом.

Mikhail1990
Scorpio9999:

По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)

thehawk

Я тоже в конце действий пилота не понял. Вижу что коптер не слушается, но зачем жать вниз до упора, когда вроде управление поймал? Чтобы землю клюнул?

Батя1957
Scorpio9999:

У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.

Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.

Scorpio9999:

В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее.

Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.

Scorpio9999:

Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.

Где то выкладывал.
Березки в поле - 12-14м.
Старый лес - 24-25м.
Хвойные породы-34-35м.
Опоры ЛЭП - 58м.
Примерно т.к. рельеф тоже нужно учитывать.

t006ob

На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.

Батя1957

Да! И еще. В "копилку юным,и не очень, моделистам конструкторам. Занимаясь другим квадриком.
Заметил :
Винты крепящие компас и ГПС модуль - не магнитятся!
ГПС модуль отделен от плат скотчем с двумя шарами медной фольги.(у хабсана не понятно,то ли ткань,то ли сетка)
Любителям поразбирать квадр - можно смазать саморезы густой силиконовой смазкой,и крутить,предварительно покрутив назад до щелчка, на затяжку только до появления заметного усилия.
Не регули можно нарезать радиаторы из (вроде) южного порта старого компа.(которые голубенькие, оранжевые, белые)Сажать можно на спец. клей пасту, для монтажа на радиаторы светодиодных матриц. Брал давно на Али в малюсеньких тюбиках.

t006ob:

Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.

Я так пытался. Пока взбесившийся Хабсан не долбанулся в землю и не подскочил с кувырком,тогда только стал набирать высоту,но уже без команд!

t006ob:

Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала).

А если попробовать по изменяющемуся расстоянию?

Tileva
t006ob:

Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ

Это вообще базовая ошибка у многих. Спускаем - не спускается… По разным причинам. И главная - теряется управляемость, паника. Что желательно не забывать: “газ вниз” - перестают работать остальные команды (блокируются) и мы получаем “холостые обороты” - минимальное сопротивление воздушному потоку.
Поэтому всегда лучше оставлять 20-30% “газа” и снижаться правым стиком в любую сторону. Вроде медленнее спуск, но зато управляемый и на деле чаще быстрее происходит. Есть еще вариант в Мануале - “газ вниз” почти останавливает вращение (часто принимают за “останов” двигателей) и камнем вниз, потом подхват. Но это нужно тренировать.

Рамзес888
Mikhail1990:

У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)

Согласен! У меня опыт в такой ситуации уже имеется: После посадки я тут-же откалибровал компас и он полетел как надо!

youtu.be/5q94JAf5KGY

Scorpio9999
Mikhail1990:

По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)

Если Вы про пост #28817 от Леонида Фетисова, то мимо. Хоть защёлкайтесь тумблерами.

Батя1957:

Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.

Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.

+1
+1, только без пальцев.

t006ob:

На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.

+1
“Газ” тоже бесполезен в большинстве случаев. Ты тупо пассажир падающего коптера.
Во второй раз моей целью было увезти коптер от домов, а не спасать его.

Более подробно можно почитать тут.

qeltakeoff.blogspot.com/…/h501s-failsafes.html

Manual Mode Failsafe (MMFS)

И ещё.
Целью моего поста было не получить кучу выговоров, а показать что именно я имел в виду.
Это сейчас вы все умные в феврале-марте 2019 года. А полёты мои были 10 месяцев назад.
Тогда десятки пилотов со всего шарика слышали об этом и только единицы пилотов испытавали это сами.
Без обид.

Tileva:

Это вообще базовая ошибка у многих. Спускаем - не спускается… По разным причинам. И главная - теряется управляемость, паника. Что желательно не забывать: “газ вниз” - перестают работать остальные команды (блокируются) и мы получаем “холостые обороты” - минимальное сопротивление воздушному потоку.
Поэтому всегда лучше оставлять 20-30% “газа” и снижаться правым стиком в любую сторону. Вроде медленнее спуск, но зато управляемый и на деле чаще быстрее происходит. Есть еще вариант в Мануале - “газ вниз” почти останавливает вращение (часто принимают за “останов” двигателей) и камнем вниз, потом подхват. Но это нужно тренировать.

Был случай, когда и при 10-20% “газа” Хубсан всё равно набирал высоту.
Кстати на rcgroups.com даже предлагали “железный” способ блокировку опускания стика “газа” в пол. В виде кольца.

Альтернатива: “газ” в пол, считаем 2 секунды, чуток отпускаем, снова в пол, считаем 2 секунды. Но это утомляет очень быстро и не всегда спасает.
Другая альтернатива, которая реально помогла, но тоже не сразу. Включаем RTH и ждём когда опустится сам.
Тут было примерно так. Спуск на 5 метров, подъём на пару, снова спуск, снова подъём.
Просто аппарат лёгкий и его на термиках и турбулентных потоках здорово поднимает.

malder_dm
Рамзес888:

Согласен! У меня опыт в такой ситуации уже имеется: После посадки я тут-же откалибровал компас и он полетел как надо!

В данный момент я решаю такую же проблему, с полетом по диагонали направо.
Правый стик нажат только вперед, но ощущение, что кто-то незаметно наживает его право.
Калибрую каждый раз на новом месте, правда с телефоном в кармане…


Камрады, кто что скажет за складные лопасти, имеет ли смысл ?

Рамзес888
Scorpio9999:

Был случай, когда и при 10-20% “газа” Хубсан всё равно набирал высоту.
Кстати на rcgroups.com даже предлагали “железный” способ блокировку опускания стика “газа” в пол. В виде кольца.

Альтернатива: “газ” в пол, считаем 2 секунды, чуток отпускаем, снова в пол, считаем 2 секунды. Но это утомляет очень быстро и не всегда спасает.
Другая альтернатива, которая реально помогла, но тоже не сразу. Включаем RTH и ждём когда опустится сам.
Тут было примерно так. Спуск на 5 метров, подъём на пару, снова спуск, снова подъём.
Просто аппарат лёгкий и его на термиках и турбулентных потоках здорово поднимает.

Я летаю уже 2 года, изначально насверлил в корпусе по бокам по 3 отверстия, во-первых для вентиляции и охлаждения аккумуляторов, и для более быстрого изменения воздушного давления внутри корпуса, поэтому у меня подобной проблемы НИ РАЗУ не было, даже в сильный ветер летал - такого не происходило!

malder_dm:

Камрады, кто что скажет за складные лопасти, имеет ли смысл ?

Нет в них особого смысла - я ставил себе - дисбаланс жуткий - аж весь коптер ходуном ходил, поэтому закинул на дальнюю полку. А покупал золотистые пропеллеры (типа ориг) на RC-GO и RC-Today - нормальные, до сих пор на них летаю!

Scorpio9999
shurik_1465:

+1, Вот почему я и задал этот вопрос перед Вашим постом. Чтобы понять причину просадки, нужно знать нюансы.

Для информации.
В родных аккумуляторах от Хубсана в торце выхода проводов стоит ещё плата управления.
Её задача - сберечь АКБ от чрезмерного разряда. ЕМНИП, при достижении напряжения 6.0 вольт полностью отключается цепь.
Квадрик при этом упадёт кирпичом на голову.

Угадайте, кто первым это обнаружил? Пилоты гоночных квадриков. Уже при изрядном разряде давали полный газ и ага. Кирпич.
Повторно батарейка включается в цепь только после отключения проводов и повторного включения.

Если не хотите сюрпризов, покупайте другие батарейки, те же HRB.

shurik_1465
Рамзес888:

Я летаю уже 2 года, изначально насверлил в корпусе по бокам по 3 отверстия, во-первых для вентиляции и охлаждения аккумуляторов, и для более быстрого изменения воздушного давления внутри корпуса, поэтому у меня подобной проблемы НИ РАЗУ не было, даже в сильный ветер летал - такого не происходило!

+1. Согласен на все 100%, тоже сверлил отверстия для лучшего охлаждения видео платы и аккумов, а заметил такую закономерность, что после сверления дырок, начал более четко показывать высоту, с меньшей погрешностью и как следствие, даже стал мягче садится в RTH, так как стала меньше погрешность в высоте, а соответственно он начал гасить вертикальную скорость перед посадкой.

Scorpio9999:

Для информации.
В родных аккумуляторах от Хубсана в торце выхода проводов стоит ещё плата управления.

Кто давно на этой ветке, все об этом “сюрпризе” от Хабсан знают, много раз обсуждалось. Поэтому и задавал вопрос, когда знаешь нюансы, легче помочь человеку в решении проблемы.

Mikhail1990

Подскажите пожалуйста форумчане,или лучше скиньте фото где и каким диаметром сверлили отверстия в корпусе?

shurik_1465
Mikhail1990:

Подскажите пожалуйста форумчане,или лучше скиньте фото где и каким диаметром сверлили отверстия в корпусе?

Свои сверлил 2,5-3мм, бор.машинкой, сверлил спереди, в низу и по бокам. Только перед сверлением нужно снять верхнюю часть корпуса, чтобы видеть куда сверлишь, чтобы не повредить плату и провода.

Tileva
Scorpio9999:

Был случай, когда и при 10-20% “газа” Хубсан всё равно набирал высоту. Кстати на rcgroups.com даже предлагали “железный” способ блокировку опускания стика “газа” в пол. В виде кольца.

10-20% - это безопасный режим нормального спуска. То, на что вы ссылаетесь - аварийный режим, когда движение противоречит барометру. Естественный выход из ситуации - снять “противоречие”, т.е. не опускаться, а подниматься, чтобы сохранить управляемость (“газ” вверх, как рекомендуют). А управляемый дрон можно посадить разными способами.

Батя1957
Рамзес888:

для более быстрого изменения воздушного давления внутри корпуса,

В лучах есть отверстия для обдува регулей. Но в китайском исполнении! То есть верхние,где теоретически идет нагнетание воздуха от пропов, открытые,а нижние перекрываются полоской скотча.(черного) А так эти вентиляционные отверстия имеют прямое сообщение с корпусом,достаточное для корректной работы барометра. На других квадриках закрывал;открывал отверстие барометра “мочалкой”,и часто результат,независимо от модели,а только от конкретного экземпляра,был либо незаметен,либо противоположным (разным).

Рамзес888:

для вентиляции и охлаждения аккумуляторов,

Кто то аккумуляторы зимой утепляет…
Но возможно из за повышения температуры внутри корпуса,что то начинает работать не корректно.