Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Skipirich
Рамзес888:

Стандартно на большинстве АКБ написано что заряжать при 1C - т.е. для данного аккума = 2,6 Ампера. Некоторые заряжают и более высокими токами - не советую!

Спасибо, просто где то слышал, что для аккумуляторов с бОльшей токоотдачей можно использовать бОльшие токи, то есть если для родного 10с действительно лучше не превышать, то для 30с можно уже и 2с использовать, на современных аккумах. Но вот тоже что то не уверен.

Рамзес888
Skipirich:

Спасибо, просто где то слышал, что для аккумуляторов с бОльшей токоотдачей можно использовать бОльшие токи, то есть если для родного 10с действительно лучше не превышать, то для 30с можно уже и 2с использовать, на современных аккумах. Но вот тоже что то не уверен.

Вполне возможно и такое, опять же на этикетке производитель это указывает!

Skipirich
Рамзес888:

Вполне возможно и такое, опять же на этикетке производитель это указывает!

А разряжать так же? Или можно побыстрее?

Filin737
Рамзес888:

А как вам ТАКОЙ малыш:

Ну что - хорошо откормлен, аккуратно подстрижен, одет по моде - сойдёт. ))

Батя1957
Dementiev:

Но заметил что если откалибровать, повернуть дрон на север мордой и посмотреть в пульт… если нам компас “H0”, то проблем с полетом нет.

Не факт.😎 Лучше перепроверить показания всех четырех сторон света.
Вчера нашел,как думалось ,пустынную дорогу:(,откалибровался ,взлетел,попросил поснимать меня,а он морду воротит!😁
Эксперименты надоели поэтому: ушел с дороги, от столбов с проводами, метров на десять,заодно убрав из карманов ключи и два телефона.
Отлетал нормально даже не"запариваясь", что было конкретной причиной неудачи.
Если “умничать”- потеряешь,в лучшем случае время, в худшем дрон!😃

Filin737:
  • сойдёт. ))

Если правильно приготовить!😁😁😁

evgeninep

Я как купил SS позапрошлой зимой прошивки не трогал.
Проверил калибровки и всё.
С тех пор нормально летает.
У нас во всех парках чугунные литые скамейки с досками из пластика стоят на ровных бетонных площадочках. Так вот после вкл аккума ставлю под скамейку и жду когда предложит калибровать компас.
Затем отхожу метров на 5 и выполняю на руках горизонтальную и вертикальную калибровки. Затем пуск и подъём с зависанием метров на 5 и вперёд.
Точно также делал когда был на Гаити, но у меня с собой карманный круглый ватерпас диаметром 60мм с пузырьком в центре.
Им и проверял место для включения батареи.
Коптер в Китай не летел. Может географии не знает:)

Батя1957

Уважаемые хабсановоды!
Никак не избавится от флаттера на моем экземпляре. Подшипники поменял,оси роторов не бьют,пропы баллансированы. Один луч немного скручен,но вибрация (частотой гда то 4 Герца) присутствует даже когда его исключаешь.Может появиться с одним двумя тремя и четырмя пропами.(держа в руке) Как в руках,так и в полете. Где то в режиме зависания.
Повесишь,подойдешь к нему и видно как его “колбасит”. Корпус белый. Может пластик такой мягкий? Лучи на Багсе,например,намного жестче, и даже с щербатыми пропами такого с ним не случалось.Кто сталкивался с подобным,или имеет какие то предположения по поводу описанного? Даже прикрепил движки через “подушки” - не помогло.

Рамзес888
Батя1957:

Уважаемые хабсановоды!
Никак не избавится от флаттера на моем экземпляре. Подшипники поменял,оси роторов не бьют,пропы баллансированы. Один луч немного скручен,но вибрация (частотой гда то 4 Герца) присутствует даже когда его исключаешь.Может появиться с одним двумя тремя и четырмя пропами.(держа в руке) Как в руках,так и в полете. Где то в режиме зависания.
Повесишь,подойдешь к нему и видно как его “колбасит”. Корпус белый. Может пластик такой мягкий? Лучи на Багсе,например,намного жестче, и даже с щербатыми пропами такого с ним не случалось.Кто сталкивался с подобным,или имеет какие то предположения по поводу описанного? Даже прикрепил движки через “подушки” - не помогло.

Проблема в Пропеллерах! Я на стоковых летал, никогда такого небыло, потом решил заказать новые (черные) на Али, так они и начали колбасить моего зверя, отказался от них и заказал обычные (золотистые) не помню то-ли на RC-GO то-ли на RC-today. Теперь летаю на них прекрасно!

Skipirich

Я конечно не спец, и пока даже не хабсановод, но мне кажется чудес то не бывает, если оси нормальные, значит с лопастями что то не то, они родные или уже отдельно купленные? Балансировка может не правильно сделана, отверстия сверлили? Может сами лопасти не достаточно жёсткие и от этого их колошматит при определенных оборотах. Не слишком жёсткие лучи, по идее наоборот должны гасить вибрацию, но тут уже фиг его знает какую. А желе при этом на видео присутствует? Сильнее обычного?

Батя1957
Skipirich:

уже отдельно купленные

Skipirich:

Балансировка может не правильно сделана, отверстия сверлили?

Правильно.Лучи колеблются по вертикали.
Нет, обошелся скотчем.

Skipirich:

Может сами лопасти не достаточно жёсткие и от этого их колошматит при определенных оборотах.

Скорее всего. Но покупал у оф. представителя. У него были на любой вкус и цвет ,там же купил и ноги. Были и золотистые,но выбрал белые. Вряд ли жесткость зависит от цвета. До этого “колбасило” на красных и черных,с латунной вставкой и нет.

Skipirich:

Не слишком жёсткие лучи, по идее наоборот должны гасить вибрацию, но тут уже фиг его знает какую.

Резонанс дело паскудное и неожиданное.

Skipirich:

А желе при этом на видео присутствует? Сильнее обычного?

Не то слово! Скорее видео присутствует на желе…

Антон_В

Первое подозрение, конечно, на ошибки балансировки. Мы же обычно балансируем только массы и только в направлении вдоль лопастей. Но разбаланс может быть и в направлении перпендикулярном лопасти, если смещена дырка у пропеллера. Так же может быть динамический разбаланс. Вот представьте себе, что лопасти идеально сбалансированы относительно их оси. Но одна выше, чем другая. Тогда будут происходить сильные колебания направления оси пропеллера.

Кроме симметрии масс (относительно оси) есть ещё симметрия формы лопастей. Чтобы было понятно, объясню на примере. Лопасти у нас не горизонтальные, а повёрнутые, чтобы создавать подъёмную силу. А теперь представьте себе, что одна лопасть повёрнута сильнее, чем другая. На глаз не заметно и проверить мы не можем. Но она будет загребать воздух сильнее и усилия относительно оси будут несимметричными. В результате сама ось начинает колебаться относительно более сильно повёрнутой лопасти.

Ну и наконец, второе и самое экзотичное предположение. Квадрокоптер это система охваченная обратной связью. Если его положение или углы откланяются от заданных значений, датчики фиксируют это отклонение и отклоняют его в обратную сторону. Здесь ключевое слово “в обратную” сторону. Дело в том, что направление отклонения (фаза) зависит от быстродействия системы управления, точнее, от всевозможных задержек в ней. Задержки возникают хотя бы из-за того, что квадрокоптер имеет массу. Массу так же имеют роторы двигателей (а квадрокоптер управляется именно ими) и их нельзя мгновенно разогнать или мгновенно затормозить. Все эти задержки создают сдвиги фаз (любые возмущения можно разложить в спектр частот, ряд Фурье, а у них есть не только частота, но и фаза). Обратная связь (компенсация возмущений) получается только если компенсация противоположна возмущению (сдвинута по фазе на 180 градусов). Масса квадрокоптера - интегрирующая цепочка, сдвигающая фазу (самых высокочастотных колебаний) на 90 градусов. Получается 270. Это значит, что самые высокочастотные колебания система стабилизации квадрокоптера не гасит совсем. И вы сами прекрасно знаете, сто вибрации вызванные дебалансом винтов сам квадрокоптер не может погасить своей системой управления. Так вот, очень противные вещи получаются, если между интегрирующими цепочками (масса квадракоптера и масса роторов) появляется упругость подвеса двигателей. В такой системе фаза управляющего сигнала сильно отклоняется от той, на которую положились разработчики. Тогда обратная связь на некоторых высоких частотах из отрицательной становится положительной. Система превращается в генератор и сама генерирует колебания высокой частоты и небольшой амплитуды. И этот сценарий очень вероятен. Ведь в данном случае паразитные колебания происходят на 4 Гц. Это не частота винтов! Там десятки - сотни Герц. 4 Гц это как раз самые высокие частоты отрабатываемые петлёй обратной связи стабилизации положения квадрокоптера. Общие соображения таковы: если вы увеличиваете массу квадрокоптера, то система становится стабильнее и ни о чём беспокоиться не надо. Но если добавляемая масса связана с квадрокоптером через упругость, могут быть сюрпризы. Особенно опасно, если двигатели квадрокоптера связаны с его массой через упругость. Результат не предсказуем и такой случай надо специально исследовать. Масса в совокупности с упругостью образует колебательный контур. Корректировать его можно только диссипацией энергии (демпфированием), что невозможно сделать без тщательного исследования динамики квадрокоптера.

shurik_1465
Батя1957:

Никак не избавится от флаттера на моем экземпляре. Подшипники поменял,оси роторов не бьют,пропы баллансированы.

Как Вы проверяли оси моторов? На пустом моторе не очень видно кривизна осей. Я проверяю так, НЕ СОВСЕМ БЕЗОПАСНО, но дает точный ответ об искривлении. Запускаете моторы с пропами на столе и на малом газу аккуратно, ели касаясь, подносите тонкий маркер к коку пропа, выключаете и смотрите. Если полоса равномерно по всему коку, значит ось ровная, если только с одной стороны, значит ось искривлена(примерно как на фото). И второй способ: также запускаете моторы и аккуратно сверху двумя пальцами как на фото обхватите кончик кока пропа. Если есть искривление, поверьте, сразу почувствуете по вибрации и дисбалансу между пальцами. А если прижать чуток сильнее, то и можно определить какой подшипник пищит. Только делайте это все АККУРАТНО, иначе пальцам не поздоровится. Но метод точно покажет дисбаланс осей моторов. И проверьте пропы на “бабочки”(кончики лопастей вращаются не по одной линии, одна выше, другая ниже), тоже может давать подобный эффект. А Багсовские винты пробовали, вроде по отзывам они по качественней наших не стоковых? Если проверите и оси ровные, то искать дальше как описывали выше, но начинать нужно с простейшего и на мой взгляд проблема явно не в электронике, а в механике.

Skipirich
Батя1957:

Нет, обошелся скотчем.

А что за метод балансировки скотчем? Куда его лепят? На законцовку или у основания? Сверху или снизу лопасти?
На али у китайсев все как чистейший оригинал идёт, даже когда это близко на оригинал не похоже))Это же китайсы, у них китайское, значит оригинальное!))

Батя1957:

А Багсовские винты пробовали, вроде по отзывам они по качественней наших не стоковых?

Тоже интересно, пробовал кто то винты от таких же или близких по характеристикам моторов с других квадриком? Видел несколько очень похожих вариантов, правда уже не помню от чего.

Батя1957
shurik_1465:

Как Вы проверяли оси моторов?

Разрешите немного Вас покритиковать…
Вы проверили не ось,а кок(или ступицу) пропа.
И надо сказать,что практически все ступицы не сбалансированы ни по весу ни по “геометрии”.
К тому же “расколбас” не присутствует,а появляется.

Мне сразу не “прожевать и не проглотить” предположение господина или, судя по возрасту, товарища Антона Васильева, но пролетарским чутьем чую,что по всей видимости от прав,притом в самой непонятной второй части своего поста.
Не смогу так научно обьяснить,но ИМХО Что вибрация появляется когда на “посыл” нет должного “отзыва”. Т.е. вы даете “газу”, а коптер держите в руке не давая ему поднятся. И тогда,при определенном режиме возникает резонанс, как поощрение китайским инженерам. Мо жет статься,что все непонятки с коптерами и видео происходят по этой причине. От такой тряски,естественно регистрируемой датчиками,“сходит с ума” полетник! Нештатная ситуевина,для коптера,может оказаться не только из за “ручного влияния” но и например,сильного ветра, когда на "посыл"электроники не не пришло должного “отклика” ,исполнения,послушания или как там можно еще назвать…
Интересный момент:
“Запустил” коптер в руках. Чуть “газанул” (пропы поставил от Багса),если сильнее то тоже начинает - потрахивать - (С бацка). А так слегка удерживаю,не давая ему подняться. Полет нормальный! Далее поворачиваю ему “морду” в сторону по ч.стрелке на 45*. Начинают “колбасить” лучи “А”.Возвращаю - норма! Потом также против - “заплясали” лучи “Б”. Думаю мои переделки с демпфированием двигателей не при чем,тка как и начинал всю эту затею чтобы,в том числе, избавиться от этого. Стало не лучше ни хуже! “Покрутите” Ваши Хабсаны в руках… Может вылезет геморройчик?😁

Domovoi224
Рамзес888:

Проблема в Пропеллерах!

100%. Винты просто в помойку. Поищите лучше на интернет барахолках коробочный комплект от улетевших в Китай дронов. Это, самый лучший вариант.

Батя1957:

Один луч немного скручен

Однозначно необходимо исправить геометрию…Антон Васильев всё хорошо объяснил.

Батя1957:

“Запустил” коптер в руках. Чуть “газанул”…

А если сделать всё тоже самое, но без пропеллеров? Каков будет результат?
И таки-да…как там с калибровкой гироскопа дела обстоят? 😉

Батя1957
Domovoi224:

100%. Винты просто в помойку. Поищите лучше на интернет барахолках коробочный комплект от улетевших в Китай дронов. Это, самый лучший вариант.

Здесь всякие. В том числе и сиротские. Кто угадает где какие - тому лайк!
ИМХО самые “крутые” из всего - мои волосатые ноги!

Domovoi224:

А если сделать всё тоже самое, но без пропеллеров? Каков будет результат?

В руках не чую!

Domovoi224:

И таки-да…как там с калибровкой гироскопа дела обстоят?

По мануалу.

Domovoi224:

100%. Винты просто в помойку.

Оставлю для Багса. Он,зараза,“хавает” любые и не “давится”. Даже на чербатых летал после краша и для прикола ставил четыре разных (разноцветных)

Рамзес888
Батя1957:

“Запустил” коптер в руках. Чуть “газанул” (пропы поставил от Багса),если сильнее то тоже начинает - потрахивать - (С бацка). А так слегка удерживаю,не давая ему подняться. Полет нормальный! Далее поворачиваю ему “морду” в сторону по ч.стрелке на 45*. Начинают “колбасить” лучи “А”.Возвращаю - норма! Потом также против - “заплясали” лучи “Б”.

Делал я таким же образом, когда мне пришли черные - все так же как описано! Потом ставил стоковые пропеллеры - РАЗНИЦА как небо и земля! Однозначно подбирать пропеллеры!!! ВЫБОР ВЕЛИК… не считая волосатые ноги пилота! 😁

shurik_1465
Батя1957:

Вы проверили не ось,а кок(или ступицу) пропа.

От части Вы правы, хотел добавить поправку но не успел, что этим еще проверяется и соосность(центровка винтов). Но от того как вращается кок(соосно или нет) как раз и зависит соосность оси мотора и пропеллера(может резьба не по центру), согласитесь, если кок будет колотить, то значит что то тут не так, или ось или проп. Попробуйте все четыре и убедитесь в том что одни соосны, а некоторые будут “бить”. После краша, тоже началось не большое биение, проверил ось без пропов, вроде ровная и только этим методом определил что это не так. Убрал не соосность и проблема ушла.😉 Я думаю эта проверка лишней не будет, начинайте с простого. Мнение высказал, а дальше Вам решать.

Domovoi224
Батя1957:

Здесь всякие. В том числе и сиротские. Кто угадает где какие - тому лайк!

За светло-коричневые не скажу, за не имением оных, а вот чёренькие, сиротские, легко отличить по матовой шершавости и не просвечиваемости пластика в самых тонких местах пропеллера (на кончиках). Ну и более жесткие они… 😉