Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Так должно быть?
Внешняя плата располагается метализацией внутрь, это точно.
Спросите в ветке rcopen.com/forum/f90/topic142729 - там много опытных.
просто русский язык у Вас является опасным.
Улыбнуло. А вроде, взрослый человек…😃
первый полет в гараже прошел удачно , но забыл регули отколибровать
LOL што?!😂
!просто удачи Вам ,цветы не побрейте.!пилот-самолетчик.
Эхх… Там где я летаю - нет ни клумб, ни гаражных ворот. Только ветер, только небо, тодько радость впереди!😃😃
Не поверите, но при зарядке 1С Акки совершенно холодные. Заряжал Акки и 0,6с разницы не заметил, только дольше в два раза, а время не ждёт.
Насчет нагрева при зарядке током 1С полностью согласен - ничего не греется абсолютно, заряжается быстро. Но вот насчет количества заряда - пару раз ради эксперимента заряжал с разряженного до 6,8-6,9 аккумулятора. На токе 1С берет 2100-2250 мАч, на токе 0,4С - 2700 четко. Почти 20% разницы. Если никуда не торопиться при зарядке, то и полет будет дольше на те же 20%…
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.
Паходу он просто очканул слехка…😉))
А поподробней?
Мож не стоит? 😃 Тут и так всё ясно.
arsen3 писал:
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.
Скажите, какая установлена у вас прошивка пульта ?,
Возможно, предположу что на высоте 200 метров при обращении к хабику через стики , ответ приходил с опозданием, отсюда хаотичные команды и вызвало болтание (небольшое) хабсана, такое же управление наблюдал у себя на прошивке V 4.2.13, к тому же небольшие ветровые потоки + резко стик газа в низ (резво спускали хабсанчика).
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.
Да не, в целом, нормально для такой высоты и, предположу, в ветер.
Сегодня первый раз взлетел.
Ситуация такая же,с прошивкой
V4.2.13
LCD V1.3.3
H 501S V1.2.9
V.1.1.18
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится, с отказом управления.
Что делать, перепрошиться?
поднялся на 200 метров сегодня.
первый и сразу на 200…отважно…
Что делать, перепрошиться?
однозначно на 17…уж проверена перепроверена…
да и аппу на 4.2.8
первый и сразу на 200…отважно…
однозначно на 17…уж проверена перепроверена…
да и аппу на 4.2.8
Дай пожалуйста ссылочку на 4.2.8.
17 без ограничений?
Дай пожалуйста ссылочку на 4.2.8.
17 без ограничений?
В этой теме, 44-е сообщение rcopen.com/forum/f135/topic468264/41 1.1.17 наверное стоковая.
Не могу законектить пульт, нет драйверов.
Скажите, какая установлена у вас прошивка пульта ?,
Возможно, предположу что на высоте 200 метров при обращении к хабику через стики , ответ приходил с опозданием, отсюда хаотичные команды и вызвало болтание (небольшое) хабсана, такое же управление наблюдал у себя на прошивке V 4.2.13, к тому же небольшие ветровые потоки + резко стик газа в низ (резво спускали хабсанчика).
прошивка 1.2.9
Пульт не конектитица нет драйверов,те которые там не устанавливаются
ЧТО ДЕЛАТЬ!
Не могу законектить пульт, нет драйверов.
Если с компом не коннектиться, то если архив целиком качали, там есть папка Tools, в ней USB-driver для компьютера. На Вин7 встают.
Этот драйвер можно попробовать, Setup.exe который, у меня на Вин7 встал.
Комп устонавливать драйвер не хочет
www.avito.ru/moskva/…/hubsan_h501s_824250024
все чаще и чаще встречаю о продаже пульте. часто улетают хабсаны(
все чаще и чаще встречаю о продаже пульте. часто улетают хабсаны(
Это тот же клиент rcopen.com/forum/f126/topic469785
На форуме в барахолке объявление этого же лота есть. И человек в этоц теме тоже отписывался.
все чаще и чаще встречаю о продаже пульте. часто улетают хабсаны(
Теперь надо отследить и систематизировать статистику на каких пультах и с какими прошивками чаще всего улетают хапсаны от своих владельцев.
Рассказываю про свой краш «200 метров». Многабукв. Резюме, что правильно, а что нет – снизу. Конечно, кто не хочет – не читайте )) Но, тем не менее, надеюсь, что мой художественный рассказ хоть кому-то поможет не совершать серию ошибок, которые совершил я.
-----
Условия: время 5:30 утра, солнце только встало. Густейший туман, лежит прямо на земле. В воздухе 100%-я влажность. Видимость – вдаль и вверх не более 30-50 метров максимум. Реально – это максимум. Специально посмотрел метеоусловия ближайшего ко мне аэропорта Внуково (километров 30 до него) – LIFR или CATIII. Такого по причине лежащего тумана давно не припомню. Ощущение, что облако огромной площади село на землю.
Расположение: дачный поселок. Взлетал на своем участке. Кругом другие участки, обжитое место, куча народа, заборов, домов и машин.
Конечно, мне понадобилось заполучить редкие кадры «над туманом». Думал, что туман должен закончиться где-то метрах на 100-150. Собственно, так оно и оказалось, как я понял в дальнейшем. Сейчас быстренько наберу высоту, покручусь, поснимаю, и коптер назад на землю и в чемодан, а я в постель – спать. Угу… Конечно же мучали сомнения, стоит ли лететь через туман – уж больно густой, но страсть к полету победила, да и прошивка no_limit, залитая и уже успешно опробованная вчера, подлила масла в огонь. Полетели.
При этом имея 3 аккума, понимаю, что 2 вчера отлетал и забыл зарядить, а оставшийся 3-ий – слегка вздулся. Но, думаю, ничего страшного – вздулся абсолютно не критично и минут на 10 его точно хватит – как раз, подняться и опуститься. Это вторая ошибка – планируя полет в нерегулярных условиях (на дальнее расстояние, сильно вверх, в незнакомой или проблемной местности, и т.п.),- используйте только 100% нормальные аккумы, без компромиссов. Практически уверен, что не аккум явился причиной крэша, но все же – используй я нормальный аккум, не было бы у меня тогда совсем никакого сомнения относительно возможной версии крэша именно по причине плохого аккума.
Завел, откалибровал в привычном месте на своем участке. Все о.к. Тишина – слышно, как ветки в лесу трещат в пятистах метрах. Раннее утро же. Все спят. Включил запись видео.
И здесь я совершаю очередную большую ошибку – думаю, не буду сильно будить народ вокруг шумом моторов, если что. И относительно резко даю газу вверх. Как правило, в начале полета я всегда поднимаю коптер на небольшую высоту – метров 7-10,- и смотрю, как он себя ведет. Если не унитазит – полетели дальше. А если унитазит – сажаю и делаю перекалибровку компаса. ВСЕГДА! Всегда выполняйте все пункты «своего» предполетного чек-листа, несмотря на условия. А если условия не позволяют выполнить чек-лист – не летите!
Начал набирать высоту. Визуально я его потерял метрах на 30 над собой. Туман. Пропали даже огни. Но звук движков и пропов был всегда. Забегая вперед – я его слышал даже тогда, когда он был на 200-х метрах, и когда падал.
При подъеме ввысь звук мне сразу не понравился. А именно, вместо привычного монотонного «воя» моторов, я слышал какой-то «рваный» звук пропеллеров, как будто я не лечу в воздухе, а мешаю миксером густое пюре. Но опять-таки подумал – ничего, обойдется. Сейчас по быстрому вырвусь из тумана, а там, «над облаками» повишу, и сразу так же быстро вниз… Это, конечно, ошибка. Версия краша, связанная именно с туманом – у меня основная. Надо было садиться, пока не стало поздно.
Туман начал заканчиваться где-то на 120-150 метрах, точно не помню. Но я давлю левый стик дальше вверх. Судя по телеметрии коптер набирает высоту вполне стабильно и ровно. Все о.к. И вот я выдавил из него 200 метров. Завис. Смотрю на дисплей и любуюсь видом «над облаками». Предвкушаю хорошее видео… Надо плавно покрутиться на 360 градусов и вниз. Кто бы думал – это элементарное упражнение я проводил на этом месте уже несколько раз, и на большей высоте.
Понимаю, что визуально ориентироваться в пространстве в привязке к местности не представляется возможным (только если по солнцу) – снизу все покрыто туманом, там внизу не видно ничего. Поэтому обращаю внимание на телеметрию и запоминаю значение курса, чтобы после завершения панорамы вернуться в ту же позицию и начать спуск.
Поворачиваюсь градусов на 90 к солнцу… Делаю фото - единственное, что сохранилось от этого злополучного полета… Левым стиком начинаю разворот дальше… И с этого момента начинается трэш.
Повернувшись еще чуть-чуть, коптер отказывается от подчинения командам. Не знаю – возможно, прервалась связь. Но тут же коптер начинает трясти, случаются постоянные клевки носом – но очень и очень сильные, не обычные, когда рвется связь. Коптер колбасит из стороны в сторону. После нескольких непродолжительных попыток хоть куда-либо повернуться, принимаю решение спускаться в том положении, как он есть. Коптер при этом остается более или менее стабилизированным – т.е. судя по монитору еще не падает.
Левым стиком пытаюсь его опустить. Но стик при этом придавливаю вниз осознанно и не очень сильно – играю им и смотрю на телеметрию, стараюсь понять реакцию. Коптер вроде начинает снижение. Слышу относительно усиливающийся звук. Но при этом слышу и вижу по телеметрии, что звук начинает отдаляться, а показания расстояния до него с 0 начинают расти… 30 метров дистанции… 50… 100… 150… Ептваю, как говорится (извините)…
Мое дерганье стиков ни к чему не приводит – кажется, что коптер совсем потерял управление. Дергаю RTH… Ничего – расстояние растет. Выключаю GPS-mode и пытаюсь дать газу – а как еще проверить, слушается ли коптер или нет? Безрезультатно.
Обращаю внимание, что аккум коптера – красный (напряжения не видел, не до этого было). Всего-то полет был минут 5-7 максимум…
Врубаю обратно GPS. Без толку. Коптера не вижу. Только слышу отдаляющийся в сторону его звук…
На мониторе начинаю видеть кульбиты – земля сверху, небо снизу, земля снизу, небо сверху, сбоку… В быстротекущей череде событий и интуитивных попыток восстановить управление понимаю, что это уже не «Хьюстон, у нас проблемы», а «доктор – мы его теряем!».
Короче говоря, тра-та-та, и слышу где-то в отдалении бжииии-ии-и… чпок… Подсознание сразу рисует картину того, что хочется видеть – коптер упал где-то совсем рядом, вон в ту траву… По факту понимаю, что может быть все, что угодно. Тишина. Кажется, слышал, что работали движки, а пропы рубили траву… Погорят ли регули? Хотя, какие тут нафиг регули… Окидываю взглядом местность и вижу, деревья, дома, участки, заборы… Необъятное пространство. Понимаю, что искать методом тыка то, что падало, когда ты этого не видел и не видел, куда – бесполезно.
В руках включенный пульт. Кидаю его в открытый багажник машины (там я раскладываюсь перед запуском – очень удобно), а сам бегу в дом за телефоном. Хоть и помню, что многие утверждали, что не смогли найти упущенный коптер по координатам на пульте, понимаю, что это мой единственный шанс. Фотографирую телефоном показания GPS координат на пульте – на всякий случай, если вдруг пульт потом сядет.
И тут понимаю, что несмотря на предупреждения других летчиков не скачал себе на телефон программу поиска по GPS-координатам… Что делать? Только потом уже вспомнил, что в доме валяется хороший Garmin, куда можно было бы вбить эти координаты и полноценно искать. А пока стою с Айфоном и думаю, что делать с координатами. Вбиваю набор координат в приложение Яндекс.Карты – фиг, пишет, что ничего не найдено. Осталось еще два приложения – Гугль.Карты и Эппл.Карты. Последовательно пробую Гугль, и, о чудо! – вижу на экране точку, метрах в 200-х от себя.
Половина шестого утра. Я в бомжатской одежде, как есть, выбегаю со своего участка и пытаюсь по Гугль.Картам сблизить «свою» точку с точкой, которую забил по координатам в пульте. То еще удовольствие. По колено в воде, через канавы, через дороги между участками куда-то пролезаю и понимаю, что стою у какого-то забора из сетки-рабицы… Вокруг – участки с заборами из профнастила, ворота, за ними машины, дома… Рядом неосвоенный участок с непролазным лесом. Чуть дальше в метрах 300-х нормальный лес с вековыми елями и непролазной чащей. Мой моральный настрой и надежда на успех поиска одновременно уходят вниз, стремясь к нулю. Вижу на смартфоне точку, и не понимаю, куда дальше лезть и как ориентироваться.
По умолчанию, в Гугль.Картах показывается схема, а в деревне схема очень посредственная – две дороги и все… На месте, где стою – «нет сети». Интернет, соответственно, отсутствует. Бегу 200 метров опять по колено вводе, через траву и тропинки между участками назад к себе, к Интернету. Добежал, переключаю Гугль.Карту в режим «спутник», и на всякий случай захватываю пупырчатые перчатки (думаю, если придется куда-нибудь лезть). По уже знакомому маршруту через канавы и между участками бегу обратно к «точке».
Смотрю спутниковую карту и пытаюсь сориентироваться, где же, возможно, лежит засранец. Вижу, что «точка» находится ровно на границе между тремя участками: один, перед которым я стою – старый, неухоженный, трава по колено, забор – сетка-рабица. За ним – с нормальным высоким металлическим забором, с признаками жизни, с машиной (как я видел потом). И третий – такой же – с забором, машиной и признаками жизни. На третьем участке детектируется явное движение и какое-то шебуршение, открываются ворота – ну, думаю, точно на голову кому-то упал, вызвали спецслужбы и открывают ворота, чтобы те видели, куда заезжать )) В итоге, оттуда выезжает машина и люди куда-то уезжают, и это явно не связано с моим крашем. Похоже, люди в 6 утра воскресенья решили поехать за грибами…
Понимаю, что шансов мало, а, по сути, он один – принимаю спорное, но решение – лезть на неухоженный участок с сеткой-рабицей. Признаков жизни там не замечено – на прозрачных воротцах защелкнутые замки с внешней стороны, все какое-то заброшенное, от полуразрушенных строений «тепло жизни не исходит». Пригодились пупырчатые перчатки. Пользуясь временем суток – 6 утра воскресенья, все спят, усталые либо пьяные, либо и то, и другое,- перемахиваю без труда через рабицу, и я на чужом участке. О, майн Гад! Двигаюсь к точке на смартфоне, и в душе молюсь, чтобы она оказалась в пределах этого участка, иначе – все, привет. Понимаю, что стою на точке. Ничего нет. Буквально рядом - высокая береза. Посмотрел вверх, коптера на ней не видно. Да и был бы там, трясти не вариант. Лезть на дерево на чужом участке в 6 утра – тоже не опция. Смотрю на смартфон – я точно на точке. Кругом неухоженная трава мне по грудь…
И тут обращаю взгляд вниз – и, чудо! Лежит гад. Не моргает, не крутится. Весь в грязи и в траве. Движки при падении намотали на себя на каждый кучу осоки – еле отодрал от земли. Конечно, с одной стороны обрадовался находке. С другой – уже мысленно заказываю новый корпус, пропы, возможно, какие-то внутренности. Регули, думаю, погорели уж точно… Поднимаю и бегло осматриваю – ничего!.. Визуальных повреждений нет вообще! Даже пропы целые, как только что из магазина… Только большая улитка сидит сверху.
Срочно ретируюсь обратным способом с участка через рабицу, а затем через воду, канавы, тропинки - к себе.
Оттираю и отмываю коптер. Продуваю все, что можно продуть. Внутри воды не замечено. Включаю коптер и пульт, и, вуаля – все работает. Аккум показывает 7.8 Вольт. Потом, уже вечером, перекалибровал все, что только можно, и решил поэкспериментировать и «добить» этот же аккум – отлетал на минимальной высоте в районе своего участка в спокойном режиме не менее 15 минут… Но в спокойном режиме.
Вот такая относительно счастливая история потери и находки коптера, который решил пока не улетать «к своим» насовсем…
Основная версия произошедшего, которой я придерживаюсь: погодные условия, не совместимые с полетом. Обрывы сигнала управления через 100%-ый туман. И главное – во время спуска при вхождении в туман полный срыв с воздушного потока с невозможность восстановить стабилизацию. Вероятно, дополнительными причинами могли стать все же плохой аккум (резко проседал при запредельных нагрузках в попутке коптера стабилизироваться) и эти долбанные (извините) антенны на модифицированном стандартном пульте. Вероятно, мог попасть в радио-дырку от бублика, т.к. взлетал непосредственно перед собой (хотя углом антенны управления все же пытался играться в процессе – не помогло).
Видео, кстати, побилось. Качественно разобрать полет не могу. Пытался восстановить спец. программами – не очень успешно. Сплошное дерганье кадров, и оценить, что там было, не представляется возможным. Видно только несколько кадров падения, когда он летел и в лес, и на другие участки, и на машины…
-----
Ну и кратко, некоторые выводы из случившегося:
Нельзя летать в непрозрачной атмосфере – потенциальный риск, что что-то пойдет не так,- крайне велик.
Нельзя летать в дождь, в снег и в сильный туман. Залет за облака на данном аппарате – риск. Не важно, где они - на высоте 1 км, или на 150 метрах.
Крайне не рекомендуется летать вблизи застройки – риск свалить коптер кому-нибудь на голову или испортить чье-то имущество.
Всегда проверяйте коптер на поведение в начале полета (унитазит или нет, корректность Follow Me, и т.п. – кто, во что горазд). Не игнорируйте это правило.
В случае сложных полетов всегда используйте только 100% нормальные аккумы. Не делайте компромиссы в сторону слегка вздувшихся, не надейтесь на авось.
В процессе полета следите за телеметрией. Привыкните читать показания, как с приборной панели авто – все и сразу, чтобы «выцеплять» наиболее критичные показания, если таковые будут. Следите за всем – за напряжением пульта и коптера, динамикой просадки напряжения коптера в зависимости от маневров, расстоянием до коптера, высотой. Обязательно в начале полета запоминайте значение курса – вкупе с расстоянием до коптера, значение первоначального курса поможет справляться с непредвиденной ситуацией, если нет визуального контакта с коптером.
При потере коптера на пульте отображаются последние показания координат коптера – не факт, что потерянный засранец будет ждать вас именно там, но если на нем не было трекера, то показания на пульте – ваш последний шанс. Обязательно сфотографируйте показания с пульта на телефон, на случай, если пульт сядет и выключится, или вы его выключите случайно сами.
Обзаведитесь программой для своего телефона, которая сможет вас вести к заданным координатам, и которая будет работать без Интернета. Но очень желательно, чтобы она еще могла работать с картами, а лучше со спутниковыми изображениями. Альтернатива - обычный нормальный GPS-навигатор.
Ну и больше прислушивайтесь к своей интуиции и к своим ощущениям. Что-то не понравилось в самом начале – вернитесь на землю. Перекалибруйтесь. Смените место. Или вовсе отмените полет. Подумайте, что цена надежды на авось - как минимум, коробка или сумка для переноски коптера, но только с запасными пропами, пультом и зарядкой. Но уже без самого коптера. Как максимум – повреждения, причиненные другим людям и/или их имуществу.
Летайте аккуратно!