Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Go_Fly
arsen3:

поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.

Паходу он просто очканул слехка…😉))

d-b:

А поподробней?

Мож не стоит? 😃 Тут и так всё ясно.

Забияка

arsen3 писал:
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.

Скажите, какая установлена у вас прошивка пульта ?,
Возможно, предположу что на высоте 200 метров при обращении к хабику через стики , ответ приходил с опозданием, отсюда хаотичные команды и вызвало болтание (небольшое) хабсана, такое же управление наблюдал у себя на прошивке V 4.2.13, к тому же небольшие ветровые потоки + резко стик газа в низ (резво спускали хабсанчика).

slav_2000
arsen3:

поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится.

Да не, в целом, нормально для такой высоты и, предположу, в ветер.

РОМЗЕС

Сегодня первый раз взлетел.
Ситуация такая же,с прошивкой
V4.2.13
LCD V1.3.3
H 501S V1.2.9
V.1.1.18
поднялся на 200 метров сегодня. после 200 метров квадрик стал не адекватно крутится, с отказом управления.
Что делать, перепрошиться?

Vladimir2005
РОМЗЕС:

поднялся на 200 метров сегодня.

первый и сразу на 200…отважно…

РОМЗЕС:

Что делать, перепрошиться?

однозначно на 17…уж проверена перепроверена…
да и аппу на 4.2.8

РОМЗЕС
Vladimir2005:

первый и сразу на 200…отважно…

однозначно на 17…уж проверена перепроверена…
да и аппу на 4.2.8

Дай пожалуйста ссылочку на 4.2.8.
17 без ограничений?

arsen3
Забияка:

Скажите, какая установлена у вас прошивка пульта ?,
Возможно, предположу что на высоте 200 метров при обращении к хабику через стики , ответ приходил с опозданием, отсюда хаотичные команды и вызвало болтание (небольшое) хабсана, такое же управление наблюдал у себя на прошивке V 4.2.13, к тому же небольшие ветровые потоки + резко стик газа в низ (резво спускали хабсанчика).

прошивка 1.2.9

РОМЗЕС

Пульт не конектитица нет драйверов,те которые там не устанавливаются
ЧТО ДЕЛАТЬ!

Mig-298
РОМЗЕС:

Не могу законектить пульт, нет драйверов.

Если с компом не коннектиться, то если архив целиком качали, там есть папка Tools, в ней USB-driver для компьютера. На Вин7 встают.

Этот драйвер можно попробовать, Setup.exe который, у меня на Вин7 встал.

Hubsan H501S V1-1-11 firmware.rar

Путешественник

На форуме в барахолке объявление этого же лота есть. И человек в этоц теме тоже отписывался.

Domovoi224
arsen3:

все чаще и чаще встречаю о продаже пульте. часто улетают хабсаны(

Теперь надо отследить и систематизировать статистику на каких пультах и с какими прошивками чаще всего улетают хапсаны от своих владельцев.

slav_2000

Рассказываю про свой краш «200 метров». Многабукв. Резюме, что правильно, а что нет – снизу. Конечно, кто не хочет – не читайте )) Но, тем не менее, надеюсь, что мой художественный рассказ хоть кому-то поможет не совершать серию ошибок, которые совершил я.

-----

Условия: время 5:30 утра, солнце только встало. Густейший туман, лежит прямо на земле. В воздухе 100%-я влажность. Видимость – вдаль и вверх не более 30-50 метров максимум. Реально – это максимум. Специально посмотрел метеоусловия ближайшего ко мне аэропорта Внуково (километров 30 до него) – LIFR или CATIII. Такого по причине лежащего тумана давно не припомню. Ощущение, что облако огромной площади село на землю.

Расположение: дачный поселок. Взлетал на своем участке. Кругом другие участки, обжитое место, куча народа, заборов, домов и машин.

Конечно, мне понадобилось заполучить редкие кадры «над туманом». Думал, что туман должен закончиться где-то метрах на 100-150. Собственно, так оно и оказалось, как я понял в дальнейшем. Сейчас быстренько наберу высоту, покручусь, поснимаю, и коптер назад на землю и в чемодан, а я в постель – спать. Угу… Конечно же мучали сомнения, стоит ли лететь через туман – уж больно густой, но страсть к полету победила, да и прошивка no_limit, залитая и уже успешно опробованная вчера, подлила масла в огонь. Полетели.

При этом имея 3 аккума, понимаю, что 2 вчера отлетал и забыл зарядить, а оставшийся 3-ий – слегка вздулся. Но, думаю, ничего страшного – вздулся абсолютно не критично и минут на 10 его точно хватит – как раз, подняться и опуститься. Это вторая ошибка – планируя полет в нерегулярных условиях (на дальнее расстояние, сильно вверх, в незнакомой или проблемной местности, и т.п.),- используйте только 100% нормальные аккумы, без компромиссов. Практически уверен, что не аккум явился причиной крэша, но все же – используй я нормальный аккум, не было бы у меня тогда совсем никакого сомнения относительно возможной версии крэша именно по причине плохого аккума.

Завел, откалибровал в привычном месте на своем участке. Все о.к. Тишина – слышно, как ветки в лесу трещат в пятистах метрах. Раннее утро же. Все спят. Включил запись видео.

И здесь я совершаю очередную большую ошибку – думаю, не буду сильно будить народ вокруг шумом моторов, если что. И относительно резко даю газу вверх. Как правило, в начале полета я всегда поднимаю коптер на небольшую высоту – метров 7-10,- и смотрю, как он себя ведет. Если не унитазит – полетели дальше. А если унитазит – сажаю и делаю перекалибровку компаса. ВСЕГДА! Всегда выполняйте все пункты «своего» предполетного чек-листа, несмотря на условия. А если условия не позволяют выполнить чек-лист – не летите!

Начал набирать высоту. Визуально я его потерял метрах на 30 над собой. Туман. Пропали даже огни. Но звук движков и пропов был всегда. Забегая вперед – я его слышал даже тогда, когда он был на 200-х метрах, и когда падал.

При подъеме ввысь звук мне сразу не понравился. А именно, вместо привычного монотонного «воя» моторов, я слышал какой-то «рваный» звук пропеллеров, как будто я не лечу в воздухе, а мешаю миксером густое пюре. Но опять-таки подумал – ничего, обойдется. Сейчас по быстрому вырвусь из тумана, а там, «над облаками» повишу, и сразу так же быстро вниз… Это, конечно, ошибка. Версия краша, связанная именно с туманом – у меня основная. Надо было садиться, пока не стало поздно.

Туман начал заканчиваться где-то на 120-150 метрах, точно не помню. Но я давлю левый стик дальше вверх. Судя по телеметрии коптер набирает высоту вполне стабильно и ровно. Все о.к. И вот я выдавил из него 200 метров. Завис. Смотрю на дисплей и любуюсь видом «над облаками». Предвкушаю хорошее видео… Надо плавно покрутиться на 360 градусов и вниз. Кто бы думал – это элементарное упражнение я проводил на этом месте уже несколько раз, и на большей высоте.

Понимаю, что визуально ориентироваться в пространстве в привязке к местности не представляется возможным (только если по солнцу) – снизу все покрыто туманом, там внизу не видно ничего. Поэтому обращаю внимание на телеметрию и запоминаю значение курса, чтобы после завершения панорамы вернуться в ту же позицию и начать спуск.

Поворачиваюсь градусов на 90 к солнцу… Делаю фото - единственное, что сохранилось от этого злополучного полета… Левым стиком начинаю разворот дальше… И с этого момента начинается трэш.

Повернувшись еще чуть-чуть, коптер отказывается от подчинения командам. Не знаю – возможно, прервалась связь. Но тут же коптер начинает трясти, случаются постоянные клевки носом – но очень и очень сильные, не обычные, когда рвется связь. Коптер колбасит из стороны в сторону. После нескольких непродолжительных попыток хоть куда-либо повернуться, принимаю решение спускаться в том положении, как он есть. Коптер при этом остается более или менее стабилизированным – т.е. судя по монитору еще не падает.

Левым стиком пытаюсь его опустить. Но стик при этом придавливаю вниз осознанно и не очень сильно – играю им и смотрю на телеметрию, стараюсь понять реакцию. Коптер вроде начинает снижение. Слышу относительно усиливающийся звук. Но при этом слышу и вижу по телеметрии, что звук начинает отдаляться, а показания расстояния до него с 0 начинают расти… 30 метров дистанции… 50… 100… 150… Ептваю, как говорится (извините)…

Мое дерганье стиков ни к чему не приводит – кажется, что коптер совсем потерял управление. Дергаю RTH… Ничего – расстояние растет. Выключаю GPS-mode и пытаюсь дать газу – а как еще проверить, слушается ли коптер или нет? Безрезультатно.

Обращаю внимание, что аккум коптера – красный (напряжения не видел, не до этого было). Всего-то полет был минут 5-7 максимум…

Врубаю обратно GPS. Без толку. Коптера не вижу. Только слышу отдаляющийся в сторону его звук…

На мониторе начинаю видеть кульбиты – земля сверху, небо снизу, земля снизу, небо сверху, сбоку… В быстротекущей череде событий и интуитивных попыток восстановить управление понимаю, что это уже не «Хьюстон, у нас проблемы», а «доктор – мы его теряем!».

Короче говоря, тра-та-та, и слышу где-то в отдалении бжииии-ии-и… чпок… Подсознание сразу рисует картину того, что хочется видеть – коптер упал где-то совсем рядом, вон в ту траву… По факту понимаю, что может быть все, что угодно. Тишина. Кажется, слышал, что работали движки, а пропы рубили траву… Погорят ли регули? Хотя, какие тут нафиг регули… Окидываю взглядом местность и вижу, деревья, дома, участки, заборы… Необъятное пространство. Понимаю, что искать методом тыка то, что падало, когда ты этого не видел и не видел, куда – бесполезно.

В руках включенный пульт. Кидаю его в открытый багажник машины (там я раскладываюсь перед запуском – очень удобно), а сам бегу в дом за телефоном. Хоть и помню, что многие утверждали, что не смогли найти упущенный коптер по координатам на пульте, понимаю, что это мой единственный шанс. Фотографирую телефоном показания GPS координат на пульте – на всякий случай, если вдруг пульт потом сядет.

И тут понимаю, что несмотря на предупреждения других летчиков не скачал себе на телефон программу поиска по GPS-координатам… Что делать? Только потом уже вспомнил, что в доме валяется хороший Garmin, куда можно было бы вбить эти координаты и полноценно искать. А пока стою с Айфоном и думаю, что делать с координатами. Вбиваю набор координат в приложение Яндекс.Карты – фиг, пишет, что ничего не найдено. Осталось еще два приложения – Гугль.Карты и Эппл.Карты. Последовательно пробую Гугль, и, о чудо! – вижу на экране точку, метрах в 200-х от себя.

Половина шестого утра. Я в бомжатской одежде, как есть, выбегаю со своего участка и пытаюсь по Гугль.Картам сблизить «свою» точку с точкой, которую забил по координатам в пульте. То еще удовольствие. По колено в воде, через канавы, через дороги между участками куда-то пролезаю и понимаю, что стою у какого-то забора из сетки-рабицы… Вокруг – участки с заборами из профнастила, ворота, за ними машины, дома… Рядом неосвоенный участок с непролазным лесом. Чуть дальше в метрах 300-х нормальный лес с вековыми елями и непролазной чащей. Мой моральный настрой и надежда на успех поиска одновременно уходят вниз, стремясь к нулю. Вижу на смартфоне точку, и не понимаю, куда дальше лезть и как ориентироваться.

По умолчанию, в Гугль.Картах показывается схема, а в деревне схема очень посредственная – две дороги и все… На месте, где стою – «нет сети». Интернет, соответственно, отсутствует. Бегу 200 метров опять по колено вводе, через траву и тропинки между участками назад к себе, к Интернету. Добежал, переключаю Гугль.Карту в режим «спутник», и на всякий случай захватываю пупырчатые перчатки (думаю, если придется куда-нибудь лезть). По уже знакомому маршруту через канавы и между участками бегу обратно к «точке».

Смотрю спутниковую карту и пытаюсь сориентироваться, где же, возможно, лежит засранец. Вижу, что «точка» находится ровно на границе между тремя участками: один, перед которым я стою – старый, неухоженный, трава по колено, забор – сетка-рабица. За ним – с нормальным высоким металлическим забором, с признаками жизни, с машиной (как я видел потом). И третий – такой же – с забором, машиной и признаками жизни. На третьем участке детектируется явное движение и какое-то шебуршение, открываются ворота – ну, думаю, точно на голову кому-то упал, вызвали спецслужбы и открывают ворота, чтобы те видели, куда заезжать )) В итоге, оттуда выезжает машина и люди куда-то уезжают, и это явно не связано с моим крашем. Похоже, люди в 6 утра воскресенья решили поехать за грибами…

Понимаю, что шансов мало, а, по сути, он один – принимаю спорное, но решение – лезть на неухоженный участок с сеткой-рабицей. Признаков жизни там не замечено – на прозрачных воротцах защелкнутые замки с внешней стороны, все какое-то заброшенное, от полуразрушенных строений «тепло жизни не исходит». Пригодились пупырчатые перчатки. Пользуясь временем суток – 6 утра воскресенья, все спят, усталые либо пьяные, либо и то, и другое,- перемахиваю без труда через рабицу, и я на чужом участке. О, майн Гад! Двигаюсь к точке на смартфоне, и в душе молюсь, чтобы она оказалась в пределах этого участка, иначе – все, привет. Понимаю, что стою на точке. Ничего нет. Буквально рядом - высокая береза. Посмотрел вверх, коптера на ней не видно. Да и был бы там, трясти не вариант. Лезть на дерево на чужом участке в 6 утра – тоже не опция. Смотрю на смартфон – я точно на точке. Кругом неухоженная трава мне по грудь…

И тут обращаю взгляд вниз – и, чудо! Лежит гад. Не моргает, не крутится. Весь в грязи и в траве. Движки при падении намотали на себя на каждый кучу осоки – еле отодрал от земли. Конечно, с одной стороны обрадовался находке. С другой – уже мысленно заказываю новый корпус, пропы, возможно, какие-то внутренности. Регули, думаю, погорели уж точно… Поднимаю и бегло осматриваю – ничего!.. Визуальных повреждений нет вообще! Даже пропы целые, как только что из магазина… Только большая улитка сидит сверху.

Срочно ретируюсь обратным способом с участка через рабицу, а затем через воду, канавы, тропинки - к себе.

Оттираю и отмываю коптер. Продуваю все, что можно продуть. Внутри воды не замечено. Включаю коптер и пульт, и, вуаля – все работает. Аккум показывает 7.8 Вольт. Потом, уже вечером, перекалибровал все, что только можно, и решил поэкспериментировать и «добить» этот же аккум – отлетал на минимальной высоте в районе своего участка в спокойном режиме не менее 15 минут… Но в спокойном режиме.

Вот такая относительно счастливая история потери и находки коптера, который решил пока не улетать «к своим» насовсем…

Основная версия произошедшего, которой я придерживаюсь: погодные условия, не совместимые с полетом. Обрывы сигнала управления через 100%-ый туман. И главное – во время спуска при вхождении в туман полный срыв с воздушного потока с невозможность восстановить стабилизацию. Вероятно, дополнительными причинами могли стать все же плохой аккум (резко проседал при запредельных нагрузках в попутке коптера стабилизироваться) и эти долбанные (извините) антенны на модифицированном стандартном пульте. Вероятно, мог попасть в радио-дырку от бублика, т.к. взлетал непосредственно перед собой (хотя углом антенны управления все же пытался играться в процессе – не помогло).

Видео, кстати, побилось. Качественно разобрать полет не могу. Пытался восстановить спец. программами – не очень успешно. Сплошное дерганье кадров, и оценить, что там было, не представляется возможным. Видно только несколько кадров падения, когда он летел и в лес, и на другие участки, и на машины…

-----

Ну и кратко, некоторые выводы из случившегося:

Нельзя летать в непрозрачной атмосфере – потенциальный риск, что что-то пойдет не так,- крайне велик.

Нельзя летать в дождь, в снег и в сильный туман. Залет за облака на данном аппарате – риск. Не важно, где они - на высоте 1 км, или на 150 метрах.

Крайне не рекомендуется летать вблизи застройки – риск свалить коптер кому-нибудь на голову или испортить чье-то имущество.

Всегда проверяйте коптер на поведение в начале полета (унитазит или нет, корректность Follow Me, и т.п. – кто, во что горазд). Не игнорируйте это правило.

В случае сложных полетов всегда используйте только 100% нормальные аккумы. Не делайте компромиссы в сторону слегка вздувшихся, не надейтесь на авось.

В процессе полета следите за телеметрией. Привыкните читать показания, как с приборной панели авто – все и сразу, чтобы «выцеплять» наиболее критичные показания, если таковые будут. Следите за всем – за напряжением пульта и коптера, динамикой просадки напряжения коптера в зависимости от маневров, расстоянием до коптера, высотой. Обязательно в начале полета запоминайте значение курса – вкупе с расстоянием до коптера, значение первоначального курса поможет справляться с непредвиденной ситуацией, если нет визуального контакта с коптером.

При потере коптера на пульте отображаются последние показания координат коптера – не факт, что потерянный засранец будет ждать вас именно там, но если на нем не было трекера, то показания на пульте – ваш последний шанс. Обязательно сфотографируйте показания с пульта на телефон, на случай, если пульт сядет и выключится, или вы его выключите случайно сами.

Обзаведитесь программой для своего телефона, которая сможет вас вести к заданным координатам, и которая будет работать без Интернета. Но очень желательно, чтобы она еще могла работать с картами, а лучше со спутниковыми изображениями. Альтернатива - обычный нормальный GPS-навигатор.

Ну и больше прислушивайтесь к своей интуиции и к своим ощущениям. Что-то не понравилось в самом начале – вернитесь на землю. Перекалибруйтесь. Смените место. Или вовсе отмените полет. Подумайте, что цена надежды на авось - как минимум, коробка или сумка для переноски коптера, но только с запасными пропами, пультом и зарядкой. Но уже без самого коптера. Как максимум – повреждения, причиненные другим людям и/или их имуществу.

Летайте аккуратно!

d-b
slav_2000:

Летайте аккуратно!

Золотые слова!

Mig-298

Интересный, познавательный и содержательный опус, благодарствую:)

arsen3

удивительно как хабсан после падение с 200 метров не разбивается на части

slav_2000
arsen3:

удивительно как хабсан после падение с 200 метров не разбивается на части

Как я понимаю, шансов было предельно мало. Здесь я реально вытянул счастливый лотерейный билет. Рядом куча непролазных мест, откуда я бы его никогда не достал. А также заборы, дома, машины - упади на которые, он разлетелся бы на атомы и еще и повредил бы что-то. Но он решил выбрать траву по грудь.