Hubsan X4 FPV H501S / Pro

malder_dm
Scorpio9999:

На rcgroups.com обсуждали подобную проблему.
Пришли к выводу, что это деформация лучей корпуса. Никакая калибровка не спасёт.

Я сам пробовал держать мотогондолы в руках по диагонали и изгибать. Пропеллером скручивается очень легко.
Даже посещала шальная мысль купить карбоновую раму примерно такого размера и провести “трансплантацию органов”.
Пока забил и летаю как летает.

Подскажите, а триммеры в GPS режиме действуют ?
В моей ситуации калибровка триммера крена должна помочь ?

P.S. Пересмотрел видео, отснятые за последние две недели, он на самом деле дрейфует вправо, но не всегда.

shurik_1465
malder_dm:

Подскажите, а триммеры в GPS режиме действуют ?
В моей ситуации калибровка триммера крена должна помочь ?

Триммера то действуют в ЖПС, но калибровку нужно проводить с триммерами в “0”. Проверьте, возможно когда калибровали на бумажках, триммера стояли не по 0-м. У меня тоже иногда возвращается немного крабом, не обращаю внимания, главное чтобы возвращался в нужную точку четко. Есть такая мысль, что возможно таким образом квадр компенсирует поправку на ветер, чтобы держать нужный курс на точку. Проверьте с разными направлениями относительно ветра и посмотрите результат, если будет разница, возможно это как раз из за этого. Это предположение описываю из опыта своей бывшей профессии. При заходе на посадку всегда при боковом ветре брали поправку на ветер(доворачивали против ветра) чтобы не сносило в сторону, спереди или сзади если смотреть на заход на посадку, то как раз это выглядит как полет крабом. Если может обращали внимание, когда по телику показывают посадку самолета на полосу, то он заходит не ровно по полосе, а чуток нос в сторону смотрит, этот как раз из за бокового ветра и пилот делает поправку на ветер(доворачивает против ветра чтобы не сносило с курса), чем сильней ветер, тем больше этот угол доворота.

malder_dm
shurik_1465:

Триммера то действуют в ЖПС, но калибровку нужно проводить с триммерами в “0”. Проверьте, возможно когда калибровали на бумажках, триммера стояли не по 0-м. У меня тоже иногда возвращается немного крабом, не обращаю внимания, главное чтобы возвращался в нужную точку четко. Есть такая мысль, что возможно таким образом квадр компенсирует поправку на ветер, чтобы держать нужный курс на точку. Проверьте с разными направлениями относительно ветра и посмотрите результат, если будет разница, возможно это как раз из за этого. Это предположение описываю из опыта своей бывшей профессии. При заходе на посадку всегда при боковом ветре брали поправку на ветер(доворачивали против ветра) чтобы не сносило в сторону, спереди или сзади если смотреть на заход на посадку, то как раз это выглядит как полет крабом. Если может обращали внимание, когда по телику показывают посадку самолета на полосу, то он заходит не ровно по полосе, а чуток нос в сторону смотрит, этот как раз из за бокового ветра и пилот делает поправку на ветер(доворачивает против ветра чтобы не сносило с курса), чем сильней ветер, тем больше этот угол доворота.

Ветер тут не причем, если при полете от меня его сносило вправо, то при полете ко мне его уже сносило бы влево, а его несет так же вправо, против ветра, если он есть.

Думаю его обхитрить, перед калибровкой горизонта, поднять коптеру правую строну на 1-2 градуса и так выставить горизонт.

Scorpio9999

@malder_dm
Триммеры вроде никто не отменял. “Газ” я точно проверяю чуть ли не каждый вылет. Если не висит на одной высоте, то триммирую.
Вопрос в другом. А точно ли передатчик выдаёт 1500 микросекунд по каналу крена с отпущенным стиком? Может там переменник глючит или ещё что. Но в Хубсане я не в курсе как это проверить.

@shurik.1465
В режиме RTT, когда передатчик ещё живой, Вы можете управлять “педалями” и лететь хоть ж0п0й наперёд. Случайно дёрнули правый стик и ага, летим крабом.

P.S. При боковом ветре перед касанием полосы правильнее выравнивать нос по курсу и компенсировать снос креном. Хотя, кому я это говорю…

андрей_5
malder_dm:

Ветер тут не причем, если при полете от меня его сносило вправо, то при полете ко мне его уже сносило бы влево, а его несет так же вправо, против ветра, если он есть.

Думаю его обхитрить, перед калибровкой горизонта, поднять коптеру правую строну на 1-2 градуса и так выставить горизонт.

такого не делал напишите что получится.Давно с этим борюсь, как то поставил компас с другого копера, а ему свой отдал, летал прямо полгода, сейчас опять сносит вправо…

shurik_1465
Scorpio9999:

P.S. При боковом ветре перед касанием полосы правильнее выравнивать нос по курсу и компенсировать снос креном.

Так и делают, выравнивают, но без крена(опасно, можно крылом зацепить полосу). Хотел написать что снос компенсируется и креном, но не стал нагружать, описал по ситуации. А вообще я вертолетчик, а по сему нам пофиг как садится, зашел на посадку, завис и сел.😉😃

Scorpio9999:

В режиме RTT, когда передатчик ещё живой, Вы можете управлять “педалями” и лететь хоть ж0п0й наперёд. Случайно дёрнули правый стик и ага, летим крабом.

Не на всех прошивках, на старых(до 38-й) такого нет, а по поводу стика, да, вполне возможно и так бывает.

андрей_5

По поводу сноса вправо, писал, долго борюсь.Так вот заметил закономерность…Прошивка RX напрямую зависит от компасов, даже одинаковых серий( если компас рабочий не глючит)…И похоже эту прошивку надо подбирать именно к своему компасу. Здесь в своё время колега holod,Роман, переустанавливал прошивки RX много раз и добился реально ровного полета и по прямой и возврата без краба.А по кривым лучам коптер стоит только поднять и зависнуть и сразу он будет крутиться или смещаться в сторону, вот итоги этой проблемы.

NumLock
андрей_5:

Прошивка RX напрямую зависит от компасов

Да, помним, на RX-1.2.9 компас EA4006112 вообще не калибровался “без покачиваний”. В поздних версиях исправили.

malder_dm
андрей_5:

такого не делал напишите что получится.Давно с этим борюсь, как то поставил компас с другого копера, а ему свой отдал, летал прямо полгода, сейчас опять сносит вправо…

Я начну с другой процедуры:

  • Нужно найти безветренное мест о и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
    Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mod****e.

  • Если это не поможет, тогда “играть” с градусами крена при калибровке гироскопа - на сколько у него идет произвольный крен, столько градусов ему и дать при калибровке перед обнулением.

андрей_5
malder_dm:

Я начну с другой процедуры:

  • Нужно найти безветренное мест о и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
    Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mod****e.

Ну это было бы слишком просто и уже нормально бы леталось. Его начнёт сносить вправо, вы тримерами влево, чуть повесит и полетит прямо, вы тримером назад, повесит и полетит косо, по диагонали, пройдено это уже, ничего не получится, он должен без тримеров висеть минут пять в альте

Filin737
malder_dm:

анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?

А если к нему воздушный шар привязать и разработать дистанционную систему индикации, то можно на разных высотах измерять скорость ветра! 😃) Останется лишь найти время для, собственно, полётов после всех измерений… (Простите за флуд!) ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

malder_dm
Filin737:

ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

Вроде не врет.
Но оно показывает целый город, но есть же определенные локации, где ветер тише, а где наоборот - выше.
Наш город с Севера и Запада окружают голые поля, потому там постоянный ветер.
А с Юга и Востока окружают леса, потому там почти безветрие.
А погодная карта в том числе и высотная показывают среднюю скорость ветра.
В принципе, можно и самим коптером измерить скорость и направление ветра в режиме Альтитюд****е.

P.S. Эх, а так хотелось красивенький приборчик закупить.

Сегодня погода была солнечная и почти безветренная, но морозная -8.
Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.
На официальном видео я вырезал кусок, когда коптер залетел за купола и потерял прямую видимость с пультом, на экране все заснежило и коптер отказался выполнять команды пульта.
Еле-еле я с высоты 80 м. поднял его на 130 м. и включил RTH. чтобы он при возврате домой 100% не задел купол .
Что это было, не пойму, может у них в храме роутеры стоят ?

www.youtube.com/watch?v=8THgKRnVCOA

А это вырезанный кусок, где коптер мутузит по сторонам и я пытаюсь вернуть его домой:

www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6fTU9aZxgs…

андрей_5:

По поводу сноса вправо, писал, долго борюсь.Так вот заметил закономерность…

Пересмотрел свои последние записи и увидел, что коптер в самом начале полета, резко дергается прав****о и поймал себя на мысли о том, что, возможно, это мой палец так делает.
Я думаю, что толкаю стик вперед, а на самом деле толкаю стик по диагонали.
Завтра специально буду обращать внимание на палец, чтобы он 100% двигал стик только вперед.

P.S. Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами, но для этого нужен шнурок от пульта к шее.

Сергей750
malder_dm:

Надумал заказать с Али анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?

Мне кажется это лишнее. Есть бесплатная программа для андроид “Windy” показывает ветер на разных высотах и разных точках местности.

Батя1957
malder_dm:

Надумал заказать с Али анемометр,

Обязательно купите…

Filin737:

проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

Пользоваться будете трубой ближайшей котельни и метеосводкой.

Motor-sochi:

нам не нужны такие точные измерения

Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.
А вообще штука прикольная. Если занимаетесь стрельбой. И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁

Scorpio9999
shurik_1465:

А вообще я вертолетчик, а по сему нам пофиг как садится, зашел на посадку, завис и сел.😉😃

Таки зависит от типа ВС, превышения площадки и загрузки. Вертолётчики тоже бывает взлетают и садятся по-самолётному.
А в общем, да, согласен. Прилетел, завис (мобыть против ветра для спокойствия) и сел.

alexa64
malder_dm:

Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.

Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…

malder_dm
alexa64:

Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…

Что, уже есть закон ???

P.S. Жаль, но все пришлось удалить, а то наше государство с каждым днем все бедннее и беднее, только штрафы и умеет вводить, да пенсионный возраст поднимать…

shurik_1465
malder_dm:
  • Нужно найти безветренное место и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
    Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mode.

  • Если это не поможет, тогда “играть” с градусами крена при калибровке гироскопа - на сколько у него идет произвольный крен, столько градусов ему и дать при калибровке перед обнулением.

На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.

malder_dm
shurik_1465:

На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.

Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере, я стик нажимаю прямо (50% тангаж вперед), а коптер делает произвольный крен вправо.

shurik_1465
malder_dm:

Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами

Не факт, кто как привык, дело времени и привычки и кому как удобней. По началу тоже с движением стика вверх получалось и толкал чуток вправо, потом привык нормально двигать.

malder_dm:

Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере,

+1

Scorpio9999
Батя1957:

Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.

И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁

Анемометра у меня нет. Позырил прогноз - летабельно. Припёрся на поле, собрал FPV, уже стало стрёмненько.
Уходить без полетать - совсем стрёмненько. Дождалься “затишья” между порывами ветра и запулил Бикслер.
Колбасило его не по-детски. В какой-то момент пригляделся к ориентирам, а они удаляются, а не приближаются.
Стало совсем совсем стрёмно.

Скорость замерена телеметрией. Сравнение датчика воздушной скорости и GPS.
Что вышло смотрите в ролике ниже.

Для данного же коптера более 5 м/с это уже на грани краша. У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.

В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее. Может так заряжать можно умудриться? Шучу.