Hubsan X4 FPV H501S / Pro

андрей_5
malder_dm:

Я начну с другой процедуры:

  • Нужно найти безветренное мест о и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
    Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mod****e.

Ну это было бы слишком просто и уже нормально бы леталось. Его начнёт сносить вправо, вы тримерами влево, чуть повесит и полетит прямо, вы тримером назад, повесит и полетит косо, по диагонали, пройдено это уже, ничего не получится, он должен без тримеров висеть минут пять в альте

Filin737
malder_dm:

анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?

А если к нему воздушный шар привязать и разработать дистанционную систему индикации, то можно на разных высотах измерять скорость ветра! 😃) Останется лишь найти время для, собственно, полётов после всех измерений… (Простите за флуд!) ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

malder_dm
Filin737:

ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

Вроде не врет.
Но оно показывает целый город, но есть же определенные локации, где ветер тише, а где наоборот - выше.
Наш город с Севера и Запада окружают голые поля, потому там постоянный ветер.
А с Юга и Востока окружают леса, потому там почти безветрие.
А погодная карта в том числе и высотная показывают среднюю скорость ветра.
В принципе, можно и самим коптером измерить скорость и направление ветра в режиме Альтитюд****е.

P.S. Эх, а так хотелось красивенький приборчик закупить.

Сегодня погода была солнечная и почти безветренная, но морозная -8.
Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.
На официальном видео я вырезал кусок, когда коптер залетел за купола и потерял прямую видимость с пультом, на экране все заснежило и коптер отказался выполнять команды пульта.
Еле-еле я с высоты 80 м. поднял его на 130 м. и включил RTH. чтобы он при возврате домой 100% не задел купол .
Что это было, не пойму, может у них в храме роутеры стоят ?

www.youtube.com/watch?v=8THgKRnVCOA

А это вырезанный кусок, где коптер мутузит по сторонам и я пытаюсь вернуть его домой:

www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6fTU9aZxgs…

андрей_5:

По поводу сноса вправо, писал, долго борюсь.Так вот заметил закономерность…

Пересмотрел свои последние записи и увидел, что коптер в самом начале полета, резко дергается прав****о и поймал себя на мысли о том, что, возможно, это мой палец так делает.
Я думаю, что толкаю стик вперед, а на самом деле толкаю стик по диагонали.
Завтра специально буду обращать внимание на палец, чтобы он 100% двигал стик только вперед.

P.S. Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами, но для этого нужен шнурок от пульта к шее.

Сергей750
malder_dm:

Надумал заказать с Али анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?

Мне кажется это лишнее. Есть бесплатная программа для андроид “Windy” показывает ветер на разных высотах и разных точках местности.

Батя1957
malder_dm:

Надумал заказать с Али анемометр,

Обязательно купите…

Filin737:

проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.

Пользоваться будете трубой ближайшей котельни и метеосводкой.

Motor-sochi:

нам не нужны такие точные измерения

Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.
А вообще штука прикольная. Если занимаетесь стрельбой. И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁

Scorpio9999
shurik_1465:

А вообще я вертолетчик, а по сему нам пофиг как садится, зашел на посадку, завис и сел.😉😃

Таки зависит от типа ВС, превышения площадки и загрузки. Вертолётчики тоже бывает взлетают и садятся по-самолётному.
А в общем, да, согласен. Прилетел, завис (мобыть против ветра для спокойствия) и сел.

alexa64
malder_dm:

Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.

Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…

malder_dm
alexa64:

Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…

Что, уже есть закон ???

P.S. Жаль, но все пришлось удалить, а то наше государство с каждым днем все бедннее и беднее, только штрафы и умеет вводить, да пенсионный возраст поднимать…

shurik_1465
malder_dm:
  • Нужно найти безветренное место и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
    Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mode.

  • Если это не поможет, тогда “играть” с градусами крена при калибровке гироскопа - на сколько у него идет произвольный крен, столько градусов ему и дать при калибровке перед обнулением.

На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.

malder_dm
shurik_1465:

На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.

Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере, я стик нажимаю прямо (50% тангаж вперед), а коптер делает произвольный крен вправо.

shurik_1465
malder_dm:

Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами

Не факт, кто как привык, дело времени и привычки и кому как удобней. По началу тоже с движением стика вверх получалось и толкал чуток вправо, потом привык нормально двигать.

malder_dm:

Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере,

+1

Scorpio9999
Батя1957:

Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.

И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁

Анемометра у меня нет. Позырил прогноз - летабельно. Припёрся на поле, собрал FPV, уже стало стрёмненько.
Уходить без полетать - совсем стрёмненько. Дождалься “затишья” между порывами ветра и запулил Бикслер.
Колбасило его не по-детски. В какой-то момент пригляделся к ориентирам, а они удаляются, а не приближаются.
Стало совсем совсем стрёмно.

Скорость замерена телеметрией. Сравнение датчика воздушной скорости и GPS.
Что вышло смотрите в ролике ниже.

Для данного же коптера более 5 м/с это уже на грани краша. У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.

В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее. Может так заряжать можно умудриться? Шучу.

malder_dm

Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))

Scorpio9999
malder_dm:

Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))

Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.

Ещё у этой модели коптера есть беда с подсчётом высоты полёта по барометру. Последний нагревается и альметр глючит. Показывает 8 метров, а в реалии от силы 2.

Когда батарея на грани сдоха коптер при автовозврате потихоньку снижается, ЕМНИП. Да и пусть лучше сядет сам где-нить. Координаты есть, найти можно. Свой искал уже несколько раз.

андрей_5

Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…

Scorpio9999
андрей_5:

Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…

Я об этом.

Mikhail1990
Scorpio9999:

По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)

thehawk

Я тоже в конце действий пилота не понял. Вижу что коптер не слушается, но зачем жать вниз до упора, когда вроде управление поймал? Чтобы землю клюнул?

Батя1957
Scorpio9999:

У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.

Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.

Scorpio9999:

В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее.

Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.

Scorpio9999:

Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.

Где то выкладывал.
Березки в поле - 12-14м.
Старый лес - 24-25м.
Хвойные породы-34-35м.
Опоры ЛЭП - 58м.
Примерно т.к. рельеф тоже нужно учитывать.

t006ob

На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.