Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Я начну с другой процедуры:
- Нужно найти безветренное мест о и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mod****e.
Ну это было бы слишком просто и уже нормально бы леталось. Его начнёт сносить вправо, вы тримерами влево, чуть повесит и полетит прямо, вы тримером назад, повесит и полетит косо, по диагонали, пройдено это уже, ничего не получится, он должен без тримеров висеть минут пять в альте
анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?
А если к нему воздушный шар привязать и разработать дистанционную систему индикации, то можно на разных высотах измерять скорость ветра! 😃) Останется лишь найти время для, собственно, полётов после всех измерений… (Простите за флуд!) ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.
ИМХО - проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.
Вроде не врет.
Но оно показывает целый город, но есть же определенные локации, где ветер тише, а где наоборот - выше.
Наш город с Севера и Запада окружают голые поля, потому там постоянный ветер.
А с Юга и Востока окружают леса, потому там почти безветрие.
А погодная карта в том числе и высотная показывают среднюю скорость ветра.
В принципе, можно и самим коптером измерить скорость и направление ветра в режиме Альтитюд****е.
P.S. Эх, а так хотелось красивенький приборчик закупить.
Сегодня погода была солнечная и почти безветренная, но морозная -8.
Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.
На официальном видео я вырезал кусок, когда коптер залетел за купола и потерял прямую видимость с пультом, на экране все заснежило и коптер отказался выполнять команды пульта.
Еле-еле я с высоты 80 м. поднял его на 130 м. и включил RTH. чтобы он при возврате домой 100% не задел купол .
Что это было, не пойму, может у них в храме роутеры стоят ?
www.youtube.com/watch?v=8THgKRnVCOA
А это вырезанный кусок, где коптер мутузит по сторонам и я пытаюсь вернуть его домой:
www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6fTU9aZxgs…
По поводу сноса вправо, писал, долго борюсь.Так вот заметил закономерность…
Пересмотрел свои последние записи и увидел, что коптер в самом начале полета, резко дергается прав****о и поймал себя на мысли о том, что, возможно, это мой палец так делает.
Я думаю, что толкаю стик вперед, а на самом деле толкаю стик по диагонали.
Завтра специально буду обращать внимание на палец, чтобы он 100% двигал стик только вперед.
P.S. Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами, но для этого нужен шнурок от пульта к шее.
Надумал заказать с Али анемометр, как думаете, нужная вещь для нашего хобби ?
Мне кажется это лишнее. Есть бесплатная программа для андроид “Windy” показывает ветер на разных высотах и разных точках местности.
Надумал заказать с Али анемометр,
Обязательно купите…
проще пользоваться Вашим метео приложением или оно врёт?.
Пользоваться будете трубой ближайшей котельни и метеосводкой.
нам не нужны такие точные измерения
Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.
А вообще штука прикольная. Если занимаетесь стрельбой. И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁
А вообще я вертолетчик, а по сему нам пофиг как садится, зашел на посадку, завис и сел.😉😃
Таки зависит от типа ВС, превышения площадки и загрузки. Вертолётчики тоже бывает взлетают и садятся по-самолётному.
А в общем, да, согласен. Прилетел, завис (мобыть против ветра для спокойствия) и сел.
Решил сделать облет куполов нашего Троицкого Собора.
Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…
Скоро за такие облеты 50 тыс. нужно будет выкладывать…
Что, уже есть закон ???
P.S. Жаль, но все пришлось удалить, а то наше государство с каждым днем все бедннее и беднее, только штрафы и умеет вводить, да пенсионный возраст поднимать…
Что, уже есть закон ???
Для бедных да…
Нужно найти безветренное место и повесить коптер на месте, далее включить ему Altitude Mode и если он начнет уплывать вправо, то подкорректировать его триммером крена.
Иными словами, нужно добиться того, чтобы он в Альтитуд Моде держал точку, а потом уже можно включать GPS Mode.Если это не поможет, тогда “играть” с градусами крена при калибровке гироскопа - на сколько у него идет произвольный крен, столько градусов ему и дать при калибровке перед обнулением.
На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.
На мой взгляд это без смысленная идея. Во-первых, чтобы не было смещения, нужна идеальная центровка, а во-вторых он в Альте не будет долго висеть на месте, даже при идеальных условиях(лучшее место в помещении), все равно даже малейший отраженный поток воздуха от винтов толи от пола(земли) или предметов, дадут смещение.
Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере, я стик нажимаю прямо (50% тангаж вперед), а коптер делает произвольный крен вправо.
Не зря все FPV-шники, для лучшего контроля используют захват стика двумя пальцами
Не факт, кто как привык, дело времени и привычки и кому как удобней. По началу тоже с движением стика вверх получалось и толкал чуток вправо, потом привык нормально двигать.
Тут нужно искать причину в аппаратуре или в коптере,
+1
Ни разу не было,что бы увидев большие показания анемометра в поле,не решился полетать.
…
И можно после краша замерить скорость ветра,и “похвастаться” на форуме.😁
Анемометра у меня нет. Позырил прогноз - летабельно. Припёрся на поле, собрал FPV, уже стало стрёмненько.
Уходить без полетать - совсем стрёмненько. Дождалься “затишья” между порывами ветра и запулил Бикслер.
Колбасило его не по-детски. В какой-то момент пригляделся к ориентирам, а они удаляются, а не приближаются.
Стало совсем совсем стрёмно.
Скорость замерена телеметрией. Сравнение датчика воздушной скорости и GPS.
Что вышло смотрите в ролике ниже.
Для данного же коптера более 5 м/с это уже на грани краша. У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.
В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее. Может так заряжать можно умудриться? Шучу.
Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))
Кстати, вчера проверил внесенные изменения по высоте и скорости возврата в RTH.
Да, высоту набирает 30 м., летит 7 м/с.
С высотой деревьев пока не сравнивал, но в открытом поле, с 10 м. подниматься на 30 м., при разряжающейся батарее не совсем уместно… хотя, это безопасность и она превыше всего )))
Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.
Ещё у этой модели коптера есть беда с подсчётом высоты полёта по барометру. Последний нагревается и альметр глючит. Показывает 8 метров, а в реалии от силы 2.
Когда батарея на грани сдоха коптер при автовозврате потихоньку снижается, ЕМНИП. Да и пусть лучше сядет сам где-нить. Координаты есть, найти можно. Свой искал уже несколько раз.
Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…
Держит исправный квадр нормально ветер( при хорошей напруге) до 13 м/с, после начинает понемногу сносить со скоростью 0,7 м/с, проверено испытано…И на высоте ветер тоже непостоянный,порывами, и скорость меняется с 15 до 5, поэтому надо рассчитывать среднюю скорость ветра, это всё опыты, не теория…
Я об этом.
По вашим видео видно что как тумблел gps был включен,так и остался и вы ничего не предпринимали.
У меня несколько раз такие моменты были - решение:
выключить тумблер gps,взять управление в свои руки(altitude),когда поймёте что коптер слушается пульт включить опять gps или же прилетать на место в режиме altitude,недавно ведь обсуждалось такое поведение и выход из этой ситуации)
Я тоже в конце действий пилота не понял. Вижу что коптер не слушается, но зачем жать вниз до упора, когда вроде управление поймал? Чтобы землю клюнул?
У него мозг сносит и он уходит в один из аварийных режимов Fail Safe. Отлетает в произвольную сторону от пилота подальше и снижается на грани падения камнем. При этом практически не управляется. Было 2 раза. Те ещё ощущения.
Подтверждаю. У самого было и со слов других пилотов то же.
В один из ветренных дней после полёта взял в руку, повернул “мордой” вверх и “брюхом” к ветру. Винты крутились, какой быстрее, какой медленнее.
Мне даже показалось,то они завелись. Т.к. по пальцам получил хорошо.
Высота деревьев это ещё не всё. Учитывать нужно перепады высот рельефа местности. А то на горке в 20 метров деревцо в 25 метров это 45 метров относительно старта. А кроме деревьев попадаются ещё большие опоры ЛЭП.
Где то выкладывал.
Березки в поле - 12-14м.
Старый лес - 24-25м.
Хвойные породы-34-35м.
Опоры ЛЭП - 58м.
Примерно т.к. рельеф тоже нужно учитывать.
На пульте режима полета не видно, но скорее всего, в этих случаях имел место аварийный “мануал”, так как потере управления предшествовало удержание стрика газа вниз, в то время как высота увеличивалась из-за потоков воздуха. Об этом свидетельствует кувырок при опущенном вниз стике газа. В таких случаях щелкать тумблеры бесполезно, ни “Алтитюд”, ни “ЖПС” до переподключения аккума не включатся. Единственный способ вернуть квад - лететь в по видеосвязи (если она конечно не пропала). Мне только непонятно, почему пилот не увеличивал газ, так как он скорее всего видел, что кадр снижается, и довольно быстро.