Bayangtoys X16 - RTF квадрокоптер на БК моторах
с высоты спускаться лучше в ручную или на файлсейфе? полётник мне кажется надёжней…
Я тоже раньше думал, что надежней доверять возврат электронике. Но один неприятный инцидент убедил меня в обратном. Ситуация была следующая: имея опыт успешных полетов на высоту 500, 750 и 1000м, я решил слетать в облака. Я был уверен, что как и в предыдущих полетах функция RTH (ну или в крайнем случае failsafe) вернет квадрокоптер на точку взлета. Но в этот раз что-то пошло не так. Функция RTH успешно активировалась, и квадрокоптер полетел к точке взлета, но, так и не перейдя в режим снижения, программа решила выключить двигатели, и произошло это на высоте 1100м! Все попытки вернуть управление оказались безуспешными. Даже попытки задизармить и заармить в процессе падения не дали никаких результатов. Итог: повезло, нашел дрон на расстоянии 450м от точки запуска, на березе, а камеру под березой. До сих пор не могу со 100% уверенностью сказать что именно случилось, но теперь с высоты спускаю в ручном режиме.
программа решила выключить двигатели
по видео как то плавно падает! чертовски повезло
вчера для проверки со 150 метров на RTH опустить решил, нормально,
просто опасаюсь что в ручном режиме рука дрогнет и дёрну стик и писец, -краш! а так автоматика посадит.
а ты потом не пытался понять причину падения?
по видео как то плавно падает! чертовски повезло
Судя по всему он падал на минимальных оборотах, поэтому не переворачивался и снижался с постоянной скоростью около 50 км/ч. Но добавить оборотов не позволял. Повезло - это слабо сказано. Береза была невысокая, и росла под углом, сработала как амортизатор, и была она настолько тонкой и гибкой, что позволила легким потряхиванием сбросить дрон на землю. В радиусе двух метров других деревьев не было, 15 метров левее грунтовая дорога, 50 метров правее - река.
а ты потом не пытался понять причину падения?
Причины искал долго, и до сих пор со 100% уверенностью ничего утверждать не могу. Железо было в порядке, лог полета заканчивается выключением двигателей. В англоязычном интернете есть несколько упоминаний о подобном поведении, даже видео одно на Ютубе есть, но ни причин ни толковых ответов нет. Чаще всего просто винят пилота в том, что он якобы настроил дизарм вместо возврата домой. Потом я изучил дамп, и нашел один интересный параметр: set failsafe_min_distance_procedure = DROP. Это значение по умолчанию, и есть у меня подозрения, что дело может быть как раз в нем. На всякий случай изменил на set failsafe_min_distance_procedure = RTH. Также заодно изменил эти параметры:
set failsafe_off_delay = 0
set failsafe_throttle = 1200
set failsafe_throttle_low_delay = 0
опасаюсь что в ручном режиме рука дрогнет и дёрну стик
У меня левый стик не подпружинен, и в данном случае это очень удобно - выставил необходимую скорость снижения и стики не трогаешь.
левый стик не подпружинен
а у меня наоборот, -подпружинен, удобнее летать, да и привык
очень удобно - выставил необходимую скорость снижения и стики не трогаешь.
По этой причине тоже не стал подпружинивать стик. Попробовал и мне понравилось. Хотя изначально тоже хотел вроде как привычней, ан нет.
но теперь с высоты спускаю в ручном режиме.
Сейчас пересмотрел видео Юлиана. Что то меня ранее там зацепило. Так вот он во второй части настройки модов, говорит про “нырнуть” с большой высоты и использует при этом режим “АКРО”.
На всякий случай изменил на set failsafe_min_distance_procedure = RTH
Проверять планируете? 😃
говорит про “нырнуть” с большой высоты
Смотрел это видео, и тоже неоднократно. Если я правильно понимаю, “нырнуть” - это перейти в свободное падение, из которого в любой момент можно вернуться в контролируемый полет. Если так, то тут нужны соответствующие навыки, а то простые расчеты дают конечную скорость около 500 км/ч при свободном падении с 1000 м. Сомнительно, что такую комету получится мягко посадить.) Да и применимо это больше для легких аппаратов, нежели для “тяжеловесов” более килограмма. А про подобные трюки с прикрепленными стабилизатором и камерой даже говорить не приходится. Тут одно из двух: или “нырять” или снимать.)
Проверять планируете? 😃
Падение было месяц назад, с тех пор можно сказать что проверяю.) Пока все нормально. Но сейчас для меня первостепенная задача - победить компас в “Фантоме”. И похоже я нашел причину - новый GPS модуль со встроенным компасом, который там нормально не работает.
P.S. Вдохновленный достижением Анатолия (скорость 102 км/ч), решил проверить, на что способен мой Пепелац. Получил вполне ожидаемый для 3s аккумулятора результат:
74 тоже не кисло я б сказал, особенно в городских условиях если применить)))
в городских условиях если применить)))
Это если есть желание с дроном навсегда попрощаться.)) Метров 50-70 только для разгона, потом по инерции еще метров 20-30 и здравствуй стена.)) Но это в лучшем случае. Я вообще в городских условиях не летаю, и никому не советую, тем более на таких скоростях. Хотя чудо-закон 160 км/ч разрешает.
Если я правильно понимаю, “нырнуть” - это перейти в свободное падение,
Я “нырнуть” понимаю несколько по другому. Это ускоренный спуск, но не выключение двигов, при больших высотах в режиме ХОЛД быстрый спуск не получиться и кто сказал, что такие полеты делают с подвесом и т.д., это только для рекордов в облегченном варианте. То есть в моем понимании - переходишь в режим АКРО и вниз, контролируя при этом скорость и высоту, а затем замедляешь скорость и включаешь ХОЛД - приземляешься. Но это в теории. На SYME был вариант снижения “планирование”, что бы не колбасило дрон. Газ вниз но не до конца и пич в перед. Имитация посадки как самолета. Надо пробовать и экспериментировать.
Метров 50-70 только для разгона, потом по инерции еще метров 20-30
Всё так и есть, а если включить удержание по GPS то он летает кругами и ищет точку остановки (фиксации).
Получил вполне ожидаемый для 3s аккумулятора результат
Переделанного баяна я тоже разгонял до 75 км/ч.
а то простые расчеты дают конечную скорость около 500 км/ч
Ну вы батенька загнули, забывая о сопротивлении воздуха. И не стоит сбрасывать со щетов пропы - они играют роль “парашутов”. Сам падал на SYMе с высоты 120м(не запланированное выключение двигов). Упала в траву и осталась целая. Вес SYMы составлял 730 гр.
Падение
и кто сказал, что такие полеты делают с подвесом и т.д.
Ну, я на высоту летаю в первую очередь поснимать, поэтому быстрый спуск - это для меня возможность подняться еще немного выше.
Ну вы батенька загнули, забывая о сопротивлении воздуха.
Не забыл, просто проигнорировал. Я же сказал: “простые расчеты”.) Это теоретически максимально возможная скорость. Реальная будет безусловно меньше, но в данном случае это не принципиально, поэтому я и позволил себе столь грубые расчеты.
тоже разгонял до 75 км/ч
тоже до 75 разгонял! для проверки…
но обычно больше 45 не летаю, а оптимально примерно 35-40, это если судить по махам на км.
Анатолий, у меня интересное наблюдение за купленным акумом, который 4200, стал замечать что дрон выпивает больше чем залито(не часто но бывает) заливается 4350-4400, а съедает 4500, напряжение на банку не опускаю ниже 3.3, потом сравниваю показания процентов с зарядным(остаток перед зарядкой) сходятся!
короче акум отличный,спс что подсказал
Я тоже доволен аккумами. У меня по ОСД показывает расход 4360-4400мАч, а аймакс заливает 4170-4200мАч.
Если сегодня все слрдмтся помкняю локацию и выеду за город. Может не буду экшен цепляит, на курсовую запишу. Если будет что то интересное то выложу. Калибровать не буду. Не так далето от дома.
Не забыл, просто проигнорировал.
а зря,есть такая штука-автожир,у него вместо крыла-свободно вращающийся винт
есть такая штука-автожир
я думал про планирование, ротация винтов за счёт потока ветра, в этом случае цент тяжести должен быть очень низким, и главное что б порывом ветра не начало кувыркать,
Пролетал. Записал только на курсовую. Какое то стремное видео… Вообще оно 12 минут… Но почему то залилось 8. Видно как несколько раз меняется кадр, хотя снимал за 1 раз, без пауз.Также мухи на небе вместо облаков. Откуда я так и не понял. В общем качество позорное вышло. Выкладывают только ради клиентов о мухах. Непонятный эффект. Причём строго на небе. Это не полоска помех. Хз. В самом шлеме было сносное качество))
Также мухи на небе вместо облаков
это ярко и камера затемняет, часто замечал -если в сторону солнца направить то будет чёрное пятно вместо яркой точки