Bayangtoys X16 - RTF квадрокоптер на БК моторах
Что за камера?
Firefly 8s.
Хорошая контрастность и прорисовка картинки.
с высоты спускаться лучше в ручную или на файлсейфе? полётник мне кажется надёжней…
Я тоже раньше думал, что надежней доверять возврат электронике. Но один неприятный инцидент убедил меня в обратном. Ситуация была следующая: имея опыт успешных полетов на высоту 500, 750 и 1000м, я решил слетать в облака. Я был уверен, что как и в предыдущих полетах функция RTH (ну или в крайнем случае failsafe) вернет квадрокоптер на точку взлета. Но в этот раз что-то пошло не так. Функция RTH успешно активировалась, и квадрокоптер полетел к точке взлета, но, так и не перейдя в режим снижения, программа решила выключить двигатели, и произошло это на высоте 1100м! Все попытки вернуть управление оказались безуспешными. Даже попытки задизармить и заармить в процессе падения не дали никаких результатов. Итог: повезло, нашел дрон на расстоянии 450м от точки запуска, на березе, а камеру под березой. До сих пор не могу со 100% уверенностью сказать что именно случилось, но теперь с высоты спускаю в ручном режиме.
программа решила выключить двигатели
по видео как то плавно падает! чертовски повезло
вчера для проверки со 150 метров на RTH опустить решил, нормально,
просто опасаюсь что в ручном режиме рука дрогнет и дёрну стик и писец, -краш! а так автоматика посадит.
а ты потом не пытался понять причину падения?
по видео как то плавно падает! чертовски повезло
Судя по всему он падал на минимальных оборотах, поэтому не переворачивался и снижался с постоянной скоростью около 50 км/ч. Но добавить оборотов не позволял. Повезло - это слабо сказано. Береза была невысокая, и росла под углом, сработала как амортизатор, и была она настолько тонкой и гибкой, что позволила легким потряхиванием сбросить дрон на землю. В радиусе двух метров других деревьев не было, 15 метров левее грунтовая дорога, 50 метров правее - река.
а ты потом не пытался понять причину падения?
Причины искал долго, и до сих пор со 100% уверенностью ничего утверждать не могу. Железо было в порядке, лог полета заканчивается выключением двигателей. В англоязычном интернете есть несколько упоминаний о подобном поведении, даже видео одно на Ютубе есть, но ни причин ни толковых ответов нет. Чаще всего просто винят пилота в том, что он якобы настроил дизарм вместо возврата домой. Потом я изучил дамп, и нашел один интересный параметр: set failsafe_min_distance_procedure = DROP. Это значение по умолчанию, и есть у меня подозрения, что дело может быть как раз в нем. На всякий случай изменил на set failsafe_min_distance_procedure = RTH. Также заодно изменил эти параметры:
set failsafe_off_delay = 0
set failsafe_throttle = 1200
set failsafe_throttle_low_delay = 0
опасаюсь что в ручном режиме рука дрогнет и дёрну стик
У меня левый стик не подпружинен, и в данном случае это очень удобно - выставил необходимую скорость снижения и стики не трогаешь.
левый стик не подпружинен
а у меня наоборот, -подпружинен, удобнее летать, да и привык
очень удобно - выставил необходимую скорость снижения и стики не трогаешь.
По этой причине тоже не стал подпружинивать стик. Попробовал и мне понравилось. Хотя изначально тоже хотел вроде как привычней, ан нет.
но теперь с высоты спускаю в ручном режиме.
Сейчас пересмотрел видео Юлиана. Что то меня ранее там зацепило. Так вот он во второй части настройки модов, говорит про “нырнуть” с большой высоты и использует при этом режим “АКРО”.
На всякий случай изменил на set failsafe_min_distance_procedure = RTH
Проверять планируете? 😃
говорит про “нырнуть” с большой высоты
Смотрел это видео, и тоже неоднократно. Если я правильно понимаю, “нырнуть” - это перейти в свободное падение, из которого в любой момент можно вернуться в контролируемый полет. Если так, то тут нужны соответствующие навыки, а то простые расчеты дают конечную скорость около 500 км/ч при свободном падении с 1000 м. Сомнительно, что такую комету получится мягко посадить.) Да и применимо это больше для легких аппаратов, нежели для “тяжеловесов” более килограмма. А про подобные трюки с прикрепленными стабилизатором и камерой даже говорить не приходится. Тут одно из двух: или “нырять” или снимать.)
Проверять планируете? 😃
Падение было месяц назад, с тех пор можно сказать что проверяю.) Пока все нормально. Но сейчас для меня первостепенная задача - победить компас в “Фантоме”. И похоже я нашел причину - новый GPS модуль со встроенным компасом, который там нормально не работает.
P.S. Вдохновленный достижением Анатолия (скорость 102 км/ч), решил проверить, на что способен мой Пепелац. Получил вполне ожидаемый для 3s аккумулятора результат:
74 тоже не кисло я б сказал, особенно в городских условиях если применить)))
в городских условиях если применить)))
Это если есть желание с дроном навсегда попрощаться.)) Метров 50-70 только для разгона, потом по инерции еще метров 20-30 и здравствуй стена.)) Но это в лучшем случае. Я вообще в городских условиях не летаю, и никому не советую, тем более на таких скоростях. Хотя чудо-закон 160 км/ч разрешает.
Если я правильно понимаю, “нырнуть” - это перейти в свободное падение,
Я “нырнуть” понимаю несколько по другому. Это ускоренный спуск, но не выключение двигов, при больших высотах в режиме ХОЛД быстрый спуск не получиться и кто сказал, что такие полеты делают с подвесом и т.д., это только для рекордов в облегченном варианте. То есть в моем понимании - переходишь в режим АКРО и вниз, контролируя при этом скорость и высоту, а затем замедляешь скорость и включаешь ХОЛД - приземляешься. Но это в теории. На SYME был вариант снижения “планирование”, что бы не колбасило дрон. Газ вниз но не до конца и пич в перед. Имитация посадки как самолета. Надо пробовать и экспериментировать.
Метров 50-70 только для разгона, потом по инерции еще метров 20-30
Всё так и есть, а если включить удержание по GPS то он летает кругами и ищет точку остановки (фиксации).
Получил вполне ожидаемый для 3s аккумулятора результат
Переделанного баяна я тоже разгонял до 75 км/ч.
а то простые расчеты дают конечную скорость около 500 км/ч
Ну вы батенька загнули, забывая о сопротивлении воздуха. И не стоит сбрасывать со щетов пропы - они играют роль “парашутов”. Сам падал на SYMе с высоты 120м(не запланированное выключение двигов). Упала в траву и осталась целая. Вес SYMы составлял 730 гр.
Падение
и кто сказал, что такие полеты делают с подвесом и т.д.
Ну, я на высоту летаю в первую очередь поснимать, поэтому быстрый спуск - это для меня возможность подняться еще немного выше.
Ну вы батенька загнули, забывая о сопротивлении воздуха.
Не забыл, просто проигнорировал. Я же сказал: “простые расчеты”.) Это теоретически максимально возможная скорость. Реальная будет безусловно меньше, но в данном случае это не принципиально, поэтому я и позволил себе столь грубые расчеты.
тоже разгонял до 75 км/ч
тоже до 75 разгонял! для проверки…
но обычно больше 45 не летаю, а оптимально примерно 35-40, это если судить по махам на км.
Анатолий, у меня интересное наблюдение за купленным акумом, который 4200, стал замечать что дрон выпивает больше чем залито(не часто но бывает) заливается 4350-4400, а съедает 4500, напряжение на банку не опускаю ниже 3.3, потом сравниваю показания процентов с зарядным(остаток перед зарядкой) сходятся!
короче акум отличный,спс что подсказал
Я тоже доволен аккумами. У меня по ОСД показывает расход 4360-4400мАч, а аймакс заливает 4170-4200мАч.
Если сегодня все слрдмтся помкняю локацию и выеду за город. Может не буду экшен цепляит, на курсовую запишу. Если будет что то интересное то выложу. Калибровать не буду. Не так далето от дома.
Не забыл, просто проигнорировал.
а зря,есть такая штука-автожир,у него вместо крыла-свободно вращающийся винт
есть такая штука-автожир
я думал про планирование, ротация винтов за счёт потока ветра, в этом случае цент тяжести должен быть очень низким, и главное что б порывом ветра не начало кувыркать,