Hubsan X4 FPV H501S - FAQ, инструкции, прошивки, модернизации

Echelon

Открываю отдельную тему, где будем собирать и делиться информацией касаемо Hubsan X4 FPV H501S строго по:

  • частым вопросам/ответам (FAQ),
  • инструкциям, мануалам,
  • прошивкам,
  • опыту различной модернизации.

Внимание: здесь не размещаются сообщения о покупке/продаже Hubsan X4 FPV H501S и все что связано с его приобретением.

Echelon

Вернулся с полей.
Два дня экспериментов с прошивками и десяток полетов дают мне основание сделать вывод что с прошивкой V4.2.13 для стандартного пульта существенно снижается дальность уверенной связи с коптером по управлению. Появляются заметные разрывы в управлении, коптер часто “клюет” носом на расстояниях уже свыше трехсот метров. В то же время и в том же месте (одинаковый маршрут вдоль поля в Подмосковье, сотни метров от дач и частных домов) возврат на прошивку пульта V4.2.8 возвращает в моем случае дистанцию уверенной связи до километра и более.
Возможно дело и в сочетаемости прошивок пульт-коптер, не знаю. Пробовал разные сочетания для следующих прошивок радиомодулей:
пульт V4.2.8, V4.2.13
коптер V1.2.3, V1.2.9
полетная прошивка одна и та же (1.1.17)
Все режимы работают отлично, только резко уменьшается дальность надежного управления.

Lesorubeision

Сегодня попробовал улететь подальше на такой прошивке:
V4.2.13
LCD v1.3.3
H501S V1.2.3
V1.1.17
Я вообще раньше дальше 150 метров не летал. Так что не с чем сравнивать.
Первая попытка: 300м -управление адекватное, делаю поворот вокруг оси поворачиваюсь мордой - ловлю файл сейф. Видео без потерь. - лечу на посадку.
Вторая попытка: 300м - все отлично, 350м - 400м ловит файлсейф и летит обратно

Замечу что у меня без доп. антенн стоковая аппаратура. Летал в поле есть немного ЛЭП 0,4 квт вдоль дорог. Если надо скину видео.
Вопрос как откатиться на прошивку 4.2.8? У меня есть файл “H501S-901A-V4.2.8.hbs”, но каков порядок действий? Что нажимать на пульте, чтоб только прошивку пульта поменять без прошивки радиомодуля квадрика?

Echelon

Для прошивки только пульта:

  1. Подключите пульт к компьетеру через USB.
  2. Переместите правый стик в правое нижнее положение (правый нижний угол) и удерживая его в этом положении, нажимаете и удерживаете кнопку ВИДЕО, и теперь вместе со всем этим включаете пульт.
  3. Пульт включится, но без дисплея (он будет полностью черный). Световой индикатор пульта будет светиться постоянно (или мигать) красным светом - здесь точно не помню.
  4. Запускаете утилиту V2 на компе. Нажимаете в ней кнопку Connect.
  5. После того как утилита напишет что найдено оборудование для прошивки, нажимаете кнопку выбрать файл. Выбираете нужную прошивку и прошиваетесь.
    В процессе прошивки экран пульта будет по прежнему черный, а светодиод будет мигать красным-зеленым. По завершении прошивки светодиод загорится зеленым, а утилита напишет что все пучком. Закрываете программу, выключаете пульт.
Lesorubeision

Вчера прошил пульт на 4.2.8. Выбрался в поле и улетел на 650 метров без потери сигнала и управляемости. Заметил новую странность, но она больше плюс. При возврате домой квадрик стал очень быстро снижаться, если во время не перейти в ручное управление , то очень резко шлепается об землю.
Очень доволен состоянием и поведением коптера теперь.

Echelon

Поздравляю. Часто нужно испытать худшее, чтобы в полной мере почувствовать улучшение 😃

Lesorubeision:

… Заметил новую странность, но она больше плюс. При возврате домой квадрик стал очень быстро снижаться, если во время не перейти в ручное управление , то очень резко шлепается об землю…

Про какое снижение идет речь. Когда квадрик достиг место взлета и вертикально начал спускаться вниз? Или снижение по высоте происходит на протяжении всего полета в режиме RTH?

MeDd

Просьба, если не сложно автора темы создать спойлеры в шапке и туда основные моменты в виде faq забить из прошлой темы

Echelon

почему-то не могу редактировать или что-то добавлять в свое первое сообщение…

MeDd

Подозреваю, что надо попросить админов назначить Вас модератором этой темы

samabs

Сергей, раз уж создали тему, то в первом сообщении надо было по пунктам выложить основное:

  1. Ссылки на архив прошивок квадр (с понижающей для перепрошивки на 1.1.17)
  2. Пульт.
  3. Прога для изменений данных в прошивки + название основных логов для изменения.
  4. Видео с ютуба по перепрошивки.
Echelon

Хорошо, выложу это попозже. Нет этого всего в собранном и удобоваримом виде. Считаю что нужны будут пояснения что да как, а не просто архив.
А пока поделюсь информацией по переделке антенны канала управления в коптере.

Заводская антенна расположена неудачно, внутри на левой стороне вдоль аккумулятора. Итоговая диаграмма направленности у нее не круговая и часть разрывов связи по управлению возникают не столько по причине предельных дальностей, а из-за того что при заводском размещении антенны существуют “слепые зоны” которые проявляются даже на средних дистанциях.
Это обстоятельство также подметил участник на рцгруппах. Кроме того что он переделал антенны в пульте известным способом, он также провел эксперимент с выводом дипольной антенны за пределы корпуса коптера и сообщает об итоговом увеличении дальности связи в 7(!) раз по сравнению с тем что было изначально.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=35431182&po…
Сам я пошел немного дальше. Целью было разместить антенну управления (диапазона 2,4 ГГц) на коптере таким образом, чтобы ее направленность была оптимальной для полетов, а сама антенна по возможности не выступала наружу. Сразу скажу что это оказалось невозможным с использованием заводской антенны: подходящего (с учетом всех требований, включая получение нужной диаграммы направленности) места внутри корпуса почти нет, а линейные размеры заводской антенны вынуждают выводить ее наружу с возникновением вопросов к внешнему дизайну и механическим помехам другим частям коптера.
После длительных расчетов и моделирования создал вариант встроенной антенны с удовлетворяющими параметрами. Правда не вся она смогла уместиться в корпусе коптера, кончик антенны длиной 9 мм все-таки выступает наружу и был закрыт специальным колпачком, напечатанном на 3D-принтере.


С новой антенной работа канала управления и телеметрии теперь почти не зависит от положения коптера в пространстве.

MeDd

Я написал в поддержку rcdesign попросил Echelon сделать модератором данной темы. Чтобы он мог редактировать шапку и тд)

AlexeySD

Всем привет.
Можно гдето глянуть процесс разборки Хабсанчика и модернизации (или проверки) передающей фпв антенны?
Есть проблема: с модернизированными антеннами видео начинает теряться на дистанции менее 100 м. в пульте вроде все ок, ну визуально покрайне мере…
С управлением все вроде ок…
Да, и как эффективно бороться с диким желе на видео?

Echelon

Здравствуйте.
А до модернизации антенн пульта FPV работало лучше?

AlexeySD
Echelon:

А до модернизации антенн пульта FPV работало лучше?

К сожалению не знаю - т.к. при получении сразу установил модернизированные антенны…
Щас ещё раз разобрал пульт проверить разъемы - вроде все норм…

MeDd

А вы пульт на квадрик направляете?

Lesorubeision

По поводу пропадания сигнала ближе 100м. Этот вопрос уже обсуждался в соседнем форуме. Дело в том что антенна модернизированная (квадратная) узко направленная. Она хорошо берет сигнал вдаль, но вблизи может его не ловить. Для решения проблемы есть три пути:

  1. Вращать постоянно пульт в сторону летательного аппарата.
  2. На время близких полетов приобрести антенну круговой направленности типа “Грибок”.
  3. Вернуть старую антенну - она имеет больший угол приема.

ИМХО: Антенны не меняйте при включенном пульте - есть возможность что сгорит приемник.

AlexeySD
MeDd:

А вы пульт на квадрик направляете?

Ну конечно…

Lesorubeision:
  1. Вращать постоянно пульт в сторону летательного аппарата. 2. На время близких полетов приобрести антенну круговой направленности типа “Грибок”. 3. Вернуть старую антенну - она имеет больший угол приема.

Так и делаю, но это не помогает… 100-200м. и всё… (((

Такое ощущение складывается что виновата не антенна в пульте а передающая антенна в квадрике… - отсюда и вопрос как его раскидать не повредив… вчера начал его разбирать открутив винты корпуса, но там ещё есть под ножками - причем часть очень мелких… какие из них откручивать а какие нет?..
Да, и по опыту - верхушки деревьев сильно могут мешать приему? - этот вопрос ничего не отменяет - т.к. тестировал на полет над собой в чистое небо…