Walkera Vitus - 4k folding drone

papandreas

Alexey-Murom, очень похоже на поведение моего Витуса ! только все так аналогично у меня случилось на высоте 3 метра и закончилось крашем, с поломкой винта и одного луча корпуса, так что даже мотор вывалился. При этом я перед всем этим прошелся через Walkera Assist ! Писал выше об этом, без этого он ваааще не стабильный был. Как то так. Сейчас жду с Китая купленные ноги, буду менять. Дело было зимой, в -10 мороза. Но врядли дело в температуре, так как 15 минут он летал стабильно. а второй вздет- 5 минут и дестабилизация. Увы. и еще- никакая калибровка не помогла подвесу держать горизонт. На видео четко вижу что он завален.
Поделитесь опытом, как перед полетом Вы калибруете компасы? Может я что то не так делал?

Alexey-Murom

Всем доброго времени суток. Сначало попытаюсь ответить на вопросы,заданные выше.Во первых,если у вас нет инструкции на русском языке,то по данной ссылке сможете распечатать:www.micromachine.ru/files/…/vitus_starlighru.pdf После чтения этой книжечки многое стало понятным,но не всё. Тем не менее очень рекомендую. Что касаемо вашего случая(подвес не откалиброван по горизонтали),то мною,ещё опытным путём до получения инструкции на русском было обнаружено как можно(а может и нужно) ещё это сделать.Включаете дрон, пульт управления(по крайней мере для того,что бы дрон не пищал),подключаетесь по Wi-Fi к дрону(как перед полётом),загружаете приложение Walkera Dron. Перед тем,как нажать “Go to Connect”, зайдите в настройки "Setting"и нажмите Language, затем English(Это выбор языка и что бы вдруг,при калибровке подвеса не всплыли ероглифы) Загрузили приложение.В самом верхнем правом углу нажимаем звёздочку настройки. Видим значки: настройка(звёздочка),изображение квадра,пульт,подвес,аккум. Нажимаем подвес.И тут во первых проверьте:в середине ли находится белый шарик на красной линии.Подвигайте шарик влево-вправо будет понятно что это(наблюдайте за подвесом на квадре). Подвес камеры,естественно,должен быть освобождён от пластмассового блокиратора.Далее жмём Gimbal Calibration. А вот тут советую взять и перевести текст с английского(понять что требуется)и нажать “калибровка”. Далее опять перевести текст(разместить горизонтально…выполнить) и нажать “next step”. Далее текст попросит расположить правильно подвес-горизонтально и зафиксаровать его(установка пластикого блокиратора как раз это и выполнит)и по моему ещё раз нажать “next step”. Появится какая то надпись белыми буквами на синем фоне - что подтверждает удачную калибровку подвеса. У меня таким образом получалось. Выполнить это программой Walkera Assist я не пробовал. Ну а калибровка гироскопа,компаса и акселератора так же выполнял в соответствии с теми картинками,что всплывали при нажатии на появляющуюся кнопочку “calibration”(После захода в приложение и нажатии звёздочки(настройка), выбрать значёк “дрон”,далее “sensors”). Очень важно: никогда не взлетайте до того,пока не появится достаточное количество пойманных спутников(не менее 8-9,лучше >=11),на экране телефона(монитора)в нижнем правом углу должна ОБЯЗ! загореться надпись ЗЕЛЁНЫМ цветом,что позиционирование успешно и у дрона,сзади будет как маячёк мигать с промежутком ~1или 2 секунды красный светодиод(при том,что сзади и слева и справа светодиоды как ходовые огни горят). Когда у тебя один аккумулятор, то ТАК ХОЧЕТСЯ БЫСТРЕЕ СТАРТОВАТЬ!!! Так жалко расхода аккума на все эти процедуры! От сюда и спешка и ошибки. Не ведитесь на это!

9 days later
yus
Alexey-Murom:

После чтения этой книжечки многое стало понятным

Спасибо за ссылку Алексей +100
По колибровке подвеса ,что написали выше это обычная предполётная подготовка коптера.Если хотите углубиться в настройки то в данном случае нужно установить программу на комп Walkera Assistant v1.0.4 подключить через шнур коптер и уже углублённо отколибровать и подвес и коптер.И будет Вам счастье.😃
Кстати были первые версии коптеров котjрые не хотели летать…Проверте по серийнику если Ваш номер перевалил за 500 то 100 процентов он будет адекватно вести себя в воздухе +не забудте обновить прошивки дрона!

papandreas

В общем мои мучания продолжаются. После краша, поменял платку управления мотором. Все откалибровал. Обновил прошивки дрона и всего чего надо было обновить. Причем получилось далеко не с первого раза. Программа пищит. дрон пищит, но ничего не обновляется. В общем всякими методами, но получилось. Жал кнопку резет несколько раз, в разных режимах. Но в итоге- поведени дрона так и осталось странным. Собственно предудщий краш и случился из за этого. Сейчас это выглядит так- он поднимается на заданную мной высоту ( сейчас я высоко не поднимал, метра вполне достаточно), висит , пытаясь держать точку. Но минут через 3-5 его начинает колбасить- он начинает писать дугу, причем ее радиус увеличивается и увеличивается. Тут я предпочитаю уже садится. Все калибровки сделаны. Все спутники пойманы. 13-14 . через 5-7 минут после включения. Причем один раз он 10 минут их ловил- не поймал, тупо 0 , пока я не запустил винты. Запустил, и выключил. И спутники начали появляться. Вот как то так. Сейчас стоит, не знаю че делать. Поддержа написала- шлите продавцу назад. Но он уже же не на гарантии, так как падал. Есть следы, и плата меняна. Беда- печаль. Жалею конечно, что не купил Мавик Аир.

MFer

Ваше поведение коптера - коассический унитаз из-за не правильно откалиброванного компаса.
Гуглите.

papandreas
MFer:

Ваше поведение коптера - коассический унитаз из-за не правильно откалиброванного компаса.
Гуглите.

Спасибо, раскрыли глаза. Однако, все калибровки сделаны. и через Walkera Assist и предполетные. Что в общем то одно и тоже. Да и в полете, он же 3-5 минут висит ровно. Более менее стабилен. А потом пускается в унитаз. Вот в чеи беда. Я так понимаю, что теряет калибровки все в полете. А Вы пишите- “гуглите”. Что гуглить то , подскажите?

Alexey-Murom

Всем доброго времени суток. То, что я в дальнейшем напишу, полагаю расстроит владельцев VITUSов, а возможно и STARLINGов. Но это моя история. Обрадовавшись, что мой VITUS стал вести себя образцово-показательно(см. выше рассказы) я решил всё же выполнить полёты над Храмами Божьими ,только другими действующими и красивыми и не низко, а на высоте порядка 50 метров. На этот раз решил стартовать не вблизи, подальше, метров за 100,с хорошего асфальта-автоплощадки. Все процедуры выполнил, рядом ничего нет(машину так же подальше отогнал - железная же…)Включил запись с экрана смартфона, автовзлёт, включаю запись с камеры дрона. Подъем метров на 10. Вперёд в направлении церкви с подъёмом вверх. Набрал высоту ~40м и одновременно завис над стеною первой по ходу движения церкви. Осмотрелся. Сделал панорамный обзор и вперёд, к дальней церкви. Начать хотел с неё. Добрался до территории и начал облёт по периметру ограждающих территорию стен. Добрался до дальней от меня стены, летел вдоль неё. Очень красиво выглядят купола и позолоченные кресты в лучах садящегося солнца! Вдруг, наблюдаю на экране смартфона горизонтальное смещение дрона к куполам, от них, без моего участия. Промелькнула мысль: «Что,опять?» Vitus понесло прочь от куполов. При чём опять всё это на приличной скорости – как в спорт режиме(на пульте выставлен АВТО).На мониторе телефона начало пропадать изображение(т.е. удаление уже было существенным). Срочно нажимаю «возврат домой». И только после нескольких секунд(как будто он думал – лететь ему обратно или нет) Vitus не по прямой, а зигзагами, с кручением вокруг своей оси то влево, то вправо «побрёл» к месту старта. Наконец добравшись до меня и «занулив» горизонтальное удаление от точки взлёта квадр сделал попытку снижения. Но что-то опять пошло не так в его электронике. Опустившись на чуть-чуть его «сорвало» с этой позиции и понесло уже в другую сторону, прочь от меня. Как и раньше(я уже об этом писал в длинном послании см. выше) пульта управления он не слушался. Но я подсознательно надеялся на возврат управления и пытался управлять стиками пульта. И только потом я осознал, что же я сделал не так в дальнейшей попытке посадить дрон: Дело в том, что на экране монитора-смартфона при нажатии на кнопку «возврат домой» загорается определённый значёк – стрелка полукругом с указанием вниз и буква «H». Пока горит этот значёк – дрон движется по горизонтали к месту взлёта. После «зануления» горизонтального удаления включается другая программа и высвечивается другой значёк – прямая стрелка вниз и «Land»(См. видео по ссылке ниже). Всё так и произошло. А мог ли я это знать? Особенно в тот момент, когда борешься за целостность дрона. Это я уже выяснил после просмотра записи с экрана смартфона. Так вот, Vatus с названным мною значком на экране удалялся от меня и не слушался пульта(чего в теории быть не должно – он должен был сесть).По показаниям телеметрии видно, что немного полетав в другой стороне, электроника всё же принудила квадр начать снижение. Вот только снижаться он начал в неуправляемом мною полёте в стороне от места взлёта. Так вот возможно, если бы я вмешался в процесс неуправляемого снижения (переключился, например в спорт режим и обратно) может это как то и помогло. Полагаю, квадр продолжил бы «мотания в воздухе», как в том случае, описанном мною над рекою. Но был бы шанс (а может быть и нет) его как то вернуть, бегая за ним следом. А так, я успел увидеть как Vatus снижался и имея приличную горизонтальную скорость скрылся от меня за зданием, снижаясь….Нашёл я его в плачевном состоянии. Три луча из 4х были сломаны, аккум вылетел и деформировался от удара, корпус так же был частично разбит. Зрелище не для собственника дрона…. Вот такая вот история. Кому интересно и кто хочет сравнить «завихрения» своего дрона с моим – вот ссылка: cloud.mail.ru/public/M5Eu/Rr4bjjf77 Это видео с камеры дрона. Видео получилось «битым»: кнопку окончания записи нажать не удалось, да и аккум из дрона вылетел. По-этому пришлось потрудиться – восстановить битый видеофайл, благо в интернете подсказок как это сделать достаточно. А вот ссылка на видео с экрана монитора: cloud.mail.ru/public/6WtN/EHsN4vznH Тут я иногда ругаюсь матом, ну да коллеги меня, наверное, поймут и простят….Восстанавливать свой Vitus, наверное, не буду. Тем, кому повезло больше и полёты на этом дроне до сих пор приносят радость могу предложить комплект пропеллеров(четыре винта) и заказанные мною днём раньше с Алиэкспресс 2-а аккуммулятора. Звоните или пишите на вайбер или вотс ап :8 904 859 15 77. Возможно и договоримся, а может кому то и помогу тем, что знаю и что испытал сам. Добавить хочу следующее: на мой взгляд(может кто-то меня и поправит – любому мнению буду рад) Valkera Vitus 320 ( скорее всего и Starling тоже – одна начинка) очень «сырой» дрон со слабой электроникой, но с неплохой механической частью(мощность моторов, уровень шума, время полёта). Боюсь оказаться недостаточно некомпетентным в вопросе использования данного дрона, но поскольку до сих пор нет ни одного приличного обзора на ютубе оставляю за собою право считать эту модель недоработанной. Никому бы не пожелал работать с такой техникой, которая не известно как себя поведёт и ты не можешь ничего с этим сделать. И не знаешь в какой момент произойдёт сбой. Хотелось бы иметь более надёжную и предсказуемую технику. Опять вспоминаются слова одного из участников форума: «Б… я не экспериментируйте! Берите более надёжную технику за такие деньги. Да хоть семь пядей во лбу что то с ним не так!». Хотелось услышать мнение более опытных «пилотов», если такие сюда заглядывают.

Xommep

Летал одно время на Валкере-350Про, такая же фигня была - каждый взлёт как последний. Как пересел на самоделки на “Назе”, так забыл, что такое проблемы в воздухе - так, пропы открутятся в полёте, батарейка отстегнётся и прочие собственные косяки при подготовке к полёту. Ненадёжная техника - это, конечно, беда. Тоже в своё время на Витус смотрел, потому и читаю ваши страдания. 😉))

MFer
papandreas:

Да и в полете, он же 3-5 минут висит ровно.

я не знаю, где у этой валкеры компас, но вероятно при складывании ног он может находится вблизи мотора (магнитов), намагничивание компаса (и как результат сбивание калибровок) - есть проблема всех коптеров с автоматическими режимами полетов.
можно попробовать размагнитить компас в часовой мстерской. и в дальгейшем избежать его намагничивания…

Alexey-Murom
MFer:

я не знаю, где у этой валкеры компас, но вероятно при складывании ног он может находится вблизи мотора (магнитов), намагничивание компаса (и как результат сбивание калибровок) - есть проблема всех коптеров с автоматическими режимами полетов.
можно попробовать размагнитить компас в часовой мстерской. и в дальгейшем избежать его намагничивания…

Как вариант можно рассмотреть и такую версию. Ведь мне удалось удачно сделать порядка 20 вылетов со съёмкой(что и было доминирующим фактором во всём этом). Хотя первый лёгкий краш случился в первый же полёт - дрон полетел абы-куда при нажатии кнопки "Запись"на пульте(или смартфоне - уже не помню). Хотите сказать,что на квадрокоптерах с не складываемыми лучами (таких как фантом, сяоми и т.п.) подобных “глюков” не наблюдается?

MFer
Alexey-Murom:

с не складываемыми лучами (таких как фантом, сяоми и т.п.) подобных “глюков” не наблюдается?

наблюдается, если компас оказался намагничен.
предриимчивые бизнесмены даже выпустили cfixer
на али подобная штука стоит 500р… в мастерской возьмут рублей 100.

Alexey-Murom
MFer:

cfixer на али подобная штука стоит 500р… в мастерской возьмут рублей 100.

Ну вот откуда же знать подобные тонкости…Не удивлюсь,если ещё какие хитрости обслуживания для нормальной работы квадрокоптеров “всплывут”.Может и в ютубе на эту тему(размагничевание компаса) что-то есть. Может ещё кто-нибудь что знает? Коли так - то поделитесь.Благое дело то. Если не текстом,то в душе точно спасибо скажут,кому пригодится.

15 days later
papandreas

Да уж, столько “косяков”, ну кто бы знал. В общем, дождался прихода всех корпусных частей ( после краша надо поменять ) и все собираю в кучку и отправляю на ремонт в Китай. Ибо 100 пудово у меня не исправен гироскоп,или компас. Если его так унитазит, после сделанных всех калибровок на 100%. Там поглядим, что из этого выйдет. А пока, купил себе Mavick Air, что в общем то сразу и стоило сделать.

2 months later
Ckorpion_61
Xommep:

на Валкере-350Про

После Валькиры продукция DJI реально мерседес по сравнению с запорожцем от WALKERA.Купил сдуру WALKERA 350 pro кроме гимороя ничего не получил😈.Купил Фантик 3 адванс и понял что продукция WALKERA не АЙС совсем

8 months later
npoctoleo

Друзья, остались ли тут ещё владельцы валькеры витус 320? Купил себе, полетал немного и сразу вывалились косяки… и есть ли какая то прошивка для него? Сегодня спустился в сантиметрах 40 до земли, думал сядет, а он завис. Ну я решил проверить сможет ли он так низко лететь, или же сработает датчик. В итоге чуть не перевернул его на спину. Он задрал передние пропы и уже был готов перевернутся, спасся только удержанием стика газа в ноль. Ещё было странное поведение, начал расшатываться покругу набирая амплитуду, я испугался и попробовал посадить, дрон слушался пульта с великой неохотой, но все же смог посадить. Вот теперь думаю вернуть ли его в магазин или же пытаться разобраться в нем дальше…

h1t2

Сдавать в магазин однозначно и взять из нового что нибуть. Ксиоми феми х8 4к например. И проблем меньше станет.

npoctoleo

Ну вот, теперь и картинка с камеры пропала…

1 month later
macrokernel

У кого-нибудь ещё осталось это чудо? Какая у него длина пропеллеров?

4 months later
Pilot_Drone

Так как никто давно не писал в этой теме, решил написать, может кому-нибудь эта заметка сэкономит деньги и нервы. Витусы в России активно сбагривают покупателям, а реальных отзывов о этой машинке очень мало. То что написано на сайтах интернет магазинов – тупо куплено или написано своими.
Владею данным аппаратом полгода. Поэтому могу дать некоторые практические рекомендации:

  1. При покупке убедитесь, что ваш смартфон поддерживает WI-FI 5.8ГГц и аппаратные мощности смартфона потянут потребности квадрокоптера. На смартфонах без WI-FI 5.8ГГц запустить квадрик не удастся. При маленьком объеме оперативки и слабом проце будет тупить нещадно.
  2. Помните, что на приложении для Android не работают функции Follow me и другие выпадающие из списка. Для Android оставили только съемку ((( Версия для IOS более полноценная, но тоже не лишена глюков. У меня так она просто самопроизвольно закрывается. На официальном сайте указано (ноябрь 2017) что ждите обновления… На мое обращение в техподдержку было сказано, что данный аппарат более не поддерживается (сентябрь 2019). Пользуйтесь тем, что есть…. Печаль.
  3. Дальность полета. Отдельный момент, сам аппарат летает стабильно и хорошо, тут вопросов нет. Но его максимальная дальность по FPV максимум 700 метров. Далее на экране одни квадраты и теряется управление.
  4. Фото и видео. Есть возможность выставлять некоторые настройки диафрагмы, это из плюсов. Теперь минусы, может вообще ничего не сохранить из фото и видео. Вроде бы как летали, снимали, писал что все ок, но приходя домой видим пустую SD или с файлами которые категорически не хотят открываться. А может один из 10 откроется, причем от размера не зависит. Даже на малых дистанциях (100-200 метров) на экране проскакивают крупные квадраты. Это сильно портит видео. По FPV управлять не получится, задержка видеосигнала 1.5 секунды. На скорости 10 м/с это критично.
  5. Функции автовзлета, автопосадки, возврата домой. Все ок. Работает как надо.
  6. В России продается версия LIGHT, по крайней мере так указано на упаковке. В Китае на заводе сказали, что такую версию вааще никогда не выпускали )))) Только VITUS и VITUS STARLIGHT. Откуда они в России не понятно, видимо соседний подвал клепает.
  7. Очень дорогие батареи. 5500 за штуку с алиэкспресс. Еще ни одна не пришла целая.
    Итог: за 36 тыщ никому не рекомендую. Как первый аппарат точно не годится. Летает быстро, по неопытности легко разбить. Как аппарат для полетушек – да, для съемок – нет. Помните, аппарат больше не поддерживается производителем. Мне не совсем понятно, как с таком количеством багов аппарат выпустили на рынок…